Сыны Божьи – это судьи, вельможи и князья первого мира, поставленные самим Богом творить Его правду



Гибридное потомство падших Сынов Божиих и дочерей         человеческих

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. Быт.6:1-6

Кто же отцы исполинов, эти загадочные сыны Божьи? Люди или ангелы? Понимание именно этого места Писания очень важно, так как для многих оно уже послужило камнем преткновения. Правильно и внимательно рассмотреть его – означает понять суть происходящих в наше последнее время многих событий.

 

Существует

 три основные версии толкования:

1-я версия: Сыны Божьи – это вельможи, судьи и князья первого мира.

Одни утверждают, что иудейские раввины основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами из низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено -filii illustrium-  в таргуме Онкелоса -filii principium-, у Симмаха    -uioi twn donasteuontwn-.

 

И увидели сыны сильных дочерей человеческих, что хороши они, и брали себе жен из всех, каких выбирали. ( Танах в переводе Фримы Гурфинкель).

И увидели сыны великих дочерей человеческих, что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали. (Танах в переводе Давида Йосифона)

Видели сыновья тех, кто обладал могуществом, дочерей человеческих – как прекрасны они, и брали себе в жены всех, кого выбирали. ( Пятикнижее Моисеево или Тора с русским переводом, комментарием, основанным на классических толкованиях Раши, Ибн Эзры и др.)

Сыны сильных (господствующих), великих, могущественных – это сыновья правителей и судей, а именно сыны Мафусала и Ламеха, которые отступили от заповедей Божьих. Божьи люди вступали в браки с представителями не своего народа.

Итак, первая версия утверждает, что это место Писания говорит о сыновьях судей и правителей, тех кто должен был творить справедливость, а вместо этого открыто бесчинствовали. «Всех кого выбирали» - подразумевает и замужних женщин, и других мужчин и даже животных.

2-я версия: Сыны Божьи – это благочестивые потомки Сифа.

 

Другие же - что в Быт 6 гл подразумеваются благочестивые потомки Сифа.

 Ученые-библеисты, в частности, Льюпольд, считают "сынов Божиих" потомками Сифа - благочестивого рода». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).

Льюпольд пишет: "Но кто были эти "сыны Божий? Без тени сомнения скажем: потомками Сифа. Потомки Сифа сбились с праведного пути и входили ко всем "дочерям человеческим" без разбору, прельщаясь их внешностью и не думая об их благочестии; "нефилим" же были их потомками».

3-я версия: Сыны Божьи – это падшие Ангелы.

 

Есть те, которые считают, что: В Книге Иова 38:7 прямо  дано понять, что "сыны Божии" - это ангелы. В переводе Септуагинты вместо "сыны Божии" говорится "Ангелы Божии". 

В Быт 6:1-3 также очень ясно показано противопоставление сынов Божьих и дочерей человеческих, которые родились у людей!!!: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии…(Быт.6:1-2)

Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах — Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли  многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Даже император Юлиан Отступник высмеивал и преследовал церковь за эту истину. И только начиная с 5 века - эта тема становится предметом спора. Тертуллиан, Василий Великий и другие отцы церкви считали, что всему творению свойственна вещественность, а 7-й Вселенский Собор даже специально постановил, что ангелы обладают телесностью: «Они не безусловно невидимы, будучи одарены телами».

 

 

Итак, рассмотрим же основные аргументы, используемые оппонентами в этом «Споре»:

 

 Аргумент №1

Сыны Божьи – это судьи, вельможи и князья первого мира, поставленные самим Богом творить Его правду.

 

Если считать что Сынами Божьими были судьи, вельможи и князья допотопного мира – тогда нужно быть уверенными, что уже тогда произошло разделение общества на сословия, касты или классы, а также что Господь наделил именно сыновей Сифа особой властью, дабы им править от лица Господа над другими.

 

 Есть ли какое-либо указание на то, что такой властью наделил Господь кого-либо в первом мире? Посмотрите внимательно, кто осудил Каина за пролитую кровь брата? Адам? Старейшины? Судьи? Сам Господь определили ему наказание. Никакого упоминания в Библии о поставленных Богом судьях и царях до потопа – нет! Единственный желанный Богом, предусмотренный Им Царь - Господь – единородный Сын Его.Пс2:6-10 Первым царем, выпрошенным вопреки воле Господа и помазанным быть царемот Господа - был Саул. 1 Царст15:1 Но дело сие не было угодным Богу! Этим народ Божий желал уподобится язычникам 1 Цар8:20 и тем самым отвергал Господа, чтоб Он не царствовал над ним 1Царст8:7 Вопреки общепринятому мнению о «богопомазанности» всех царей - Первых Царей избирали – язычники, отвергающие истинного Бога. Не было воли Божьей в установлении таких царей и судей, и на таковых царях не было помазания Господнего на царствование.Хотя наличие князей в первом мире возможно допустить на послепотопном примере, когда основавший город Нимврод стал и его царем и его судьей. И у каждого города – был свой царь: царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор Быт 14:8. Так как первые города уже были построены до потопа Быт 4:17 – вполне допустимо – что у них были свои правители, из числа основателей городов по праву сильного или же из числа старейшин рода, по праву старшинства в роду. Логичнее предположить, что князья существовали в то время, но как раз потомки Каина построившего город могли выбрать себе царя, а не потомки Сифа. Так как Каин первый построил город, и мог быть первым царем. Но тогда почему - потомки Каина, названы сынами Божьими, а потомки Сифа просто человеческими дочерьми? Почему, в таком случае, именно потомки Каина поставлены Богом судьями ?!!!

