Однако попытки достичь уровня обучения-3 могут быть опасными, и некоторые слетаю под откос.



Млекопитающие способны к обучению-2, но не способны к обучению-3. Человек может иногда достигать обучения-3. 203

Метафора «импульса» предполагает естественнонаучный тип мышления, который слишком легко порождает глупости вроде «психической энергии». 217

Все люди управляются в высшей степени абстрактными принципами, которых они либо не осознают, либо не отдают себе отчета в том, что принципы, управляющие их восприятием и действием являются философскими. Расхожее ошибочное название для таких принципов – «чувства». 219

Грегори Бейтсон. Шаги в направлении экологии разума. 1972 г Москва 2005 г

 

«Он из тех людей, кто чувствует себя обязанным уметь ответить на любой вопрос. 163

Человек ощущает потребность иметь собственное мнение и поэтому забывает, что просто-напросто повторяет чье-то авторитетное утверждение; он верит, что пришел к определенному выводу на основании собственных размышлений, на самом же деле он просто усвоил мнение авторитета, сам того не заметив. Ему кажется, что у него были основания прийти к этому мнению, и он нам эти основания излагает; но, если проверить, окажется, что он вообще не мог бы сделать из них никакого вывода. 163

Спросите рядового читателя газеты, что он думает о такой-то политической проблеме, и он вам выдаст как «собственное» мнение ее точный пересказ прочитанного; но при этом – что для нас единственно важно – он верит, будто все, сказанное им, является результатом его собственных размышлений». 163

Эрих Фромм. Бегство от свободы. Москва 1995г

 

Отражение – БСЭ 1975 – всеобщее свойство материи,

заключающееся в воспроизведении, фиксировании точно, что

принадлежит отражаемому предмету. "… Логично предположить,

что вся материя обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения … " - это есть слова полной ленинской «теории отражения» в работе « Материализм и эмпириокритицизм ». (Ленин. 5 изд. т 18 с 91).

 

«Я спросил себя: сколько часов я потратил на то, чтобы изучить, как работает моя память? Сколько часов я потратил на то, чтобы изучить механизм зрения? Сколько часов я изучал, как работает мой мозг? Сколько часов – природу мышления и то, как оно влияет на мое тело? Ответом было - нисколько. Другими словами, меня в действительности не учили тому, как работать головой. 89

В школе должны научиться понимать, что будет ожидаться от взрослых, какие задачи встанут перед ними и что они способны будут сделать. 97

Как учиться и как думать – такие уроки должны стоять в учебном плане каждого человека. 104

В школе изучают три основных «предмета»: как эффективно учиться, как думать и как стать «самостоятельно действующим менеджером своего будущего». 107

Революция в обучении заключается в обучении тому, как учиться, в обучении тому, как думать, в изучении новых методов, которые вы можете использовать для решения любой возникающей перед вами задачи, причём в любом возрасте. 111

Практически никто не учит, как быть родителями: нет курсов, на которых можно узнать о детях…..117

Герберт Спенсер был одним из первых, кто в прошлом веке задал вопрос: «Какое знание наиболее ценно и важно?» Сам он ответил на него так: «то знание, которое поможет молодым людям справляться с проблемами и подготовит их к решению задач, обычно возникающих у взрослых людей в демократическом обществе». 131

Каждому человеку необходима некая основная информация, необходимая для обсуждения и понимания мира, в котором мы живём. 133

Каждый выпускник школы должен уметь самостоятельно действовать, самостоятельно обучаться, самостоятельно управлять своим будущим. 133

Обучение должно быть направлено на:

обретение уверенности в своих силах и личностное развитие;

изучение того, как учиться и как мыслить; 135

20 простых шагов навстречу более эффективному обучению: найдите себе хорошего наставника; задавайте вопросы. 180

Никогда не бойтесь задавать вопросы. 191

Пусть задавать вопросы станет для вас привычным делом. 193

Обучение неэффективно, если в нём теория отделена от практики. 205

Идея – это новая комбинация старых элементов. Запишите эту фразу, подчеркните её и накрепко запомните. Возможно, это будет самая важная мысль из всех, какие вы когда-либо записывали. В ней содержится ключ к нахождению новых решений. Новых элементов нет. Есть только новые комбинации. 232

