Человек - единство души и тела, следовательно пища (насущный хлеб) требуется душевная и телесная.



· Человек не может жить без духовной пищи. Как объясняет святитель Кирилл Иерусалимский: “Нужно просить для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает от голода”. О важности Таинства Причащения Тела и Крови Христовых мы уже рассказывали. Как-то святого праведного Иоанна Кронштадтского спросили о самочувствии (он был тяжело болен). Батюшка ответил, что живет одними Святыми Христовыми Тайнами. Это не случайно, потому что Сам Господь наш Иисус Христос сказал: “Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие” (Ин. 6, 55).

А вот еще факт из житий святых: бесы признались как-то преподобному Иоанну Вострскому: “У вас есть три великие вещи, которых мы боимся: одну вы носите у себя на шее (крест), другою вы омываетесь (Крещение), третью вкушаете в церкви (Святое Причащение). Если бы вы, христиане, хорошо умели хранить то, чего причащаетесь, то никто из нас не смел бы подойти к вам”.

Невозможно быть духовно живым без частого, по возможности, Причащения Святых Христовых Таин. “Не могу понять, - говорил один благоговейный монах, как это люди мирские целый год живут без причащения Божественного Тела и Крови Христовой? Мы, грешные иноки, только и живем исповедью да этим спасительным Таинством”.

· Духовная пища - это и чтение Священного Писания, трудов святых отцов. “Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих” (Мф. 4, 4). Один человек как-то спросил мудреца: “Зачем ты постоянно читаешь книги, в которых содержится учение о Божестве и обязанностях человека? Ведь ты уже несколько раз читал их?” Мудрец в свою очередь спросил его: “Зачем ты требуешь пищи себе, ведь ты вчера ел?” “Я делаю это для того, чтобы жить”, - отвечал тот. “И я читаю, чтобы жить”, - отвечал мудрец. Таким образом, как для тела нужна ежедневно пища вещественная, так для души - духовная. Ни дня не должно проходит без прочтения хотя бы нескольких строчек из Евангелия и другого душеполезного чтения.

· И о телесной пище не надо забывать. Для того мы и трудимся, чтобы заработать на хлеб. Однако это, бывает, приобретает уродливые формы, когда люди вообще забывают о Боге и думают лишь о земных благах. “Некогда мне молиться, работать надо!” - говорят они, не находя и нескольких минут для Бога. “Как жить? Надо ведь есть, пить, одеваться! Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а “ не заботьтесь...” (Мф. 6, 31). Не томите себя этой заботой, которая съедает вас день и ночь, и не дает вам покоя ни на минуту. Забота - это такая болезнь греховная; она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное, и добытое сохранить своими способами... он только и думает, чтобы побольше забрать в свои руки... А ты трудиться - трудись, а заботой злой себя не томи: жди успеха всякого от Бога, и в Его руки предай участь свою; все добываемое принимай, как дар от руки Господа”, - разъясняет святитель Феофан Затворник. Необходима надежда на Бога. В нужде Господь не оставит без пропитания, попросите, Он поможет, даст работу, а значит и средства к существованию, ибо “знает, что вы имеете нужду во всем этом” (Мф. 6, 32).

5 ). и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (и прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас);

Долгами здесь называются грехи. Человек - обычно должник перед Богом. Если мы хотим, чтобы Господь нас простил, то сами должны прощать должникам - людям, согрешившим против нас, например, вместо любви проявившим вражду.

· Бывает, простить очень сложно, но необходимо для нас же самих, потому что души наши, разъедаемые злобой, сами же страдают. Очевидно, что добрый, кроткий, любящий человек, живущий мирно с окружающими, куда счастливее озлобленного, неуживчивого, обидчивого, недовольного, гневливого, непримиримого, ссорящегося со всеми. Если первый любим ближними, то второго нередко еле терпят, так много он досаждает. Прощающий обиды и Богом будет прощен. “Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6, 14 - 15).

· Некоторые говорят: “Невозможно его (ее) простить! Такое сделал(а)!” А мы вообще ничего не можем без Бога: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 5, 15). В таких случаях важно помнить и другие слова Господа: “Невозможное человекам возможно Богу” (Лк. 18, 27) и молить Его о помощи, о даре прощения обид. При этом если честно посмотреть на себя, то окажется, что в большинстве случаев мы сами дали повод к ссоре, недовольству ближних нами. Поэтому нужно, по совету Спасителя, вынуть бревно из своего глаза, вместо того, чтобы заниматься сучком в глазу брата, и примириться с ним. Господь дает такой совет, зная, что чужие грехи всегда кажутся больше собственных, потому что себя мы склонны оправдывать. “Спаситель не сказал: избави нас от лукавых, но от лукавого (имеется ввиду дьявол), - и сим самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола, как виновника всех зол”, - советует святой Иоанн Златоуст. И другие святые отцы ему вторят: “Люби грешника и ненавидь грех”.

· Если мы не смогли простить ближнего, а продолжаем враждовать, то произносим это прошение молитвы Господней в осуждение себе, прося Бога о милости, поступаем немилостиво. Например, оптинские старцы назначали некоторым монахам опускать 5-ое прошение молитвы Господней до тех пор, пока искренне не попросишь прощения.

6). и не введи нас во искушение: То есть не дай нам искуситься, впасть в грех.

Искушения бывают в жизни каждого христианина. Для чего они бывают? Представьте, вас обманули. Например, пообещали золотые горы, а сами взяли ваши деньги и ушли. Мало кто второй раз попадется на ту же удочку. Вот так и в духовной жизни: бес обманет раз, другой, обещая удовольствия, а вместо этого принося горе и страдание, и человек станет осторожнее и будет меньше грешить. Когда мы с Божией помощью устоим в искушении, выдержим его, то сможем получить пользу для души, так как приобретаем опыт (“от терпения опытность” (Рим. 5, 4) в борьбе с невидимым врагом - дьяволом, ему уже труднее поставить нам ту же ловушку, чтобы склонить ко греху. Однако самим нам разобраться очень трудно, потому что возраст человека обычно не превышает 100 лет, а дьявол враждует с человечеством тысячелетия, враг коварен и хитер. Поэтому в этом прошении мы молим Бога укрепить нас в искушениях, дать силы, чтобы не впасть в грех, подать мудрость и познать козни демонов.

7). но избави нас от лукаваго:

· Здесь мы просим об избавлении нас от греха, от лукавых наветов и внушений духа злобы - дьявола, чтобы проходить земной путь под защитой Божией благодати и руководством Ангела-хранителя.

· Просим человеколюбивого Бога удалить от нас всякое искушение, когда будем при смерти.

· И самое главное, - просим об избавлении от вечных мучений во аде.

Славословие: Яко Твое есть Царство сила, и слава во веки. Аминь.


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!