Значение союза со Христом для нас



Мы считаемся праведными. Рим.8:1.

Мы живем силою Христа (Фил. 4:13) «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Апостол Павел на своем опыте пережил влияние этой силы. 2Кор.12:19.

Пребывание Христа в верующем означает пребывание Его слова в нем (1 Ин.2:24; Ин.8:31).

Пребывание во Христе означает приношение плода (Ин.15:5; 1Ин.3:6) и это проявляется в любви к братьям. (1Ин.2:10; 3:14).

13. Субъективный аспект спасения

Под субъективным аспектом спасения мы понимаем то, что Бог делает в нас. Союз со Христом в какой-то степени является связующим звеном между объективным аспектом спасения, (тем, что Бог делает для нас), и субъективным аспектом спасения, (тем, что Бог делает в нас). Т.е. союз со Христом - это и то, и другое.

Обращение

("эпистрофэ"), буквально означ. "разворот", "повернуться на 180 градусов". Иез. 18:30-32, Еф.5:14, Деян.3:19.

Обращение включает в себя два внутренних переживания: покаяние и веру.

Покаяние - негативный аспект обращения, подразумевающий отказ от греха, поворот от грешной жизни. Вера - позитивный аспект обращения; человек поворачивается лицом ко Христу.

Обращение может быть разным по своей эмоциональной окраске. Для кого-то, обращение - это очень яркое переживание, как, например, в случае с темничным стражем. Для кого-то, это более спокойное, уравновешенное переживание. Никогда не следует полагать, что опыт обращения должен быть стандартным. Это происходит индивидуально.

Итак, покаяние - это негативный аспект обращения. Что такое покаяние? Покаяние - это отказ от греха, сожаление о сделанном грехе.

В Священном Писании Ветхого Завета используется два еврейских слова для того, чтобы передать идею покаяния: "нахам" (Иов 42:5-6) и "шув" (2-Пар. 7:14). Буквально "нахам" означает "воздыхать, скорбеть, сожалеть". Интересно то, что именно это слово используется и по отношению к Богу (Быт.6, "и раскаялся Бог..."). Слово "шув" часто используется в Ветхом Завете, когда пророки обращались к своим богам, призывали народ к покаянию. В Новом Завете слово "метанойя" означает "полная перемена в сознании". Это изменение сознания.

Есть в греческом языке другое слово - "метамеломай", которое означает чувство сожаления, озабоченности. Это слово подчеркивает эмоциональный аспект покаяния.

Глагольная форма - "метаноэо" означает "считать совершенно по-другому", "полностью изменить свое мнение". Именно это слово используется Иоанном, когда он обращается к своим слушателям: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". То же самое слово используется в Матф. 3:2, Деян. 2:38.

Если речь идет о спасении грешного человека, мы говорим, что каждый человек должен пройти через покаяние (Деян. 17:30). Это говорит о том, что покаяние - обязательный аспект спасения. Кроме того, покаяние не обезличено, оно всегда личностно. За покаянием всегда стоит личность. То есть это не только сожаление о каком-то грехе, это не только нарушение какого-либо предписания. Покаяние обязательно связано с личностью, которая стоит за моим грехом, против которой я согрешил.

 

Вера - позитивный аспект обращения. В Ветхом Завете нет существительного для слова вера. Идея веры в Ветхом Завете передается только глагольными формами. Для благочестивого иудея вера - есть нечто такое, что человек делает. Это не то, что он имеет, а то, что он делает. Это то, что он проявляет в своей жизни. Вера - это скорее активность, чем обладание. Самый распространенный глагол в Ветхом Завете - "аман" (озн. считать что-то установленным, незыблемым, верным, твердым). Это слово передает также идею "полагаться на кого-то", "уповать на кого-то". Быт.15:6.

Есть еще один глагол в Ветхом Завете - "батах", который передает идею доверия и посвященности. В христианской церкви мы наблюдаем извечный спор между значением веры и дела в спасении. Но в Священном Писании нет противопоставления между верой и делами. Истинная вера та, которая делает, которая проявляет себя в жизни.

В Новом Завете используется как глагольная форма, так и существительные. "Истео" - верить, "пистис" - вера. Глагол "пистео" имеет два важных значения: верить кому-то (1-Ин.4:1, Матф.9:28) и личное доверие (Ин.1:12).

Итак, библейская вера заключает в себе как элемент согласия с чем-то, так и элемент доверия.

