Опишите алгоритм ваших действий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при организации экспериментирования с водой



Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию с водой

1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки)

2. Определение вида занятия (констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам)

3. Постановка темы занятия

4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные)

5. Подготовка пособий и оборудования

- Сейчас мы поиграем с пазлами и в игре смоделируем структуру эксперимента. (Из магнитных пазлов с изображением объектов неживой природы моделируется планета Земля.)

- Так из камней, песка, почвы, воды, воздуха мы смоделировали нашу планету.

Примерная структура эксперимента

Проблема

Постановка задачи

Варианты решения

План эксперимента

Выбор оборудования

Правила безопасности

Эксперимент

Вывод: связь с жизнью

Обобщения

- Решая задачи в соответствии с ФГОС ДО и следуя алгоритму и структуре эксперимента, формируем у детей целостное представление о мире неживой природы.

- Можно ли заставить апельсин опуститься на дно водоёма?

Опыт 1

- На схеме показана последовательность проведения опыта с апельсином. Выполните этот эксперимент.

1. - Что произошло с апельсином? И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

2. - Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Почему?

3. - Что видите? Почему?

- Сделаем вывод: в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Вода растворяет соль. Соленая вода более плотная, поэтому апельсины в ней не тонут.

Опыт 2

1.- Что произошло с сахаром после того, как вы вылили подкрашенную воду в тарелку?

2.- Что случилось с башней, когда сахар полностью пропитался водой?

- Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и смешивается с ним (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. Сахар растворяется, башня падает.

IV. Заключительная часть

- При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни?

 

Опишите технологию организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста, решая задачу социально-личностного развития детей.

Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий

У детей в старшем дошкольном возрасте режиссерские игры претерпевают изменения разного характера. Прежде всего, меняется содержание. У детей 4-5 лет содержание режиссерских игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни используются реже. Дети легко соединяют в одной игре знания и сведения, полученные из разных источников. Появляются новые персонажи (герои мультфильмов, возрастает их число, более отчетливо выделяются главные и второстепенные действующие лица. У детей 6-7 лет содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного.

Дети пятого года жизни в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное. А в старшем дошкольном возрасте становится возможным специальное обучение детей способам художественно- образной выразительности (Кофман) [22].

В этом же возрасте становится возможным включать фрагменты театрализованной деятельности с использованием разных видов театра в систему занятий по обучению детей рассказыванию, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр.

Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях:

на первом – дети коллективно воспроизводят текст сказки;

на втором – предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки;

на третьем – детям предлагается выполнить ряд творческих заданий.

на четвертом – осуществляется чтение сказки по ролям и т. п..

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этом возрасте, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

Процесс творческого развития дошкольника неизбежно сопровождается определенными эмоциями и чувствами. Не научив ребенка понимать и принимать свои чувства, мы не научим его проявлять свою индивидуальность, быть творческой личностью. Ребенок все дальше будет уходить от самого себя, от своих проблем и противоречий, которые открываются ему в его чувствах.

Итак, наличие в жизни ребенка трудных ситуаций, вызывающих определенное эмоциональное напряжение, является одним из важнейших условий становления творческой личности. Большую роль здесь играет создание на занятиях положительного фона настроения, который повышает эффективность решения ребенком тех или иных проблем и трудных ситуаций. В этом плане особое значение приобретает личность взрослого, взаимодействующего с ребенком. У педагогов и родителей должна присутствовать ориентация на жизнь. Иными словами, взрослые должны иметь такие личностные качества, как жизнелюбие, оптимизм, жизнерадостность, способность быть счастливыми и чувство юмора, которые напрямую связаны с проблемами психического здоровья.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 606; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!