Искусство превращения снов
За последние несколько дней вы научились вызывать и сохранять осознанные сновидения и сознательно путешествовать в царстве снов. В Тринадцатый День начнется обучение следующему этапу сознательного управления сновидениями: овладение способностью намеренно изменять возникающие в снах персонажи, ландшафт, реквизит, равно как и сюжет.
Пользуясь изученным на Тринадцатый День методом, вы научитесь управлять происходящими в сновидениях событиями столь же умело, как Стивен Спилберг срежиссировал «инопланетянина» в одноименном фильме.
Начните Тринадцатый День так же, как и другие дни Второй Недели, «проверяя реальность» и спокойно, но твердо напоминая себе о решимости увидеть яркий осознанный сон. Однако, занимаясь в этот день повседневными делами, сосредоточьте мысли еще на одном: вы, подобно чародею Мерлину или Глинде —доброй волшебнице Севера, проявите способность создавать, разрушать или изменять в сновидении предметы и персонажи.
Так, мы предлагаем вам, выполняя в течение дня повседневные обязанности, вообразить себя кинорежиссером, в распоряжении которого декорации, реквизит, тысячный актерский состав и лучшая в мире технология для спецэффектов.
В первой половине дня поразмыслите о недавнем фильме, немало вас разочаровавшем, и мысленно заново срежиссируйте события в фильме. Чем бы закончился фильм, если бы воплотились все ваши фантазии? Продумайте порядок следования эпизодов в фильме, который вы как режиссер способны создать буквально на пустом месте. О чем был бы фильм? Кто бы в нем исполнял роли? И где происходило бы действие?
|
|
Выполнив описанное выше упражнение, выберите наиболее спокойное время дня — например, перерыв на обед — и побывайте в оживленной части города, где можете спокойно посидеть и оглядеться вокруг, не боясь, что вас побеспокоят и нарушат душевное равновесие.
Для выполнения этой части упражнения вполне подойдет кафе на открытом воздухе, торговая улица с большим числом магазинов или даже большой кегельбан. Сядьте где-нибудь и сконцентрируйте внимание на происходящем вокруг вас.
Постарайтесь заметить как можно больше из окружающей обстановки, от искусственных растений до фасадов магазинов и вывесок. Понаблюдайте за поведением находящихся поблизости людей. Обращайте внимание на запахи и звуки.
Например, не кажется ли вам, что экстравагантная пара за соседним столиком нешуточно поссорилась?
А духи этой дамы? Не напоминают ли они духи «Жан Нате»?
А какое настроение у бармена за стойкой: то ли он непомерно счастлив или слишком расстроен?
А что вы скажете о тучной даме с огромной сумкой для игры в шары? Кто она: удалившаяся на пенсию водительница грузовика или идущая после спортивных занятий домохозяйка? Почему у нее такой резкий, астматический кашель? И что находится у нее в сумке?
|
|
В течение пятнадцати минут внимательно понаблюдайте за всем, что к вас окружает, а затем вообразите, что люди и декорации, музыка и ароматы, все вокруг вас, — эпизоды нового представления — «голографического фильма», творческое руководство которым возложено именно на вас. Вообразите, что вы режиссер, призванный воплотить этот проект.
Допустим, что вы в кафе на открытом воздухе сидите поблизости от > ссорящейся экстравагантной пары. Изучите их еду и одежду, прически и особенно лица, а затем мысленно попытайтесь представить происходящие в них изменения. Пристально посмотрите на толстый гамбургер у женщины, пока вам не покажется, что она ест мясо по-татарски.
Не находите ли вы духи «Жан Нате» отталкивающими? Сосредоточьтесь, вдыхая этот запах, пока духи, как вам кажется, не превратятся в «Живанши».
Лысеющий брюнет превращается по вашей воле в длинноволосого блондина.
Возможно, само кафе, куда вы зашли в середине дня за бутербродами, если хорошенько сосредоточиться, удастся перенести на Левый берег Парижа, а себя вообразить сидящим там за столиком и поедающим ц французский луковый суп. Пользуясь этим методом, мысленно деталь за деталью изменяйте окружающую действительность, пока не удовлетворите свое эстетическое восприятие.
|
|
Теперь продолжим мысленную работу над реальным «фильмом жизни», создавая сценарий для экстравагантной пары. Представьте, как разгорячившийся мужчина отправился в аэропорт и сел в самолет, а дама, перевернув стол с белой льняной скатертью и розами, угрожает посетителям кафе оружием.
И каким бы ни оказалось развитие событий, проследите за ними в своих мыслях вплоть до наиболее сюрреалистического и увлекательного завершения. Не забывайте поменять сюжетную линию и прочие детали, как только почувствуете, что фабула утратила творческий дух.
Если, выполнив эту часть упражнения, вы удовлетворены работой своего творческого воображения, продолжайте в том же духе весь остаток дня, вернувшись домой. Войдите в спальню и, прежде чем лечь спать, мысленно прокрутите «фильм», созданный вами ранее днем.
Особенно внимательно сосредоточьтесь на мелких деталях, которые вы заменили в самом начале работы над «фильмом». Затем запишите в журнале сновидений: «Сегодня ночью я буду изменять сновидения». Выключите свет и, постепенно погружаясь в сон, повторите послеполуденные умственные упражнения.
|
|
Помните, что начинать следует постепенно. В первое время, пытаясь повлиять на образы в ярких осознанных сновидениях, ограничьтесь малым: например, превратите яблоню в апельсиновое дерево, а большой стенной шкаф — в салун времен Дикого Запада.
Позже, по мере совершенствования техники превращения сновидений вы сможете изменять фактически все, вызывая целые полки кавалерии или дождь из лягушек.
И если вам, например, не хочется лететь в место, где должно произойти действие сновидения, вы можете просто перенести его к себе поближе. (То же самое вы научитесь совершать, выполняя усложненный вариант упражнения на «превращение» сновидения, изложенный в курсе Третьей Недели.)
В итоге вы приобретете способность комбинировать искусство превращения с умением вращаться и летать во сне, творчески создавая в сновидениях ни на что не похожие, захватывающие переживания. Вы также можете воспользоваться техникой, в которой практиковались сегодня, чтобы отыскать альтернативные решения личных, равно как и интеллектуальных или творческих проблем.
Внимание! — Для достижения особенно действенного управления деталями сновидений вы можете применить технику «превращения» после спонтанного пробуждения в ранние утренние часы и последующего погружения в осознанное сновидение.
Внимание! — Запомните, что изменение деталей осознанного сновидения может стать причиной пробуждения, завершающего сновидение. В этом случае постарайтесь сохранить полусознательное состояние, мысленно продолжая выполнять упражнение по превращению сновидений, что позволит ощутить символическое воздействие упражнения без чувства, что вы в чем-то потерпели неудачу.
Внимание! — Не забывайте использовать воспоминания сновидений и записывать сны, которые вспомнили, в журнал сновидений. С этого момента отмечайте все элементы снов, которые вам удалось изменить, пользуясь техникой превращения сновидений.
День Четырнадцатый
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!