Глава 20. Весеннее обострение жажды жить




Надо же, как быстро пролетело время! Месяц в больнице, потом дома два… Между прочим, эти месяцы я провела в гордом одиночестве… Почти… Как ни посылала своего буйного, непредсказуемого друга в «тридевятые царства», он бумерангом опять ко мне возвращался: «Маня, я твой навеки!». Вот, блин, настойчивый! Закодировался и настроился на удачу, покончив с депрессняком, по крайней мере в реальной жизни… А что ему оставалось? Моим условием для реанимации нашей «любовной лодки» была полная и жесткая прочистка его мозгов… Вроде получилось (тьфу-тьфу, не сглазить!)…
А что до моих ран, все зажило, как на собаке, как сказала одна санитарка – грубоватая, бесцеремонная, но такая добрая тетя Зина. Похоже, срослись не только кости, но и рваные раны в сердце… Дожила до весны, окуклилась и готова снова стать бабочкой. Пока отлеживалась, начала собирать эту книгу, как паззл, из старых и новых глав. Писала, как акын, по принципу – что вижу, о том пою. Слоеный пирог такой получился! И удивительно, как спрессовалось время – все удается успевать, хотя наваливаются параллельно десятки дел. Мне кажется, мой мозг лучше работает в режиме перегрузок, а иначе ему не интересно. И семья-любовь-морковь со всеми нашими заморочками, и куча работы на заказ, и книга – все сплетается в тугой узел, но почему-то силы находятся, как будто второе дыхание открывается. Иногда, как в анекдоте, надо сначала нагрузиться еще больше, под завязку, а потом убрать лишь один элемент, и все встанет на свои места.


Идет мужик по улице, жалуется. Все у него плохо, на работе тяжко, в семье проблемы, со здоровьем неважно… Встречается ему мудрец, и, услышав жалобы на жизнь, предлагает мужику купить козу.
- И что, поможет? - остолбенел несчастный от совета.
- Еще как!
Через неделю идет мужик, опять недовольный жизнью, еще сильнее ругает себя и всех:
- Ой, плохо мне, плохо! Семья рушится. Работы нет, денег нет… Да еще эта коза, выгуливать ее надо и кормить, да деньги за нее отдавать. Ой, плохо!
И тут мудрец говорит ему:
- А хочешь совет?
- Да!
- А ты продай козу.
Несчастный так и сделал. На другой день идет и летает! Поет весело:
- Спасибо тебе, добрый человек. Как же хорошо жить!

 

Вот и я периодически думаю: «Какую такую козу продать, чтобы прийти в равновесие? От чего избавиться, чтобы полегчало?». Может, как ни парадоксально, утрата ноутбука стала избавлением от лишней информации, которая маячила, как козья морда, с утра до ночи? Уже давно пора было с ней расстаться. И поскольку сама не решалась, меня заставили волевым решением свыше… Да и падение и утрата подвижности многое помогли прояснить – расставить приоритеты, разложить все по полочкам…
Но вот что еще интереснее. Недавно вычитала в книге Людмилы Голубовской любопытную мысль про стрессы. Это продолжение теории Лазарева (но не попсового певца, а гуру эзотерики). Так вот, идея проста: подсознание устроено парадоксально. Если человеку в реальной жизни дают два мешка картошки, и он их не может нести, то надо убрать один, а со вторым уже можно справиться. С подсознанием ровно наоборот: не можешь нести два мешка, вот тебе еще третий, тогда организм мобилизует все силы, происходит балансировка и раскрываются мощные внутренние ресурсы…
- Что ты там бормочешь, Машуль? – после моего падения и «лежки» в больничке капризный истероид, похоже, окончательно вошел в роль «белого и пушистого», опекает меня и суетится вокруг, иногда аж тошно становится – как у Кати Лель, муси-пуси какие-то.
- Да так, мысли вслух! У тебя такого не бывает: вроде живешь тихо, размеренно, но ничего не успеваешь, энергии мало. А когда наваливается разом куча проектов, то и силы откуда-то берутся. Почему так?
- А все потому, что ты – трудоголик! Тебе же не интересно жить, как все нормальные люди живут. Вечно тебе надо воз на себе тащить! Давно говорю: сбавь обороты. У меня вот недавно песни взяли в спектакль и сериал один, концерты наконец начались… Денежки капают, вот я и не парюсь, сочиняю новый альбом потихоньку…
- Да скучно же так! Одна музыка с утра до ночи – умереть, не встать! Ничего вокруг не происходит – ты весь в себе!
- Давай лучше я буду в тебе… - он игриво приобнимает меня за плечи и шепчет прямо в ухо какие-то нежные непристойности… Удивительно, но я совсем не против… Постепенно мы вновь сплетаемся в нашем страстном танце – язык тела не лжет, захлестывая волной наслаждения… Только в этот миг исчезают все обиды, страхи и комплексы, остается лишь ощущение космической гармонии, нирваны, полета в невесомости… Такое блаженство, нега, умиротворение разлиты по всему телу, что даже не хочется умываться и лезть под душ… Боишься смыть это божественное ощущение! Хочется продлить и прочувствовать по капле это состояние…
Разве это возможно? Неужели у меня совсем крыша поехала? Почему я все время его прощаю и даю ему шансы на реванш?.. После всего, что было, что терзало душу и нервы, мешало спокойно дышать и жить… Неужели после всего возможна такая гармония и такой накал ощущений? Неужели и правда - это моя половинка? Неужели это мое трудное, сумасшедшее, болезненное горько-сладкое счастье? Стоит полистать свои опусы: что же я писала о счастье пару лет назад? И где я теперь?.. Похоже, вопросов больше, чем ответов.

Глава 21. Счастье? Сегодня!

