Арминианская позиция.



Впервые она была сформулирована в Дорте, Нидерланды, в 1618-1619 г.г. (Вестминстерское исповедание веры было своего рода реакцией на арминианскую позицию.) Мы не можем до конца быть уверенными в своем спасении. Окончательная участь человека решается только в момент смерти. Эта позиция тоже основывается на библейских текстах.

Первая группа текстов, которая предупреждает об отступничестве или отпадении Матф. 24:3-14,Разве стал бы Иисус предупреждать своих учеников, если бы для них невозможно было отступить? Кол. 1:21-23, 1-Кор. 10:12, Евр. 2:1, Евр. 3:12-14,

Конкретные примеры отступничества в Библии:

- Саул избран Богом;

- Анания и Сапфира (Деян. 5:1-11);

- Именей и Александр (1-Тим. 1:19-20);

- Именей и Филит (2-Тим. 2:16-18);

- Димас (2-Тим. 4:10).

Все это были верующие, которые отступили от своей веры.

3. Арминиане также цитируют тексты, которые побуждают верующих возрастать в вере. Евр. 6:11-12, 1-Кор. 9:27. Даже Павел мог потерять свое спасение.

Арминиане используют два основных метода в формулировке своей позиции:

1. Они концентрируют внимание на текстах, которые ясно говорят о возможности отпадения от веры.

2. Они приводят конкретные примеры из библейского повествования и истории.

Наконец, арминиане используют несколько практических возражений:

- Кальвинистская позиция противоречит библейскому учению о свободе человека. Если человек предопределенный не может избрать отпадение, значит он не свободен.

- Писание же, Арминий говорит, изображает человека свободным. Мы постоянно видим и слышим призыв: "изберите ныне..." Священное Писание представляет человека, как ответственного за свои действия.

Решение проблемы.

Есть ли истина в обоих этих взглядах? Или мы должны принять один из них?

Чтобы разрешить эту дилемму, рассмотрим два ключевых библейских текста, которые представляют две, якобы исключающие друг друга позиции: Иоан. 10:27-30; Евр. 6:4-6.

1. "И не погибнут вовек". Иоанн использует здесь двойное отрицание??с сослагательным наклонением в аористе. Это подчеркивает невозможность погибели. Нет никакого шанса отпадения, погибели для овец Божьих.

2. Арминиане заявляют, что Евр. 6:4-6 очень ярко говорит о возможности отпадения.

Ответ кальвинистов: а) эти люди никогда не были возрождены;

б) речь идет о гипотетическом отступничестве.

Но эти объяснения (во свете текстов 4 и 5) очень слабые.

Контекст Евр. 6 гл. ясно говорит о том, что речь идет об уверовавших искренне.

Возможность отпадения для искренне уверовавших реальна.

Как примирить эти две позиции?

Идея "постоянства" святых (Еф. 6:18).

- постоянство

- в Деян. 8:13 переведено, как "не отходил".

Симон уверовал и не отходил (идея постоянства), но результат 8:20-22.

Исторический контекст.

- Прецедент для уверенности в спасении заложен уже в Иудаизме: многие верят, что ни один из сынов Израилевых не может войти в гиену и все обрезанные могут быть уверены в вечной жизни.

- В истории ранней церкви мы видим очень жесткую позицию, связанную с отступничеством. "Да не будет найден никто из вас отступником".

Гермес и Тертулиан заявляли, что после крещения возможно только одно покаяние. Киприан и др. - покаяние невозможно вообще после крещения.

К 4 в. многие откладывали свое крещение на конец жизни, чтобы иметь меньше возможности отступить.

Августин привносит совершенно новую тенденцию в вопрос нашего спасения. Отталкиваясь от концепции первородного греха и полной безысходности человека, Августин все приписывает благодати Божьей, работающей среди предизбранных ко спасению. От человека не ожидается ничего. То же Бог, который призывает человека, производит в нем отклик. Он же и наделяет его даром постоянного пребывания во Христе. Поскольку это дар Божий, он абсолютен и неизменен. Предопределенные ко спасению не могут отпасть.

Как мы понимаем вопрос уверенности в спасении?

Кальвинистская позиция может быть проиллюстрирована следующим образом:

1.

Забор вокруг дома, чтобы

ребенок не выбежал на дорогу и не попал под машину.

В этой иллюстрации ребенок в безопасности, но он лишен свободы. Даже если бы он и хотел выйти на дорогу, он лишен этого выбора.

2. Родители учат своего ребенка и воспитывают его так, что ребенок понимает, какая опасность ему грозит и как важно быть осторожным. Этот ребенок в безопасности, но в отличие от первого, он свободен, за ним остается право выбора. Безопасность этого ребенка определяется не забором, а доверием своим родителям.

Таким образом, говоря об уверенности в спасении, мы обязательно должны учитывать то, что в спасении участвуют двое: Бог и человек.

Мы не можем сомневаться в Боге, в Его верности, в Его спасении. Именно уверенность в Божьем спасении сквозит в многочисленных текстах Библии.

Когда же речь заходит о человеке, мы уже не так уверены в себе. Мы можем отступить, уйти, но не потому, что Бог не верен, а потому, что мы проявляем неверность.

Мы можем быть уверены в своем спасении пока мы связаны со Христом, пока мы им живем и движемся, пока мы чувствуем свою полную зависимость от Него, пока мы ходим по его путям.

19. Прославление

Прославление - это заключительная стадия процесса спасения, в которой сотериология пересекается с эсхатологией. Спасение начинается в этой жизни, а заканчивается в будущей жизни. Прославление относится к событиям будущего, связанными с прямым вмешательством Бога в историю земли при втором пришествии Иисуса Христа.

Значение понятия "слава" в Священном Писании.

В еврейском языке мы встречаем слово "кабод" ("слава"), которое передает видимое качество личности, отражающее великолепие, богатство, блеск, пышность, величие.

По отношению к Богу "кабод" не означает одно какое-то качество Бога, но указывает на величие Его божественной природы. В 23 псалме Бог описывается, как Царь славы.

В греческом языке "докса" передает также идею великолепия, сияния, величия. В Новом Завете это относится, прежде всего, к Иисусу Христу. В Своей первосвященнической молитве Иисус молится: "Отче! Пришел час, прославь Сына Своего и Он прославит Тебя" Ин. 17:1-5.

Прийдя на землю, Христос был уничижен. Но после того, как Он завершает Свою спасительную миссию здесь на земле, слава опять возвращается к Нему.

В чем проявляется эта слава в жизни Иисуса Христа? И где тот момент, когда слава возвращается к Нему? Деян. 3:13-15, 1-Петра 1:21, 1-Тим. 3:16. Эти тексты показывают взаимосвязь прославления Сына Божия и Его Воскресения из мертвых.

Следующий важный момент, связанный с явлением Его славы - это второе пришествие Сына Божия Иисуса Христа. Матф. 24:30, 25:31, Фил.2:13.

Как Ветхий, так и Новый Завет представляют будущее проявление славы Божьей, как блаженную надежду всех верующих людей. Пс. 72:24..., Римл. 8:18, 1-Петра 5:4.

Следует отметить, что слава Божия выражена в Его имени, которое отражает характер Бога. Исх. 34:5,6, когда Господь сходит в облаке и провозглашает имя - Яхве и возглашает: "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех..."


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!