Задание для СРСП №9 (14-15 неделя, 5часов)



Теоретическая часть: Отладка сайта. Размещение сайта на веб-сервере.

Практическая часть: После разработки и отладки веб-сайта на локальном сервере, он должен быть размещен в сети Интернет. Обычно для этого используетсмя виртуальный хостинг, поддерживающий доступ к серверу через административный веб-интерфейс и/или по протоколу ftp.

Задания к работе

1. Определить необходимые и достаточные требования к хостингу, позволяющие обеспечить функционирование веб-сайта, разрабатываемого в рамках курсового проектирования (учесть перспективы развития сайта).

2. Используя поисковую систему найти веб-сайты, представляющие сводную информацию, обзоры и сравнение хостинговых площадок.

3. По результам анализа выбрать хостинг, соответствующий сформированным требованиям и зарегистрироваться там.

4. Выбрать и зарегистрировать доменное имя для вашего сайта.

5. Разместить сайт (готовый КП) на сервере хостинг-провайдера.

 

Задания для СРС (семестровое задание)

 

На самостоятельную работу выносится углубленное изучение рассматриваемых технологий (по тематике разделов) на основе их спецификаций и стандартов. В ходе самостоятельной работы студенты создают полнофункциональный веб-сайт, размещенный в глобальной сети, при этом используют код программ, написанных при выполнении лабораторных работ.

Тематика сайта индивидуальная и представляет описание программы, разработанной студентом в ходе изучения прочих дисциплин учебного плана.

№ недели Задания для СРС Объем в часах
1 Изучение постановки задачи и определение общего метода решения 3
2-3 Разработка интерфейса программы 6
4-5 Определение переменных 6
6-7 Описание пользовательских функций 6
8-10 Разработка текста программы 9
11-12 Отладка программы 6
13-14 Оптимизация алгоритма программы и интерфейсов пользовательских функций 6
15 Публичная защита проекта 3

Всего:

45

8. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ):

 

Экзаменационные вопросы

  1. История создания WWW.
  2. Компоненты WWW.
  3. Структура URI.
  4. Веб-серверы и агенты пользователя
  5. Назначение HTML.
  6. Структура веб-документа.
  7. Описание метаданных.
  8. Теги и атрибуты.
  9. Преимущества и недостатки HTML
  10. Назначение CSS.
  11. Понятие стилевой разметки.
  12. Каскадирование.
  13. Синтаксис CSS.
  14. Классы стилей.
  15. Позиционирование элементов
  16. Клиент-серверное взаимодействие.
  17. Возможности протокола HTTP.
  18. Платформа Node.js.
  19. Асинхронный ввод/вывод.
  20. Возможности использования JavaScript на стороне сервера
  21. Применение анонимных функций JavaScript и однопоточной событийно-ориентированной архитектуры.
  22. Объектная модель документа.
  23. Объекты. Свойства. Методы. События.
  24. Языки. Технологии (AJAX, JSON, JQUERY etc.).
  25. API браузера
  26. Модульная архитектура веб-сервера.
  27. ISAPI и модули Apache. DSO.
  28. Структура XML-документа.
  29. Преобразование XML.
  30. Преимущества и недостатки XML.
  31. Технологии на основе XML
  32. Понятие Cloud Foundry.
  33. Регистрация.
  34. Развертывание приложений в Сети.
  35. Получение информации о приложениях.
  36. Привязка Redis и MongoDB к приложению.
  37. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 — особенности технологий.
  38. Cемантический Web — принципы построения

Задания для текущего, рубежного и промежуточного контроля

1. Возьми из сборника задач по javascript любой скрипт случайно и вслух расскажи, что он делает.

Важно - читать и понимать чужой код намного важнее, чем писать свой. И на работе тебе это придётся делать чаще, чем ты думаешь. Чтобы подключить к своему проекту чужую JS библиотек, нужно понимать что она делает, как она конфигурируется, как управлять её поведением. Скажу точно, что написать свой скрипт, который строит графики, намного сложнее, чем понять, как настраивается highcharts.

  1. Напиши скрипт на JS, который в заданном тексте удалит один или два символа, выбранных случайно

a. Усложнение: удалять можно только буквы в словах, а знаки пунктуации и цифры удалять нельзя

b. Усложнение: принять, что этот текст является программной на Javascript, удалить одну-две команды JS, но только если они не в строковых литерах (break как команду удалить можно, а в строке "break my heart" нельзя)

c. Усложнение: воспользуйся этим скриптом и "попорти" код какого-нибудь другого скрипта на Javascript, а потом отладь, найди ошибку и восстанови работоспособность

Важно - этим обычно все и занимаются - ищут баги. Только в реальной жизни они и без этого скрипта появляются. И не по одному, а прям пачками.

