Узаконено посещать кладбище своего населенного пункта



 

Нет сомнения в том, что шариатом узаконено посещение кладбища своего населенного пункта для того, чтобы вспомнить о следующей жизни и обратиться с мольбой к Аллаху за умерших мусульман, как пришло это в достоверных хадисах от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Посещение могил дозволено в общем, более того даже дозволено посещать могилы неверующих. В «Сахихе» Муслима приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) который рассказывал, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Я попросил у Своего Господа разрешения просить у Него прощения за свою мать, но Он не разрешил мне это[20]. Потом я попросил Его разрешить мне посещать ее могилу и Он разрешил мне» (Муслим, 976).

Также Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды, Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) посетил могилу своей матери, затем заплакал, и заплакали те, кто был рядом с ним. Он сказал: «Я попросил у Своего Господа разрешения просить у Него прощения за свою мать, но Он не разрешил мне это. Потом я попросил Его разрешить мне посещать ее могилу, и Он разрешил мне. Посему посещайте же могилы, ведь они напоминают о смерти».

Также в «Сахихе» Муслиме приводится хадис от Бурайды, который рассказывал, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «До этого я запрещал вам посещение могил, но теперь можете посещать их» (Муслим, 977).

В другой версии, передаваемой имамом Ахмадом и ан-Насаи, было сказано: «А теперь тот, кто желает посетить могилу, пусть посещает ее. И не говорите непристойные слова» (Ахмад, 23102 и ан-Насаи, 2033).

Имам Ахмад приводил хадис от ‘Али ибн абу Талиба (да смилуется над ним Аллах), который рассказывал, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «До этого я запрещал вам посещение могил, но теперь можете посещать их, ибо они вам напоминают о Судном дне» (Ахмад, 1235).

Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) разрешил посещать могилы после того, как запрещал до этого, объяснив это тем, что они напоминают о смерти и Судном дне. Таким образом, он дозволил нам обобщенно как посещение могилы мусульманина, так и могилы неверующего» .

Однако при посещении могилы неверующего, не обращаются за него с мольбой к Аллаху, так как было запрещено обращаться с мольбой за неверующих немусульман.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) так же сказал: «Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) посещал могилы мусульман, захороненные на кладбище, которое называется «аль-Бакъи’» и могилы шахидов для того, чтобы обратиться за них с мольбой к Аллаху и попросить Его, чтобы Он их простил. И это дозволено только по отношению мусульман, и не относится это к неверующим. Таким образом, могилы посещаются для того, чтобы они напомнили о Судном дне или для того, чтобы поприветствовать мусульман и обратиться за них с мольбами к Аллаху. Вот это является тем, что пришло в Сунне»(«См. Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 277278).

Также он сказал: «Это посещение осуществляется для того, чтобы оно напомнило о Судном дне, и поэтому дозволено посещать могилу неверующего для того, чтобы она напомнила о Судном дне» («См. Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 338).

 

Не дозволено отправляться в путь в другой населенный пункт для посещения могил

 

Что касается того, чтобы совершить поездку с целью приближения к Аллаху и совершения обрядов поклонения к определенным местам, которые не выделены для поклонения в шариате, будь эта какая-либо мечеть или могила, то это категорически запрещено, за исключением трех мечетей, а это: Заповедная мечеть (в Мекке); Мечеть Посланника (в Медине); и мечеть аль-Акъса.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах), приводя мнение тех, кто категорически запрещал отправляться в путь с целью совершения поклонения в какие-либо конкретные места, будь эта мечеть или могила, сказал: «Не дозволено совершать поездку для посещения могил, и такое путешествие считается грехом. И вместе с этим не дозволено сокращать намазы в этих поездках. Это мнение Ибн Батты, Ибн ‘Акъиля и других. Поскольку это поездка является нововведением, которая не была во времена предшественников (саляфов). … Так как в двух достоверных сборниках приводится хадис от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), который сказал: «Не запрягаются животные в путь, кроме как к трем мечетям:к Заповедной мечети (в Мекке), к мечети аль-Акъса и к этой моей Мечети (в Медине)» (аль-Бухари, 1189 и Муслим, 1397).

И этот запрет распространяется на любую поездку, будь эта поездка в какую–либо мечеть, или в какой-либо мавзолей или в любые места с целью приближения к Аллаху и совершения поклонения.

Доводом этому служит хадис Абу Бусры ибн Абу Бусры аль-Гифари, который однажды увидел Абу Хурайру, возвращающимся с поездки на гору Тур, на которой Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой, сказал: «Если бы я застал тебя до того, как ты выехал в путь, то не пустил бы тебя туда, потому что я слышал, как Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), сказал: «Не запрягаются животные в путь, кроме как к трем мечетям:к Запретной мечети, к этой моей мечети  и к мечети аль-Акса».

Понял сподвижник, который передавал хадис от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), что гора Тур и подобные ей места пребывания пророков входят под всеобщий запрет. Поистине, не дозволено совершать поездку к ним, так же как не дозволено отправляться в путь к какой-либо мечети, за исключением трех мечетей.

Таким образом, если было не дозволено совершать поездку к домам Аллаха, за исключением трех мечетей, не смотря на то, что для жителей города иногда является обязательным, а иногда желательным отправляться в мечеть своего населенного пункта, так как сообщается о неисчислимых достоинствах этого, то отправляться в путь к домам усопшим не дозволено тем более» (См. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 278-279).

Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из числа нововведений – это делать какие-либо построения на могиле, покрывать их гипсом и отправляться в путь, с целью их посещения!» (См. «аль-Ибана ас-сугъра», 366).

Так же и шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:

 «Поистине, было приказано оживлять мечети и совершать в них намаз. И не было нам приказано возводить мавзолеи ни над могилой какого-либо пророка, ни над могилой какого-нибудь другого. Не было подобного в исламских странах во времена сподвижников, таби’инов и их последователей. Не было ни в Хиджазе, ни в Шаме, ни в Йемене, ни в Ираке, ни в Хоросане, ни в Египте, ни в Магрибе, чтобы мечеть была построена над могилой, так же как не было и какой-либо гробницы, чтобы отправляться в путь к ним с целью посетить его!» (См. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 330).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Таким образом, и мечети, которые были построены над могилами, которых называют машахиды являются новшеством в Исламе, так же как отправляться в путь к ним является нововведением. Ничего из этого не сооружали в первых лучших трех поколениях» (См. «аль-Истигасу фи рад ‘ала бакри» стр. 334-335).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) так же сказал: «Более того, те передаваемые хадисы относительно достоинство посещения могилы Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), как: «Тому, кто посетит меня и моего отца пророка Ибрагима в течение одного года, Аллах ему гарантирует рай» или: «тот, кто навестит меня после моей смерти, как будто посетил меня при моей жизни» или: «тот, кто совершит Хадж и не навестит меня, поступил со мной нехорошо» и подобным этим хадисам, все они являются ложными» (См. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим» стр. 337).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 346; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!