Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид



РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА СРЕДИ БЫВШИХ МУСУЛЬМАНИюль

Саубан рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда мои последователи поднимут друг на друга меч, он уже не опустится вплоть до наступления Дня воскресения. А Судный час не наступит до тех пор, пока племена моих последователей не присоединятся к язычникам и пока племена моих последователей не станут поклоняться истуканам». Передали Абу Давуд и ат-Тирмизи.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока женщины из племени Даус не станут кружиться вокруг идола Зу-ль-Халаса». аль-Бухари и Муслим.

Предсказанное Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, уже произошло. Несколько веков тому назад невежество мусульман достигло такой степени, что они стали поклоняться идолам, как это делали язычники в доисламские времена. Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отряд из ста пятидесяти сподвижников во главе с Джариром аль-Баджали по приказу святого Пророка уничтожил идол. Однако спустя несколько веков нечестивцы, называвшие себя мусульманами, возродили идол Зу-ль-Халасу и начали поклоняться ему. Это продолжалось до тех пор, пока в 1745 г. правитель Неджда Абд аль-Азиз ибн Мухаммад не приказал группе мусульман во второй раз разрушить идол Зу-ль-Халаса, располагавшийся в Табале (местечко между Меккой и Йеменом). Однако после 1840 г. невежественные арабы в третий раз возродили идол. И лишь в начале XX века по приказу эмира Абд аль-Азиза ибн Абд ар-Рахмана мусульмане окончательно разрушили знаменитый идол.

В наши дни проявления язычества и многобожия очень часто встречаются в деяниях невежественных мусульман. В центральной Африке, Индии (не надо далеко ходить, — на Кавказе происходит то же самое — прим.) и некоторых других странах есть люди, которые называют себя последователями Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но поклоняются могилам и усопшим праведникам. Они взывают к ним о помощи, считают их посредниками между собой и всемогущим Аллахом, совершают жертвоприношения на их могилах, обходят вокруг них со смирением и покорностью, превращают их могилы в усыпанные цветами мавзолеи и тем самым подрывают основы мусульманской веры.

Это суть то, от чего нас предостерегал святой Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и каждый мусульманин обязан осознать это и выполнять повеление своего Господа, который сказал: «Места поклонения принадлежат Аллаху. Поэтому не обращайтесь с мольбой ни к кому наряду с Аллахом». Сура «Джинны», аят 18.

Всевышний также повелел своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказать: «Я взываю с мольбой только к своему Господу и никому не поклоняюсь наряду с Ним». Сура «Джинны», аят 20.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, опасался того, что его последователи превратятся в язычников и предостерегал их от любых поступков, которые могут способствовать этому ужасному перерождению. Аиша рассказывала: «Когда Посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он убрал её с лица и сказал: “Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!” Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не это, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, так как он опасался, что его могилу превратят в мечеть».аль-Бухари и Муслим.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также опасался того, что мусульмане пойдут по стопам своих предшественников, т.е. иудеев и христиан. Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока мои последователи шаг за шагом не последуют по стопам своих предшественников». Его спросили: «О Посланник Аллаха! По стопам фарсов и римлян?» Он ответил: «А кого же еще?» (аль-Бухари). В версии Абу Саида сообщается, что его спросили: «О Посланник Аллаха! По стопам иудеев и христиан?» аль-Бухари и Муслим.

Правоверные должны остерегаться любых проявлений неверия и многобожия. Они не должны вступать в коммунистические, социалистические, националистические, шовинистические и другие противоречащие исламу партии и течения, отказываться от законов своего Господа, делать усопших праведников посредниками между собой и Аллахом, обожествлять ученых, слепо и беспрекословно подчиняясь их повелениям, даже если они противоречат истинным предписаниям шариата. Все это является заблуждением, которое несовместимо с совершенной мусульманской религией.

Муавийа рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, предшествовавшие вам люди писания разделились на семьдесят две секты. Эта община разделится на семьдесят три секты, из которых семьдесят две окажутся в аду, и лишь одна попадет в рай. Это – община. Среди моих последователей появятся люди, которые будут верны своим порочным взглядам, как собака верна своему хозяину. Этими взглядами будет проникнут каждый их сосуд, каждый их сустав». Абу Давуд.

Однако целиком мусульманская община никогда не окажется в заблуждении. Саубан рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Часть моих последователей всегда будет отстаивать истину и одерживать верх. Им не причинят вреда те, которые оставят их без своей поддержки. И даже когда исполнится воля Аллаха (т.е. наступит Судный день) они будут на правом пути». Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит!Начало формы

Конец формы

ПОЯВЛЕНИЕ МАХДИ.

Вопрос: Сказано ли в Коране, когда появится Махди, чтобы спасти мусульман?

Ответ: Хвала Аллаху… Во-первых: мусульманин обязан знать, что доказательства из Корана и Сунны находятся на одном уровне и должны соблюдаться в равной степени. И Коран, и Сунна – оба являются Божественным Откровением (Вахьи), которым мы обязаны следовать. Всевышний Аллах сказал про Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». Сура «Звезда», 53:3-4.

Передается от Микъдана бин Ма’дикариба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину мне был дан Коран и подобное ему. Наступит время, когда богатый человек, лёжа на диване скажет: «Придерживайтесь этого Корана: то, что в нем найдете разрешенным, считайте разрешенным, а то, что найдете в нем запретным, считайте запретным»». Передал Абу Дауд, 4606; Аль-Албани, да будет Аллах милостив к нему, назвал хадис достоверным в «Сахих Сунан Абу Дауд», 3848.

Во-вторых: Аллах приказал нам слушаться Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, независимо от Корана. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». Сура «Женщины», 4:59.

Также Всевышний сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». Сура «Собрание», 59:7.