Протестантская схоластика главный акцент делала на вере, как на согласии с доктринами, с определенным исповеданием веры. В ответ на это, современный протестантизм подчеркивает веру, как субъективное переживание. Библия - это просто книга, написанная очень давно, потерявшая свою актуальность сегодня. Главное в вере в Бога - это мое личное восприятие Бога, моя встреча с Ним.

В Священном Писании нет противопоставления этим двум аспектам веры. Библейское понятие веры сочетает в себе оба аспекта, и согласие и личное доверие, опыт.

Это Бог призывает нас к покаянию, это Он вызывает в нас веру. Покаяние и вера, несмотря на субъективный характер, являются дарами Божьими. Это работа Святого Духа в человеке (Ин.16:8-11, Ин.6:37, 44, 45).

Возрождение

Если обращение отражает ответ человека на Божие спасение, то возрождение отражает Божие действие в человеке. Бог преобразует человека уверовавшего, дает ему новое видение, новое отношение, новое направление в жизни.

Предпосылка: состояние человека во грехе. (Римл.3:9-20). Человек духовно мертв, он нуждается в новом рождении или в духовном рождении.

Библейские описания нового рождения многочисленны, ярки, многообразны.

Ветхий Завет - Иез. 11:19-20

Новый Завет - основное греческое слово, которое передает идею возрождения - это "палингенесия" (Титу 3:5).

Самое известное выражение этой идеи мы находим в диалоге Иисуса с Никодимом - Иоан. 3:3-7.

Это сверхъестественное действие, преобразующее жизнь.

Переживший этот опыт называется новым творением (2-Кор. 5:17)

- обновленным Святым Духом (Тит. 3:5);

- ожившим (Еф. 2:15);

- воскресшим от смерти (Еф. 2:6).

Что же имеется ввиду?

Понять новое рождение нелегко! Метафора это или реальность?

Несколько библейских характеристик:

Этот опыт действительно привносит что-то новое в жизнь человека. Но это новое не является чуждым для человеческой природы. Это начало восстановления искаженного грехом образа и подобия Божия.

Скорее всего новое рождение - это событие, а не процесс. Нигде в Библии не говорится о возрождении, как о чем-то незаконченном. Глаголы используются или в аористе (что указывает на разовое действие, нежели чем продолжающееся) или в перфекте (завершенное действие). Иоан. 1:12-13; 2-Кор. 5:17; Еф. 2:1, 5-6; Иак.1:18; 1-Петра 1:3, 23.

Возрождение

Мертвые ОЖИВШИЕ СО ХРИСТОМ

во грехе

О С В Я Щ Е Н И Е

Обращение

Новое рождение - это сверхъестественное переживание, которое не может осуществляться самим человеком. Это работа Святого Духа (Ин. 3:6).

Мы не можем спекулировать о природе изменения в человеческой сущности.

14. Освящение

Освящение - это процесс продолжающегося действия Божьей благодати в жизни верующего. Это процесс внутреннего преобразования, возрастания, совершенствования, уподобления Христу, служение Богу и людям. Когда речь идет об освящении, о совершенствовании человека последний аспект часто пропускается и остается незамеченным. Все внимание концентрируется на том, что происходит внутри человека. Забывается о том, что элемент дел, какого-то внешнего проявления, изменение характера тоже присутствует в процессе освящения. Т.е. нельзя отрывать процесс внутреннего изменения от внешнего.

Идея освящения в Библии.

В Священном Писании освящение очень тесно связано с таким понятием, как святость (в значении быть отделенным). Интересно отметить тот факт, что понятие освящения присутствует почти во всех религиях мира, в том числе и в языческих. Это универсальный элемент человеческой культуры, и не только религиозной, но и светской.

В Ветхом Завете идея освящения представлена целой группой слов, имеющих общий корень - "кадаш" - освящать, "кодеш" - освящение, "кадош" - освященный.

Все эти слова передают идею освящения, отделения и встречаются в Ветхом Завете очень часто.

В Древнем Израиле акт освящения включал в себя:

освящение места. Исх. 3:5 (земля), Втор. 23:14 (стан), Исх. 29:44(скиния);

освящение животных (Втор. 15:19);

освящение времени Быт.2:3 (суббота), Лев. 25:10 (юбилейный год), Иоиль 1:14 (время поста);

освящение людей, например, священника - Исх. 28:41... и целого народа - Исх. 19:10.

