Результаты формирования компетенций в ходе ГИА
Государственная итоговая аттестация | ||
№ | раздел | компетенции |
1. | Подготовка к ГИА | ОПК-4, ОПК-5, ПСК-98, ПСК-99 |
Государственный экзамен | ||
№ | вопрос | компетенции |
1. | Детерминация понятий «письменность», «графема», «графика», «книга», «иллюстрация». | ПСК-104 |
2. | Гарнитура шрифта. Единые стилевые особенности, характеризующие гарнитуру. Схема деления гарнитуры по начертаниям. Индексация начертаний по Фрутигеру. | ПСК-88 |
3. | Начало книгопечатания в России. Анонимные издания. | ПСК-85 |
4. | Анатомия знаков шрифта (нарисовать схему). Кегельная площадка, очко литеры, линии шрифта, полуапроши, основные и соединительные штрихи, засечки. | ПСК-88 |
5. | Пропорции в изобразительном искусстве. Делительный канон, золотое сечение. | ПК-7 |
6. | Форматы изданий. Доля листа. Конструктивные и пластические возможности разных способов фальцовки. Переплет и обложка. | ПСК-83, ПСК-89 |
7. | Репортажная фотография. Предпосылки формирования жанра. Различие документальной и репортажной фотографии. | ПК-3 |
8. | Анализ художественно-технического оформления изданий русских футуристов. Единство слова и изображения. | ПК-2 |
9. | Ритмическая структура книги (по Е.Б.Адамову). Сценарий книги. | ОПК-1 |
10. | Анализ художественно-технического оформления издания: Острожская Библия Ивана Федорова. | ПК-2 |
11. | Искусство русской печатной рекламы конца XIX – начала XX веков. | ПК-7 |
12. | Системное проектирование. Функциональный анализ (по В.Н.Ляхову). Актуальность метода в современной проектной работе. | ПСК-87 |
13. | Анализ художественно-технического оформления издания «Библия» Василия Кореня. | ПК-2 |
14. | Барочная (переходная) антиква. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры. | ПК-5 |
15. | Советский конструктивизм и его влияние на современный графический дизайн (Эль Лисицкий, А. Родченко, В. Степанова). | ПК-3, ПК-5 |
16. | Фотомонтаж в советском печатно-графическом искусстве (1920-е–1930-е гг.) | ПК-3, ПК-5 |
17. | Основные тенденции развития советского печатно-графического искусства 1930-х–первой половины 50-х гг. | ПК-3 |
18. | Композиция книги. Методы достижения композиционного единства книжной формы. | ПСК-81 ПСК-82 |
19. | Детская иллюстрированная книга советского периода. | ПК-5 |
20. | Детская иллюстрированная книга постсоветского периода. | ПК-5 |
21. | Модульная сетка, как один из методов конструирования печатных и электронных изданий. | ПСК-88 |
22. | Первопечатные книги в Европе. Их особенности. Становление книжной формы. «Майнцская псалтырь», «Всемирная хроника» (Гартман Шёдель). | ПСК-85 |
23. | Ранняя художественная фотография. Пикториальный метод. | ПСК-85 |
24. | Функциональные и эстетические требования к блоку наборного текста. Элементы книжной полосы. Зеркало набора. Симметричная и асимметричная композиция в книге. | ПСК-88 |
25. | Понятие структурной организации книжного текста. Область применения, композиционные и графические приемы. Современные тенденции. | ПСК-88 |
26. | Московская школа книжной ксилографии (1920-е –1930-е гг.). Современные тенденции. | ПСК-85, ПК-3, ПК-7 |
27. | Сущность технического изобретения Гутенберга. Художественно-технические особенности изданий Гутенберга. | ПК-2 |
28. | Виды шрифтов в зависимости от основных характеристик формы знаков. Контрастность, наклон оси овалов, степень открытости, форма засечек. Статика и динамика формы знаков. | ПСК-85 |
29. | Книга как материальный объект. Опыт Уильяма Морриса. | ПК-7 |
30. | Современные форматы цифровых шрифтов. Различия, области применения. | ПСК-88 |