В-третьих: Ни в Коране, ни в Сунне нет упоминания об определенном времени появления Махди, кроме того, что он появится в конце времени. Однако, необходимо отметить следующее:

1 – Появление Махди будет одним из последних признаков наступления Часа.

2 – Многие утверждают, что Махди появился или появится в поддержку их заблудших убеждений, как например къадияни (ахмадиты), бахаиты, шииты и другие еретические течения и группы. Это привело к тому, что некоторые из поздних ученых отказались от хадисов про Махди или начали истолковывать их неправильно, утверждая, что под появлением Махди подразумевается нисхождение Исы ибн Марьям, мир ему, в конце Времени, приводя в доказательство хадис: «Не существует Махди, кроме Исы ибн Марьям».

Это слабый (даиф) хадис, не может быть с достоверностью отнесен к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. См. «Сильсаляту Да’ифа» 1/175 выдающегося ученого Аль-Албани, да смилостивится над ним Аллах.

3 – Многие ученые написали книги, удостоверяющие появление Махди и описывающие это как часть вероубеждения (акиды) мусульман. Из этих ученых: Хафиз Абу На’им, Абу Давуд, Абу Касир, Ас-Сахави, Аш-Шавкани и другие.

4 – В сунне доказано, что Махди объединится с Исой ибн Марьям, мир ему, и что Иса будет молиться позади Махди. Муслим (156) передал, что Джабир бин Абд-Аллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не прекратит группа из моей уммы сражаться за истину вплоть до Дня Воскресения. И снизойдет Иса, сын Марьяма, мир ему и благословение Аллаха, и скажет ему их лидер (амир): «Возглавь нашу молитву!». Иса ответит: «Нет, одни из вас являюся амирами других, как честь от Аллаха этой умме»».

Амир, упомянутый в этом хадисе — Махди, как пришло в хадисе от Абу На’има и Хариса бин Усамы: «И скажет их амир Махди…». Ибн Къаййим сказал: «Иснад этого хадиса хороший (джаййид)».

5 – Мусульманин не должен сидеть без действия в ожидании Махди. Он должен усердно трудиться не покладая рук в деле поддержки Ислама и делать для своей религии всё, что в его силах. Он не должен ждать появления Махди или кого-нибудь ещё, но обязан исправить себя, свою семью и тех, кто находится рядом, чтобы, когда придет время встречи с Аллахом, у него было оправдание для себя. Правда о Махди и порядок появления знамений Часа

Начало формы

Конец формы

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ЙАДЖУДЖ И МАДЖУДЖ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?

Июнь 9, 2011 | 4 614 просмотр. Вопрос: Я знаю, что численность Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) огромна, и что они — грабители и обитатели адского Огня. Но существуют ли они по сей день, заключенные в стену, воздвигнутую Зуль Къарнайном? Эта стена из железа, она реальная или воображаемая?

Ответ: Хвала Аллаху.… Нет сомнения, что Йаджудж и Маджудж – это два огромных народа из потомства Адама. Тот, кто читал историю в Суре «Пещера» про Зуль Къарнайн и этот народ, знает наверняка, что они реально существуют, и что барьер, который был построен, — не метаморфический или воображаемый, а физический барьер, построенный из железа и расплавленной меди.

Основой (в Шариате) является то, что берется явное значение текстов Корана, без искаженного толкования, противоречащее первоначальному смыслу этих текстов. Коран детально описал, как был построен барьер, какие материалы для этого использовались, и не правильно после этого говорить, что это барьер метаморфический или воображаемый.

Всевышний Аллах сказал в Суре «Пещера» про короля мусульман и великого предводителя Зуль Къарнайна, да помилует его Аллах:

“Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?» Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него». Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной»”. «Пещера» 18:93-98.

Из того, что указывает на то, что этот народ существует в настоящее время, более того, что они каждый день пытаются выбраться, чтобы напасть на людей, является хадис с достоверным иснадом, который передал Ибн Маджа от Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах, который сказал:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Йаджудж и Маджудж каждый день копают, пока почти не достигнут солнечного света, и тот, кто руководит ими говорит: «Вернитесь, дальше будем копать завтра». И Аллах восстанавливает этот барьер и делает его еще крепче, чем был до этого. И это будет продолжаться до определенного времени. И когда Аллах захочет напустить их на людей, они будут копать до тех пор, пока почти не достигнут солнечного света, и тот, кто руководит ими скажет: «Возвращайтесь, дальше будем копать завтра, инша Аллаху Та’аля». На этот раз они сделают исключение, сказав «инша Аллах» (если пожелает Аллах), поэтому, вернувшись они найдут все так, как оставили. Они будут копать дальше, выйдут наружу и нападут на людей. Они выпьют всю воду, и люди укроются от них в крепостях. Они будут пускать в небо свои стрелы, которые вернутся в крови (в качестве испытания для них) и скажут они: «Мы победили обитателей Земли и одолели обитателей Неба». И тогда Аллах нашлет на их затылки червей, которыми убьёт их». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках душа моя, звери земли будут жиреть на их плоти». Сахих Ибн Маджа (3298).

А так же хадис, переданный Умм Хабиба бинт Аби Суфьян от Зайнаба бинт Джахш, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к ней взволнованный, говоря: «Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, из-за зла, которое приблизилось! Сегодня, барьер Йаджудж и Маджудж был открыт вот на столько», и он сложил в кольцо большой и указательный пальцы. Зайнаб бинт Джахш сказала: Я спросила: «О посланник Аллаха, мы погибнем, даже если среди нас живут праведники?». Он сказал: «Да, если порочность станет преобладать». Аль-Бухари, 3097. И Аллах знает лучше.

ХАДИС ТАМИМА АД-ДАРИ ПРО ДАДЖАЛЯ Июнь 7, 2011 | 2 551 просмотр.