 

2.  Могли ли быть судьи до потопа? Ведь судьи должны руководствоваться в суде законом и наказание должно соответствовать нарушением запретов. Были ли в первом мире судьи, поставленные от лица Господа судить народ?

 

 Но тогда еще и закона не было, чтобы определять степень праведности, ибо только законом познается грех Рим3:20 и грех должен был быть узнанным Лев 4:14 «Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого». Зах 8:10 Закон - же пришел после… Рим 5:20

Разве судьи или князья судили Каина, когда он согрешил, убив брата? Его судил Сам Господь и наказание определил также именно Господь. Быт 4:10-13

 

Первые  судьи были избранны Моисеем, по совету его тестя, из числа способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть Исх18:21. И хотя они судили «малые дела» в народе – назывались все же не судьями – а «начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками». Исх18:15-26

 

И только во времена Иисуса Навина и Гедеонабыли поставлены судьи, ибо народ своей необузданностью и своеволием вынудил к этому: «в те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд 21:25). Первым же судьей, которого было угодно Господу поставить над сынами Израилевыми - был Гофониил.

Если в Быт 6гл все же подразумеваются судьи – на каком основании они могли судить, что есть хорошо и правильно? Существовали ли до потопа запреты в выборе жен? На основании чего женитьба вельмож на красивейших дочерях людских (даже из другого племени) можно было считать чем-то запретным или необычным?

Нет – никакого другого закона, кроме совести и мыслей (разума), по которому могли бы судить еще не было! Господь дал закон и заповеди и уставы только после потопа, через Моисея. Апостол Павел также упоминает о тех, кто жил без закона:

«Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай». Рим 7:7 «Я жил некогда (когда-то) без закона» Рим 7:  «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона- и погибнут…»Рим2:12 Не имея закона, они были сами себе законом! Рим 2:14  «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Рим 12:15

 

Не было и не могло быть никакого ограничения в выборе жен, потому что единственным повелением Господа человеку было:  «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт.1:28 И то что было велено при сотворении, не было отменено после грехопадения, но в следствии проклятия были отягчены только условия выполнения Его заповеди – болезни при рождении детей Быт3:16

     На послепотопных примерах можно видеть, что женитьба царя на красивой девушке из низов не была каким-то необычным или требующим наказания делом. Женитьба на дочерях царских всегда диктовалася политическим или экономическим расчетом. Но выбор первых красавиц – это всегда было естественной привилегией царя, например:

Когда царю Артаксерсу со всех областей его царства подыскивали красивых женщин, о родстве же Есфири вообще было ничего неизвестно. Есф2:2, также Сара, женщина весьма красивая была взята из низшего (в глазах египтян, ибо они презирали евреев Быт 43 гл) плени евреев в дом фараонов, и тот чуть было не взял ее в жены, думая что она свободна. Быт12:14-19., Суламита прекрасная чернокожая пастушка взята в жены царем Соломоном ПесПесн3:11 К тому же история показывает, что женитьба простолюдина даже на красивой чужеземке, была событием неодобряемым, настораживающим, возбуждающим общественное мнение против такого человека. Но, такая женитьба властителя, наоборот укрепляла его авторитет.

 

Утверждение сторонников 1-й версии: «это место Писания говорит о сыновьях судей и правителей, тех кто должен был творить справедливость, а вместо этого открыто бесчинствовали» - не состоятельно»!

Аргумент №2

 "Сыны Божии" - честолюбивые правители и деспоты, которые в жажде власти содержали множество жен. Они и их потомки, благодаря тирании, становились "сильными" людьми. Одним из "сильных" - назван в Быт.10:8 Нимрод. Так правители Древнего Египта и Месопотамии часто объявляли себя "сынами Божьими", чтобы упрочить свою силу и власть. Таким образом, для понимания этого библейского стиха нет нужды прибегать к таким экзотическим толкованиям, как визиты «инопланетян».

1. Почему же честолюбивые жаждущие власти богопротивники-тираны – названы «Божьими сынами» в отличии от прочих людей?!? И если, согласно этому утверждению, они были просто богопротивными тиранами (да еще из благочестивого рода Сифа), почему же они названы «сынами Божьими»?

. Это что титул, как награда за силу и кровожадность? Или за то, что женились на красивых грешницах? Это звучит абсурдно. Усыновление Богу происходит только через искупительную жертву Христа: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4-6)

Ведь не только правители Вавилона, Месопотамии и Египта объявляли себя потомками «богов» и сынами неба. Так было по всему миру, во всех народах и племенах земли. Но Писания нигде не называют таких сильных царей-самозванцев земли «божьими сыновьями»! Зато тех, кто действовал конкретно в Быт 6гл – называет.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 350; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!