Положение рук в детских танцах



В русских танцах исполнители держаться за руки или за платочек, образуя разнообразные рисунки – построения. Руки при постороении таких фигур могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и так далее. Фигуры могут образовываться одними девушками или юношами или юношами и девушками вместе.

1.Круг. В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Мальчики и девочки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или наверх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий полуоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным. А также переменным шагом с притопом.

2. Звездочка. Мальчики и девочки, стоят в затылок друг к другу по кругу, соединяют в центре образовавшегося кругу правые и левые руки. Противоположенные руки  находятся в третьем или первом положении. Эта фигура может быть построена как из четного, так и нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. В этом построении можно двигаться по кругу простым или переменным шагом, а так же шагом с переступанием.

 

 

3. Карусель. Основой этой фигуры является «звездочка». Мальчики образуются правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девочек. В построении этой фигуры может участвовать не менее трех, но не более восьми пар.

4. Корзиночка. Она образуется из двух кругов –круг в круге. Стоя лицом к центру, юноши и девушки берутся за руки, образуя каждый свой круг. Внешний состоит из мальчиков, а внутренний из девочек. «Корзиночка» движется «гармошкой» или «пропаданием». Головы исполнителей повернуты по ходу движения, к своему партнеру или к центру круга.

5. Цепочка. Участвующие стоят в одну линию. Касаясь, локтями друг друга. Руки согнуты в локтях и подняты перед собой на уровне груди. Правая рука, описав полукруг сверху вниз, опускается локтем на левую руку стоящего справа партнера, и продолжая движение, проходит под его левой рукой. «Цепочка» может двигаться и вправо и влево «гармошкой» или «приподанием». Головы повернуты по ходу движения или сохраняют прямое положение.

 

Вопрос №21

Танец «Вальс»

Вальс родился в начале 20 века в Европе, переводится с немецкого как «кружение». Это изысканный, грандиозный танец. Меняются века и моды, а вальс так и остается королем всех танцев..

Комбинации движений вальса:

Счет 1-3

Дети стоят парами. Левая ладошка девочки на правой ладони мальчика.

Такты 1-4. Мальчики ведут девочек друг за другом, образуя круг. Останавливаются лицом друг к другу.

Такты 5-6. На 2раз» делают шаг друг к другу, держа друг друга за руки, сгибая руки в локтях. На «два» делают шаг назад, выпрямляя руки.

Такты 7-8. На «раз-три» мальчик встает на колено. На следующий счет девочка обходит мальчика, держа его за кончики пальцев правой руки.

Такты 9-10. Мальчик встает с колена. Пара кружится «лодочкой».

Такты 11-14.Пары возвращаются на свои места.

 

 

Вопрос №22

Сюжетно – образовательная драматизация и в каких видах музыкально-ритмической деятельности она проявляется.

Сюжетно- образной драматизации, инсценировкам, музыкальным играм на уроках ритмики отводится определенное место, так как они создают широкую возможность для развития художественно – творческих способностей.

 

 

Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетно – образные движения связаны с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными.

Музыкальные игры используются у детей с большой любовью, вызывая веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально –двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а нередко и соревнования – кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание и так далее.

Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляют своеобразный артистизм, изображая повадки животных, птиц, явления природы, трудовые действия людей разных профессий, движение различного транспорта – автомобиля, поезда и так далее, подражая воинам, физкультурникам или характерным, игрушечным, сказочным героям. В сюжетно-образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть ее характеру и средствам музыкальной выразительности. Руководство сюжетно-образно драматизацией со стороны педагога требует особой гибкости. Стремление поддержать любое правление творческого начала, должно полностью исключать штампы и шаблоны.

Виды деятельности:

Упражнения предназначены для развития гимнастических, танцевальных движений, на этих элементах построены игры, танцы и хороводы. Музыкальные игры - ведущая форма организации ритмических движений. В ходе игры дети перевоплощаются в различные образы, а музыка придает им особый эмоциональный настрой.

Хороводы - чаще всего проходят под народные песни. Дети инсценируют их в соответствии с развитием сюжета, выполняя различные роли.

Танцы- построены на зафиксированных движениях в определенной

последовательности и построении, состоят из знакомых элементов движения. Музыкальное и игровое творчество- в процессе музыкально-ритмического творчества, предусматривающего сочинение и исполнение детьми комбинаций движений, упражнений, этюдов, игр, танцевальных сценок и небольших спектаклей в сотворчестве с педагогом.

 

 

Вопрос №23

Составить методические указания. Исходное положение рук на поясе, ступни сомкнуты:

-4 прыжка на месте;

-4 прыжка на месте чередуя прыжок ноги врозь на ширину плеч –ноги вместе

- повторить движения п.1

-повторить движения п.2

- 4 шага на месте в высоким подъемом ног.

Обучение детей танцевальным элементам такого типа начинается сих обучения правильному шагу и бегу, что способствует укреплению мышц, ног и корпуса. Дети должны разучить ряд упражнений которые помогают им хорошо и выразительно двигаться по музыку.

1.Направить на улучшение качества движений детей, развить у них умение придавать движениям пружинный, плавный или маховой характер ( в зависимости от музыкально – двигательного образа)

2.Научить детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам, прыжкам), элементам пляски –танца выразительность диктуемую музыкой.

3.Воспитать у детей умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, не мешая друг другу выполнять движения в плясках отражая их характер.

 

Вопрос №24

Танец «Вальс»

Вальс родился в начале 20 века в Европе, переводится с немецкого как «кружение». Это изысканный, грандиозный танец. Меняются века и моды, а вальс так и остается королем всех танцев..

Комбинации движений вальса:

Счет 1-3

Дети стоят парами. Левая ладошка девочки на правой ладони мальчика.

Такты 1-4. Мальчики ведут девочек друг за другом, образуя круг. Останавливаются лицом друг к другу.

Такты 5-6. На 2раз» делают шаг друг к другу, держа друг друга за руки, сгибая руки в локтях. На «два» делают шаг назад, выпрямляя руки.

Такты 7-8. На «раз-три» мальчик встает на колено. На следующий счет девочка обходит мальчика, держа его за кончики пальцев правой руки.

Такты 9-10. Мальчик встает с колена. Пара кружится «лодочкой».

Такты 11-14.Пары возвращаются на свои места.

 

Вопрос №25


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 1039; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!