Вопрос: Правда ли, что группа мусульман, которые путешествовали, встретили человека, который спросил их про эпоху, про миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Затем этот человек пошел обратно, сказав, что время его появления ещё не наступило. И было сказано, что это был Даджаль.

Ответ: Хвала Аллаху.… Эта история приводится в известном хадисе, которого знают как «Хадис аль-Джассаса». Это великий хадис, в котором есть признаки Пророчества, поэтому мы предоставим вам возможность извлечь пользу из этого хадиса и насладиться его чтением.

Передается от Фатимы бинт Къайс, да будет доволен ею Аллах:

Я услышала призыв глашатая Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который произнес: «Общая молитва!» (Соляту джами’а). Я направилась в мечеть, где помолилась с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я была среди женщин, ряд которых располагался сразу за рядами мужчин.Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молитву, он сел на минбар, и он улыбался. Он сказал: «Пусть каждый останется на том месте, где он молился». Затем он спросил: «Знаете ли вы, зачем я вас собрал?» Люди ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал:

— Клянусь Аллахом, я не собрал вас вместе ради призыва или предупреждения, однако я созвал вас из-за Тамима ад-Дари, христианина, принявший Ислам, который дал клятву верности (бай’а) и поведал мне рассказ, который совпадает с тем, что я сообщил вам о Ложном Мессии (Масихи Даджаль). Он рассказал мне, что поплыл на корабле вместе с тридцатью мужчинами из племен Лахм и Джузам. Волны носили их в море в течение месяца. Затем, во время захода Солнца, их вынесло к какому-то острову. Они сели в лодки и поплыли на остров, на котором встретили животное, покрытое такими густыми волосами, что невозможно было различить, где у него передняя часть, а где задняя. Они сказали: «Горе тебе, кто ты?» Оно ответило: «Я − аль-Джассаса». Они сказали: «Что такое аль-Джассаса?» Оно ответило: «О люди, ступайте к тому человеку в монастыре, ибо он очень хочет узнать вас». Он (Тамим ад-Дари) сказал: «Когда оно назвало нам этого мужчину, мы испугались, что это животное могло быть дьяволом».

Он продолжил: «Мы поспешили отправиться в монастырь, где нашли самого большого человека, какого мы когда-либо видели. Он был закован в цепи, его руки были привязаны к шее, а ноги, от колен до щиколоток, закованы в железные кандалы». Мы сказали: «Горе тебе, кто ты?» Он сказал: «Скоро вы узнаете, кто я, поведайте мне о себе». Мы сказали: «Мы люди из Аравии. Мы плыли на корабле, затем море взбушевалось и волны носили нас в течение месяца, затем нас вынесло к твоему острову. Мы сели в лодки и высадились на этом острове. Потом нам повстречалось животное, которое было покрыто такими густыми волосами, что невозможно отличить его переднюю часть от задней. Мы сказали: «Горе тебе, кто ты?», а оно ответило: «Я − Аль-Джассаса». Мы спросили: «Что такое аль-Джассаса?», а оно сказало: «Ступайте к тому человеку в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас». Поэтому мы поспешили к тебе, опасаясь, что это животное могло быть дьяволом».

Он (т.е. прикованный человек) сказал: «Расскажите мне о финиковых пальмах Байсана». Мы спросили: «Что ты хочешь знать о них?» Он сказал: «Я спрашиваю, эти пальмы дают плоды?» Мы ему ответили: «Да». Он сказал: «Поистине, скоро они перестанут давать плоды». Затем он сказал: «Расскажите мне об озере ат-Табарийа (Галилейское море)». Мы спросили: «Что ты хочешь знать о нем?» Он сказал: «Есть ли в нем вода?» Мы ему ответили: «В нем много воды». Он сказал: «Поистине, скоро оно высохнет». Затем он сказал: «Расскажите мне об источнике Зуг‘ар» (который находится на юге Сирии). Мы спросили: «Что ты хочешь знать о нем?» Он сказал: «Есть ли в этом источнике вода? Используют ли люди его воду для орошения?». Мы ему ответили: «Да, в нем много воды, и люди используют его воду для орошения». Он сказал: «Расскажите мне о Пророке неграмотных, что он сделал?». Мы сказали: «Он покинул Мекку и поселился в Йасрибе (Медина)». Он спросил: «Арабы с ним воюют?». Мы ответили: «Да». Он спросил: «Как же он с ними обошелся?» И мы рассказали ему, что он (т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) одержал верх над проживавшими рядом арабами, и они последовали за ним. Он спросил нас: «Это действительно случилось?» Мы ответили: «Да». Он сказал: «Поистине, для них лучше следовать за ним, а я вам поведаю о себе. Я − Масих (Даджаль) и, поистине, скоро мне будет разрешено выйти. Я выйду и буду ходить по земле, и не оставлю ни одного поселения, которые бы я не посетил в течении 40 дней, кроме Мекки и Тайба (Медина). Эти два города запрещены для меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретит ангел с обнаженным мечом в руке, не позволяя мне войти. Поистине, там у каждого прохода есть ангел, который охраняет их».

Фатима бинт Къайс сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем сказал нам, стуча своим посохом по минбару: «Это Тайба, это Тайба, это Тайба», имея ввиду Медину. «Рассказывал ли я вам о подобном прежде?» Люди сказали: «Да». Он сказал: «Поистине, мне понравился рассказ Тамима, потому что это соответствует с тем, что я вам рассказывал о нем (Даджале), а также о Мекке и Медине. Не находится ли он (Даджаль) в Сирийском море (Средиземное море) либо в Йеменском море (Аравийское море)? Нет же, он находится на Востоке, он находится на Востоке, он находится на Востоке», и он указал рукой на Восток. Фатима сказала: «Я запомнила это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Этот достоверный хадис передал Муслим в своем «Сахихе», под номером 2942. Так же его передали ученые в своих книгах, с путем передачи от Фатимы бинт Къайс, да будет доволен ею Аллах. Ат-Тирмизи, да помилует его Аллах, сказал в «Аль-Джамиа ас-Сахиха» (2253): «Этот хадис – сахих г’ариб». Сказал Ибн Абд аль-Барр в «Аль-Истизкар» (7/338): «Сахих с точки зрения иснада и содержания». И Аллах знает лучше.