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье рядом…

Иван Бунин

Что такое счастье? Это сейчас, а не потом.
Живи тихо, плюй на ненастье,
Почувствуй себя большим деревом или котом…

Петр Мамонов

Кажется, не совсем уместно рассуждать о счастье, когда суровая начальница по привычке завалила тебя дурацкой рутинной работой, а до получки опять не удалось дожить без долгов? Но странное дело, даже сквозь беготню и суету удается поймать те самые мгновения, ради которых и стоит жить… Например, ты выходишь из офиса в разгар рабочего дня - а что, твой законный перерыв, никто его не отнимет! – и целый час бродишь в маленьком уютном парке, где с веток прямо под ноги падают груши, а дети качаются на качелях и беззаботно хохочут…Это твой час…ты можешь даже разуться и походить босиком по траве, ощущая легкую щекотку от прикосновения травинок и мелких камушков…
Солнечные лучи пробиваются сквозь ветви деревьев, как ласковые пальцы Бога, и ты понимаешь - гармония совсем рядом… Да что там рядом, вот же она, в твоих ощущениях… Ты дышишь, наслаждаешься последними ясными деньками и, словно драгоценные фенечки в малахитовой шкатулке, перебираешь самые яркие мгновения уходящего лета…
Именно этим летом Москва окончательно влюбила меня в себя – забрав с потрохами мою чувствительную душу… И даже пробки и цейтнот меня не способны охладить…Как ни клянут москвичи, да и вообще горожане жару, как ни стремятся вырваться в отпуск подальше от расплавленного асфальта и офисных интриг, летние прогулки по столице переполнены сюрпризами. И почему-то мне везет на чудесные природные явления. Ну не чем не чудо – двойная радуга? Этим летом высшие инстанции демонстрировали мне небесное шоу подозрительно часто: то на ВДНХ, как милый природный спецэффект, легко затмевающий помпезную роскошь советской парковой архитектуры… То на Кунцевской в ожидании автобуса на Звенигород, где над котлованом очередной бурной стройки взметнулись в небо две радужные полоски и заставили пешеходов хоть ненадолго оторвать взгляды от промокшего тротуара. Но самая яркая, отливающая перламутром, небесная лестница настигла меня уже в Звенигороде: соединив две маленькие улочки с одноэтажными старыми домиками, она парила в небе каким-то сказочным коромыслом. Мы с дочкой застыли в восхищении, как будто радуга стала порталом в иную реальность.
Интересно, кого в небесной канцелярии мы должны благодарить за это чудо? Того же, кто отвечает и за внезапные отрезвляющие водопады на наши головы… Впрочем, неисправимых романтиков ничто не способно отрезвить.. Даже катаклизмы нас вдохновляют. «Счастье, как дождь: быстро падает и заканчивается внезапно», - этот емкий афоризм подарили зрителям артисты монреальского цирка «Элуаз» во время спектакля «Дождь», который прошел в Москве «под занавес» международного театрального фестиваля имени Чехова. (Вообще-то весь фестиваль – сплошное волшебство и «пир духа», но циркачи из Монреаля меня просто околдовали). Несмотря на незатейливое название, канадцам удалось соединить несоединимое: виртуозные акробатические трюки и лирические монологи, клоунаду в стиле Полунина с философским подтекстом и отвязные сценки с довольно жестким стебом над человеческими слабостями и комплексами. Вот перед нами лысая акробатка, над которой злобно подшутила ее соперница, стянув парик, а она не растерялась, взяла несколько париков и стала ими жонглировать. А вот худенький, неуверенный в себе «ботаник», который никак не может вписаться в компанию красавцев-силачей и комично пытается повторить хоть какие-то трюки. Зато потом он блестяще жонглировал чемоданчиком и веселил публику забавными репризами. Но особенно хороши были воздушные гимнасты. Они парили над сценой, как ангелы – на веревках, обручах или огромных полотнищах, которые свободно струились, подобные потокам ветра. А в финале на сцене разразился настоящий ливень, и артисты веселились, как дети, кувыркаясь в лужах. До первых рядов тоже долетали брызги, на улице вовсю буйствовала вполне реальная стихия. Получилась очень эффектная аллегория: дождь символизировал энергию, которая льется с неба, но не каждый готов ее принять. Как не каждый из нас способен ощутить в полной мере свое счастье и разглядеть его в потоке ежедневных забот…
А я вот хожу и радуюсь, что мое счастье со мной уже почти полгода… Беспокойное, непредсказуемое, ошеломляющее, но такое родное счастье…И тогда, сразу после «дождливого» спектакля был его концерт в клубе «ОГИ»…Все прошло круто, классно, великолепно (эпитеты можно продолжить)… И хотя я сильно подвернула ногу, когда мы спешили на метро, спотыкаясь на скользких ступеньках бесконечных лестниц, ощущение полноты жизни тут же заглушило боль, не оставив ей шанса….Через день был фестиваль «Пикник» журнала «Афиша», где опять блистала его группа «Parfume»…(И даже Мумий Тролль с его «Амбой», шаманствующий над многотысячной толпой, не затмил моего чУдного и чуднОго Ромку, который нагло заявил: «Я приду ему на смену!» Да придешь, придешь, Солнце мое, куда ты денешься!). Самое забавное, что дождик прекратился как раз в момент исполнения Ромкиной песни «Вибрации». Силы небесные мгновенно отреагировали на слова:
Вибрации любим мы…
Вибрации, и солнце с нами в танце…
Ну давай наслаждаться и кайф
Ловить от вибраций…
Конечно, Солнце не удержалось и подарило свои ласковые лучи участникам огромной тусовки на поляне в Коломенском парке. А потом там же мы увидели почти голливудский холм с магическим слоганом «Счастье не за горами». Кадр на память получился вполне симпатичный. Зачем нам Голливуд, когда вот оно – счастье, совсем рядом… И то, что я могу писать эти строки, вырывая по полчасика, по пятнадцать минут в водовороте офисной канители и бытовухи, - тоже огромная радость… Стихи, написанные примерно полгода назад, синхронны моему сегодняшнему состоянию – грех их не процитировать сейчас, в качестве финального аккорда этой главы…

