В славословии мы говорим Богу, что все в Твоей власти, Господи, Тебе принадлежит Царство, сила, слава.



Когда кто-то из людей помогает нам, то благодарность - естественное чувство. Вот так и в отношениях с Господом: мы Его не только просим, но и благодарим за милости и благодеяния, и славим величие Божие. Святитель Филарет Московский поясняет: “К молитве Господней присоединено славословие, во-первых, чтобы мы, прося у Отца Небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; во-вторых, для того, чтобы мыслью о Его Вечном Царстве, силе и славе все более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе”.

Слово “аминь” в переводе означает “истинно, да будет так” и присоединяется к славословию, чтобы показать, что молитва произносится с верой, без всякого сомнения, что просимое будет дано, как учит апостол Иаков (Иак. 1, 6).

Многие знают наизусть молитву “Отче наш”, “ибо не трудно произнести эти слова” (преподобный Исидор Пелусиот). “Но нужно быть не слушателем слов только, но и исполнителем их, - продолжает тот же святой. - Потому полагаю, что преступает всякий предел дерзости тот, кто не исполняет того, что достойно сына, но осмеливается владыку называть Отцом; делает то, чем бесславится имя Божие, однако произносит: “Да святится имя Твое”; служа одним из оруженосцев мучителя (диавола), отваживается выговаривать: “Да приидет Царствие Твое”..., не исполняя на деле ничего угодного Богу, принимая еще на себя лицемерный вид добродетели, говорит: “Да будет воля Твоя...”. Предавшись роскоши, расточительности, отложив многое в запас не только на пропитание, но и для чревоугодия, смеет молиться: “Хлеб наш насущный даждь нам днесь”... Хотя сам недоступен и жесток, но говорит: “Остави нам долги наша”, сам злопамятен и безмерно мстителен, но говорит: “Якоже и мы оставляем должником нашим”; сам себя ввергает в искушение и пролагает всякие пути, ведущие к опасности, но говорит: “Не введи нас во искушение”, что представляется смешным, лучше же сказать достойным всякого негодования. И дальше охотно следовать за врагом и сказать: “Но избави нас от лукавого” - выше всякой насмешки. И на словах выражать: “Яко Твое есть Царство, и сила, и слава”, а на деле пренебрегать Тем, Кто источает всякую силу и славу - это уже вовсе непростительно”.

Некоторые думают, что достаточно знания одной молитвы “Отче наш”, а другие молитвы читать необязательно. Святитель Игнатий (Брянчанинов) опровергает это мнение: “Молитва Господня не делает ненужными или излишними прочие молитвословия, установленные Святой Церковью; она составляет сущность их, она служит правилом для них, она научает нас, что и в прочих молитвах наших мы должны просить у Бога одних духовных благ». А апостол Павел учит: “Непрестанно молитесь” (1 Фес. 5, 17).

 

 


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!