«Мы можем судить о вещах только через посредство имеющихся у нас идей этих вещей, потому что мы способны помыслить вещи лишь постольку, поскольку они представлены в нашем уме, а представлены они в нём идеями. 325

Большинство людей не принимают во внимание последствия, пока им не укажут на них особо. 267

Дети родителей-одиночек больше всего подвержены риску. У детей из неполных семей, как минимум, в два раза чаще появляются поведенческое и эмоциональные проблемы, и способности к обучению на 50% ниже чем у детей из благополучных семей. 345

Обучение тому, как думать, является главным в любой образовательной программе. 405

Во всём, что бы вы ни изучали присутствует основная, ключевая идея. Поняв её, вы с легкостью усвоите и всё остальное. 422

Непрерывное обучение на протяжении всей жизни будет иметь ключевое значение для каждого человека. 547

Обучение тому, как надо учиться и обучение тому, как надо думать, чтобы обучение могло продолжаться всю жизнь и приносить радость. 568

Умение слушать и говорить очень важно как в жизни, так и в работе… 571

Общее мировоззрение человечества - это настоящая мешанина вопиющих противоречий. Поэтому главная задача на сегодня – формирование совершенно нового мировоззрения. 619

Навыки, необходимые в жизни каждого человека, уверенность в себе и способности мыслить, учиться и общаться». 645 Гордон Драйден. Джаннетт Вос. Революция в обучении. 1999 г Москва 2003г

 

 

«Как-то один из придворных затаил злобу на Ен-ту. Он попросил у него совета, но не понял то, что мудрец ему сказал. Вместо указаний и инструкций Ен-ту рассказал какую-то историю о своём друге Милтоне. Будучи вынужденным делать выводы самостоятельно придворный потерпел неудачу.

Ен-ту все время загадывает загадки, - пожаловался придворный принцу. – Представь, что будет, если мы не расшифруем верно его речи в важном для государства случае. Да и вообще, я думаю, что за загадками он скрывает собственную глупость.

Принц сам имел опыт общения с Ен-ту и, возможно, поэтому, легко согласился с придворным. На следующий день он вызвал Ен-Ту.

- Отныне оставь свои туманные речи и высказывайся прямо, либо честно сообщай о том, что тебе не по силам дать верный совет, - сказал принц.

- Представьте человека, который не знает, что такое катапульта. Он спрашивает, что это такое, а вы отвечаете, что катапульта – это катапульта. Как вы думаете, он вас поймет? – услышал принц в ответ.

- Конечно нет, - ответил принц.

- А если вы ответите, что катапульта напоминает лук и сделана и бамбука, ему будет понятнее?-

- Да, понятнее, - согласился принц.

- Чтобы было понятнее, я сравниваю то, что человек не знает, с тем, что он знает, - пояснил Ен-ту. 14

Убеждения созданы для того, чтобы сделать предсказуемыми и удобными действия большинства. 127

Выбирая стереотипы, человек доверяет только логике. 128

…если человек обнаруживает нечто, расходящееся с его убеждениями, он готов признать ошибочность убеждений. 148

Убеждения – это программы будущих действий. 179

В этом разделе описаны предпочтения, которые касаются чувств, переживаний, эмоций человека. В этой сфере жизни эмоции человека в зависимости от выбора помогают ему достигать цели, быть свободным и счастливым или препятствуют этому. 246

Положительная сторона выбора чувств: возможность выявить и реализовать собственные желания.

Положительная сторона выбора ума: возможность выглядеть умнее тех, кто следует чувствам, точки зрения большинства. 250

Чувства возникают, развиваются и угасают по механизмам, которые не понятны для ума. Более того, они возникают до того, как формируется суждение – продукция ума. Поэтому ум боится чувств, как непонятного и неуправляемого для него явления. Именно ум внушает, что чувства – нечто чуждое и разрушительное, что доверие к ним пагубно и приведет к неудаче. Но чувств – такая же равноправная часть души человека, как и ум. Их отличает только в том, что они говорят с человеком на другом языке. Но этот язык – прямое отражение желаний человека.