 

Счастья неуловимый шлейф
Тянется сквозь горечь и дым разлук…
В сущности, каждый из нас богат, как арабский шейх,
Только почему-то упускает счастливые мгновения из рук…
Счастье – когда целую ночь не можешь уснуть,
Читая книгу стихов или изнывая от нежности с любимым рядом.
Счастье – когда повзрослевшая дочь, обнимая, голову кладет на грудь
Или смотрит в глаза пронзительно-грустным взглядом…
Твой счастливый день может в суете начаться,
В беготне, в привычных заботах о хлебе.
А вечером – концерт Мамонова…Ну разве не счастье -
Увидеть гения, чудака, пророка и сразу вспомнить о небе?
А ночью позволить словам плясать на бумаге,
Как им хочется или так, как хочет Всевышний…
Спасибо, Боже, что дал мне немного отваги –
Минуты счастья увидеть, ощутить и услышать!

PS Возвращаюсь в офис, украдкой вставив как раз этот кусочек в огромный пазл своей книги (в паузах между бесконечными звонками, письмами, буклетами и рекламными макетами). Смотрю в окно: опаньки! Сюжет закольцевался: над Ярославкой, разрезав свинцовые тучи, повисла Она – моя радужная героиня и дразнит меня своей совсем не голливудской, а чисто российской улыбкой. Ведь мы улыбаемся, когда на сердце по-настоящему легко и радостно, деловой этикет с его застывшими фальшивыми гримасами – это не наш вариант… Хотя в такие секунды даже самый чопорный «человек в футляре» способен очнуться от своего оцепенения и оценить красоту момента…

Глава 22. Исцеление любовью. Хочу стать источником света!

- Ну наконец-то ты пришла! Проходи, пропащая ты наша! – Люда, как всегда, лучезарно улыбается. И от нее исходит еле уловимое нежное сияние, я это чувствую, хотя я совсем не экстрасенс.
- Конечно, стоило свалиться с третьего этажа, чтобы начать новую жизнь! – я смеюсь, мне здесь очень уютно и тепло. Милые лица, все тебе рады, хотя некоторые видят впервые, а с другими пересекаюсь совсем редко.
Мы начинаем семейные расстановки. Я долго не решаюсь на главную роль, но даже участие в мини-психодраме для других членов группы - нечто вроде шока. Это, оказывается, совсем непросто – долго смотреть в глаза партнера и говорить ему слова прощения, любви и благодарности… В жизни мы так редко произносим подобные фразы… И так редко бывают моменты диалога двух душ, без масок, без социальных личин и ролей…
Кто я в этом мире? Неужели опять во мне проснулась маленькая девочка, которой не хватало маминой ласки и папиной защиты? Почему мне вновь так трудно и больно делать шаг навстречу? Раскрываться – страшно… А вдруг не поймут?
Когда я все же решаюсь на свою расстановку, то неожиданно понимаю: никуда мне не деться от моей сумасшедшей, непредсказуемой, нереальной, такой болезненной и такой вдохновляющей любви… Мы кармические партнеры… Мы встречались уже не раз в этом мире, а может – и в иных мирах… Как бы ни было трудно и больно порой, но наши души не хотят расставаться, несмотря на все мытарства… И постепенно сквозь мрак обид и потерь маячит тоненький лучик света… Но он где-то далеко, а как же его приблизить? Вдруг вспыхнуло в сознании, как молния: «Хочу стать источником света и любви!», и я до сих пор пытаюсь эту идею как следует осмыслить и воплотить (ох, чувствую, об этом будет написано еще немало книг!). В конце занятия мы все вместе делаем медитацию, которую когда-то придумала Луиза Хэй, а Люда Кузина обработала по-своему, вложив в нее свое тепло … Вот она, я рада ею поделиться:
Лечение любовью
Глубоко в центре моего существа есть бездонный кладезь любви. Я позволяю этой любви подниматься на поверхность. Она наполняет мое сердце, мое тело, мой ум, мое сознание – все мое существо, лучами расходится от меня в разные стороны и, многократно усилившись, вновь возвращается ко мне. Чем больше любви я дарю, тем больше приходит ко мне. Запасы моей любви бесконечны. Любовь дает мне хорошее самочувствие, она – выражение моей внутренней радости. Я люблю себя, поэтому я с любовью забочусь о своем теле, я заботливо угощаю его вкусной пищей, напитками, я ухаживаю за ним и одеваю его, и тело нежно отвечает мне здоровьем и энергией. Я люблю себя, поэтому я живу в хорошем доме, уютном, чистом. Я наполняю комнаты трепетом любви, чтобы все, кто входит, включая меня, чувствовали эту любовь и переполнялись ею. Я люблю себя, поэтому я работаю там, где нравится мне, где я наслаждаюсь работой, где ценят мой талант и творческие способности. Я работаю с людьми и для людей, которых я люблю и которые любят меня, и я хорошо зарабатываю. Я люблю себя, поэтому в своем поведении, мыслях я отношусь ко всем людям с любовью, ибо знаю, что все отданное им вновь возвращается ко мне преумноженным. В мой мир я приглашаю любящих людей. От них идет ко мне зеркальное отражение моей сущности. Я люблю себя, поэтому я прощаю и отпускаю все свое прошлое, весь прошлый опыт, и обретаю свободу. Я люблю себя, поэтому я живу исключительно в сегодняшнем дне, наслаждаюсь каждой прекрасной секундой и знаю, что меня ждет светлое, спокойное и радостное будущее, ведь я – любимое дитя Вселенной, которая нежно заботится обо мне и будет заботиться всегда. Это так и есть! Я люблю!
Каждый раз, читая этот текст или слушая аудиозапись с чудесным голосом Люды, я испытываю умиротворение и покой. Я знаю, что не одинока, что меня услышат и поймут – и здесь, на Земле, и там, где-то высоко, в иных мирах… И я понимаю, что не случайно сайт Люды называется «Золотой ребенок» (goldenchild.ru – и пусть только кто-то попробует бросить в меня камень за продакт плейсмент, это искренне, от души, ибо Люда - мой ангел-хранитель). Меня все чаще радуют люди с золотыми сердцами, а еще - города и события, отмеченные сиянием благородного металла…

Глава 23. Гуру для дуры в Городе золотом…

Часть 1-я. 1989 год. Воронеж-Ленинград.

