Последствия принятия благодати



4 1Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

  • 4Одно тело
  • и один дух,
  • как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
  • 5один Господь,
  • одна вера,
  • одно крещение,
  • 6один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

7Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. 11И Он поставил

  • одних Апостолами,
  • других пророками,
  • иных Евангелистами,
  • иных пастырями и учителями,

12к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

 

17Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы,

  • по суетности ума своего,
  • 18будучи помрачены в разуме,
  • отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
  • 19Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

20Но вы не так познали Христа; 21потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -- 22отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23а обновиться духом ума вашего 24и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

 

25Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

· 26Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; 27и не давайте места диаволу.

· 28Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

· 29Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

· 30И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. 31Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; 32но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

·

5 1Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. 3А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 4Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. 6Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7итак, не будьте сообщниками их. 8Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 9потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

 

10Испытывайте, что благоугодно Богу,

11и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

15Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16дорожа временем, потому что дни лукавы.

17Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

18И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21повинуясь друг другу в страхе Божием.

 

Последствия примирения

22Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

25Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

 

6 1Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. 2Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: 3да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

4И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

 

5Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 6не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, 7служа с усердием, как Господу, а не как человекам, 8зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.

9И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

 

Последствия надежды

10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти,

  • но против начальств,
  • против властей,
  • против мироправителей тьмы века сего,
  • против духов злобы поднебесной.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

  • 14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною
  • и облекшись в броню праведности,
  • 15и обув ноги в готовность благовествовать мир;
  • 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
  • 17и шлем спасения возьмите,
  • и меч духовный, который есть Слово Божие.
  • 18Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом,

и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых 19и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, 20для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, 22которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.

23Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. 24Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

 

 

ПОСЛАНИЕ В ЕФЕС БЕЗ ЗАПЯТЫХ

 

У каждого верующего человека есть достаточно причин быть благодарным Богу и апостолу Павлу за послание в Ефес. Хотя послание и затрагивает много важных и разнообразных тем, но посвящено оно все же, во-первых, разъяснению трех из наиболее важных понятий новозаветного богословия. Одно из которых между строк, а другие два буквально встречаются практически в каждом послании Нового Завета. И даже Апокалипсис начинается с пожелания, в котором они упоминаются. Для выражения, или раскрытия, каждого из этих понятий в Новом Завете используется более чем одно какое-то слово. Однако, некоторые из них стали наиболее употребительны.

Как и другие письма Павла, послание в Ефес имеет общую с ними структуру, по которой писались все письма в то время:

· От кого и кому.

· Прославление богов.

· Молитва.

· Собственно письмо.

· Заключительные приветствия.

 

Структура посланий Павла, и послания в Ефес в частности, несколько сложнее этой схемы, но, все же ей соответствует:

· Павел приветствует «святых и верных во Христе» (Еф. 1:1,2).

· Павел прославляет Бога за три деяния, причем делает это дважды и разными словами (Еф. 1:3-14).

· Павел молится о трех вещах и последовательно раскрывает их суть, после чего снова молится о трех других вещах, суть которых не раскрывает (Еф. 1:15-3:21)

1) Первый отрывок (Еф. 1:19б-2:10).

2) Второй отрывок (Еф. 2:11-21).

3) Третий отрывок (Еф. 3:1-13).

· Павел обращается к читателям с призывом, в котором последовательно кратко раскрывает практические следствия каждого из трех понятий, рассмотренных им перед этим (Еф. 4:1-6:20).

1) Первый отрывок (Еф. 4:1-5:21).

2) Второй отрывок (Еф. 5:22-6:9).

3) Третий отрывок (Еф. 6:10-20).

· Павел обращается с личными приветствиями (Еф. 6:21-24).

ПРИВЕТСТВИЕ

Как и в других посланиях Павла, самое начало уже нечто говорит о содержании письма. Первая мысль, которая возникает при чтении приветствия — воля Божья проявляется в призвании ко служению. Это не стечение обстоятельств, и не желание других людей, и не усилия самого Павла привели к тому, что он стал апостолом Христа. Бог так решил — это Его воля. Кроме того, Павел обращается к «святым и верным во Христе». То есть, к святым и верным не собственными заслугами, а заслугами Иисуса Христа, к которым они не имели никакого отношения. Здесь уже просматриваются проблески учения о дарах и о благодати, которое Павел будет рассматривать в письме.

Как и все послания Нового Завета, письмо в Ефес содержит пожелание благодати и мира, которые и будут рассмотрены далее.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА

В традиционном прославлении, которое следует после приветствия, Павел славит Бога за три дейяния. Отрывок написан в форме прямого параллелизма:

 


· 3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира,чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

· 5предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

· 6в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

 

 

· 8каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

· 11В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,

· 12дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. 13В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.


