Ответ тем, кто дозволяет постройки над могилами, приводя в качестве довода 21-аят суры «аль-Кахф»



 

К огромному сожалению, приверженцы могил не перестают отстаивать свои заблудшие воззрения относительно дозволенности и даже желательности построек над могилами. Вызывает недоумение их упорство, тогда как пришли многочисленные ясные хадисы от Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) относительно запрета возведения мечетей над могилами и строгого порицания тех, кто поступал таким образом. Однако, не смотря на все это, они пытаются внешне отвергнуть эти ясные хадисы и держаться за неясные, дабы отстоять свои порочные взгляды. Одним из их доводов служит коранический аят, где Всевышний Аллах поведал о судьбе уверовавших молодых людей, которые проспали в пещере триста лет и еще девять, и все это время их сердца были избавлены от страха и беспокойства, а сами они были обезопашены от козней своих соплеменников. А после того как они скончались, жители того времени решили воздвигнуть над их могилами строение, а власть имущие решили построить на том месте храм для того, чтобы поклоняться в нем Аллаху и помнить о том, что произошло с юными отроками. Как сказал Всевышний Аллах: «Так Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть» (аль-Кахф, 21).

Так вот, приверженцы могил приводят в качестве довода этот аят в пользу дозволенности сооружения каких-либо построек над могилами. А довод их состоит в том, что у прежних людей Писания было узаконено возведение мечетей над могилами, и поэтому, если дело состоит таким образом, то шари’аты прежних пророков являются шари’атом для нас, если не пришло в нашем шари’ате то, что противоречит шари’ату прежних времен!

Пречист Аллах от любых недостатков! Если благоразумный мусульманин узнал бы о множестве ясных хадисов о запрете возведения над могилами строений, то он не приводил бы такое весьма глупое утверждение в пользу дозволенности и даже желательности такого акта преступления. Так как Всевышний Аллах запретил нам это устами Своего Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), что указывает на то, что такой поступок не является для нас шари’атом.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «(Некоторые) полагают, что совершение земного поклона кому-нибудь из живых было узаконено, как упоминается в повествовании пророка Юсуфа, так же как рассказывается в истории людей пещеры, над которыми воздвигнули мечеть. Однако Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) разъяснил, что в нашем шари’ате недозволено совершать кому-либо земной поклон, кроме как Аллаху, так же как было разъяснено в выше приведенных хадисах, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) запретил нам уподобляться тем, которые построили мечеть над людьми пещеры»(См.«Фи Фаркъ байна ма амараЛлаху би уа Росулюху миналь-Ихлас ад-Дин лиЛлях уа Шари’атихи уа байна ма наха ‘анху миналь-Ишрак уаль-Бида’а» Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, стр.45).

Не говоря уже о том, что некоторые ученые считают, что шари’ат прежних пророков не является для нас шари’атом, даже если не пришло в нашем шари’ате то, что противоречит шари’ату прежних времен. И такой вывод был сделан исходя из многочисленных доводов. Например, одним из них является хадис, в котором Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Мне было дано пять вещей, которые не были даны никому из пророков до меня». После чего он упомянул их, завершив счет словами:«Пророки посылались к определенным народам, а я же был отправлен ко всему человечеству» (аль-Бухари и Муслим).

Более того, некоторые ученые посчитали, что сказавшие: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть», - о которых рассказывается в суре «аль-Кахф» не были из числа тех верующих, кто придерживался шари’ата, с которым пришли пророки того времени.

 Некий заблудший, современник шейха Альбани, который в своей книге «Оживление могил и один из доводов желательности построек мечетей и куполов над могилами» заявил о том, что выводом из этого аята является то, что Всевышний Аллах подтвердил сказанное этими людьми и при этом не опроверг их. Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах), опровергая это порочное заявление, сказал: «Такой вывод является несостоятельным с двух сторон:

Первая: Поистине, не правильно считать отсутствие опровержения им, как согласие с ними, кроме как если будет доказано, что они были мусульманами и праведными, придерживающимися шари’ата своего пророка. И нет в этом аяте (даже) малейшего указания на то, что они были таковыми. Напротив, скорее они не были такими, и это (мнение) ближе (к истине). Они были неверующими или же нечестивцами, как это было приведено выше в словах Ибн Раджаба, Ибн Касира и других. Поэтому отсутствие опровержения им тогда, не считается согласием с ними, а наоборот - это считается порицанием, поскольку передача слов неверующих и нечестивцев является достаточным опровержением этих (слов), которые приписываются к ним. И следовательно, умолчание об этом не считается согласием с этим, как это очевидно. И это усиливается со следующей стороны:

Вторая: Поистине, упомянутый вывод будет правильным, только если следовать пути приверженцев страстей из прежних и нынешних поколений, которым достаточно только Корана, как религии и которые не придают никакого значения Сунне.[14] А что касается следования пути приверженцев Сунны[15] и хадисов, которые уверовали в оба откровения (Коран и Сунну) и считают правдивыми слова Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Поистине, мне был дан Коран и нечто подобного ему (Сунна)»,- а в другой версии: «Поистине, то, что запретил Посланник Аллаха, подобно тому, что запретил сам Аллах!», - то у последователей Сунны такой вывод является несостоятельным, недействительность которого очевидна, поскольку опровержение, которое опровергает такой вывод, уже имело место в Сунне, как было приведено выше. Как же теперь кто-либо может сказать, что Аллах согласился с ними и не порицал их за это, не смотря на то, что Аллах проклял их устами Своего Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)?! Какое же опровержение является более очевидным и разъясненным, чем это?!» (См. «Тахзир Ас-Саджид», стр. 76-77).

Те, которые приводят этот аят в доказательство на узаконенность строительства мечетей над могилами, уподобились приверженцам нововедений, которые возвращают ясные контексты (мухкам) к неясным (муташабих), тогда как следует, наоборот, возвращать неясные контексты к ясно изложенным.

Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) прочитав аят «Те, в чьих сердцах отклонение, следуют за иносказательными аятами (муташабих), желая посеять смуту»[16] и до конца аята, сказал: «Если увидите тех, которые следуют за иносказательными аятами (муташабих), (знайте,) они и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайтесь их!» (аль-Бухари, 4273; Муслим, 3\2053 и Ибн Батта «аль-Ибана», 777).

А в другой версии хадиса Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) прочитав аят «Те, в чьих сердцах отклонение, следуют за иносказательными аятами (муташабих), желая посеять смуту», сказал: «Всевышний Аллах предостерегает вас от них, посему, если увидите их, остерегайтесь» (См. ат-Табари «Тафсир», 3\179 и Ибн Батта «аль-Ибана», 778).

Поэтому если увидите тех, кто приводит неясные тексты в пользу своих заблудших воззрений, оставляя при этом ясно изложенные контексты, такие как выше приведенные хадисы относительно запрета возведения над могилами каких-либо построек, то остерегайтесь их, ибо они те, о которых поведал Аллах в суре «Али -‘Имран» 3:7! Просим Аллаха защиты от оставления нас без помощи!


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!