Для евреев понятия "Бог " и "святость" неотделимы друг от друга. Бог всегда свят (Лев. 11:44). Применительно к Богу идея святости означает, что Бог отделен от греха. Бог и грех несовместимы. Божья святость, Его непримиримость со грехом является эталоном для людей.

В Ветхом Завете нет единой формы освящения. Человек мог сам себя освятить или быть освященным кем-то.Освящение могло сопровождаться каким-то обрядом, например, жертвоприношением, омовением, помазанием или не сопровождаться никаким.

Очень часто мы мыслим об освящении в плане культивирования каких-то качеств, моральных или духовных. В Ветхом Завете все внимание концентрируется на определенном статусе или положении. Т.е. освящение - это просто изменение статуса, изменение положения предмета или человека. Что-то или кто-то отделяется для Бога. С освящением в человеке не обязательно происходит какая-то внутренняя трансформация, он просто теперь отделен для какой-то миссии, для особого служения. Другими словами, идея освященности несет в себе элемент декларативности.

В Новом Завете идея освящения также присутствует очень зримо, и ее передает целый ряд греческих слов. Глагол "хагиадзо" - освящать, прилагательное "хагиос"(встречается 230 раз в Н.З.) - святой, существительное "хагиасмос"и "хагиосуне" - святость. Если "хагиасмос" передает идею отделения, изменение статуса, то "хагиосуне" больше передает идею внутреннего изменения, проявление святости в жизни.

Употребление этих слов в Новом Завете схоже с употреблением слов группы "кадаш", "кодеш", "кадош". В Новом Завете мы встречаемся с освящением каких-то материальных вещей (Матф. 23:17-19), людей (1-Кор. 6:11). Подчеркивается часто святость Бога (1-Ин. 2:20), Христа (Ин. 10:36, Ин. 7:19) и, конечно же, Святого Духа.

Интересно отметить то, что в Священном Писании Нового Завета, когда говорится об освящении, подчеркивается уже не столько изменение статуса, положения нашего перед Богом, хотя, это тоже присутствует (2-Фес. 2:13), сколько идея внутренней трансформации, изменение, которое происходит в человеке (2-Петра 3:11, Еф. 5:27). Кроме того, освящение в Новом Завете тесно связано с послушанием (1-Петра 1:2) и определенным образом жизни (Римл. 6:22).

Богословское значение понятия "ОСВЯЩЕНИЕ".

 

Когда мы говорим, что Бог свят, это значит, что Он отделен от греха.

До грехопадения между Богом и людьми и между людьми не было ничего, что бы их разделяло. Причиной разрыва являются не какие-то метафизические различия (различия в сущности), а именно грех. Божья святость - это несовместимость со грехом, это тот образец, к которому мы должны стремиться, когда говорим об освящении.

Следует выделить два измерения освящения: позиционное и кондициональное (лат. состояние, условие). Позиционное освящение отражает наше положение перед Богом, наш статус перед Богом, как отделенных, святых (1-Кор. 1:2). Позиционное освящение - это объективная реальность и мы воспринимаем это верою.

Кондициональное освящение отражает определенное состояние человека, подчеркивает внутреннюю трансформацию в человеке. Оно относится к нашему характеру и поведению.

Основные различия:

1. Позиционное освящение объективно, кондициональное -субъективно.

2. Позиционное освящение фиксировано, кондициональное - вариационное.

3. Позиционное освящение декларативное, кондициональное освящение - то, которое приобретается на опыте.

4. Позиционное освящение - это какой-то момент, а кондициональное - процесс.

 

Говоря об освящении, следует подчеркнуть:

В Священном Писании освящение это всегда синэргия, т.е. взаимодействие двух воль, воли Божьей и воли человеческой. Бог не совершает освящения насильно, без согласия человека. Евр. 12:14, 2-Петра 1:5-11.

Образцом, примером, эталоном святости для нас является Христос. 1-Петра 1:15-16.

Освящение - это работа Святого Духа. Гал.5:17, 1-Кор. 10:13, Римл. 8:12-14.

15. Перфекционизм-1

Освящение - процесс совершенствования, процесс уподобления Христу, процесс постоянного духовного возрастания. В связи с этим процессом у нас возникает вопрос: до какой степени мы способны возрасти во Христе? Можем ли мы говорить о полном освящении, об абсолютном совершенстве уже в этой жизни? Достижимо ли это?

