О величии Его могущества в нас, или проявление благодати



В первом отрывке (Еф. 1:19б-2:10) разъясняется действие благодати. Павел перечисляет проявления силы Божьей. Начинается отрывок перечислением трех проявлений силы Божьей во Христе. Во-первых, сила проявилась во время жизни Христа. Павел вполне конкретен. По его словам сила, которая проявляла себя во время жизни и служения Христа принадлежала Богу. Во-вторых, сила проявилась во время воскресения Христа из мертвых. Христос был воскрешен, а не воскрес. В-третьих, сила проявилась в вознесении Христа превыше всего, что, отчасти, является делом будущего. Однако, Христос уже сейчас восседает одесную Бога. Так что, вопрос покорения Ему всего — это лишь вопрос времени. Все эти три проявления силы в жизни Христа не умаляют Его божественности, а скорее указывают на Его смирение, как Человека.

Далее, Павел переходит к проявлению силы Божьей в нас, верующих, но вынужден заходить издалека. Он делит людей на «нас» и «вас», пока не объясняя, по какому принципу. Затем он перечисляет три мотивирующих силы в жизни неверующих людей, к которым, по его словам, принадлежали и «вы» и «мы», будучи одинаково мертвы по преступлениям. То есть, он расценивает жизнь вне благодати как жизнь в тени могилы. Человек рождается, растет, стареет лишь для того, чтобы умереть. В жизни такого человека, по словам Павла, могут проявлять себя три силы. Во-первых — это обычаи мира сего. То есть, речь идет о традициях, которые определяют значительную часть жизни человека. Что есть, как есть, как одеваться, как выглядеть, как себя вести и многое другое — в основании этого часто лежат традиции. Во-вторых — это дьявол. Как говорит один психиатр, все отклонения в организме человека бывают как в одну, так и в другую сторону. Однако, еще не было зарегистрировано ни одного случая, когда человека посещали бы навязчивые мысли делать добро. Влияние бесов на поведение человека — это реальность. Однако, как сказал другой известный писатель, человек привык видеть дьявола везде, кроме зеркала и телевизора. Часто люди винят дьявола там, где винить нужно себя. Третья сила — это собственная греховная природа человека. Однако, Павел лишь кратко перечисляет эти три силы. Вдохновляет его нечто другое.

Павел начинает взахлеб говорить о Божьей милости, о Его любви и благодати и приводит три проявления силы Божьей в жизни верующего человека. Во-первых, Бог оживотворил нас со Христом. По словам Павла в нас действует та же сила, которая проявляла себя во Христе при Его жизни. Во-вторых, Бог воскресил нас со Христом. Речь идет о том, что воскрешение Христа из мертвых является залогом и нашего воскрешения из мертвых. И хотя это дело будущего, Павел пишет об этом как о совершившемся факте. В-третьих, Бог посадил нас на небесах во Христе. Бог породнился с человеком. Христос был вознесен на небо как человек. Сын Божий навеки соединился с человечеством, о чем Павел будет писать ниже. А это означает изменение статуса человека в иерархии вселенной. И это тоже дело будущего. Перечисляя эти три проявления силы Божьей, Павел каждый раз использует приставку «со» (греч. «сюн») перед глаголом. То есть Бог, по словам Павла «соживотворил», «совоскресил» и «сопосадил» нас на небесах.

Исходя из рассмотренных текстов, мы можем утверждать, что главное, в чем проявляет себя сила Святого Духа в жизни человека — это вера (Еф. 1:19б), которая проявляет себя в том, что человек обретает свободу от трех сил, которым он был порабощен до этого (традиции, дьявол и собственная греховность). Благодать проявляет себя в инаковости. Человек обретает силу быть иным, отличаться, противостоять влиянию. Поэтому власть всегда боялась верующих, реально верующих, которые пережили возрождение. Человек перестает быть бараном, перестает быть марионеткой и становится личностью в полном смысле этого слова, только пережив возрождение от силы Божьей.

Далее, Павел говорит, что цель всех этих Божьих действий заключается в том, чтобы явить нам свою благость на протяжении грядущих веков. То есть, по мысли Павла, прочувствовать то, что Бог сделал для нас во Христе, мы сможем только в вечности. Кроме того, Павел отмечает важное следствие благодати. Если мы спасаемся благодатью — то никак не собственными заслугами. Бог отдал Своего Сына на смерть вместо нас, чтобы простить нам грехи и Он же наделяет нас силой, которой мы становимся свободны от рабства греху. И то, и другое делает Бог, а не мы. А значит, нам хвалиться нечем. Спасение по благодати требует от человека смирения и покорности. Может быть, поэтому оно так непопулярно. В продолжение темы, Павел говорит, что добрые дела — это то, для чего мы были созданы. То есть, то, что считается особыми заслугами или подвигами, на самом деле просто норма жизни верующего человека. Он был создан для этого. Если он не соответствует этому стандарту, значит что-то не в порядке. Хвалиться не чем.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!