В провинциальном кинозале на премьере культового фильма Сергея Соловьева «Асса» аншлаг. Среди публики много юных «неформалов» - одни относят себя к племени хиппи, другие гордо имеются панками, но и те, и другие старательно сбиваются в группки, чтобы громче смеяться и веселее пить пиво, портвейн или водку.

 

Под небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой… -
голос БГ звучит, как избавление от всех земных забот и печалей… Две юные девочки глядят на экран, где в кабинке фуникулера зависли над южным городом Татьяна Друбич (Алика) и Сергей Бугаев (мальчик Бананан). Кажется, что время остановилось, а романтичная пара так и будет плыть, оторвавшись от земли, в своем особом космосе любви… Но идиллия невозможна, город золотой есть лишь во снах, а мальчика Бананана убивает беспощадный бандит – впечатлительные девочки рыдают в финале фильма «Асса», а выйдя на улицу, напевают пронзительные строки про библейских зверей:
Тебя там встретят огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый
.

 

- Ленка, а давай в Питер махнем! Там сейчас как раз белые ночи…
- Давай, Олька! У третьего курса практика, к ним пристроимся, и все будет клево!
Две подружки в тертых джинсах, обе длинноволосые, одна блондинка, вторая – темнорусая, с фенечками на руках и на тонких шейках, с пестрыми рюкзачками за спиной, поехали «в гости к БГ». Конечно, никто их не встретил с цветами и с музыкой на Московском вокзале города Санкт-Петербурга (ой, пардон, тогда еще Ленинграда). Да и поход по культовым местам группы «Аквариум» получился забавным и бестолковым. В первый же день они сфотографировались возле дома номер пять на улице Софьи Перовской, где, по данным преданных фанатов, обитал сам Борис Борисович Гребенщиков. Поцеловали дверь подъезда с кодовым замком, налюбовались на изрисованную цитатами стену, добавили свои нехитрые граффити и отправились в общагу на Чернышевского – есть супчик из пакета, жарить картошку и пить безумно вкусный ликер «Амаретто», которым угощали девчонок веселые соседи – студенты питерского «строяка».
Ну конечно, они не могли не посетить Мекку «аквариумистов» и «киноманов» - питерский рок-клуб. На стенах рок-клуба они нарисовали свои автографы ярко-красной помадой, пожалели, что концерт Боба еще не скоро, да и вообще рокеры, как все нормальные люди, летом отдыхают, а потом там же познакомились с армянином Гошей. Кучерявый, как баран, бородатый, как арабский террорист, но при этом паталогически добрый хиппарь, к несчастью, был ужасно назойлив. Он отвел их в кофейню «Сайгон», напоил вкусным кофе и обещал научить всем премудростям хипповской «системы». Девчонки не особо сопротивлялись, когда Гоша потихоньку плеснул в чашки немного коньяку из маленькой фляжки, но от предложения закурить косячок наотрез отказались. При этом более разбитная Ленка как-то странно подмигнула новому знакомому, видимо, намекая, что не против эксперимента, но чуть позже и без подруги.
Она и в самом деле решилась пуститься во все тяжкие через несколько дней. Пару раз Гоша устроил Ленке романтические прогулки по Петергофу и Павловску, а потом сводил в гости в мастерскую к знакомому художнику, где собрались питерские интеллигенты-авангардисты. Там было очень весело, а еще так классно играла на флейте мелодию Глюка из «Орфея и Эвридики» одна породистая еврейская девочка, что сердце Ленки не выдержало. Жаркие поцелуи на ступенях сталинской высотки с огромными потолками, еле успели пробежать через мост, который развели буквально через несколько минут. На следующий день, встав в девять утра, влюбленная, но хитрая Ленка незаметно улизнула из общаги на улице Чернышевского, где еще мирно спали студенты-филологи, уставшие после долгих нудных экскурсий, бурной вчерашней пьянки и песен под гитару до шести часов.
Гоша с ветерком прокатил на велике Ленку-Пенку по питерским улочкам, привез в какой-то странный треугольный дом, напоминающий с фасада утюг, где на чердаке они долго и вальяжно раскуривались, а потом до вечера занимались эротической эквилибристикой прямо на старой железной кровати. Это было дико неудобно, но смешно до истерики. Под скрип железной сетки Ленка дошла сначала до предела кайфа, потом начала громко и с надрывом хохотать, а в конце концов ее хохот перешел в рыдания. Все – финиш, приличной девочке стало стыдно, и ее кавалеру срочно пришлось обломать свой собственный кайф (неутомимый Гоша мог бы продолжать этот марафон хоть до утра). Кое-как успокоив впечатлительную барышню, он проявил неслыханную щедрость и отправил ее домой на такси, поскольку с велика разомлевшая «нимфоманка» могла бы свалиться в любую минуту.
- Ленка, зараза, где ты шлялась? - Олечка пытается изобразить строгую сестру, но тут же чуть не падает от смеха, глядя, как подруга пробирается в комнату по стеночке и ловит стул, чтобы наконец на него завалиться.
- Сестра, дык, елы-палы, здравствуй, сестра! – Ленка поет слабеньким голоском, подружка подхватывает –
Нам не так уж долго осталось быть здесь вместе,
Здравствуй, сестра-а-а-а!
- Кстати, мы послезавтра едем обратно вместе с третьекурсниками. Ты с нами, или как?
- Ой, ты знаешь, надо подумать, - томно растянулась на кровати Ленка. – Может, я еще в Питере зависну или с Гошей в Москву поеду…
- Думай быстрее, гулена ты наша! Смотри, поматросит и бросит…
- Нет, не бросит, он говорит, что мы созданы друг для друга.
Как ни странно, Ленка прожила с Гошей в гражданском браке почти два года. Они объездили автостопом полстраны, им всегда были рады на рок-фестивалях, перфомансах и просто квартирных концертах. Ленка умудрялась между делом сдавать сессии на троечки-четверочки. Она уж было собралась обосноваться со своим лохматым другом в Москве или в Питере (как человек мира, Гоша был согласен на любой вариант), пока не обнаружила, что главное занятие ее возлюбленного – совсем не спекуляция редкими дисками и американскими джинсами, а нечто более опасное. Пакет с «травкой» и кучей разноцветных «колес», который она случайно обнаружила в потайном отделении чемодана, открыл глаза наивной дурочке. Быть подругой драгдилера Ленка наотрез отказалась и предпочла расстаться со своим сожителем. Собирая свои вещи на очередной съемной квартире, она поставила любимый диск и завалилась на диван рыдать и рвать душу:
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад…

