Примеры форматов векторных изображений. Популярные в Internet форматы



AI -форматпрограммыAdobeIllustrator.

 

+ очень высокое качество рисунков;

- плохая совместимость с другими программами (например, различные эффекты Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы);

- несовместимость с ранними версиями программы AdobeIllustrator.

 

CDR -внутренний формат программы CorelDraw. Имеет преимущества и недостатки, схожие с форматом AI.

 

DXF- сложный и многофункциональный формат, обладающий рядом крупных преимуществ над аналогами.

 

+ поддерживаемость всеми программами автоматизированного проектирования (AutoCAD и др.);

+ возможность хранения трёхмерных объектов;

+ отличный встроенный кодировщик текста;

- из-за сложности формата некоторые приложения не могут сохранять в нём данные.

 

EPS - универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов.

 

+ совместимость со многими платформами и векторными редакторами;

+ надёжность;

+ большая совокупность настраиваемых параметров;

+ очень высокое качество изображений, популярен в Интернете;

- каждый из редакторов поддерживает формат лишь до определённой версии.

 

PDF - первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сети графических изображений и смешанных документов, содержащих и текст и графику.

 

+ независимость внешнего вида документа от платформы;

+ широкие возможности для применения.

 

TGA - ориентирован на аппаратные системы с видеокартами TrueVision, адаптированные к платформам Windows и Macintosh и способные захватывать видеосигналы в стандартах NTSC и PAL, а затем сохранять их в оцифрованном виде. Широко используется в программах редактирования как векторных, так и растровых изображений в тех случаях, когда необходимо сохранить информацию с глубиной 32 разряда на точку.

 

+ большая популярность в мире анимационной графики и редактирования видеоизображений;

- аппаратная зависимость.

 

TIFF - "теговый изобразительный файл".

 

+ гибкость записи данных благодаря теговой структуре;

+ возможности для расширения функционала;

+ вся информация хранится в тегах;

- высокая сложность работы с форматом.

 

SWG - формат, представляющий собой открытый стандарт, не являющийся чьей-либо собственностью. Он основан на XML язык разметки и предназначен для описания двухмерной векторной графики. SVGZ отличается от SVG сжатием информации при ее сохранении.

 

+ поддерживается многими браузерами, часто используется для оформления Web-страниц;

- низкое качество в отношении сложных рисунков.

Поясните, что такое формат метафайла? Какие языки являются типичными носителями данного формата?

Метафайл -это общий термин для форматов файлов, которые могут дополнительно хранить в себе скрытые в обычном режиме просмотра дополнительные сведения о хранимых в них данных.

 

В графике метафайлы содержат дополнительную неграфическую информацию о дате создания, применённых инструментах и их данных, а также водяной знак.

Примерыметафайлов:

- PICT;

- WMF (Windows Metafile);

- EPS (Encapsulated PostScript);

- CGM (Computer Graphics Metafile);

- PDF (Portable Document Format);

- CDR (Corel Draw File);

- SVG (Scalable Vector Graphics);

- WPG (Word Perfect Graphics File);

- RTF (Rich Text Format file).

 

Язык-носитель формата метафайла - PostScript.


 

 

33.Поясните, для чего в КГ применяются геометрические преобразования объектов? В каких системах координат они реализуются?

 

Геометрические преобразования объектов в КГ используются для:

- операций перемещения, масштабирования и поворота графических объектов и их проекций;

- создания анимации на основе вышеперечисленных действий.

 

Система координат - совокупность правил, ставящая в соответствие каждому объекту набор координат. Их число называется размерностью пространства.

 

В КГ применяются следующие системы координат:

-аффинная

- декартова

- полярная

- цилиндрическая

- сферическая

 

Чаще всего используются аффинная и декартова система координат.Под компьютерной графикой на плоскости, или двумерной компьютерной графикой понимают отображение на экране плоских, то есть двумерных объектов. В двумерной графике нет необходимости в операциях проецирования и наложения теней, так как объект плоский и расположен в одной плоскости – плоскости экрана. К геометрическим преобразованиям плоских объектов относятся сдвиг, поворот, масштабирование и отражение в плоскости экрана. Эти преобразования относятся к так называемым аффинным преобразованиям.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 355; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!