  1. На страницу HTML нужно встроить график курса доллара по отношению к рублю. Формат входного массива значений курса определи сам, исходя из своего скрипта для построения графиков.

a. Усложнение: на одном графике должны быть два курса, по разным шкалам. Наприме, курс доллара к евро и курс юаня к рублю

b. Усложнение: первоначально график вывести в детализации по месяцам, но чтобы можно было "приблизить" (drilldown) детализацию до дней

c. Усложнение: первоначально график вывести текущем месяце, но чтобы можно было загрузить данные для предыдущего месяца без перезагрузки страницы (AJAX)

 

4. При клике по картинкам, вставленным в текст HTML, показывать всплывающее окно для просмотра увеличенной картинки.

a. Усложнение: в всплывающем окне сделать навигацию по картинкам, вперёд/назад и к нужной картинке

b. Усложнение: в всплывающем окне вместо картинки показать видео-ролик с Youtube

c. Усложнение: в всплывающем окне показать текст HTML

 

  1. По клику на кнопку "Click me" показать всплывающую форму.

a. Усложнение: реализовать проверку данных на корректность перед отправкой формы (непустое значение, минимальное количество символов, максимальное количество символов, минимальное числовое значение, максимальное числовое значение)

b. Усложнение: если в значении текстового поля встретилась гиперссылка, то считать её за 22 символа при любой длине этой ссылки (как в твитере)

c. Усложнение: реализовать отправку формы на сервер через AJAX, без перезагрузки страницы

d. Усложнение: саму форму в виде HTML загрузить с сервера через AJAX, в момент клика по кнопке "Click me", правила проверок данных должны как-нибудь "извлечься" из самой загруженной формы, например из аттрибутов полей ввода

 

  1. К форме ввода данных на поле ввода даты "навешать" всплывающий календарь для выбора даты.

a. Усложнение: сделать форму календаря мультиязычной. Хотя бы через настройки на том же JavaScript

b. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью календаря можно было выбрать диапазон дат, чтобы она была привязана к двум полям формы "дата начала" и "дата окончания", и чтобы значение в поле "дата начала" обязательно была меньше чем в поле "дата окончания"

c. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью в календаре можно было видно визуально этот диапазон

d. Усложнение: диапазон может быть открытым, но не пустым, то есть пользователь должен задать хотя бы дату начала или дату окончания.

 

  1. Сделать пред-просмотр веб-страницы HTML с разными темами. Тему страницы выбирать через селектор на javascript, а показывать в фрейме.

a. Усложнение: сделать селектор "тип устройства", чтобы менять размер фрейма (например, "iPhone 5c 1136x640") и "чекбокс" для смены ориентации страницы "горизонтальная" или "вертикальная" (соответственно 1136x640 или 640x1136)

b. Усложнение: в селекторе тем предусмотреть поиск тем по подстроке, и аналогично поиск устройств по части названия (авто-дополнение, auto-complete)

c. Усложнение: тема страницы должна меняться без перезагрузки фрейма

 

Задачи повышенной сложности, исходя из личного интереса

1. Реализовать форму для многошагового мастера: форма должна состоять из нескольких страниц (шагов), пользователь может переключать страницы через какие-нибудь элементы управления "вперёд/назад" или "перейти на страницу".

a. Усложнение: реализовать функциональную связь значений, когда некоторые данные зависят друг от друга (ввёл число в поле "количество" и в поле "сумма" значение пересчиталось)

b. Усложение: доступность некоторых полей ввода должна зависеть от данных (например, если указал "есть личный самолёт", то значит можно ввести "марка самолёта")

c. Усложение: видимость некоторых страниц должна зависеть от данных из предыдущих страниц (например, если указал "есть личный самолёт", значит появилась страница "ТТХ самолёта"; иначе страница должна скрыться)

 

2. Реализовать однопользовательскую браузерную игру "змейка", "тетрис", "найди пару"

3. Реализовать многопользовательскую браузерную игру "крестики-нолики", "морской бой" на два игрока в режиме "hot seat"

a. Усложнение: два игрока на разных компьютерах, ходы передаются по websocket

b. Усложнение: ограничение на ожидания окончания хода 15 секунд, по окончании ожидания автоматически делается случайный ход

 

4. Реализовать todo-list. Пользователь вводит список, затем он превращается в строки с "чек-боксами". Когда "чекбокс" включен, строка зачёркивается.

a. Усложнение: пользователь может переименовывать, удалять, добавлять строки

b. Усложнение: список хранить в localStorage браузера, чтобы при перезагрузке страницы он восстанавливался

c. Усложнение: пользователь может иметь несколько независимых списков todo

 

  1. Реализовать простой графический редактор. Пусть рисуется точка в месте, где пользователь кликнул.

a. Усложнение: добавить переключатель режимов "точка"/"линия", в режиме "линия" рисуются линии между двумя последовательно кликнутыми точками

b. Усложнение: можно менять толщину, цвет линий, размер точек

c. Усложнение: последовательность кликов можно воспроизвести ещё раз с самого начала, равномерно или с реальной задержкой между кликами, с обычной скоростью или ускоренно

d. Усложнение: можно выгрузить получившийся рисунок в формате PNG или SVG, причём SVG c анимацией воспроизведения

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 411; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!