 

Часть 2-я. 2002-й год. Прага-Воронеж-Санкт-Петербург.

- Олюнчик, привет! Ты дома?
- Ой, Ленка, здорОво! Я на работе пока, дома буду часа через два. Ты откуда свалилась-то? Сто лет тебя не видела!
- Да из Праги я проездом. Приехала на пару недель – квартиру продать, со всеми повидаться. Соскучилась – жуть. Так, давай договоримся: в семь вечера где-нибудь потусим… Ты знаешь приличное место, чтобы покушать в тишине и покое?
- Таааак….Куда бы лучше? А, придумала – ну раз ты из Чехии к нам прикатила, давай в ресторане «Прага» стрелу и забьем.
- О кей! К семи освободишься?
- Постараюсь!
Вместо «тишины и покоя» подруги, которые не виделись почти десять лет, попали в самый разгар праздника «Октоберфест». Ускользнуть из цепких объятий дружной компании бывших коллег Олечки было нереально. Им пришлось пройти через все мыслимые испытания в обществе изрядно подгулявших джентльменов – веселье началось с участия в дурацких конкурсах, где, кстати, бойкая Ленка умудрилась выиграть все призы. Сопровождалась эта эпопея дегустацией крепких коктейлей, а закончилась поездкой в одну маленькую уютную баню, где хитрые подружки игриво отбивались от поползновений своих разогретых спутников, уединялись в инфракрасной кабине, а потом пели в караоке песни Цоя и Земфиры. Очень жалели, что в списке хитов не нашлось «Города золотого». В конце концов самый галантный из захмелевшей компании – выдумщик и балагур Фил откуда-то притащил гитару и спел неверным, но вполне приятным баритоном культовую балладу.
- Оль, а ты помнишь, как мы с тобой в Питере зажигали?
- Лен, ну конечно, помню. Клевое было лето…
- Оль, а давай опять махнем в Питер потусить?
- Ты что, тебе же квартиру продавать надо!
- Фигня! Квартирой риэлтор занимается. А нам давно пора проветриться.
- Лен, ты что, меня муж не пустит – он же завтра из командировки возвращается, я и в ресторан пошла только потому, что он не в городе.
- Не паникуй, подруга! Все будет в кайф – слетаем на денек и обратно. – Оля уже набирала какой-то номер на мобильном.
- Саня, привет, это Ленок, помнишь, как мы с тобой книжками в универе торговали? А потом перешли на мобильники, самые первые трубки здоровенные такие были? Ты как сам то? О, поздравляю! (Говорит – недавно ресторан новый открыл, - шепчет Ленка, прикрыв трубку). Ну вот, дело к тебе есть – срочное-пресрочное. Свози нас с подружкой в Питер на денек. Ну, деловая встреча срочная – с финнами. И тебя познакомлю – без базара.
- Лен, ты с ума сошла! Какие финны! Какая еще деловая туса – ты что!
- Все под контролем, бэби! Мы летим на частном самолете, а деловых партнеров у меня в Питере до фига – и финнов, и австрийцев, и даже француз один есть – он дилер крутого коньячного завода, этого, как его…
- «Курвуазье», что ли?
- Вот, его самого!
Через три часа две веселые подружки оказались в городе своих девичьих мечт. Осенний Питер, несмотря на потоки настырного ветра, порадовал неожиданно ярким солнышком. Первым делом ленка вызвонила знакомого финна и заодно француза и отправила их вместе с Саньком пировать и обсуждать деловые вопросы в ресторан «Чикаго» на Садовой улице. Троица так увлеклась игрой в «Мафию», что все забыли, зачем собрались вместе - зато компания получилась душевная.
Сами подружки решили «тряхнуть стариной» в клубе «Пурга». Ну где еще в мире есть место, где в любой день можно встретить Новый год или сыграть свадьбу? Ленка и Олька попали в самый разгар карнавального веселья. Их окружили огромные мужики в костюмах зайчиков, девушки в золотистых лифчиках, мужских семейных трусах и фиолетовых париках. Минут через пятнадцать Олька, отбросив свою природную скромность, плясала канкан вместе с разбитными танцовщицами, потом она выиграла конкурс «кто быстрее разденет» стриптизера. А Ленке безумно понравилось валяться в надувном бассейне с пенопластом и пить шампанское прямо из бутылки. Правда, к концу вечеринки, то есть к пяти утра, она была настолько невменяема, что Ольке пришлось ее тащить буквально на себе (спасибо, зайцы помогли!) до ближайшего такси. В машине подруга слегка пришла в себя, и они решили доехать до ближайшей гостиницы, отоспаться, а потом уже думать, куда двигать дальше.
Блаженство мирно дремлющих «заек» (им подарили на память ушки, в которых они так и уснули) нарушил нереально бодрый голос Санька в Ленкином мобильнике:
- Ну что, красавицы, по коням?
- По каким коням, мы спим еще, Шурик, - отозвалась Олька, которой удалось продрать глаза и дотянуться до телефона, в отличие от «мертвой» Ленки.
- Хватит дрыхнуть, я заеду за вами через час. А вы где?
- Ой, подожди. Дай вспомню: кажется, на Чернышевской. Да, точно, это наша любимая общага, то есть гостиница еще со студенческих времен.
Саня был пунктуален, как английский джентльмен, хотя его лицо опухло совсем не по-детски. Ровно через час он прибыл за сонными подружками. Погрузил обеих в такси, а потом в свой маленький серебристый самолетик и «прощай, Питер!». Как истинный садист, он решил помучить девчонок новыми песнопениями БГ и включил на полную громкость альбом «Сестра Хаос». Ну кто знал, что эти строки окажутся настолько пророческими для двух полуспящих красавиц:

