Расскажите, для каких целей следует хранить созданные изображения? Какие проблемы приходится решать при хранении растровых и векторных данных?



 

Созданные изображения следует хранить для следующих целей:

-Возможность последующего редактирования изображения

-Передача изображения на другие носители информации

 

 

Векторные данные:

содержат описание изображений в виде набора команд построения примитивов. С векторными данными всегда связана информация об атрибутах пикселей или других примитивов и набор правил построения примитивов. Это программно-зависимая информация.

 

Достоинством данного типа является:

 малый объём памяти для хранения, а также возможность редактирования данных, масштабирования объектов и возможность доступа к каждому объекту не зависимо.

 

Недостатки: время на преобразование файлов для визуализации, не универсальность.

 

Растровые данные:

содержат набор числовых значений кодов-цветов отдельных пикселей изображения. Характеризуется битовой глубиной¸ т.е. кол-ва возможных цветов пикселя.

 

Достоинством является:

универсальность, простота, распространённость.

Недостатки: огромный размер, который предъявляет спецциальные требования к процессору и шине передачи данных, потеря качества при масштабировании, сложность редактирования, фиксированное разрешение.

 

Для чего нужно сжимать графические данные? Какие алгоритмы сжатия следует использовать? Чем обусловлен их выбор?

Сжатие графических данных нужно для того, чтобы при сохранении изображение его вес был как можно меньше.

 

Для хранения изображений уменьшают их объем с помощью сжатия. Методы сжатия основаны на поиске избыточной информации и последующего кодирования этой информации. Алгоритмы сжатия оценивают по - коэффициенту сжатия - скорости упаковки/распаковки.

 

-Алгоритм Хафмана: основан на том, что символы заменяются кодовыми последовательностями различной длинны, чем чаще встречается символ тем короче его кодовая последовательность. Иначе называют кодированием символами переменной длины. В одних вариантах реализации используются готовые кодовые таблицы (азбука Морзе). В других кодовая таблица строится на основе статистического анализа каждого конкретного файла.

- Алгоритм RLE(RunLenghtEncoding) основан на сжатии последовательностей одинаковых символов. Этот метод прост в реализации, лучше всего работает в составе системы, учитывающей типы данных. Если изображение содержит преимущественно низкочастотный спектр без резкоменяющихся переходов, то сжимается хорошо, иначе плохо.

- Алгоритм JPEG(JointPhotograficExpertGroup) – это стандарт для обработки статических изображений. Позволяет достичь высоких коэффициентов сжатия 14 Mb -> 2 Mb. Алгоритм идентифицирует и отбрасывает данные, которые человеческий глаз не в состоянии различить (отдельные пиксели, незначительное изменение цвета и яркости) Алгоритм не подходит для обработки черно-белых и полутоновых изображений, а больше для цветных для вывода на нечувствительное оборудование.

- Алгоритм MPEG определяет метод сжатия, позволяющий свести скорости поступления аудио и видео данных до 1.5 Мbit/сек. Что соответствует скоростям обмена обычных приводов CD-ROM и Data S

Примеры форматов растровых изображений. Популярные в Internet форматы.

BMP(BitMapimage) представляет собой стандартный растровый формат и имеет универсальное назначение.

 

+ поддерживается большинством графических редакторов;

+ почти оптимально подходит для хранения данных и обмена ими;

- занимает слишком много места в памяти;

- не поддерживает анимацию и черезстрочное отображение.

 

TIFF(TagedImageFileFormat) – универсальный для издательских систем и топографической графики.

 

+ обеспечивает высокое качество печати;

+ совместимость со всеми платформами;

- имеет значительные размеры, вследствие чего непопулярен в сети и при создании веб-сайтов;

- непригоден для анимации.

 

GIF(GraphicInterchamgeFormat) служит для хранения растровых изображений в графике и для обмена ими.

 

+ вид картинки не зависит от базовой платформы или типа браузера;

+ сжатие без потерь;

+ имеет небольшой размер, вследствие чего широко применяется при создании HTML-страниц;

- незначительный набор цветов, не поддерживающий плавные переходы цвета.

 

JPEG(JointPhotographicExpertGroup)является наиболее распространенным при хранении многоцветных картинок.

 

+ высокая степень сжатия с низкими потерями данных;

+ небольшой размер;

+ приемлемое качество изображения для публикации в компьютерной сети;

- потери при сжатии;

- возрастание шанса потери данных при каждом повторном сохранении изображения.

 

PNG(portablenetworkgraphics) позволяет хранить растровую графику в сжатом виде без потерь, причем файлы получаются меньше по объему, чем в GIF.

 

+ хранение в сжатом виде без потерь;

+ меньший размер, чем в GIF;

+ доступны широкий спектр цветов и прозрачность, дающие широкие возможности в веб-конструировании;

+ кросс-платформенность;

+ поддержка черезстрочного отображения и анимации.

 

ICO(Windowsicon) используется программами для создания картинок малого размера (так называемых «иконок») в браузерах компьютерных систем. Иконками маркируются веб-проекты в строке «Избранное» или URL.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 398; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!