31. | Особенности изданий Альда Мануция. | ПК-7 |
32. | Происхождение знаков греческого, латинского и кириллического алфавитов. | ПК-5 |
33. | Рубрикация. Элементы рубрикации текстовые и композиционные. | ПСК-88 |
34. | Сравнительная характеристика готических почерков «Текстура», «Ротунда», «Фрактура». | ПК-5 |
35. | Основные материальные конструкции книги. Исторические формы. Современные поиски. | ПК-3 |
36. | Сравнительная характеристика древнеримских книжных почерков «Квадратное письмо», «Рустика». | ПК-7, ПСК-85 |
37. | Типы переплетов. Утилитарные и эстетические функции. Современные тенденции. | ПСК-89 |
38. | Сравнительная характеристика почерков раннего средневековья «Унциал» и «Полуунциал». | ПК-5 |
39. | Реформа письма Карла Великого и ее значение для развития европейской письменности. | ПК-3 |
40. | Комплекс визуальной идентификации. Область применения. Методика проектирования. Стилеобразующие элементы. Брендбук. | ПК-3, ПСК-88 |
41. | Торцовая ксилография, ее техника и художественные возможности. Сравнение с обрезной ксилографией. Методика преподавания. | ПСК-89, ПСК-96 |
42. | Резцовая гравюра на металле, ее художественные возможности, примеры из истории. | ПСК-86, ПСК-89 |
43. | Офорт, его художественные возможности, примеры из истории. Методика преподавания. | ПСК-86 ПСК-89 |
44. | Литография, ее художественные возможности, примеры из истории. Методика преподавания. | ПСК-86, ПСК-89, ПСК-96 |
45. | Журнал, как вид периодической печати. История становления формы. Современное состояние. | ПСК-87 |
46. | Гуманистическая антиква. Сравнительная характеристика прямого и курсивного начертаний. | ПК-7, ПСК-85 |
47. | Понятие «типографика». Средства и выразительные возможности. Макро и микротипографика. | ПСК-88 |
48. | Римское монументальное письмо. Римское классическое письмо. Шрифт колонны императора Траяна. | ПК-5, ПК-7 |
49. | Типометрические системы, применяемые в книгоиздании. Современное состояние. | ПСК-89 |
50. | Ренессансная антиква. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры. | ПК-5, ПК-7 |
51. | Особенности изданий Эльзевиров. | ПК-7 |
52. | Структура драматического текста и приемы его оформления. | ПК-6, ПСК-81 |
53. | Анализ художественно-технического оформления издания: Многоязычная библия Плантена. | ПК-2, ПСК-85 |
54. | Классицистическая антиква. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры. | ПК-5, ПК-7 |
55. | Функциональное назначение унификации оформления. Понятие «серийное оформление». | ПК-3, ПК-4 |
56. | Брусковая антиква (египетские, итальянские) шрифты. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры. | ПСК-88 |
57. | Пространственные и временные свойства книжной формы. Понятие «архитектоника книги». | ПСК-81 |
58. | Гротесковые шрифты. Разноширинные, одноширинные гротески. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры. | ПСК-85 |
59. | Анализ художественно-технического оформления издания: издатель «Экспедиция заготовления Государственных бумаг», серия «Сказки» (художник И.Я.Билибин). | ПСК-85 |
60. | Изображение в книге. Типы, функциональное назначение. | ПК-4, ПСК-86, ПСК-90 |
61. | Книга – единый синтетический организм. Взаимовлияние конструкции и композиции. | ПСК-81 |
62. | Реформа кириллического алфавита начала XVIII века. | ПК-3 |
63. | Плакат как специфическая форма визуальной информации. Специфика выразительного языка плаката. Национальные школы плакатного искусства. | ПСК-85 |
64. | Особенности формы знаков шрифтов древнерусских книг. Устав, полуустав, вязь. | ПСК-85 |
65. | Свойства изобразительной поверхности. Бумажный лист, книжный разворот, экран. | ПСК-86 ПСК-89 |