 

Время перейти эту реку вброд,
Самое время перейти эту реку вброд,
Пока ты на этой стороне,
Ты сам знаешь, что тебя ждет,
Вставай. Переходим эту реку вброд.

Часть 3-я. 2007-й год. Воронеж-Чинаи-Золотой Город буддистов.

 

Ленка быстро, как метеор, закончила свои дела в Воронеже, и укатила в Прагу – достраивать ресторанчик, открывать мебельный салон и т.д., и т.п. Ее энергии хватало на все, а романы она крутила между делом, успевая извлечь выгоду из каждого мужчины, который попадался на ее пути. Олька тихо завидовала подруге, но была по-своему счастлива – работала себе дизайнером в модном глянцевом журнальчике, пекла мужу по воскресеньям вкуснейшие пироги с яблоками или с курагой. А еще они пару раз в год ездили отрываться на европейские курорты.
- Знаешь, Олюшка, надоела уже эта Европа. Давай в Индию махнем, а? Мне тут приятель посоветовал одно место секретное посетить, Чинаи называется, а по-другому, - Золотой Город.
- Как-как называется? – Олька чуть помадой не подавилась.
- Золотой Город. Там люди просветляются, открывают чакры и все такое… Пора бы о душе подумать, а то все бизнес, прибыли, налоги. Достала уже эта мутотень! Ты едешь или нет? Надо на 21 день, не меньше – именно столько идет эта мудреная программа с тантрами-мантрами, иначе не почувствуешь ни фига.
- Ну ладно, найду себе замену и отпрошусь на работе.
- Давай-давай, а то скоро прилипнешь к монитору своему!
Наконец-то Олька со своим мужем Леней выбрались на буддистские берега. Сначала они на денек заехали в ашрам Ошо, где их сначала поразила мощная энергетика, бьющая фонтаном по всему телу, но потом стало как-то неуютно в атмосфере эйфории, пронизанной эротическими импульсами одиноких и неудовлетворенных искателей приключений.
Золотой Город недалеко от Чинаи сразу погрузил Ольгу и Леонида в сказку, которая продлилась три недели, но осталась в их сердцах навсегда. Паломников притягивало двуликое божество Амма и Багаван (земное воплощение Шивы и Шакти), которое оказалось очень симпатичной индийской парой неопределенного возраста. Вокруг них витала аура благостного, но очень ровного, умиротворяющего настроения – этого как раз не хватало в ашраме Ошо. С участниками процесса в Университете Единства занимались дасы – просветленные индусы, которые все время вполне искренне улыбались, и от этих улыбок сразу становилось теплее. Даже коровы, казалось, подходили к окнам Университета не просто так, из праздного любопытства, а послушать лекции гуру.
Вообще-то, приобщение к духовным ценностям далось Ленчику нелегко. У него болели то печень, то голова, а потом он стал общаться во сне с давно умершими предками и просыпался весь в холодном поту. «Это хорошо, твоя душа очищается от боли и мусора», - говорил ему по-английски дас Радж, которого назвали в честь звезды индийского кино. Зато Олечка прошла сложный процесс инициации почти безболезненно, только ей все время слышались ангельские голоса, шептавшие «Иди дорогой холста», «Твоя палитра – твое счастье»… В середине занятий Оля не выдержала, съездила в Чинаи за красками и холстами, а потом поразила всех участников группы своими позитивными сюрными картинами, которые она увидела в процессе медитаций, а потом воплотила в реале. Между прочим, она всегда неплохо рисовала маслом, но упорно загоняла внутрь свой талант, решив, что дизайн – более выгодная штука. Одну из работ – «Полет в астрал», где она изобразила себя и мужа в момент тантрического оргазма, – купил англичанин Джон. Уж очень ему понравился сочный колорит и необычная композиция, где условные фигуры, парящие в космосе, окружили фантастические фейерверки, а вверху полотна на облачке расположились безмятежные Амма и Багаван. И даже цена в 3 тысячи евро, которую заломили супруги, не желавшие расставаться с символичной работой, его не смутила.
Впрочем, Ольга твердо решила: «Живопись – вот мое призвание!» Вернувшись из Индии, она еще месяц упорно работала над циклом картин, а потом провела шедевральную выставку, половину которой тут же раскупили любители экзотики и эзотерики.
Но Леонид поразил друзей еще больше. Он открыл нечто вроде эзотерических курсов, на которых раз в неделю передавал всем желающим позитивную энергию через дикшу. Действо выглядело так: неофиты рассаживались на ковре уютной гостиной, сначала целый час медитировали, пели мантры, соответствующие определенным чакрам. Потом Леня, облаченный в белый балахон, торжественно накладывал руки на макушки умиротворенных участников церемонии. У кого-то тело начинало вибрировать, кто-то плавно раскачивался в трансе. Но большинство уходили домой довольные, как мартовские коты. И между прочим, могу подтвердить: проверено на себе! – после нескольких таких сеансов в моей жизни произошли неожиданные, но очень приятные перемены. Сначала я нашла новую работу - гораздо более интересную, чем прежняя, а потом – встретила своего самого близкого и родного по духу человека. Но это уже другая история, которую я приоткрою в одной из следующих глав.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ….