Начало формы

Конец формы

ДАДЖАЛЬ, ДАББА, ЙАДЖУДЖ И МАДЖУДЖ

Май 22, 2011 | 3 162 просмотр.Вопрос: Можете ли вы дать нам представление о Даджале, Дабба (Зверь), Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог)?

Ответ: Хвала Аллаху… Есть краткие упоминания в Коране и достоверное Сунне, переданные от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об этих трех больших признаках, которые будут предшествовать Часу и наступят (эти признаки) к концу времени, перед самым началом Дня Воскрешения.

Даджаль – человек, сотворенный Аллахом, который появится к концу времен из-за чего-то, что станет причиной гнева Аллаха. Он распространит нечестие на земле и будет претендовать на божественность, требуя чтобы поклонялись ему. Люди будут испытаны сверхестественными способностями, которыми Аллах наделит его, такими как ниспослание дождя, прорастание земли растительностью и извлечением сокровищ земли.

Он будет молодым человеком с румяным цветом лица, невысокого роста, с курчавыми волосами. Он будет одноглазым; его правый глаз будет плоским, а другой глаз будет покрыт толстым слоем плоти. Между его глазами будет написано слово «Кафир» (неверующий). Большинство из тех, кто последует за ним, будут евреями. Он встретит свой конец в руках ‘Исы ибн Марьям (Иисус сын Марии), который убьет его копьем в месте под названием Людд (Лод), который находится в Палестине.

Йаджудж и Маджудж – это две неверующих племени из потомков Адама. У них широкие лица и маленькие глаза. Они распространяли вред на земле, поэтому Аллах дал Зуль-Карнайну возможность построить преграду, чтобы сдержать их. Они продолжат рыть эту преграду, пока Аллах не даст им разрешение выйти наружу в конце времени, после того, как Иса (мир ему) убьет Даджаля.

Они появятся в огромных количествах и выпьют озеро Тибериас (?) в Палестине. Они распространят разрушения на земле, и никто не будет в состоянии сопротивляться им. Иса (мир ему) вместе с верующими укроется на горе Тур, пока Аллах не уничтожит Йаджудж и Маджудж, наслав на них черви, которые поедят их шеи. Затем Аллах пошлёт дождь, который смоет их тела в море и очистит землю от их зловония.

Ад-Дабба — это большое существо, которому Аллах прикажет появиться, когда люди станут порочными. Оно будет говорить с людьми и будет увещевать их, будучи способным доказывать и изъясняться. Оно пометит людей по носам, что отделит верующих от неверующих.

Обязанностью мусульманина является веровать в то, что было сказано Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует. Как много удивительного и необычного создал Аллах в этом мире, что говорит о Его могуществе и власти, хвала Ему и величие.Конец формы КТО ТАКОЙ ДАДЖАЛЬ?

Существует около 50 версий значения слова «масих» (мессия). Сказано, что это слово применимо для обоих мессий — как к Правдивому Мессии (пророк Иса, мир ему), так и к Лжецу, вводящему в заблуждение (масихи Даджаль). Правдивый Мессия, Иса ибн Марьям — мессия руководства, тот, кто исцелял слепых и прокаженных, и оживлял мертвых с позволения Аллаха.

Ложный мессия (масихи Даджаль) — это Лжец, сбивающий людей, мессия лжеруководства, который будет искушать людей, посредством знамений, которые ему будут даны, таких, как возможность ниспосылания дождя, оживление земли и прорастание растительности на ней, и другие «чудеса».

Таким образом, Аллах создал два Масих, противоположных друг другу. Ученые сказали, что Даджаль назвали масих по той причине, что его один глаз — мамсух (букв. «стертый, вытертый», т.е. один его глаз будет слепым или с дефектом.) Так же было сказано, что это — потому что он пройдет по всей земле за 40 дней. Первое мнение более правильно, т.к. передано в хадисе от Анаса ибн Малика, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Даджаль будет слепым (мамсух) на один глаз, и между его глазами будет написано «кафир» …» Муслим, №5221. Значение слова Даджаль

Слово Даджаль взято из выражения «Даджала аль-ба’ир (Он испачкал верблюда)», с сылкой на то, когда покрывают смолой. Корень «даджала» означет «смешивать». Это слово используется для обозначения преднамеренного запутывания дел, делая их неопределенными и неоднозначными. Даджаль — из тех, чьи речи изменчивы, кто много лжет и многих вводит в заблуждение. Слово даджаль стало названием лжеца, одноглазого, ложного масих. Его назвали так из-за того, что он будет маскировать свой куфр от людей, обманывая, вводя в заблуждение и запутывая их.

Описание Даджаля
Достоверные хадисы про него

Даджаль будет человеком из числа сыновей Адама. У него будет много признаков, которые были описаны в хадисах, чтобы познакомить людей с ним и предупредить их относительно его зла. Так, чтобы когда он прибудет, верующие узнали его и не были введены в заблуждение им. Они будут знать его особенности, о которых Правдивый (Пророк), да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам. Эти особенности будут отличать его от других людей, так, что никто не будет обманут им кроме тех, кто неосведомлен и чья гибель была уже предопределена. Мы просим, чтобы Аллах укрепил нас и обезопасил.