 

Вторая половина параллелизма не просто повторяет, а дополняет первую. То есть, чтобы составить целостное представление, нужно совмещать параллельные места. Первое, что упоминает Павел (1:3,4) — это благословение, которым Бог благословил людей, или выбор, который Он сделал. Выбор заключался в том, дать ли человечеству погибнуть или дать Своему Сыну погибнуть вместо людей. Причем, по словам Павла, выбор этот был сделан еще до создания жизни на Земле. То есть, создавая Адама, Бог уже принял решение пострадать вместо него, если тот согрешит. И не только за Адама — Павел говорит «нас», подразумевая всех уверовавших. Кроме того, Павел четко обозначает цель избрания — святость и непорочность в любви. Именно это Бог желает восстановить в человеке. «Пред Ним» - эти слова указывают на то, что меркой этой самой святости и непорочности в любви будут не человеческие, а Божьи стандарты. То есть, искать нужно не то, как люди понимают любовь, но как Бог ее понимает.

Вторая половина (1:8-10) добавляет последствия того выбора, который был сделан Богом прежде вековых времен. Павел утверждает, что «тайна Божьей воли» заключается в том, чтобы земное и небесное соединить под главенством Христа. То есть, выбор искупить человечество отразится на том, как устроена вселенная. А это затрагивает уже не только людей, но и ангелов и всю остальную вселенную. Большего Павел не говорит, поэтому не нужно спекулировать. Нужно помнить, что это лишь анонс того, о чем пойдет речь в послании. Итак, во-первых, Павел говорит о выборе, который коснулся Бога и вселенной — спасти человека.

Во-вторых, Павел говорит о последствиях этого выбора для человека. Бог предопределил усыновить нас. Павел пока не раскрывает, что это значит, лишь кратко говорит о том, что мы теперь наследники. Речь идет о предопределении усыновить уверовавших, а не о чем-то еще. Бог предопределил усыновление, а не то, кто именно будет усыновлен. Каждый сам делает свой выбор, принять этот дар или отвергнуть.

В-третьих, Павел славит Бога за благодать. Причем, он однозначно увязывает благодать с прощением грехов благодаря пролитию крови Христовой. Во-первых, благодать — это прощение, которого не было бы, если бы Христос не пролил свою кровь (Евр. 9:22). Вторая половина (1:12-14) добавляет к уже упомянутому еще кое что — запечатление Святым Духом, которое происходит, когда человек услышал благую весть о прощении и уверовал. То есть, во-вторых, благодать — это дар Святого Духа, что является залогом нашего искупления. Залог — это некое вещественное доказательство того, что обещание будет сдержано. Таким вещественным доказательством, по словам Павла, является присутствие Святого Духа в жизни верующих людей. Однако все подробности будут ниже. Пока, апостол лишь делает анонс того, о чем собирается писать.

МОЛИТВА

Далее Павел переходит к молитве. Точнее, он говорит о том, что услышал о вере и любви тех, кому пишет. Эти слова дают основание утверждать, что письмо было написано не в Ефес, поскольку верующих Ефеса Павел хорошо знал. Кроме того, в некоторых рукописях слова «находящимся в Ефесе» в Еф. 1:1 отсутствуют, а слова молитвы о прозрении в Еф. 1:15 сильно напоминают весть Христа Лаодикии в книге Откровение. Плюс ко всему, послание в Колоссы упоминает послание в Лаодикию, которое было написано одновременно с ним. А послание в Колоссы очень и очень похоже на послание в Ефес. Все это косвенно подтверждает догадку о том, что письмо Павла в Ефес и есть его послание к Лаодикии. Как бы то ни было — это не главное. Главное же, на мой взгляд — о чем оно.

Апостол молится о том, чтобы его читатели могли познать три вещи:

· в чем состоит надежда призвания Его,

· и какое богатство славного наследия Его для святых,

· 19и как безмерно величие могущества Его в нас.

По сути, это — все те же три вещи, за которые Павел славил Бога чуть раньше, даже в том же порядке, только выраженные другими словами.

Вообще, нужно сказать, что послания Павла вряд ли так заумны, как это принято считать. Скорее, написаны они немного путано — очень уж переполняли автора эмоции, что особенно заметно в послании Ефесянам. Едва упомянув три вещи, о которых он молится, Павел сразу же переходит к разъяснению. Последним было упомянуто «величие могущества Его в нас» - именно с этого он и начинает, причем взахлеб.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!