Выбирая следование уму, человек вовсе не может быть спокоен за то, что логический просчет его действий обеспечит ему защиту и безопасность. Как раз наоборот, оставаясь в пределах ума, человек неизбежно следует его заблуждениям. Он подчиняется внешнему влиянию той идеологии, в которой его ум формировался. Человек неизбежно игнорирует желания, противоречащие его уму. Одновременно он гипертрофирует те желания, которые его уму дороги, поскольку подтверждают то, что ему угодно. В первую очередь он принижает и игнорирует потребности его тела и чувств. В результате проложить точный путь к своим целям пользуясь только умом, так же реально, как увидеть верное отражение в кривом зеркале. 251

Выбирая следования чувствам, человек обходит собственные заблуждения. Он получает возможность следовать своему собственному пути. Конечно, первоначальный внутренний всплеск чувств, которым оказано доверие, гораздо больше поход на хаос, чем унылое однообразие логических построений ума. Но это так только на первый взгляд. Через некоторое время человек обучается управлять своими чувствами. Он получает возможность черпать в них информацию о собственных желаниях. Он приобретает в чувствах веру и силу, для того чтобы воплотить свои цели в жизнь. 251

Выбирая ум, человек лишает себя возможности исследовать свои чувства. Это связано с тем, что исследование своих чувств возможно только при их переживании, во время пропускания их через себя. Такое возможно лишь вне ума, поскольку процесс проживания чувства нелогичен. Он не совпадает с убеждениями, которые составляют основу ума. Но не познав свои чувства, человек лишает себя возможности познать свои цели и свое предназначение. Так происходит, поскольку цели постигаются только интуитивно, при помощи «шестого чувства». Интуиция же становится доступной только тогда, когда есть возможность открывать дорогу чувствам. Она чахнет, если регулировать особенности, время, место и выраженность чувств при помощи ума. Таким образом, выбирая ум, человек платит за это возможностью узнать, что он собой представляет. 252

Выбирая ум, человек вовсе не обязательно будет стабильнее и успешнее среди других. Конечно, следуя общепризнанным предпочтениям и убеждениям, на первых порах он будет получать одобрение большинства. Человек, следующий чувствам, напротив, на первых порах будет непонятен. Тем самым он вызовет неодобрение, опасения или пренебрежение. Но дальнейшие шаги разделяют следующего путем ума и следующего по пути чувств. Они потребуют не только одобрения и помощи других, но и собственных сил. Быть верным тому, что делаешь вложить в это все силы, преодолеть все препятствия и неудачи можно только в одном случае – когда то, что человек делает, имеет для него значение. Для этого мало логичного обоснования верности действия и общепризнанного ее подтверждения. Значительно важнее собственное желание и чувства, чувства дают необходимые силы для достижения успеха. Именно поэтому человек, выбирающий цель, следуя чувствам, достигает большего. Это заметно по сравнению с достижениями человека, выбравшего цель умом. Когда человек преодолевает трудности во имя общепризнанного убеждения, он остается далеко позади того, кто движим собственными желаниями и чувствами.

Выбирая ум, человек принуждает себя жить стереотипами прошлого и фантазиями будущего. Выбирая чувства, человек оказывается в настоящем. Он получает возможность увидеть, что действительно он представляет собой и что представляет собой окружающая его жизнь. 252

«256. Первобытный человек (сторона эмоциональная)

№33. Прежде всего мы должны отметить импульсивность, которая, управляя поведением первобытных людей, так сильно мешает кооперации. «Изменчивость и непостоянство расположения духа», приводящие к тому, что оказывается «невозможным полагаться на их обещания», вредят взаимному доверию, необходимому для общественного прогресса. Подчинённый деспотическим эмоциям, которые друг за другом овладевают им, вместо того чтобы руководствоваться комбинацией всех эмоций, первобытный человек обнаруживает импульсивное, хаотическое, не предугадываемое поведение, делающее совместную деятельность весьма затруднительной.

ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК (сторона интеллектуальная)

257 №39 Понятия общих фактов недостаточны для первобытного человека; предвидение отдалённых результатов для него невозможно, его убеждения относительно неизменны; отвлечённые идеи у него отсутствуют; он не имеет понятия о точности и истине, а следовательно, и о сомнении и критике; наконец его воображение только воспоминающее, а не построительное.

№44 Дикарь, лишенный систематического и классифицированного знания, не чувствует противоречия между сообщаемой ему бессмысленной нелепостью и известной общей истиной, которую мы считаем несомненной: для него нет несомненных общих истин. Отсюда его легковерие.

№45 Это отсутствие идеи естественной причинности обусловливает отсутствие рационального удивления. Равнодушие к новизне отмечается почти всеми у низших рас.

259. … новые опыты не влияют на дикаря …»

Спенсер. Синтетическая философия.

 

Предпочитая использовать, человек недоверчив. Он полон страха перед возможным обманом. Он подозревает других людей в том, что они сами пытаются его использовать. Если подобный человек предпочитает потреблять, то никогда не заявляет об этом открыто. То есть он не доверяет своего желания потреблять, не открывает его. Такой человек действует так, чтобы ему предложили потребление. Он тайно создает возможность потреблять цели, интересы, время, силы, чувства, действия другого человека. Он не может открыто расширить количество желающих людей, готовых позволить ем потреблять. Такой человек опасается того я то доверие и открытость помогут другим потреблять за свой счет. Ему остается только ждать тех, кто предложит ему потребление сам. Поскольку подобное случается нечасто, то он действует обманом и насильственно.

Предпочитая обладать, человек также недоверчив. Такой человек опасается того, что доверие и открытость помогут другим обдать им. Он действует так чтобы скрыто обладать другим человеком. Его цель – сделать так чтобы ему предложили обладать целями, интересами, временем, силами, чувствами, действиями. Ему также остается ждать тех, кто предложит это сам, или действовать насильственно. В результате недоверия он теряет имеющихся союзников. Кроме того, он не может открыть приобрести новых, готовых позволить ему обладать собой. 398

Когда человек предпочитает использовать, отношения ему нужны для того, чтобы потреблять или обладать. Именно использование является целью его отношений. Поэтому такой человек полностью зависим от того, кто ему даёт себя использовать. Он находится в постоянном страхе потерять источник, который позволяет потреблять или обладать. Одиночество приносит ему полную опустошенность. Это связано с тем, что оставшись один, такой человек лишается возможности использовать. Но он не только постоянно пребывает в страхе остаться в одиночестве. Как правило, такой человек на самом деле остается один. Это происходит потому, что основные силы он использует для манипуляций над тем, кого использует. Это делается для того, чтобы удержать человека около себя и воспрепятствовать его возможности быть. Как и положено манипулятор у, он пребывает в постоянном недоверии, которое питается подозрениями в ответных манипуляциях, опасениями остаться одиноким. Такой человек постоянно навязывает свои условия отношений. Он требует потребления или обладания. Одновременно он сам избегает отдавать. Поэтому отношения с человеком, предпочитающим использовать, нежелательны, они лишены радости и препятствуют достижения обоюдовыгодных целей. 406

Человек, предпочитающий использовать, не способен испытывать положительные эмоции по своей инициативе. Его эмоции – только ответ на то, как он потребляет или обладает. Он испытывает положительные эмоции только по отношению к тому, что может использовать. Его чувства положительные – значит, есть что использовать и позволено это делать. Если чувства отрицательные – значит, нечего использовать или нет возможности это делать. Поэтому такого человека влечет к другим людям только в одном случае. Это происходит, когда они позволяют потреблять от них или обладать ими. 480

Предпочитая использовать, человек часто оказывается причиной неудач другого человека. Это неизбежно, поскольку он постоянно пытается изменить цели, интересы, чувства, действия других людей. Он хочет подчинить их своим интересам, что делает его мишень для обоснованных обвинений и преследования». 410

А.В. Котляров. Освобождение от зависимости. Москва 2005 г

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!