Археологические культуры Дальнего Востока



Эворонская культура (бронзовый век) - в поселениях этой культуры широкое распространение получила техника шлифования, использования большого количества тесел и наконечников стрел, а также несвойственная местным культурам круглодонная посуда.

Урильская культура (железный век) - в археологических памятниках урильской культуры найдены многочисленные наконечники стрел, рубящие орудия, шлифованные ножи, мотыги из галек, поделки из кости, глиняная посуда. Одной из главных отраслей хозяйственной деятельности создателей урильской культуры было рыболовство, об этом свидетельствуют как количество, так и разнообразие грузил для рыболовных снастей. Другой отраслью деятельности была охота на копытных.

Польцевская культура - Хозяйство этой культуры составляли земледелие, рыболовство и охота.

На рубеже нашей эры на юге Дальнего Востока начинается период развитого железа, который достигает своего расцвета в конце I – начале II тысячелетия н.э. С этим периодом связано разложение первобытнообщинного строя и сложение классового общества в изучаемом регионе.

Мохэская культура - Обычно поселения народа мохэ располагались на возвышениях при слиянии рек. Вокруг поселения были оборонительные сооружения в виде валов и рвов в два – три ряда. Находки из мохэских памятников (Михайловское городище, Степаниха, Семиозерки и др.) многочисленны и разнообразны, только железных наконечников стрел обнаружено 22 типа.

Оземледелии, как одной из основных сфер хозяйственной деятельности мохэ, свидетельствует долговременный характер поселений в районах плодородных почв речных долин, орудия для обработки земли и сбора урожая (железные ножи, каменные и роговые мотыги), продукты земледелия (зерна проса в сосудах).

Другой важной отраслью хозяйственной деятельности было скотоводство. Нередкой находкой на поселениях мохэ являлись кости свиньи, коровы, лошади, мелкого рогатого скота. Входе раскопок были найдены разнообразные амулеты, в том числе стилизованные фигурки людей из бронзы и серебра – это привело исследователей к предположению о существовании у мохэсцев анимизма (система фантастических представлений о наличии у человека, животных, растений и предметов души) и шаманизма.

 

Древнейшие поселения и средневековые государства на территории Приморья и Приамурья.

Государство Бохай (698—926 гг.)

Государство Бохай в начале своего существования занимало небольшую территорию. Ко второй половине VIII в. Бохай превратился в могущественное государство на Дальнем Востоке. К этому времени его владения простирались на юге до королевства Силла, занимавшего территорию современной Южной Кореи, на востоке — до побережья Японского моря, на западе владения Бохая граничили с территорией киданей, на юго-западе — с владениями Китайской империи на Ляодуне, на севере Бохай включал земли вплоть до нижнего течения Амура. В основу административного деления страны были положены прежние владения племенных и родовых объединений мохэсцев. Вся территория государства была разделена на 15 округов.

Во главе государства Бохай стоял кэду (король), указы которого «имели силу закона и ничто не приводилось в исполнение без его утверждения». Исполнительная власть в Бохае была сосредоточена в двух министерствах королевского правительства. В Левом министерстве разрабатывались проекты законов и обсуждались текущие дела. Правое министерство ведало записями королевских указов, исторических событий, жалоб и т. п. Имелась своеобразную форму раннефеодальной надельной системы, приспособленной к условиям, когда значительная часть подвластного бохайским королям средневекового тунгусского населения переживала процесс разложения первобытнообщинных отношений и закрепощения свободных общинников знатью.

Население Бохая занималось земледелием, скотоводством, охотой, морским и таежным промыслами. Большого развития достигло ремесленное производство. В целом хозяйство бохайцев являлось смешанным. Широко осуществлялась специализация отдельных городов, префектур и округов в производстве определенных видов ремесленной, сельскохозяйственной и охотничье-промысловой продукции. Это способствовало заметному расширению торговых связей.

Государство чжурчженей (1115—1234 гг.). Чжурчжени, или нюйчжень, являются потомками тунгусских племен, входивших ранее в состав Бохая. В последовавшей вскоре после разгрома Бохая жестокой междоусобной борьбе между отдельными чжурчженьскими племенами, которым удалось сохранить свою независимость от киданей, победу одержало племя ванъян. Вождям этого племени удалось объединить вокруг себя значительную часть чжурчженьских племен и нанести крупное поражение киданям. После разгрома киданей предводитель чжурчженей Агуда объявил себя в 1115 г. императором, избрав для созданной им империи имя Айсинь, т. е. Золотой.

Вся территория чжурчженьской империи делилась на 19 провинций. Во главе государства находился император, который пользовался неограниченной властью. Исполнительную власть осуществлял Государственный совет. Ему подчинялось шесть министерств: чинов, финансов, церемоний, военных дел, общественных работ и уголовное. Сбором податей ведали особые казенные палаты.

Основным занятием чжурчженей было земледелие и животноводство, разводили главным образом коров, лошадей и свиней. Большую роль в жизни населения играли охота и рыбная ловля. Свои жилища ремесленники и крестьяне делали из дерева, обмазывая их снаружи глиной. Зимой чжурчжени носили меховую одежду, а летом — полотняную.

Наиболее распространенным религиозным мировоззрением среди чжурчженей являлся шаманизм. Наряду с этим часть населения исповедовала буддизм.

Общий культурный уровень чжурчженей был довольно высок. Важнейшим событием в культурной истории этого народа явилось создание собственной письменности. Чжурчженьская письменность служила, прежде всего, для деловой переписки, но со временем она явилась основой для создания собственной литературы, в первую очередь исторической.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1094; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!