Занятие 4. Музыкальная терапия



Цель: выразить эмоции с помощью прослушивания композиций, музыкальных инструментов, рисование под музыкальные произведения, вокал.

Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.

Терапевтическое воздействие традиционного песенного фольклора может быть направлено на развитие навыков коммуникации, на коррекцию нежелательных черт личности, на избавление от негативных эмоций. В ходе выполнения фольклорного действа происходит лечение звуком, дыханием, вокалом.

Музыкальная аптечка:

Состояние Музыка
Бессонница Григ «Пер Гюнт», Сибелиус «Грустный вальс», Шуберт «Серенада», Сен-Санс «Лебедь».
Мигрень Огинский «Полонез».
Раздражительность Бетховен «Лунная соната», Штраус
Неврозы, стресс «Голубой Дунай», Чайковский «Времена года».
Тревожность Шопен — мазурки и прелюдии, Штраус -вальсы, Шуберт «Аве Мария».
Головная боль «Полонез Огинского», Хачатурян «Сюита к драме «Маскарад», Гершвин «Американец в Париже».
Для профилактики утомляемости «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой»Мусоргского.
Ещё не родившемуся малышу полезно слушать Колыбельные, музыку Моцарта

 

Ход занятия:

1.Как вы понимаете данные высказывания?

v Музыка многомысленна. Вы можете вкладывать в нее различное содержание, смотря по строю своей собственной души. Только одно несомненно (если мы будем говорить о настоящей музыке): она необыкновенно благородна, необыкновенно глубока и все - скорбь, и радость, мечту, порыв, волю - превращает в чистое золото необычайно напряженной и в то же время спокойной красоты. Народ - часто народ совершенно раздавленный - пел, придумывая инструменты. Делал это он с самой зари своего существования и находил в музыке все то же утешение - бодрость...

(А. В. Луначарский)

v Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльми, способствует полету воображения...

(Платон)

v Музыка глушит печаль.

(Вильям Шекспир)

v Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей.

(Ромен Роллан)

v Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе

. (Ральф Уолдо Эмерсон)

v Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас.

(Теодор Адорно)

v Жизнь можно расписать нотами на листе бумаги.

(Конфуций)

2.Прослушивание мелодий и их нарисование:

1. Бетховен «Лунная соната»,

2. «Голубой Дунай»,

3. Чайковский «Времена года»,

4. Шуберт «Аве Мария».

Какая музыка больше всего понравилась? Что вы почувствовали при её прослушивании? О чём вспомнили? Расскажите о своем рисунке.

3. Песня на выбор, выступление по желанию.

4.Обсуждение занятия

Литература:

1. Бетенский Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / М. Бетенски; Пер. с англ.М. Злотник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.

2. Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия / Л.Д. Назарова. – СПб.: Речь, 2002. – 240 с.

3. Копытин А.И. Основы арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Издательство "Лань", 1999. – 256 существуют специальные приемы песенной терапии, которые мы можем выполнить:

4. Фалетрова О.М. «Спасение музыкой»

5. Перламутрова Е. «Песенная терапия при работе с детьми»

6. Кулагин Г.В «Звуки жизни»

 

Занятие 5. Танцедвигательная терапия (упражнения на снятие телесных зажимов)

Цель: снять напряжение в мышцах и внутренних органах, уменьшить психическое напряжение, а также сократить эмоциональную дистанцию в общении и взаимодействии с другими людьми.

Танцедвигательные тренинги представляют из себя обучающие и развивающие занятия с использованием методик и техник танце-двигательной терапии, интегрального танца, танцевальной импровизации, аутентичного движения, контактной импровизации, танцевального перфоманса.

ТДТ имеет дело с тремя сторонами нашей жизни:

1) наше тело, его возможности и ограничения:

“О чем говорит мое тело? Слышу ли я его послания?»

2) наше представление о себе самих, наших сильных и слабых сторонах:

“Кто я? Каков я? Каким я хочу быть?”

3) наше взаимодействие с другими людьми, сфера межличностных отношений:

“Что за люди меня окружают? Как и зачем мы оказываемся вместе?”.

По мнению Фельденкрайза, совершенствование движений - лучший способ совершенствования. Почему? Фельденкрайз выдвигает следующие основания:

1. Нервная система занята преимущественно движением

2. Качество движения легко различимо.

3. Опыт движения наиболее богат

4. Способность к движению существенна для самооценки

5. Всякая мышечная деятельность - это движение

6. Движения отражают состояния нервной системы

7. Движение - основа сознания

8. Дыхание - это движение

9. Основа привычки - движение.

Ход занятия:

1.Как вы понимаете высказывание:

Если вы не будете танцевать свой собственный Танец, то кто его тогда станцует?

Габриэлла Рот

Разминка

У человека 15 центров вращения. Это места соединения костей - суставы: два голеностопных, два коленных, два тазобедренных, поясница, грудь, два плечевых, два локтевых, два лучезапястных, шея.

Легкость движения определяется разработанностью и подвижностью этих мест, чтобы любая траектория движения была возможна, чтобы не было у человека "мертвых зон". В этом случае становится возможным передача волны движения в танце от места ее возникновения на самые удаленные участки тела с учетом различных направлений и разных плоскостей.

Вращательные и волновые движения можно комбинировать, составлять из нескольких.

Рассмотрим на примере груди. Представим центр, точку по середине позвоночника, на уровне сердца. Проведем ось через эту точку спереди назад и начнем вращать грудной клеткой вокруг этой оси, при этом ось остается на месте. Сначала вращение происходит по кругу в одну и другую сторону. Затем по спирали в одну и в другую сторону, затем по восьмеркам с центром в этой точке, одна горизонтальная, другая вертикальная, разных размеров.

Затем проводим ось слева направо, горизонтально, через ту же точку. И начинаем вращать грудной клеткой вокруг этой оси по тем же траекториям, обращая внимание на то, чтобы ось была параллельна земле во время вращения. Далее проводим ось сверху вниз, перпендикулярно земле через эту же точку. И начинаем подобные вращения вокруг оси, отслеживая, чтобы ось была всегда перпендикулярна земле. Итак, грудь вращается вокруг осей, расположенных в трех плоскостях, каждый раз по трем траекториям (круг, спираль, восьмерки). Скорость вращения и амплитуду можно менять. Начинать рекомендуется с равномерных вращений. Аналогично вращаем тазовым поясом, только центр берем в самой середине его.

Движения - также в трех плоскостях, по тем же траекториям, как и грудь. Голова аналогичным образом, только центр представляем в середине шеи. Вращения происходят в трех плоскостях и по тем же траекториям. При этом все остальные части тела не двигаются. Также вращаем кистями, но одновременно обеими. Каждая - через свой центр. Потом предплечья, плечи, ступни, колени, бедра. Если ногами вращают в положении стоя, тогда вращения делают попеременно каждой ногой, держа одну ногу на весу. Ногу можно вытянуть вперед, назад и в сторону. Количество вращений и скорость можно постепенно увеличивать. Из траекторий скачала можно брать круги, затем добавлять спирали, затем восьмерки. Последнее вращение - это «Молот» в одну и другую сторону, стоя на месте.


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!