Среди этих признаков: Он будет молодым человеком с румяным цветом лица, невысокого роста, с толстыми вьющимися волосами, широким лбом и широкой грудью, слепой или с дефектном (мамсух) правого глаза. Этот глаз не будет ни выдающимся, ни впалым, и будет жидким или выпуклым, как виноград (عنبة طافية). Его левый глаз будет покрыт толстой частью плоти, растущей на краю его глаза. Между его глазами будет написано «Каф фа ра (ك, ف, ر) (к-ф-р)”, отдельными (арабскими) буквами, или же «кафир (كافر)”, с буквами, объединенными в слово. Это будет прочитано каждым мусульманином, грамотным или неграмотным.

Другой его особенностью будет то, что он будет бесплодым и бездетным.

Вот некоторые из достоверных хадисов, в которых рассказывается о вышеупомянутых признаках. Эти хадисы являются частью свидетельства (далил) относительно появления Даджаль:

От ‘Абд-Аллаха ибн ‘Умар (да будет Аллах доволен им), который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Пока я спал, я видел, что я выполнил Таваф (обход) вокруг Kаабы, когда я увидел темного человека с прямыми волосами, стоящим между двумя другими мужчинами, с водой, капающей с его головы. Я спросил: «Кто это?” Они сказали: «Сын Марьям.” Тогда я повернулся и видел человека с румяной кожей, хорошо сложенного, с вьющимися волосами, слепого на правый глаз, жидким или выпуклым, как виноград. Я спросил: «Кто это?” Они сказали: «Это — Даджаль.” Человеком, который больше всего походит на него, является Ибну Катан. ’”

Также передается от Ибн ‘Умар, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул Даджаль людям и сказал: «Аллах не одноглазый, но ложный мессия (аль-масих ад-даджаль) является одноглазым, слепым или с дефектом правого глаза, его глаз похож на виноград …” аль-Бухари, №3184.

В длинном хадисе, рассказанном ан-Навас ибн Сам’ан (да будет Аллах доволен им), говорится: «Однажды утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул Даджаль. Иногда он описывал его как незначительным, но иногда он описывал его настолько существенным, что мы думали, что он был в рощице финиковых пальм …”

Одной из особенностей Даджаля, которые он описал, была: «Он будет молодым человеком с очень вьющимися волосами, с «жидким» (тафийа) глазом. Как если бы он был похож на Абд аль-Узза ибн Катан.” Муслим, №5228.

Передано от ‘Убада ибн аль-Самит (да будет Аллах доволен им), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я рассказал вам про Даджаль так много, что я боюсь, вы не поймете (т.е. запутаетесь). Даджаль будет мужчиной невысокого роста, с вьющимися волосами, кривоногим. Он будет одноглазым, его глаз будет ни выдающимся, ни впалым. Если вы запутались о нем, то помните, что ваш Господь не является одноглазым.”

Абу Хурайра рассказал: «Посанник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘… что касается ложной мессии, он будет одноглазым, с широким лбом и широко грудью, и он будет горбатым …’” Ахмад, №7564.

Хузайфа (да будет Аллах доволен им) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Даджаль будет одноглазым, слепым или с дефектом правого глаза, с густыми волосами. Он будет иметь с собой, рай и ад, но его ад будут раем, и его рай будет адом.’” Муслим, №5222.

Согласно хадису от Анаса, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не было послано Пророка, чтобы он не предупредил своих людей об одноглазом лжеце. Он является одноглазым, но ваш Господь не является одноглазым, и между его глазами будет написано ‘кафир’.” (Передал аль-Бухари, №6598).Согласно другому сообщению: «Между его глазами будет написано ‘каф фа ра’” Муслим, №5219. Согласно сообщению, рассказанному Хузейфом, «Это будет прочитано каждым верующим, грамотным или неграмотным.” Муслим, №5223.

Согласно очевидному смыслу этих хадисов, эта надпись будет реальной, и тот факт, что некоторые будут видеть его, пока другие нет, и что неграмотные люди смогут прочесть его, не противоречит истине.

«Это — потому, что Аллах заставляет людей понимать кое-что, когда смотрит на это, как Он хочет и когда Он хочет. Таким образом верующий будет видеть при помощи своей проницательности, даже если он будет неграмотным, и кафир не будет в состоянии видеть это, даже если он будет грамотен. По той же причине, верующий будет видеть доказательства, которые кафир не будет видеть. Аллах позволит верующему понять, даже будучи неграмотным, потому что в это время будут случаться сверхестественные вещи.”

Ан-Навави сказал: «Правильное представление согласно тем, кто изучил эту проблему, состоит в том, что эта надпись должна быть понята буквально, что она будет реальна. Аллах сделает это знаком, одним из категорических доказательств того, что (Даджаль) — кафир и лжец, чтобы выставить напоказ его обман. Аллах покажет этот знак каждому мусульманскому, грамотный он или нет, и скроет его от всех, для которых Он предопределил гибель или от тех, кого Он хочет испытать. Нет никакой причины, почему это должно быть невозможно.”

Другой из его признаков был упомянут в хадисе от Фатимы бинт Кайс (да будет Аллах доволен ею), в истории аль-Джассаса, в которой Тамим ад-Дари сказал: «Затем мы поспешили к монастырю, где увидели самого огромного человека, которого мы когда-либо видели, скованного самыми большими цепями, которые мы когда-либо видели.” Муслим, №5235.

‘Имран ибн Хусайн рассказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: ‘Со времени создания Адама, до наступления Часа, никогда не будет большего создания, чем Даджаль.’” Муслим, №5239.

У Даджаля не будет детей, как сказано в хадисе от Абу Саида аль-Худри, который описал то, что случилось между ним и Ибн Саййидом, который сказал ему: «Разве ты не слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что у него не будет никаких детей? …” Абу Саид сказал: ‘я сказал: ‘Да…’ ” Муслим, №5209.