Сторонники той позиции, что полное освящение возможно, основываются на словах Христа: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" и на других библейских текстах, которые якобы поддерживали эту позицию.

Те же богословы, которые считают, что абсолютное совершенство может быть достигнуто только в вечности, тоже ссылаются на многочисленные библейские тексты в поддержку своей позиции.

Давайте посмотрим и мы прежде всего на библейские тексты, которые на первый взгляд выглядят противоречиво. И те, и другие ссылаются на одно и то же Священное Писание.

Итак, первая позиция - перфекционистская ("перфект" - совершенный). Представители этой позиции считают, что человеку возможно не грешить уже в этой жизни.

Но это не значит, что человек вообще теперь не может согрешить. Это означает, что человек может не грешить.

Перфекционистская позиция не означает, что человек больше не нуждается в благодати Божьей.

Это не значит, что для этого человека больше нет искушений и внутренней борьбы.

Это не означает, что больше нет потенциала для духовного роста.

Библейские тексты, которые используют представители данной позиции:

Матф. 5:48, Еф. 4:13, 1-Фес. 5:23, Евр. 13:20-21, 1-Ин. 3:6.

Все эти тексты говорят о возможности полного освящения для верующих на этой земле.

С другой стороны, противники перфекционистской позиции с большой ревностью доказывают на основании Священного Писания, что не может полное освящение быть достигнуто на этой земле. 1-Ин. 1:8-10, 1-Ин. 2:1-2, Римл. 7:18-19, Фил. 3:12-16.

Пефекционизм в историческом аспекте.

В истории христианской церкви всегда шли дискуссии и дебаты вокруг текстов, которые поддерживают идею о том, что уже в этой жизни можно достичь абсолютного совершенства.

1. Христианский платонизм. Во втором веке такие яркие представители Александрийской богословской школы, как Клемент Александрийский и Ориген, смогли привнести в христианскую сотериологию целый ряд элементов, чуждых учению Священного Писания. Во-первых, это понимание Бога, как чистого духа (nous), лишенного всяких чувств и эмоций. Во вторых, спасение должно пониматься созерцательно, как богопознание ("гносис").

В третьих, в процессе этого познания человек должен очистить себя от всякого рода чувств, эмоций, страстей (анатейа), подняться выше этого. Отчетливо видно влияние стоицизма.

Дальше эту идею развил Ориген. Он также подчеркивал познание, как основное средство к христианскому совершенству.

Христианское совершенство - это победа над телом, как средоточием зла, греха, страсти. Сам Ориген оскопил себя, буквально понимая Матф. 19:12.

Подобные взгляды на христианское совершенство в последствии породили такие направления, как аскетизм и монашество. Разрыв с миром, порабощение тела и плоти - это основные пути к христианскому совершенствованию. Этот подход порождал двойную мораль, двойную духовность. Это разделяло христиан, которые жили в миру и христиан, освященных божественным "гносисом", монахов, достигавших уже в этой жизни полного освящения. На подобное понимание освящения, конечно же, оказал сильное влияние дуализм греческой философии.

2. Монашество - одна из самых ярких попыток в истории христианской церкви достичь совершенства. Макарий Египетский делает акцент на освящении в своих духовных проповедях.

В своем трактате " О совершенстве" Григорий Нисский подчеркивает необходимость подражать Христу, участвовать во Христе, что приводит к внутреннему перерождению человека.

Для Августина, который очень серьезно относился ко греху, совершенство было немыслимо в этой жизни. Конечно, Августин доводит свое понимание греха до крайности, когда говорит, что греховность и "человечность"* - это одно и то же. Путь к совершенству - это избавление от всего человеческого.

Пелагий, в отличие от Августина учил о возможности достижения совершенства здесь на земле путем морально-нравственных усилий.

Как реформаторы решали эту проблему?

Учитывая, то, что и Лютер, и Кальвин стояли на позиции Августина, по вопросу перфекционизма они также разделяли позицию Августина - совершенствование невозможно на этой земле.

Основатель методисткой церкви Джон Уэсли, находился под сильным влиянием Макария Египетского и Вильяма Ло, англиканского священника, который учил, что вся жизнь христианина должна быть непрекращающейся жертвой Богу, непрестанной молитвой. Христоподобие - это наш идеал совершенства, и достичь этот идеал возможно засчет исполнения своего христианского долга перед Богом и людьми.

Джон Уэсли:

Никогда не отождествлял совершенство с безгрешностью,

Не верил, что совершенство может быть достигнуто путем заслуг.