66. | Текстовые и акцидентные шрифты. Универсальные шрифты. Современные тенденции в шрифтовом дизайне. | ПСК-85 |
67. | «Букварь» Кариона Истомина и «Азбука» А.Н.Бенуа. Сравнительный анализ. | ПСК-85 |
68. | Фигурный (иллюстративный) набор. Исторические примеры. | ПСК-88 |
69. | Газета как вид периодической печати. История становления. Социальный заказ. Виды и типы. Современная художественная проблематика. | ПСК-87 |
70. | Иллюстрация, этапы ее исторической эволюции. Современные тенденции. Методика преподавания. | ПК-3, ПСК-96 |
71. | Художественные и технические особенности московского первопечатного «Апостола» Ивана Федорова. | ПК-2 ПСК-85 |
72. | Мастера «Мира искусства», их вклад в теорию и практику печатно-графического искусства. | ПК-3 |
73. | Теория композиции В.А.Фаворского как учение о цельности. | ПК-3 |
74. | В.Н.Ляхов – педагог и теоретик искусства книги. Традиционные и инновационные подходы в профессиональном обучении и воспитании личности. | ПК-3, ПСК-97 |
75. | Искусство русского лубка. | ПК-3 |
76. | Ян Чихольд – художник книги. | ПСК-88 |
77. | Санитарные нормы и правила в книгоиздании. | ПСК-91 |
78. | Авторская книга. | ПК-3 |
79. | Книга художника. | ПК-3 |
80. | Роль книги в современном обществе. | ПК-3 |
81. | Современные тенденции в графическом дизайне. | ПК-3 |
82. | Современные тенденции в книжной иллюстрации. | ПК-3 |
83. | Газетно-журнальная иллюстрация. | ПК-3 |
84. | Инфографика в печатных и электронных изданиях. | ПК-3 |
85. | Электронные издания. Утилитарные и эстетические функции. | ПСК-86, ПСК-90 |
86. | Сложно-структурные печатные и электронные издания. Сходство и различие. Принципы навигации. | ПК-3, ПСК-88 |
87. | Школа «Полиграф» и ее роль в современном изобразительном искусстве. Принципы и методики обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области изобразительного искусства. | ОПК-3, ПК-16, ПК-18, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПСК-92, ПСК-93, ПСК-96 |
88. | Классификация изданий по функциональным группам (согласно ориентации на целевую аудиторию). | ПК-3 |
89. | Основные этапы развития фотографии XX–XXI вв. Технологии. Жанры. Стили. | ПК-3 |
90. | Основной элемент книги – разворот, как конструктивная и композиционная единица. Пропорции, ритм, масштаб. Композиционные свойства изобразительной поверхности разворота: силовые линии, проблема края, рельеф поверхности. | ПК-3, ПСК-86, ПСК-88 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпускная квалификационная работа | ||
№ | этап | компетенции |
1. | Начало работы над ВКР. — Защита темы ВКР. — Заполнение бланков задания и календарного плана ВКР. | ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 |
2. | Выполнение 25% готовности ВКР. — Предпроектная подготовка. — Начало работы над пояснительной запиской ВКР. | ПСК-84, ПСК-85, ПСК-86, ПСК-90, ПСК-101 |
3. | Выполнение 50% готовности ВКР. | ПК-4, ПСК-80, ПСК-82 |
4. | Выполнение 75% готовности ВКР. | ПСК-83, ПСК-88, |
5. | Выполнение 100% готовности ВКР. — Завершение проекта. — Изготовление электронной презентации проекта. — Завершение работы над пояснительной запиской. — Комплектование пакета документов к защите ВКР. | ОПК-6, ПСК-89, ПСК, 91, ПСК-104 |
6. | Защита ВКР. — Экранная презентация. — макет (графическая реализация проекта) ВКР. — Пояснительная записка. | ОПК-2, ПК-2, ПСК-81, ПСК-100, ПСК-102, ПСК-103, ПСК-105, ПСК-106 |
Приложение 3
к программе ГИА
Образцы бланков документов к защите ВКР
Образец титульного листа ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 574; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!