 

PS. Город Золотой, Город Золотой – для кого-то до сих пор эти слова звучат, как чудодейственная мантра. А я лишь недавно очнулась: у меня же есть свой собственный мистический город Златоуст, в котором я родилась и с которым связаны самые яркие детские воспоминания. Можно ли забыть ледовые лабиринты и галереи из сказочных существ, которые лепили неизвестные златоустовские «церетели» на главной площади города? Так весело было с подружками бегать по ледовым коридорам, устраивать кучу-малу и обстрел снежками…
Летом же нас радовали другие забавы. Мы до одури бегами по улицам с нашими собаками, воровали малину в палисадниках и кислые маленькие яблочки в полузаброшенном саду. Главный интерес был в том, что периодически просыпался пьяный сторож и гонялся за нами. Надо было быстро перелезть через высокий забор: сколько детских одежек порвано на нем, неведомо!
Увы, сейчас мне уже неведом и вкус дикой уральской земляники и брусники, которые росли в ближайшем лесу на очень красивой горе. Дети обычно собирали ягоды не в корзину, а сразу в рот, а если попадалась кое-где черника, то потом язык был весь черный. А какие вкусные на Урале грибы! Крупные, душистые подберезовики, подосиновики и белые, они так и просились на холст как модели для натюрморта, а потом радовали нас в чудесном супе или как рагу с аппетитной картошечкой.
Со временем, Златоустовские каникулы становились все короче, потом двое уральских тетушек перебрались в Подмосковье со своими детьми. Неизвестно, когда еще судьба занесет меня на историческую родину. Но на стенах комнат в квартире моих родителей как талисманы до сих пор висят Златоустовские гравюры редкой красоты. Композиция из кленовых листьев, девушка возле рябины – сюжеты незатейливы и вроде банальны, но тонкая золотая гравировка, изящество в каждой детали придают этим миниатюрам особый шарм. Кто знает, может, лет через 20 за ними будут гоняться антиквары! Но они дороги прежде всего как память о моем собственном ГОРОДЕ ЗОЛОТОМ - ЗЛАТОУСТЕ!
PPS .Мне и в голову прийти не могло, когда я начинала писать этот рассказ, что когда-нибудь я встречу мужчину с магической фамилией Золототрубов, и будем жить мы вместе – бурно и страстно, пытаясь отыскать свою формулу любви и счастья… И музыка, которую он пишет, настолько вдохновляющее действует на меня, что заставляет забыть многие беды и обиды, чтобы вновь воспарить над суетой…

 

Глава 24. Лавстори и я. Кто кого?

Удивительно, насколько переплетаются жизнь и искусство, как одно питает другое. Вчера наконец посмотрела спектакль, на который давно собиралась. Это «Лавстория», которую по пьесе Оли Мухиной в Другом театре поставила Оксана Цехович. Действо, идущее на сцене центра имени Владимира Высоцкого, весьма необычно – оно на стыке разных искусств, разных стилей и противоречивых эмоций. Драматурга Олю Мухину называют «Чехов в юбке», но она ближе к «новой драме» по степени откровенности, по драйву, с которым обыденность перерастает в сюрреализм.
Это спектакль про каждого из нас: про поиски идеала и суетливые попытки избежать одиночества, про то, как мечты превращаются в фарс. Главная героиня – Холли (ее блестяще сыграла Ирина Рахманова) – все время изнывает от любви к загадочному Иванову, который живет в Париже и недостижим, как киногерой. А рядом – целый хоровод мужчин. Вот, к примеру, ее закадычный друг-любовник Горноцветов, с которым приятно тусоваться и периодически проводить нескучную ночь. Иногда его можно выдать за своего отца – шутки ради. А когда он заводит интрижки с другими дамами, можно просто уснуть в огромной красной ванне, стоящей на львиных лапах как символ то ли одиночества, то ли уединения со своими мечтами… Да, еще в Холли страстно влюблен странный персонаж – милиционер О., он готов осыпать ее деньгами, защищать ее от любых бед, следовать за ней хоть на край света. Вот только своенравной девушке на его чувства наплевать: изнывая от тоски по французскому эмигранту, она успевает завести роман с брутальным мужчиной (он не имеет имени – просто Мужчина, и все!). Все заканчивается печально – не успев насладиться романтическими вечерами с коньяком и охапками роз, в порыве ярости Холли убивает этого незадачливого мачо в майке. Да и сама потом погибает от отчаяния и безысходности, а рядом до последней минуты – все тот же верный рыцарь милиционер О.
В спектакле есть еще две героини – эффектная чудачка Бегония с внешностью модели и страстью к путешествиям, таскающая с собой мужской манекен, а еще - просто Женщина, пышнотелая, чувственная – воплощение свободной любви без комплексов. Впрочем, мне показалось, что у всех участников этого действа есть общий комплекс – стремление заполнить пустоту в душе любой ценой. Море алкоголя и сигарет, бессмысленные тусовки до утра, бесконечная смена партнеров - весь этот богемный антураж не заменит истинные чувства, по которым тоскует измученная душа… И забавно, что способностью искренне любить, даже без всякой надежды на взаимность, здесь наделен страж порядка – образ, растиражированный в сериалах, но здесь показанный в ином ракурсе. Он вместо протокола записывает безумные лирические монологи героев, он щедр и благороден, но есть в нем все же некий надлом и изъян. Он мне напомнил друга главной героини в фильме Ренаты Литвиновой «Богиня» - ее коллега, следователь, с которым у нее был роман, но она его безжалостно бросила ради харизматичного наркомана. Харизма и загадка победили преданность.
Может быть, харизма – как раз то словечко, которое объясняет притягательность светских тусовщиков в «Лавстории»? Они заменили искренние чувства пустой болтовней и сексом без обязательств. Они модно одеты, пьют модные напитки и танцуют под модную музыку, а еще – все веселье происходит на фоне видеоарта, что тоже сейчас очень модно как сплав нескольких искусств. Но здесь кроется и проблеск надежды на возрождение искренности: на экране художники изображают мелками наивные, почти детские рисунки - домики, цветы, схематичных человечков. Спонтанность и выплеск эмоций, которых так не хватает героям… Но если это есть глубоко внутри, то может когда-нибудь и проявиться.. И тогда «Лавстори» превратится в любовь, а «Гимн одиноких влюбленных», звучащий в финале спектакля – в «Гимн счастливых пар», к примеру… Но это лишь мои фантазии на тему…
Самое интересное в том, насколько тесно этот спектакль связан с моей жизнью. Во-первых, вся эта тусовочная атмосфера - зеркальное отражение моих поисков еще три года назад. В отдельные моменты я могла бы воскликнуть: «Боже, неужели я примерно так же прожигала время еще недавно?». Во-вторых, и это самое главное – финальную песню написал мой любимый мужчина, рок-музыкант Роман Золототрубов, с которым мы живем уже почти три года. Иногда я думаю, что это – мой тяжкий крест, иногда – это мое счастье, восторг и вдохновение. Второй вариант раскрылся с новыми оттенками и нюансами как раз после спектакля. И смысл его названия заиграл новыми гранями: «ЛавсториЯ» - это когда любовь позволяет тебе оставаться собой, не терять свою личность, растворяясь в партнере. Это такая редкость – вроде бы двое едины, но каждый сохранил свою территорию… Можно там иногда спрятаться, как в огромной ванне, и творить свою вселенную… Главное – суметь поделиться потом своими открытиями, какими бы сумасшедшими они ни казались окружающим, но любящее сердце все поймет, как надо!