(Он занимал среднюю позицию между Августином и Пелагием).

В противовес августинианской, чисто платоновской, идее греха Джон Уэсли подчеркивал аспект отношений человека с Богом.

Он подчеркивал, что человеческое совершенствование не абсолютно.

Христианское совершенство - это не безгрешность.

Это не состояние невозможности согрешить.

Это не совершенство Адама до грехопадения.

Это не означает, что человек не может дальше возрастать в благодати.

Он исключал всякий намек на элитарность.

Он был против эллинистического уравнивания греха и всего человеческого.

Он не основывал совершенство на отказе от мира, на аскетизме, монашестве.

* Человечность не в смысле доброты, а в смысле всего того, что связано с человеком.

 

Христианское совершенство для Джона Уэсли - это совершенство в любви. Для него совершенство - это не совершенство плоти, тела, это совершенство отношений.

Именно в контексте нашего отношения к ближним (отношения любви) мы и должны понимать слова Христа: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". См. Матф. 5:38-47.

Перфекционизм (2).

Церквь АСД однозначно против идеи о святой плоти. Т.е. достижение полного совершенства на этой земле невозможно.

Священное Писание говорит о совершенстве и призывает нас к нему. Но речь идет не о совершенстве природы человеческой (она останется греховной до тех пор, пока Господь не изменит ее), но речь идет о совершенстве отношений (Матф. 5:48).

Понятие "совершенство" в Священном Писании (греч. телео) не означает безгрешность, непорочность и незапятнанность. Когда Христос говорил: "Будьте совершенны..", Он не имел ввиду "Будьте безгрешны и непорочны..."

Греческое слово "телео" происходит от "телос", что означает "цель", "конец". Т.е. Христос как бы ставил перед своими слушателями определенную цель, видимый конец, к которому они (и мы) должны стремиться. Он также показывал нам образец. Речь не идет о безгрешности, но о стремлении быть похожими на Образец в своем отношении к Богу и к людям. Св. Писание не представляет нам ни одного из героев веры, как личностей, достигших абсолютного совершенства плоти и свободных от греха.

 

Говоря о христианском совершенстве, мы должны мыслить только в тех категориях, о которых написано в Священном Писании, не привнося элементы греческой философии и традиционно устоявшиеся взгляды.

16. Перфекционизм-2

Церквь АСД однозначно против идеи о святой плоти. Т.е. достижение полного совершенства на этой земле невозможно.

Священное Писание говорит о совершенстве и призывает нас к нему. Но речь идет не о совершенстве природы человеческой (она останется греховной до тех пор, пока Господь не изменит ее), но речь идет о совершенстве отношений (Матф. 5:48).

Понятие "совершенство" в Священном Писании (греч. телео) не означает безгрешность, непорочность и незапятнанность. Когда Христос говорил: "Будьте совершенны..", Он не имел ввиду "Будьте безгрешны и непорочны..."

Греческое слово "телео" происходит от "телос", что означает "цель", "конец". Т.е. Христос как бы ставил перед своими слушателями определенную цель, видимый конец, к которому они (и мы) должны стремиться. Он также показывал нам образец. Речь не идет о безгрешности, но о стремлении быть похожими на Образец в своем отношении к Богу и к людям. Св. Писание не представляет нам ни одного из героев веры, как личностей, достигших абсолютного совершенства плоти и свободных от греха.

Говоря о христианском совершенстве, мы должны мыслить только в тех категориях, о которых написано в Священном Писании, не привнося элементы греческой философии и традиционно устоявшиеся взгляды.

 

17. Христианская жизнь и закон

Проблема освящения не популярна в современном протестантизме, т.к. она указывает на участие человека в деле спасения. Вы хорошо помните о том, что сотериологический маятник при реформаторах, в том числе Мартине Лютере, качнулся и занял крайнее положение: мы оправданы Богом однажды (2000 лет тому назад) на Голгофском кресте, мы спасены. Спасение - это конкретный момент в истории и теперь нам ничего не остается как только праздновать спасение, которое мы получаем даром. Человек не играет никакой роли в своем спасении. Мы предопределены Богом ко спасению. И поэтому освящение как-то принижено по сравнению с оправданием. Тема освящения не популярна еще и потому, что она приводит к теме о Законе Божием.

