Кавьякантха Ганапати Муни
Глава I
О важности практики переживания
Атмана1
1. Предлагая мои приветствия Махарши Рамане,
Картикейе2 в человеческой форме,
Я представляю его учение
в этой прозрачной работе.
2—3. В холодный сезон, 29 декабря 1913 года
от рождения Сына Божьего,
Когда все ученики сидели вокруг с сосредоточенным умом,
Я попросил его, Бхагавана Махарши,
Дать точные ответы на следующие вопросы.
Первый вопрос:
4. Будет ли различение между «Реальным» и «нереальным»
само по себе достаточным для Освобождения?
Или существуют какие-либо другие садханы,для этого?
Второй вопрос:
5. Для жаждущих Знания является ли одно изучение Писаний само по себе достаточным для Освобождения?
Или также необходима духовная практика
в соответствии с предписаниями Учителя?
Третий вопрос:
6. Как человек «непоколебимого знания» [ стхитапраджня ]
узнает, что он таков?
Знанием полноты своего Просветления?
Или прекращением сознавания объектов?
Четвертый вопрос:
7. По каким признакам просвещенные
способны обнаружить Познавшего [ джняни ]?
Пятый вопрос:
Ведет ли погружение ума в А т м а н [ самадхи ]
только к Знанию [ джняна ],
или это также — исполнение желаний?
Шестой вопрос:
8. Если человек, практикующий йогу для исполнения желания,
становится стхитапраджня,
Это желание исполнится или нет?
9. Услышав мои вопросы, мой Гуру, вместилище Милости,
Бхагаван Шри Рамана Риши, рассеиватель сомнений,
|
|
ответил следующим образом:
Ответ на первый вопрос:
10. Лишь пребывание в Атмане
освобождает человека от всех зависимостей.
Однако различение между «Реальным» и «нереальным»
ведет к бесстрастию [ вайрагья ].
11. Подлинный джняни непостижим
и всегда пребывает только в Атмане.
Он не считает вселенную «нереальной»
и не рассматривает ее отдельной от себя.
Ответ на второй вопрос:
12. Простое изучение Писаний не приведет искателя Истины
к конечной цели.
Без упасаны ее никогда не достичь. Это несомненно.
13. Переживание «естественного состояния»
в течение духовной практики
называется «упасана».
Когда это состояние становится устойчивым и
постоянным,
оно называется «Знание» [ джняна ].
14. Пребывание в своей собственной природе,
как в пламени Знания,
после отбрасывания чувственных объектов
Именуется естественным состоянием [ сахаджа стхити ].
Ответ на третий вопрос:
15. В твердом естественном состоянии,
посредством высочайшей Тишины,
свободной от всех склонностей ума3,
Джняни познает себя как такового без всяких
сомнений.
Ответ на четвертый вопрос:
16. Из равного отношения человека ко всем существам
можно сделать вывод о его достижении джняны.
|
|
Ответ на пятый вопрос:
Когда практика самадхи
начата ради исполнения желания,
это желание также определенно принесет плоды.
Ответ на шестой вопрос:
17. Если, практикуя йогу ради желания,
человек становится стхитапраджня,
То ликования4 не будет, хотя желание и исполнено.
Такова первая глава, именуемая
«О важности практики переживания Атмана»,
в Шри Рамана Гите,
науке о Брахмане и Писании йоги,
сочиненной учеником Раманы, Васиштхой Ганапати.
Глава II
Три Пути
1. В сезон дождей 1915 года Бхагаван Рамана Риши
Дал сущность своих наставлений в следующем стихе1.
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!