Онтология как философское учение о бытии



Понятие онтология впервые было использовано Р. Гоклениусом в 1613 г. в работе «Философский лексикон» в значении метафизика. Но в качестве термина, обозначающего самостоятельный раздел метафизики, в философский язык его ввел X. Вольф в труде «Первая философия, или Онтология» (1730), определив онтологию как учение о сущем как таковом. «Отцами» онтологии считают Гераклита, Парменида, Платона.Специфика онтологии состоит в том, что она исследует проблему существования (бытия) реальности, законов организации, функционирования и развития всех типов вещей. В различных исторических типах онтологии эти задачи решались по-разному:— в античности, онтология занималась поиском внутренне присущих миру первоначал (материальных или идеальных), из которых все возникает. В средние века …предметом онтологии выступает уже сверхсущее бытие, т.е. Бог как единственно подлинная реальность, в котором сущность и существование совпадают, а все сотворенное им бытийствует через Него;— в Новое время приоритет приобретает гносеология (теория познания,) и предметное поле онтологии смещается в сторону вопросов о природе научного знания, о способах его получения и адекватности изучаемой реальности и др; Универсальными свойствами материи являются: несотворимость и неуничтожимость законы сохранения массы, энергии, заряда, четности вечность существования во времени и бесконечность в пространстве материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие. Историческое развитие свойства отражения приводит к появлению высшей его формы — абстрактного мышления. Универсальные законы существования и развития материи: Закон единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные, причинности. Египет и Вавилония в конце третьего и начале второго тысячелетия до н.э. В Китае получил в философии даосизма.

Движение, пространство, время

Движение – это способ существования сущего. Быть – значит быть в движении, изменении. Любая форма бытия может существовать и проявлять свои специфические особенности лишь при взаимодействии с другими. Таким образом, бытие существует лишь благодаря тому, что в нем воспроизводится определенный тип изменений, движений. При уничтожении этого типа движения данное конкретное бытие распадается, переходит в другое бытие, которое характеризуется своим типом движения. Покой выступает как момент движения, момент сохранения качественной определенности движущегося бытия. До тех пор, пока бытие сохраняет свою качественную определенность, то есть находится в относительном покое, остается «самим собой», оно может существовать, изменяться, двигаться. . Движение, которое связано с качественным преобразованием объекта, переходом от простого к сложному, от низшего к высшему, от старого к новому, – есть развитие. Развитие может быть связанным. с качественным преобразованием данного вида бытия, процессом перехода с одного структурного уровня организации бытия на другой. Понятия пространства и времени В субстанциональной концепции пространство и время рассматривались как особые сущности, способные существовать и независимо от материальных объектов. Основы реляционной концепции пространства-времени были заложены Лейбницем. Согласно его учению пространство и время вне объектов и процессов не существуют. Диалектический материализм относит время и пространство к числу всеобщих атрибутивных форм бытия материи, вне которых невозможно ее существование. Пространство и время находятся в единстве с движущейся материей. Они не могут существовать отдельно от материи и движения, так же как материя и движение не могут существовать вне пространства и времени. Пространство и время – две неразрывно связанные, но различные формы существования единой материи. Все тела имеют определенную протяженность – длину, ширину, высоту. Пространство есть форма координации сосуществующих объектов, состояний материи. Порядок сосуществования этих объектов и их состояний образует структуру пространства Время – это форма координации сменяющихся объектов и их состояний. Порядок смены этих объектов и состояний образует структуру времени.Пространство и время – это всеобщие формы существования, координации объектов.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 275; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!