Из сообщений, указанных выше, мы можем отметить, что некоторые из них описывают его правый глаз, как слепой или с дефектом, и некоторые описывают его левый глаз, как являющимся слепым или дефектным. Оба сообщения — достоверные. Некоторые из ученых стремились согласовать эти сообщения. Аль-Кади ‘Ийад сказал: «Оба глаза Даджаля будут дефектными, потому что все сообщения — сахих. Его правый глаз будетмамсух и тусклым, неспособным видеть, как сказано в хадисе от Ибн ‘Умар. А его левый глаз будет покрыт толстым сгибом кожи, и также будет с дефектом.”

Таким образом у него будет дефект и правого глаза и левого; каждый из них будет слепым, то есть, дефектным, потому что арабское слово, используемое в хадисе, — а’вар — используется при описании чего-нибудь, что является дефектным и особенно используется, чтобы описать глаза, если они повреждены. Один глаз будет нефункционален, а другой будет дефектным.”

Ан-Навави согласился с этим мнением, предложенным аль-Кади ‘Ийада, и аль-Куртуби также одобрил это. Где появится Даджаль?

Даджаль появится с востока, из Хорасана (область на северо-востоке Ирана), из числа евреев Исфахана (город в Иране). Тогда он будет путешествовать всюду по земле и не оставит ни одного города, не входя в нее, кроме Мекки и Медины, в которые он не будет в состоянии войти, потому что ангелы охраняют их. Согласно хадису от Фатимы бинт Кайс (да будет Аллах доволен ею), Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал относительно Даджаль: «Он (появится) со стороны сирийского моря (средиземное море -прим. Саваб) или со стороны йеменского моря (возможно речь идет про красное море — прим. Саваб) … нет, скорее с востока …” – и он указал на восток. Муслим, №5228.

Абу Бакр ас-Сиддик (да будет Аллах доволен им) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Даджаль появится из земли под названием Хорасан, на востоке.”

Анас рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Даджаль появится из числа евреев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч евреев, носящие короны.’” Ахмад, №12865.

Места, в которые Даджаль никогда не войдет

Запрещено Даджалю войти в Мекку или Медину, когда он появится в конце времени, как об этом сказано в достоверном хадисе. Что касается других мест, он войдет в них один за другим. В хадисе от Фатимы бинт Кэйс (да будет Аллах доволен ею), говорится:

«(Он скажет): ‘Время моего появления почти настало. Тогда я появлюсь и буду путешествовать всюду по земле в течение сорока дней, и я не оставлю ни одного города, в который бы я не вошел, кроме Мекки и Медины, в которые мне не разрешат войти: каждый раз, когда я буду пытаться вступить в город, ангел с обнаженным мечом в руке будет препятствовать мне войти. На каждых воротах будут ангелы, защищающие их’.” Муслим, №5228.

Также передано, что Даджаль не войдет в мечеть Синая, или Масджид аль-Акса (в Иерусалиме). Имам Ахмад (№22572) передал, что Джунада ибн Умаййа аль-Азди сказал: «Я приехал к человеку из числа сподвижников Пророка и сказал ему: ‘Расскажи мне хадис про Даджаль, который вы слышали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.’ Он упомянул хадис, и сказал: ‘Он останется среди вас в течение сорока дней, в течение которых он пойдет в каждое место (на земле) кроме четырех мечетей: Масджид аль-Харам (в Mекке), мечеть Медины, (мечеть) Синайа и Масджид аль-Акса’.”

Последователи Даджаля

Большинство последователей Даджаля будет из числа евреев, персов и турок, и смеси других людей, главным образом бедуинов и женщин. Имам Муслим привел в своем Сахих (5237), от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Последователи Даджаля из числа евреев Исфахана будут количеством семьдесят тысяч. Они будут одеты в тяжелые, полосатые одеяния.” Согласно сообщению, рассказанному Имамом Ахмадом, «Семьдесят тысяч евреев, носящие короны.” Хадис №12865.

Согласно хадису от Абу Бакра, упомянутому выше: «Его будут сопровождать люди с лицами, как полированные щиты”, Тирмизи, №2136.

Что касается бедуинов, которые станут последователями Даджаль, это потому, что многие из них необразованны. Что касается женщин это потому, что они легко поддаются влиянию, и потому что многие из них необразованны. Фитна Даджаля

Фитна Даджаля будет самай большой фитной со времени, когда Аллах создал Адама, до времени наступления Часа. Это будет из-за могущественных чудес, которыми Аллах наделит его, которыми он ослепит умы людей и поразит их. Передано, что у него будут рай и ад вместе с ним, но его рай будет адом, и его ад будет раем. У него будут реки воды и горы хлеба. Он прикажет небу послать дождь, и будет идти дождь, и он прикажет, чтобы земля произвела растительность, и она сделает так. Сокровища земли будут следовать за ним, и он будет путешествовать быстро, как облака, которые несет ветер. И он будет совершать другие сверхъестественные вещи. Все это было упомянуто в достоверных хадисах.

Имам Муслим передал в своем Сахихе, что Хузайфа сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Даджаль будет одноглазым, слепым на левый глаз, и будет иметь густые волосы. У него будут рай и ад с ним, но его рай будет адом, а его ад будет раем.’” Муслим, №5222.

Муслим также передал, что Хузайфа рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Я знаю то, что Даджаль принесет с собой: у него будет две реки. Одна будет выглядеть в точности, как вода, а другая будет выглядеть как пылающий огонь. Если кто-либо из вас увидит это, пусть выберет реку, которая похожа на огонь, затем закроет свои глаза, опустит голову и выпьет из нее, поскольку это будет прохладная вода.’” Муслим, №5223.

