Насколько злобными мы находим святых отцов в своём безжалостном преследовании мнимых «ересей»,



 что видим, как они, не колеблясь, рассказывают наиболее нелепые выдумки и изобретают целые повествования, чтобы лучше запечатлеть свои собственные, необоснованные аргументы на невежестве (3, т. 3, с. 294).

 

Мы уже имели возможность убедиться в том, насколько метафизика гностических идей в передаче ересеологов искажалась до неузнаваемости. Всякий раз, когда открытие какого-либо подлинного документа из круга гностической литературы позволяет нам проверить сообщения Иринея или Епифания,мы находим, что пересказ ересеологов совершенно не соответствует основной мысли оригинала,что эта мысль передана в обезображенном виде. Подобным же образом, вероятно, подвергалась перелицовке и искажению этическая сторона гностических учений (40, с. 180).

Всё это приводит к одному логическому заключению, а именно, что

 Гностики намного превосходили христианв области образования и общей осведомлённости, даже в знании религиозных учений самих евреев. В то время какони[гностики] в совершенстве владели халдейской мудростью.

С того времени эта эпидемия брани в Иерархии священства достигла кульминации.

 С того дня, когда основатель христианства произнёс предостережение, что тот, кто скажет своему брату: «ты дурак», тому будет угрожать адское пламя, все те, которые стали вождями христианства, начиная с одетого в лохмотья галилейского рыбака [Пётр] и кончая усеянными драгоценностями понтифами, кажется

только и старались превзойти один другого в изобретении оскорбительных эпитетов для своих противников(3, т. 3, с. 246-247).

В порядке обобщения:

«Если можно где-нибудь учиться ненависти, учиться бесчестить, бесстыдно порочить, лгать, оскорблять, то это у святых, великих святых христианства»(16, т. 1, с.144).

 

На почве отсутствия в 1-2 веках н.э. у ортодоксального христианства определённой религиозно доктрины, церковники Запада не знали, в отличие от Гностиков, того Истинного Пути, и той Великой Цели, к которой надо было вести овец стада Христова. А посему, задавшись стремлением приобщения, а затем и удержания всеми силами своей паствы в лоне Церкви – при этом не бралось во внимание качество (как духовность), а только количество стада овец Христовых – епископат начал проводить активную пропаганду по

возвеличиванию и обожествлению католической Церкви, как института религиозной власти, в качестве непременного атрибута Спасения человека в загробном мире.

 

Первоначально Церковь была небесной подругой Христа, сосудом Святого Духа, и христианство её опиралось на обладание Духом, на веру в Бога, на надежду и на направление жизни: кто был причислен к Церкви, тому было гарантировано блаженство (святая церковь) и каждая отдельная община считалась земным отражением единой святой Церкви. Впоследствии Церковь сделалась учреждением исповедания веры; она объявлена наследием апостолов, и христианство её основано на обладании истинным апостольским учением. Надо быть членом этой эмпирической единой апостольской Церкви, чтобы быть причастным Спасению, так как только ей дано Спасающее Исповедание. Церковь уже не союз спасения и святых, она становится условием спасения (50, т. 2, с. 168-169).

Таким образом, Путь к Спасению и Царствию Небесному человека (как его Души), который у Гностиков пролегал через самопознание, самосовершенствование на Пути к Познанию Г. Бога и праведную жизнь на Земле, Иерархи католицизма заменили путём к храму, дорогой в Учреждение – Церковь, желательно с набитыми деньгами карманами, где каждому блудодею, бандиту, безбожнику (атеисту), развратнику и т. п., была обещана путёвка в Рай, разумеется, за деньги, при покупке индульгенций, дарения на помин души движимого или не движимого имущества. Церковь стали называть не иначе как

«божьей общиной», «христовой невестой», «небесным Иерусалимом», «обладательницей Божьей благодати». Она – необходимое учреждение Спасения, вне её никто не достигает блаженства, она – сообщество веры… (50, т. 2, с.175).

В противовес учению Гностиков, призывавших христиан к Богопознанию и нахождению самим в себе Пути к Спасению и Царствию Небесному, утверждалось, что ни один христианин без помощи церковников никогда не найдёт сам Путь к Богу, а значит и Спасению. Надо полагать, без этих поводырей в рясах и сутанах, он непременно заблудится в 3-х соснах.

 

Она (Церковь) стоит исключительно на епископстве, которое, будучи продолжением апостольства, является её носителем. Поэтому

 общение частных лиц с Богом или Христом мыслимо только в форме подчинения епископу (50, т. 2, с. 170).

Это чудовищное одурачивание сознания людей, которое у гностиков не могло иметь места даже в мыслях; но оно стало аксиомой, не требующей доказательства в бессовестной схоластике и демагогии жалкой голытьбы епископата Запада (Рим).

 

Власть епископа, незаметно окрепшая за сто лет, неожиданно проявилась как единственный критерий всех религиозных запросов (40, с. 288).

