Вариант песенной инсценировки «Зеркало»



Цель: Разучить с детьми элемент пляски «Зеркало». Закрепить элементы плясовых движений, разученных ранее детьми.

Описание: дети свободно располагаются по всей комнате лицом к солисту стоящему перед ними. Заранее намечаются несколько солистов, устанавливается порядок их выводов, определяются движения, которые они будут показывать остальным.

Такт 1-8. Первый солист, показывает какой – либо элемент пляски.

Такт 9-16. Все дети повторяют показанное движение (как бы отражая его в зеркале); солист продолжает плясать вместе со всеми, затем убегает на свое место. Выходит второй солист, который на повторение пьесы исполняет другое движение и так далее.

Методические указание: Упражнение может быть использовано как для разучивания отдельных элементов пляски, так и для закрепления и совершенствования их. В начале роль солиста может исполнять педагог, знакомя детей с каким – либо новым движением. Затем солисты показывают движения по своему выбору, комбинируя их, придумывая новые варианты их использования. Основное условие – соответствие движений характеру музыки, выразительность, эмоциональность их выполнения.

 

Вопрос № 12.

Бальный танец «Сударушка».

«Сударушка» - мягкий и лирический танец, построенный на движениях русских народных танцев, характерных для Свердловской области. Он легко разучивается и быстро запоминается. Танец занимает 24 такта музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный.

Описание движений: Исходное положение танцующих. Описание движений проводится для мальчика. Движения девочки аналогичны, но выполняются другой ноги.

1-2й такты – два тройных шага с ударом.

На счет «раз» - шаг левой ногой вперед.

На счет «и» - шаг правой ногой вперед.

На счет «два» - шаг левой ногой вперед.

На счет «и» легко ударить подушечкой правой ноги об пол рядом с левой ногой.

Во 2 –м такте – те же движения, что и в 1-м такте, но с правой ноги. Как и большинство русских бальных танцев, нога касается пола носком, а потом уже опускается на всю ступню ( мягкая поступь) Шаги сопровождается плавными движениями рук: 1-м такте надо раскрыть свободные руки, во 2-м перевести на талию.

Й такт.

На счет «раз» быстро повернуться друг к другу лицом. Партнеру при этом сделать небольшой шаг левой ногой в сторону ( по ходу танца).

На счет «и» ударить подушечкой правой ноги об пол рядом с левой.

На счет «два» сделать шаг правой ногой вправо. (против хода танца)

На счет «и» отвести в сторону (влево) левую ногу и поставить ее на каблук; корпус наклонить влево.

Й такт.

На счет «раз» сделать небольшой шаг левой ногой влево.

На счет «и» приставить к ней правую ногу с легким ударом об пол.

На счет «два» сделать шаг правой ногой вправо.

На счет «и» приставить к ней левую ногу с легким ударом об пол.

Й такт.

Танцующие расходятся, выполняя тройной шаг. Партнер, стоя спиной к центру зала, двигается назад (шаг левой ногой назад, затем правой, снова левой и пауза). Партнерша двигается от центра. Руки при этом постепенно раскрываются. В момент паузы подъем ноги вытянуть.

Й такт.

Танцующие приближаются друг к другу, выполняя тройной шаг с ударом (как в начале танца), и принимают позу с затейливым положением рук (правые руки – «свечей», левый – под локоть.)

Й такты.

Сохраняя эту позу, танцующие кружатся на месте походу часовой стрелки, выполняя тройной шаг с ударом. Поворачиваться надо быстро, так, что бы за два такта (два тройных шага с ударом) сделать полтора поворота и оказаться на месте своего партнера по танцу, то есть к концу 8-го такта мальчику стать лицом к центру, а девочке спиной.

Й такты

Повторяются движения 5 –го и 6-го тактов, только теперь партнер идет от центра зала, а партнерша к центру, и затем они приближаются друг к другу.

11-12-й такты.

Повторяются движения 7-го и 8-го тактов (вращение в паре) В конце 12-го такта танцующие принимают позу.

Й такт.

В этой позе танцующие двигаются вперед по линии танца (тройной шаг с ударом), синхронно раскрывая левые руки. Партнер начинает с левой ноги.

Й такт.

Повторяются движения 13-го такта с той лишь разницей, что партнерша делает полный поворот под правой рукой партнера (продолжая движения вперед по линии танца); руки синхронно переводятся на талию. Партнер начинает с правой ноги.

Й такты.

Повторяются движения 13-го и 14-го тактов. В конце 16-го такта танцующие принимают позу.

17-й такт.

В этой позе танцующие двигаются вперед по линии танца, постепенно отклоняя корпус назад. Партнер делает три широких шага вперед, начиная с левой ноги, и ставит правую ногу на каблук.

Й такт

Танцующие отступают назад, двигаясь против хода танца. Партнер делает три шага назад, начиная с правой ноги, и ударяет подушечкой левой ноги об пол, ставя ее рядом с правой. Корпус при этом выпрямляется слегка наклоняется вперед, в конце 18-го такта танцующие разъединяют руки и поворачиваются друг к другу лицом.

19-20-й такты –перемена места. Выполняя тройной шаг с ударом, партнеры идут навстречу друг к другу, встречаясь левым плечом. Руки постепенно раскрываются. В конце 19-го такта партнеры плавно поворачиваются лицом друг к другу. Мальчик начинает с левой ноги и поворачивается через правое плечо, девочка – через левое. В 20-м такте танцующие, выполняя тройной шаг с ударом, возвращаются на свои места и, встречаясь правым плечом, вновь принимают позу.

21-24 – й такты.

Повторяются движения 17-20 го тактов. В конце 24-го такта партнеры становятся в исходное положение после чего танец повторяется.

 

 

Вопрос №13


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 437; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!