В хадисе ан-Наваса ибн Сам’ана про Даджаль, сообщается, что сподвижники спросили: «O посланник Аллаха, как долго он останется на земле?” Он сказал, «Сорок дней: один день как год, один как месяц, один как неделя, и остальная часть дней как ваши дни.” … Они спросили: «Как быстро он будет путешествовать по земле? ”Он сказал:» Как облака, когда их несет ветер. Он придет к некоторым людям и позовет их, и они будут верить в него и отвечать ему. Тогда он прикажет, чтобы с неба полился дождь, и земле, чтобы произвела растительность, и их скот возвратится к ним вечером, с возвышающимися горбами и выменами, полными молока, с распирающими боками. Тогда он придет к другим людям и позовет их, но они отвергнут его. Таким образом он оставит их, и они будут поражены голодом, потеряют свои богатства. Он пройдет мимо руин и скажет: ‘Выведите свои сокровища!’ – и сокровища будут следовать за ним как рой пчел. Затем он позовет человека в рассвете молодости, и ударит его мечом и разрубит пополам, потом (он поместит части в отдалении друг от друга), на расстояние лучника от его цели. Тогда он позовет его, и молодой человек выступит вперед, улыбаясь, с сияющим лицом.” Муслим, №5228.

Аль-Бухари передал от Абу Саида аль-Худри, что этот человек, которого убьет Даджаль, будет одним из лучших людей, который выйдет к Даджаль из города посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и скажет Даджалю: «Я свидетельствую, что ты — Даджаль, о котором посланник Аллаха, рассказал нам. ”Даджаль скажет (людям): «Как вы думаете – если я убью этого человека, а затем верну его к жизни, у вас будут какие-нибудь сомнения?” Они скажут: «Нет». Таким образом он убьет его, затем возвратит к жизни. Тогда он (верующий человек) скажет, «Клянусь Аллахом, я никогда не был более уверенным насчет тебя, чем сегодня.” Даджаль захочет убить его, но ему не будет это позволено. аль-Бухари, №6599.

Согласно хадису от Умама аль-Бахили, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про Даджаль: «Частью его фитны будет то, что он скажет бедуину: ‘Если я воскрешу твоего отца и мать, ты засвидетельствуешь, что я — твой Господь?’ Он скажет: ‘Да’. Затем два дьявола появятся ему в образе его отца и матери, говоря: ‘O мой сын, следуй за ним, поскольку он — твой Господь’.” Защита от Фитны Даджаля

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил свою умму тому, что защитит их против Фитны Ложной мессии (аль-масих ад-Даджаль). Он оставил свой общине ясный путь, и никто не отклоняется от него кроме тех, кто обречен. Он не оставил ни одной вещи, приносящей пользу, не указав на неё, и не оставил никакого зла, не предупредив о ней. Среди вещей, от которых он предостерег нас, была фитна Даджаля, потому что это — самая большая фитна, с которой столкнется Умма, вплоть до наступления Часа. Каждый Пророк предостерегал свою общину от одноглазого Даджаля, но Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был единственным Пророком, который оставил о нем так много предостережений. Аллах раскрыл ему многие из признаков Даджаля так, чтобы он мог предупредить свою умму. Даджаль несомненно появится среди этой уммы, потому что это — последняя община, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является Печатью Пророков. Ниже следуют некоторые из пророческих указаний, которые Избранный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изложил для своей общины, с целью защитить от этой могущественной фитны, от которой мы пибегаем к Аллаху:

1. Соблюдение Ислама, наличие правильной веры и изучение Имен и cамых красивых Сифатов Аллаха, которые присущи только Ему. Нужно знать, что Даджаль будет человеком, который будет есть и пить, и что Аллах превыше этого; Даджаль будет одноглазым, но Аллах не является одноглазым; никто не может видеть своего Господа, пока не умрет, но когда появится Даджаль, его увидят все люди, и верующие и кафиры.

2. Поиск убежища у Аллаха от фитны Даджаля, особенно в молитве (солят). Передается в достоверном хадисе от Умм аль-Му’минин ‘Аиши, жены Пророка (да будет Аллах доволен ею), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение говорить в молитве (солят): «Аллахумма инни а’узу бика мин ‘азаб аль-кабри, ва а’узу бика мин фитнатиль-масихиль-даджаль, ва а’узу бика мин фитнатиль-махьйа ва фитнатиль-мамаат. Аллахумма инни а’узу бика мин аль-маъсами валь-маг’рам. (O Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста (аль-масих ад-даджаль) и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от греха и долга)”. аль-Бухари, №789.

Передается, от Абу Хурайры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Когда кто-либо из вас прочитает Ташаххуд, пусть прибегает к Аллаху от четырех вещей, и скажет: «Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль. (О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста)”.” Муслим, №924.

3. Заучивание аятов из суры «Кахф» (Пещера). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал, чтобы мы читали аяты, открывающие суру Кахф, для защиты от Даджаль. Согласно некоторым сообщениям, были упомянуты заключительные аяты этой суры. Это означает, что нужно читать первые десять аятов или последние десять. Среди хадисов, относительно этого есть длинный хадис, переданный Муслимом от аль-Навас ибн Сам’ан, в котором говорится: «Кто бы из вас не увидел его (т.е. Даджаль), пусть прочитает против него аяты, открывающие суру аль-Кахф.” Хадис 5228.

Муслим (№1342) передал от Абуль-Дарда’, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто запомнит первые десять аятов суры аль-Кахф, будет защищен от Даджаля” – то есть, от его фитны. Муслим сказал: «Шу’ба сказал, ‘от конца суры аль-Каф.’ Хаммам сказал, ‘с начала суры аль-Кахф’.”

Ан-Навави (Шарх Сахих Муслим, 6/93) сказал: «Причина этого в том, что в начале (этой суры), упоминаются чудеса и знамения, и кто бы ни размышлял над ними, не будет обманут фитной Даджаль. А в конце этой суры Аллах говорит (интерпретация значения): «Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими покровителями и помощниками вместо Меня?» Сура 18 «Пещера», аят 102.