Североафриканский теолог Тертуллиан, выдвинул идею о непогрешимости Церкви. По его мнению, ошибаться могут только отдельные христиане; Церковь же, как «святая обитель Бога» почерневшая от повторного приёма в её лоно ренегатов в лице «падших» ошибаться не может. А епископ Киприан договорился до того, что провозгласил лозунг: вне Церкви нет спасения.

Тебе надлежит знать, что епископ в Церкви, а Церковь в епископе и кто не с епископом, тот не в Церкви, утверждал он.

 

Надо заметить, что ранее упоминаемые церберы отцов Церкви (Блаватская), такие как Игнатий, Ириней, Евсевий, Епифаний, Киприан и иже с ними, все они в подавляющем большинстве своём были епископами католической Церкви. Нет ничего удивительного в том, с какой яростью, злобой и ненавистью они нападали на Гностицизм, который,

отрицая иерархический принцип в организационной структуре Церкви (40), выбивал из под их ног такие важные стимулы в их деятельности как Власть и Богатство. Все эти лающие церберы отстаивая, в противовес гностикам, иерархический принцип, стали с неистовством превозносить именно Культ Церкви, главный оплот их Власти и Богатства. Церковь стали превращать в фетиш. В своей неуёмной пропаганде этого фетишизма, по сравнению с которым пропаганда Геббельса – детская погремушка, они не останавливались ни перед чем; призывая своих «овец» ради авторитета Церкви

 

презирать и ненавидеть даже своих ближайших родственников – мать, отца, братьев, сестёр(16) и т. д.

 

Настойчиво вдалбливается мысль, что нет ничего ближе и родней Церкви. Что дом, семья, родители и родственники – ничто, по сравнению с Церковью; что на всех своих близких надо наплевать и стремиться только в Церковь к своему Спасителю.

Культ политической Церкви партии переворота превыше всего!!

 

Епископ Киприан.

«Для Киприана, который непрестанно твердит о «настоящих хитростях еретиков», католическая Церковь всё, а всё другое в основе ничто. Он славит Церковь как запечатанный источник, как запёртый сад, как полноводный рай, как «мать» снова и снова, от которой правоверные хотят отторгнуть лишь «упрямый сектантский дух и еретические искушения»... Но каждый, кто не в Церкви, должен умереть от жажды, так как он стоит «снаружи»: ужасное место, где всё кажется пустым, фальшивым, и тот, кто стоит «снаружи» почти что мёртв. «Снаружи» отклоняется «свет мраком, вера неверием, надежда отчаянием, разум безумием, бессмертие смертью, правда ложью, Христос Антихристом». «Снаружи» бедствует и гибнет каждый, «снаружи» все без исключения не крещены, просто политы водой, запачканы – не лучше язычников».

Климент из Александрии:

«Если у кого есть безбожный отец или брат или сын…он не должен с ним жить в согласии и быть с ним одного мнения, но он должен расторгнуть телесное домашнее единение из-за духовной вражды… Христос да будет в тебе победитель».

Учитель Церкви Амвросий:

«Родители противятся, но вы должны их преодолеть.… Преодолей, дева, вначале детскую благодарность. Если ты преодолеешь семью, ты преодолеешь и мир».

Учитель Церкви Кирилл

из Александрии запрещает «почтение перед родителями как неуместное и опасное», если «причиняет ущерб братьям и сёстрам. А смерть для благочестивых, в конце концов, стать достойнее жизни».

Учитель Церкви Иероним:

«Если твой маленький племянник захочет повиснуть у тебя на шее, если твоя мать с распущенными волосами и разорванным платьем покажет на грудь, которой тебя вскормила, если даже отец, лёжа на пороге, будет тебя заклинать:

 перешагни мужественно через отца и мать и мчись с сухими глазами к знамени Христа!»

Блаженный Августин, в припадке религиозного безумия договорился до того, что наплевал на И. Христа, превратил Его в ничтожество и поставил политическую Церковь выше бога истинного.

Фанатизм Августина доказывает его изречение:

даже если бы кто-нибудь позволил сжечь себя заживо за Христа, ему были бы обеспечены адские мучения, если он не принадлежит к католической Церкви(16, т. 1, с. 132-133, 139-140).

Эти кровожадные выражения характеризуют дух христианства и до нашего времени.

 Но являются ли они иллюстрацией к учениям Христа? Никоим образом. Как говорит Элифас Леви: «Бога, во имя которого нам следует растаптывать грудь нашей матери, мы должны увидеть в грядущем с широко зияющим у его ног адом и с карающим мечом в руке. «Молох сжигал детей всего за несколько секунд; ученики же бога, якобы умершего на кресте для того, чтобы искупить человечество, – пренебрегли примером этого Молоха, чтобы создать нового, чья сжигающая геенна вечна! (3, т. 3, с. 250).

Идея единой епископально организованной Церкви взяла верх и оттеснила фактически, не теоретически, значение учения веры (50, т. 2, с.169).