Глава 25. Чистота парения

«Не парься – будь счастлив!» - перевели знаменитую песню Бобби Макферрина довольно близко к тексту. А мне кажется, что именно от пара, парилки и глагола «париться» произошло удивительное слово – парЕние, с ударением на втором слоге. Можно даже представить картинку: парится человек в бане, весь окутан дымом, а душа его парит где-то в далеких эмпиреях. То есть сначала тело надо очистить и разгрузить от грязи и шлаков, а следом уже и душа воспаряет.
Можно ли воспарить, когда ты весь опутан сетями своих мелких обязанностей и забот, аки рыба морская? Можно ли вырваться из рабочей рутины и перестать ощущать себя офисным планктоном? Легко! Даже проще, чем кажется на первый взгляд. Прислушиваешься к своей интуиции и находишь свою точку блаженства, свой источник вдохновения, драйва и куража. Это может быть страсть к фотосъемке или тайная любовь к латиноамериканским танцам (как в фильме «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес). Это может быть разведение хомячков или верховая езда. Да хоть вышивание крестиком – лишь бы в кайф! Как сказал один бизнес-тренер: «Найди свою страсть и сделай из нее бизнес!». Во всяком случае, поначалу достаточно просто отрываться в своем любимом деле, отдыхая от офисного рабства. А потом, постепенно, шаг за шагом, step by step, можно отвоевывать свободное пространство для творчества. Стать фрилансером, свободным художником и жить по своим законам.
Как серфер ловит волну, ты ловишь ощущение полета всем своим телом, расправляешь плечи и готовишься к броску в неизвестность. «Эге-гей!» - кричишь, захлебываясь от восторга. Твой город остался где-то внизу со всеми небоскребами и офисными центрами. Не надо больше обзванивать по сто клиентов в день, увеличивая объем продаж или сидеть ночами над версткой журнала, выискивая досадные ошибки и сверяя десять вариантов одной полосы. Или, к примеру, не надо терпеть придирки и капризы невротичного босса, если ты его личный ассистент или ближайший зам. Ты сво-бо-ден! К черту все путы, ты их уже разорвал легким движением рук и можешь творить новый мир, новую вселенную, новые правила игры.
Парение знакомо всем, кто слагает слова в предложения в надежде вылепить «вкусную» книгу, которая проглатывалась бы за ночь. Это знакомо и тем, кто соединяет звуки в мелодии и заставляет сердца вибрировать в унисон новой песне. Или тем, кто выплескивает свою историю красками на холсте или безумными инсталляциями в металле, стекле или мусоре. Но и создатель своего бизнес-пространства - творец, когда его ведут за собой не голые цифры, а живые эмоции. Ричард Брэнсон, живший много лет в плавучем домике на яхте, - самый яркий тому пример. Гений старт-ап проектов, он умеет вдохновлять всех, кто его окружает. А меня вдохновляет мой кудрявый гений с ямочкой на левой щеке, который один способен понять мои метания, мои мечты о славе и творческой свободе. Потому и парим мы вместе, наплевав на обывательские представления о счастье и комфорте. Комфорт – это там, где мы вместе, где мы дышим синхронно, забывая обо всем, сплетаясь каждой клеткой тела и всеми фибрами души.

 

Мы с тобой, как сиамские близнецы,
Засыпая, срослись в колыбели Вселенной.
Как велели буддийские мудрецы,
Мы спасли свои души мольбой вдохновенной.
Знаю: сердце дано нам одно на двоих,
Бьется ровно, рождая мистический стих!


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!