Вирабхадрасана - 3 и её упрощенные варианты



Техника выполнения:

1. Встаньте в Тадасану (позу Горы).

2. На выдохе наклонитесь вперед в Уттанасану (Наклон вперед из положения стоя).

3. На очередном выдохе широко шагните левой ногой назад так, чтобы правая нога согнулась в колене под прямым углом.

4. Опустите корпус (от лобка до грудины) вниз, выровняв его центральную линию вдоль центральной линии правого бедра (пространства от колена до складки между тазом и бедром).

5. Поместите руки на правое колено: левую ладонь с внутренней стороны, а правую – с внешней стороны.

6. Сожмите колено руками, слегка поднимите корпус вверх и на выдохе немного разверните его вправо.

7. Вытяните руки вперед параллельно полу, развернув ладони друг другу.

8. На выдохе с силой направьте головку правой бедренной кости назад и активно прижмите правую пятку к полу.

9. Выпрямляйте правую ногу, одновременно отрывая от пола левую.

10. Поднимая левую ногу вверх, втягивайте копчик в таз. Как правило, ученики входят в Вирабхадрасану III, «ныряя» корпусом вперед. В результате вес тела смещается на подушечки под пальцами правой ноги, и равновесие в позе нарушается. Поэтому не наклоняйте корпус вперед, вместо этого выпрямляйте правую ногу в колене, мысленно выталкивая головку бедренной кости назад. Это выровняет положение бедренной кости в тазобедренном суставе, усилит давление пятки в пол и придаст устойчивость положению. Руки, корпус и левая нога должна быть относительно параллельны полу. У многих таз «падает» вперед. Во избежание этого направляйте левую сторону таза к полу до тех пор, пока тазобедренные суставы с обеих сторон не выровняются относительно друг друга и не окажутся параллельны полу.

11. Активизируйте левую ногу и с силой вытягивайте ее к задней стене.

12. С той же силой вытягивайте руки вперед.

13. Слегка поднимите голову и посмотрите вперед, не сжимая заднюю поверхность шеи.

14. Оставайтесь в этом положении в течение 30-60 секунд.

15. На выдохе опустите левую пятку на пол.

16. Опустите ладони на пол по обеим сторонам от правой стопы.

17. С очередным выдохом шагните левой ногой вперед и поставьте ее рядом с правой.

18. Задержитесь в наклоне на несколько циклов дыхания.

19. После этого выполните позу другой ногой.

 

 

БИЛЕТ № 6

1. Этические и моральные принципы йоги ( Нияма: перечислить и раскрыть смысл).Нияма – вторая ступень 8 ми ступенчатой йоги-сутры Патанджали. Это указания человеку на то, что следует включить в свою жизнь, каких правил придерживаться, как строить внутреннюю систему ценностей.

1.«Шауча» - соблюдение Бахир шауча(внешнее очищение) и Антах шауча (внутреннее очищение).

Бахир шауча включает в себя мытье наружных частей тела красной глиной и водой. Антах шауча означает видеть в каждом создании друга и помогать всем живым существам. Это означает, что разум воспринимает все сущее как друга и видит в нем отражение Бога. Такого рода концентрация внимания на Высшей Сущности и называется антах шауча.

2.«Сантоша» - удовлетворенность; довольство тем, что есть; пренебрежение к неудобствам любого рода. Если ум человека устремлен в одном направлении, если человек всегда чувствует себя счастливым и никогда ни о чем не жалеет, то он испытывает удовлетворение (сантошу). Практикующий сантошу постоянно пребывает в радости.

3.«Тапас» - самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему. Выполнение ритуалов для тренировки тела и органов чувств.

4.«Свадхиайя» - постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний. Это чтение ведических текстов и молитв согласно особым правилам.

5.«Ишвара Пранидхана» - или посвящение себя Богу. Это значит, что все свои действия, все намерения — высказанные и невысказанные — человек совершает без расчета на их плоды. Результаты всех поступков он предлагает Господу.

Шандилья Упанишады

Нияма (монашеские заповеди) подразделяется на десять видов:

тапас, сантоша, астикья, дана, ишварапуджана, сиддханта-шравана, хрих, мати, джапа и врата.

Тапас — это освобождение тела посредством соблюдения таких епитимий, как криччхра, чандраяна и т.д., согласно правилам.

Сантоша — это удовлетворённость всем тем, что происходит с нами и приходит к нам без усилий с нашей стороны.

Астикья — вера в достоинства или недостатки действий согласно тому, как это утверждается в Ведах.

Дана — это пожертвование с верой полученных законным путём денег, зерна и т.д. достойным личностям. Ишварапуджана — это поклонение Вишну, Рудре и т.д. с чистым умом в соответствии с личными способностями.

Сиддханта-шравана — это исследование и анализ значения веданты.

Хрих — это скромность и благопристойность, а также стыд, испытываемый при выполнении чего-либо вопреки правилам Вед и общества.

Мати — это вера в линии поведения, изложенные в Ведах. Джапа — это повторение мантр, в которое человек посвящён должным образом его духовным учителем, и которое не противоречит правилам Вед. Джапа бывает двух видов — с устным или мысленным произношением. Мысленная джапа относится к созерцанию умом. Устная джапа бывает двух видов — с громким и тихим произношением. Громкое произношение приносит заслугу согласно тому, как об этом утверждается [в Ведах]; [в то время как] тихое [приносит] заслугу в тысячу раз [большую]. Мысленная [джапа приносит] заслугу в десять миллионов (крору) раз [большую].

Врата — регулярное соблюдение предписанных Ведами действий и воздержание от запрещённых.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 1314; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!