Как можно было дойти до такого цинизма, чтобы Учреждение, которое являлось, и является до сих пор, оплотом ритуализма, Власти, Богатства, язычества (многобожие: Г. Бог, Св. Дух, И. Христос, Богородица) и идолопоклонства (иконопочитание) превратить в предмет слепого поклонения – фетиш!

Другим словами Церковь, как организация религиозной Власти епископата, заменила собой не только Учение И. Христа, уничтоженное ей на Никейском соборе, но и саму веру в Г. Бога, который, в таком случае, становился как бы ненужным. Действительно, зачем Он нужен, если есть Учреждение заменившее Его собой, обещавшая овцам стада Христова не только Искупление всех содеянных ими грехов, но и Спасение в загробном мире даже тем, кто в Бога и не верил.

Определив местом Спасения только пределы и границы своей Церкви, её вожди лишили, таким образом, Г.Бога Его Власти над всем стадом овец Христовых, заменив Всевышнего собственной персоной. Те же, кто оказался вне божьей обители, Христовой невесты и не сумел во время попасть в лоно небесного Иерусалима все они, разумеется, попадали во власть Сатаны, ибо этот человек оказывался «снаружи».

 

«Снаружи» отклоняется «свет мраком, вера неверием, надежда отчаянием, разум безумием, бессмертие смертью, правда ложью, Христос Антихристом». «Снаружи» бедствует и гибнет каждый, «снаружи» все без исключения не крещены, просто политы водой, запачканы – не лучше язычников» (16, т. 1).

 

По понятиям гр. отцов выходило, что все антихристы в лице разного рода иудеев, ведистов, парсистов, буддистов, гностиков и иже с ними, иначе – весь иной мир, что живёт вне христовой невесты, все они еретики и язычники; все они сгорят в геенне огненной как Содом и Гоморра, и только одни церковники вкупе со своим стадом овец Христовых будут Спасены как библейский Лот.

 

Кто может не признать, что учение об «объективном спасении» привело к тяжким искушениям в истории Церкви и заслоняло многим поколениям серьёзность религии?

Понятие о «Спасении» не вмещаемое без оговорок в проповедь Христа стало западнёй (50, т. 1, с. 111).

Это сказано слишком мягко. В истории человечества никогда не было столь вредных и отвратительных по своей духовной сути религиозных догматов, как догмы о ложном Искуплении и фальшивом Спасении, причём на все случаи жизни. За всю свою многовековую деятельность, Церковь напридумывала столько способов Спасений, которых хватит не только при жизни на земле, или на том Свете, но и при многочисленных последующих воплощениях и перевоплощениях. Судите сами: перечислю только те, что запомнил:

 

Спасение за счёт крещения (или просто полития водой).

Спасение за счёт веры в И. Христа как в бога истинного (Уверуй во Христа и ты спасешься).

Спасение за счёт пролития Иисусом крови на кресте.

Спасение за счёт нахождения в лоне Церкви (вне Церкви нет спасения).

Спасение за счёт безропотного подчинения епископу.

Спасение за счёт покупки Индульгенций.

Спасение души грешника за счёт выкупа родственниками усопшего из Чистилища и т.п.

Если этого недостаточно, мы можем обратиться к творцам других спасений в лице всё тех же отцов Церкви:

 

«Народ, – говорит Григорий Назианский, – спасается благодаря своей неспособности разбираться».

Надо полагать в том, как этот народ в течение почти 1700 лет зомбируют, дурачат и издеваются над ним, через вдалбливание в его сознание всевозможных ахиней в виде Распятии, Вознесении, Воскресения, Искупления, Спасения и прочей дребедени.

Блаженный Августин говорит, что «не способность понимать, а простота веры – вот в чём спасение для толпы» (14, с. 291).

 

Суммируя вышесказанное относительно всевозможных способов спасений душ в загробном мире, не могу не сказать, что ни в одной религии мира никогда не было, да и быть не могло такого откровенного обмана своей паствы, как в папистском «христианстве». И не потому ли, во всех религиях мира нет такого духовного безобразия, такого обилия грешников, такого этического и теософского опустошения, такого блуда и разврата как в полностью осатаневшем мире папистского «христианства».

Нельзя сказать, что верою пренебрегали, но её ограничивали кругом принадлежавших к Церкви людей, или, скорее,

вере приписывали иной смысл: на неё смотрели как на вступление в спасательное учреждение,

основанное на земле Богом для жаждущих Спасения. Эти путём процесс спасения, который являлся у Иисуса чрезвычайно простым, совершавшимся исключительно между человеком и Богом актом, преобразился в весьма сложную систему, ставившую преграды между Богом и человеком:

 Церковь взяла на себя роль Спасителя. Место, которое прежде занимало Евангелие, а по учению Павла и Иоанна – Господь, заняла отныне кафолическая Церковь, вместо высокого идеала –группа грешных людей.

 Стадное чувство опять заглушило в области религии возвышенные стремления индивидуализма (50, т. 1, с. 289).

Около 300 г. Церковь есть основа; благочестивые люди могут быть лишь там, где существует кафолическая Церковь;


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 283; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!