Рассмотрим одну сотериологическую реальность, соединяющую в себе оба аспекта спасения, объективный и субъективный, оправдание и освящение, которая объединяет в себе и то, что Бог делает для нас и то, что Он делает внутри нас - союз со Христом. Это Библейская концепция, выраженная Христом в образе виноградной лозы: Ин.15:4,5: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я - Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего".

Читая эту аналогию, мы можем обратить внимание на то, что наш союз со Христом проявляется в соблюдении заповедей: Ин.15:9,10 "Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца моего и пребываю в Его любви".

Итак, какую роль играет закон в жизни христианина? Очень важную.

О законе в Новом Завете говорится не меньше, чем о благодати и говорится очень серьезно. В В.З. спасение воспринималось в контексте завета, который Бог по благодати Своей устанавливал с людьми. Быт. 15:6, Гал. 3:6,11, Иак. 2:20.

Распространенное мнение, что в Новом Завете люди спасаются верой, а в Ветхом Завете, делами закона, совершенно ошибочно.

Вера в контексте Священного Писания это всегда конкретное действие. Вера это не просто умственное согласие с чем-то, она проявляется, прежде всего, в делах. Авраам пошел на такую жертву, только потому, что доверял Богу. Без доверия Богу он никогда бы так не поступил. Вера не исключает дел. Св. Писание нигде не противопоставляет веру делам.

Закон и в Ветхом Завете провозглашал любовь. Хорошо известные две заповеди любви из Нового Завета, на которые часто указывают как на новые заповеди, данные Христом, по сути дела заимствованы из Ветхого Завета Лк.10:25-28; Втр.6:4-5; Лев.19:18. В Ветхом Завете закон был благословением завета, а не условием спасения.

Хотя Ветхий Завет основан был на внешнем ритуале обрезания, необходимо было обрезание сердца. Об этом говорится не только в Новом Завете, но и в Ветхом. Втор. 10:16, Иер. 4:4. И здесь вера была определяющим фактором.

В межзаветний период закон приобретает новый статус в иудаизме. Послушание закону из благословения завета превращается в условие спасения. Закон занимает положение посредника между Богом и человеком, - говорит Лэдд в своей "Теологии Нового Завета" стр. 497. Господь дал Своему народу закон, как великое благословение.

В Новом Завете нигде и никогда статус закона не принижается (Матф. 5:17..., Римл. 7:7, 12, 14, 22, 25.

Дискуссии о роли закона и благодати в Новом Завете показывают, что закон никогда не играл роли спасителя. Закон лишь указывает человеку на его грех. Римл. 3:20.

То, что мы не можем оправдаться делами закона, не означает того, что закон отменен.

Невозможно отменить закон, т.к. он есть любовь. Рим.13:8-10. А любовь это сущность Бога. Невозможно отменить любовь. Ап. Павел в Римл.13:8-10 хорошо объединяет исполнение заповедей и любовь к ближнему. Это ложный подход, когда мы пытаемся противопоставлять одно другому, потому что это одно и то же.

Существует распространенный взгляд, что Иисус заменил 10 заповедей на две: "Возлюби Господа твоего всем сердцем и ближнего твоего, как самого себя". Священное Писание не разделяет заповеди Ветхого Завета с заповедями Нового Завета. Говоря о двух заповедях в Н.З., Иисус Христос лишь напоминает людям забытое старое. Эти две заповеди есть основа тех десяти, данных на горе Синай. Втор.6:4-5, Лев. 19:18.

Но существует разница между исполнением заповедей и законничеством. Соблюдение Божьих заповедей - это великое преимущество для человека. Законничество же - это попытка человека путем соблюдения закона получить спасение. Это ограничение своей жизни формальными, буквальными требованиями закона, забывая, что сущностью закона является любовь.

18. Уверенность в спасении

Спасение - это процесс. Если у этого процесса есть начало (обращение), то должен быть и конец.

Может ли человек переживший опыт духовного возрождения быть уверен в том, что он спасен? Является ли спасение решенным делом?

Если да, то Существует опасность, что уверенность в спасении может вылиться в полное безразличие к своему духовному состоянию и в либеральный взгляд на нравственность, на моральные принципы.

По вопросу уверенности в спасении есть разработаны две позиции: кальвинистская и арминианская. Но есть кое-что общее, что объединяет их. Прежде всего, и кальвинисты, и арминиане уверены в том, что Бог силен и верен Своим обетованиям. Второе, в чем сходятся эти две позиции - это то, что спасение не зарабатывается делами. Спасение - это дар Божий.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!