Организация играющих



К организации играющих относится:

а) размещение играющих и место учителя при объяснении игры;

б) рассказ игры;

в) выделение водящих;

г) разделение на команды и выбор капитанов команд;

д) выделение помощников

Размещение играющих и место учителя при объяснении игры.

При объяснении игры необходимо так расставить играющих, чтобы они хорошо видели учителя и хорошо слышали рассказ игры.

Перед объяснением игры лучше поставить занимающихся в такое положение, с которого начинается игра. Это всегда делается так, если исходное положение для начала игры будет обеспечивать хорошую слышимость занимающихся рассказа игры учителем и учитель будет хорошо виден занимающимся. Сразу же с окончанием рассказа можно начать игру.

Большинство игр дает возможность начинать объяснение в исходном положении для начала игры. Исключение, в основном, составляет только группа игр, в которых игра начинается врассыпную. Здесь объяснение игры проводится при построении учащихся в шеренгу.

Какие же наиболее часто встречающиеся построения играющих для начала игры и какое место занимает учитель при объяснении игры?

В любом построении, объясняя игру, учитель руководствуется известными положениями:

- нельзя ставить группу лицом к источнику освещения (к солнцу, к окнам, электроосвещению и др.), так как занимающиеся будут плохо видеть учителя, будут плохо воспринимать объяснения.

Учитель должен хорошо видеть всех занимающихся и контролировать их поведение.

Рассказ игры.

В результате рассказа игры у занимающихся должно быть создано представление об игре: они должны хорошо понять начало и ход игры, свою роль в игре, результат игры, правила. Поэтому об объяснении игры в большой мере зависит ее успешное проведение.

Для хорошего рассказа игры, учитель должен ясно представить себе всю игру.

К рассказу игры предъявляются следующие требования:

1. Рассказ должен быть логичным, последовательным.

Для этого рассказ производится в определенном плане:

а) название игры;

б) размещение играющих и их роль;

в) ход игры;

г) результат (цель) игры;

д) правила игры.

2. Рассказ должен быть кратким (в младших классах можно в образной форме увлекательной сказки).

3. Рассказ должен быть динамичен – не монотонный, не вялый. Спокойно, ровным голосом, повышая или понижая для того, чтобы обратить внимание детей на важное в игре.

4. Содержание рассказа должно спираться на словарный запас детей. Не следует употреблять незнакомые для детей ложные термины.

5. Рассказ должен учитывать настроение детей.

6. Рассказ игры производиться только тогда, когда занимающиеся играют в нее первый раз.

Выделение водящих.

Роль водящего в игре оказывает большое воспитательное влияние на занимающихся. Это наиболее ответственная роль, требующая самостоятельных, инициативных действий и решений на виду у всего коллектива детей, поэтому желательно, чтобы в роли водящих побывало как можно больше играющих.

Способы выделения водящих:

- по назначению учителя. Способ быстрый (учесть 45), но дети остаются пассивны в выделении водящего;

- по жребию (считалка, тянуться на палках);

- по выбору занимающихся. Детям представлена инициатива;

- по установленной очередности;

- по результатам предыдущей игры.

Разделение на команды.

Как и выделение водящих, деление на команды производится различными способами:

1. По усмотрению учителя;

2. Путем расчета;

3. Фигурной маршировкой;

4. По договору;

5. По назначению капитанов команд;

6. Постоянные команды (игры переходные к спортивным).

Выделение помощников.

Помощники выделяются учителем для раздачи инвентаря и разметки площадки, для контроля за соблюдением играющими правил игры, для учета результатов игры.

В качестве помощников используются дети, знающие проводимую игру, временно освобожденные, дети, имеющие ограничение в физической нагрузке.

Руководство в процессе игры

От правильного руководства игрой зависит решение образовательно-воспитательных задач, которые ставятся в данной игре.

К проведению игры предъявляется ряд требований:

1. Учитель должен организовано начать игру, не задерживая ее начала.

Каждая игра начинается по заранее обусловленному сигналу: подсчет, команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах флажком или рукой.

Сигнал для начала игры сообщается играющим и поддается только тогда, когда учитель убедится в готовности детей начать игру.

2. Учитель должен научить играющих сознательно выполнять правила игры.

3. Учитель должен так направлять игу, чтобы в ее ходе развивалось творчество играющих.

4. Учитель должен заинтересовать детей игрой, увлечь игрой.

5. Учитель должен так руководить игрой, чтобы занимающиеся не стремились только к голой цели, к конечному результату игры.

6. В игре учитель должен добиваться сознательной дисциплины.

7. Учитель должен решать задачу объединение участников в коллектив.

8. В игре необходимо воспитывать организаторские навыки.

9. Учитель должен обеспечить правильную дозировку нагрузки в игре.

10. Игра должна быть правильно закончена.

Окончание игры должно быть своевременным: нежелательно ни преждевременное окончание игры, ни ее затягивание.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!