Когда ты видишь полное совершенство во всем — не только в том, с чем ты согласен, но и в том (и, может быть, особенно в том), с чем ты не согласен, —ты обретаешь мастерство.



Конечно, я все это знаю. Мы уже говорили обо всем этом в Книге 1. Но я подумал, что для тех, кто не читал ее, важно обрести основу понимания в начале этой книги. Поэтому я начал с этой серии вопросов и ответов. А теперь, прежде чем мы продолжим, я бы хотел еще немного поговорить oб очень сложных богословских учениях, которые мы, люди создали. Например, когда я был ребенком, меня учили, что я грешен, что все люди грешники, и с этим ничего не поделаешь, —мы такими родились. Мы родились во грехе.

Очень интересный подход. Каким образом кому-то удалось заставить тебя поверить в это?

Нам рассказывали историю об Адаме и Еве. В 4-й, 5-й и 6-й строфах катехизиса говорится, что мы могли и не нагрешить, и уж маленькие дети, конечно — нет. Но Адам и Ева совершили грех, — а мы являемся их потомками и, таким образом, унаследовали их вину, а также их греховную природу.

Видишь ли, Адам и Ева вкусили запретный плод — познали Добро и Зло, — и таким образом обрекли всех своих потомков и наследников на отлучение от Бога с самого рождения. Мы все рождены с этим «Первородным Грехом» в душе. Каждый из нас разделяет эту вину. Поэтому нам дан Свободный Выбор, чтобы посмотреть, как мне кажется, совершим ли мы такое же неблаговидное деяние, как Адам иЕва, и ослушаемся Бога или же сможем преодолеть наше естественное, врожденное стремление «делать плохое» ивместо этого будем вести себя правильно, несмотря на искушения в жизни.

А если вы поступаете «плохо»?

Тогда Ты посылаешь нас в ад.

Вот как.

Да. Если мы не покаемся.

Понимаю.

Если мы скажем, что сожалеем — совершим Искренний Акт Раскаяния, — Ты спасешь нас от Ада, — но не от всех страданий. Какое-то время нам придется провести в Чистилище, чтобы очиститься от своих грехов.

Как долго вы должны находиться в «Чистилище»?

Это зависит от обстоятельств. Нужно, чтобы наши грехи сгорели. Должен сказать, что это не очень-то приятно. И чем больше у нас грехов, тем больше времени требуется на то, чтобы их уничтожить, — тем дольше мы там остаемся. Вот что мне рассказывали.

Понимаю.

Но по крайней мере мы не попадем в ад, который навсегда. С другой стороны, если мы умрем в смертном грехе, мы попадаем прямо в ад.

В смертном грехе?

Он противоположен простительному греху. Если мы умираем с простительным грехом на душе, мы отправляемся только в Чистилище. Смертный грех посылает нас прямо в ад.

Ты можешь привести Мне примеры этих разных категорий греха, о которых ты говорил?

Конечно. Смертные грехи тяжкие. Уголовные преступления, преступления на религиозной почве. Такие вещи, как убийство, изнасилование, кража. Простительные грехи не настолько тяжкие. Несоблюдение религиозных обрядов. Не сходить в церковь в воскресенье было бы простительным грехом. Или в былые дни таким грехом было употребление мяса по пятницам.

Минуточку! Этот ваш Бог посылал вас в Чистилище, если вы по пятницам ели мясо?

Да. Но сейчас уже нет. Не посылает с начала 60-х годов. Но если мы ели мясо по пятницам до начала 60-х годов, нам посылались беды.

В самом деле?

Именно так.

Ну а что же случилось в начале 60-х годов, что этот «грех» перестал больше быть грехом?

Римский Папа объявил, что это уже не грех.

Понимаю. И этот ваш Бог — Он принуждал вас поклоняться Ему, ходить по воскресеньям в церковь? Под страхом наказания?

Да, непосещение мессы считается грехом. И если ты не исповедуешься — если ты умираешь с этим грехом в душе, — тебе придется отправиться в Чистилище.

А как же ребенок? Ведь это невинное дитя не знает всех этих «правил», по которым Бог любит его?

Ну, если ребенок умирает до того, как его окрестили в веру, то этот ребенок отправляется в лимбо.

Куда отправляется?

В лимбо. Там не наказывают, но это и не рай. Это... ну... просто лимбо. Ты еще не можешь быть с Богом, но по крайней мере тебе не придется «отправиться к дьяволу».

Но почему это прекрасное, невинное дитя не может быть с Богом? Ребенок не натворил еще ничего плохого...

Это так. Но ребенок еще не был крещен. Не имеет значения, насколько безгрешны или невинны дети — как и вообще люди в данном случае, — чтобы попасть в рай, им надо быть крещеными. Иначе Бог не примет их. Поэтому так важно окрестить своих детей как можно раньше после рождения.

Кто тебе это сказал?

Бог. Через Свою церковь.

Какую церковь?

Через святую Римско-католическую Церковь, конечно. Это церковь от Бога. И если ты католик, а побывал в другойцеркви, то это тоже грех.

Я-то думал, что грех — не ходить в церковь!

И это грех. И грех ходить в неправильную церковь.

А что такое «неправильная» церковь?

Любая церковь, которая не является римско-католической. Нельзя креститься в неправильной церкви, нельзя венчаться — и даже посещать другую церковь. Я это точно знаю, потому что, когда я был молод, мы с родителями хотели пойти на свадьбу моего друга и меня даже попросили быть на этой свадьбе свидетелем. Но монахини сказали, что мне не следует принимать приглашение, потому что это была неправильная церковь.

Ты послушался их?

Монахинь? Нет. Я счел, что Бог —Ты —непременно и охотно присутствует и в другой церкви, как и в моей, и я пошел. Я стоял в алтаре в своем смокинге и прекрасно себя чувствовал.

Хорошо. Ну что ж, давай теперь посмотрим, что мы имеем: у нас есть рай, у нас есть ад, у нас есть чистилище, у нас есть лимбо, у нас есть смертный грех, у нас есть простительный грех. Есть ли что-нибудь еще?

Еще есть конфирмация, причастие, исповедь — есть изгнание нечистой силы и соборование. Есть...

Не торопись...

...есть Святые Покровители и Церковные Праздники — в эти дни мы обязаны ходить в церковь.

Снова мы перечисляем, что вы «должны». А что будет, если этого не делать?

Это грех.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!