Это — одна из характерных особенностей суры аль-Кахф. Есть хадисы, которые поощряют читать его, особенно по пятницам. Аль-Хаким передал от Абу Са’ида аль-Худри, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни читал суру аль-Кахф в пятницу, это будет светом для него с одной пятницы до следующей”.

Несомненно сура аль-Кахф имеет большое значение, т.к. в нем есть великие аяты, такие как история Людей Пещеры, история Мусы и аль-Хидр, история Зуль-Карнайн и построения им дамбы, чтобы сдержать Йа’джудж и Ма’джудж, доказательство Воскрешения и дуновения Трубы, и описание тех, дела которых потеряны, тех, кто думает, что они на прямом пути, когда фактически они — сбившиеся и слепые. Каждый мусульманин должен стремиться прочитать эту суру, выучить его и постоянно читать, особенно в лучший из дней, в которых встает солнце, а именно, в пятницу.

4. Бежать от Даджаля и держаться от него подальше. Самое лучшее — это жить в Мекке или Медине, и местах, в которые Даджаль не сможет войти. Когда Даджаль появится, мусульмане должны держаться в дали от него, из-за смуты, которую он вызовет и больших чудес, которые Аллах даст ему, чтобы испытать человечество. Человек придет к нему, полагая, что он — сильный верующий, но затем он последует за Даджалем. Мы прибегаем к Аллаху от его фитны.

Имам Ахмад (19118), Абу Дауд (3762) и аль-Хаким (4/31) передали от ‘Имрана ибн Хусайна, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни слышал о Даджаль, пусть держится далеко от него, поскольку человек будет приезжать к нему и думать, что он говорит правду, из-за чудес, которые будут с ним”. Смерть Даджаля

Даджаль умрет от руки Мессии ‘Иса ибн Марьям (мир ему), как сказано об этом в достоверных хадисах. Даджаль появится на земле и получит много последователей, распространяя свою фитна везде. Никто не избежит его фитны, кроме нескольких верующих. В этот момент, ‘Иса ибн Марьям (мир ему) спустится у восточного минарета в Дамаске, и верующие рабы Аллаха соберутся вокруг него. Он поведет их против Даджаля, который во время снисхождения ‘Исы (мир ему) достигнет Байт аль-Макдис (Иерусалим). ‘Иса настигнет его у ворот Людд (Лод), место в Палестине около Байт аль-Макдис. Когда Даджаль увидит его, он начнет таять как соль, тающая в воде, но ‘Иса (мир ему) скажет ему: «У меня есть дело к тебе, те не убежишь от меня.” ‘Иса догонит его и убьет своим копьем. Последователи Даджаля будут убегать, преследуемые мусульманами, которые будут их убивать, а деревья и скалы заговорят: ‘O мусульманин, о раб Аллаха, за мной прячется еврей – иди и убей его!” – кроме Гаркад (дереза), т.к. это — одно из деревьев евреев.

Вот некоторые из хадисов про смерть Даджаля и его последователей:

Муслим (№5233) передал, что ‘Абд-Аллах ибн ‘Амр рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Даджаль появится среди моей уммы и будет пребывать на земле сорок … Тогда, Аллах пошлет ‘Ису ибн Марьям, который похож на ‘Урву ибн Мас’уд, и он будет преследовать его и убьёт его”.

Имам Ахмад (№14920) и ат-Тирмизи (№2170) передали, что Маджма’ ибн Джария аль-Ансари сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: ‘Сын Марьяма убьет Даджаль у ворот Людда.”

Муслим (№5228) передал длинный хадис про Даджаль от ан-Наваса ибн Сам’ан, в котором упомянута история снисхождения ‘Исы и убийства Даджаль. В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… Каждый кафир, который почувствует запах (‘Исы), умрет, а его запах распространится так далеко, куда достигнет его взгляд. Он будет разыскивать его (Даджаль), пока не настигнет его в воротах Людда, где он убьет его”.

Имам Ахмад передал, что Джабир ибн ‘Абд-Аллах, который рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Даджаль появится в то время, когда религия ослабнет, и знания уменьшатся, … Тогда ‘Иса ибн Марьям спустится, как раз перед рассветом, и позовет людей, говоря: ‘O люди, что мешает Вам выйти против этого скверного лжеца?’ Они скажут: ‘Этот человек — джинн’. Потом они выступят. Когда они достигнут ‘Исы ибн Марьям, настанет время молитвы, будет прочитан икама, и скажут ему: ‘Всать впереди (чтобы возглавить молитву), O Дух от Аллаха. ’Он скажет: ‘Пусть ваш имам возглавит молитву.’ Когда совершат молитву Фаджр, они выйдут, чтобы встретить его (Даджаль) и когда они увидят лжеца, он начнет таять как соль в воде. ‘Иса подойдет к нему и убьет его. Даже деревья и скалы будут взывать: ‘O Дух от Аллаха, вот еврей!’ И ни одного из тех, кто следовал за ним, не оставят — они все будут убиты.” Хадис №14426.

Когда он (да проклянет его Аллах) будет убит, его фитна закончится. Аллах спасет верующих от его зла и от зла его последователей, руками Духа и Слова Аллаха, ‘Исы ибн Мэрьям (мир ему) и его верующих последователей. И хвала за это Аллаху.

ПРАВДА О МАХДИ И ПОРЯДОК ПОЯВЛЕНИЯ ЗНАМЕНИЙ ЧАСА

Май 21, 2011 | 6 732 просмотр. Вопрос: В настоящее время бедствий, много людей, включая ученых, начинают говорить о возрождении Ислама и появлении Имама Махди. Я хочу спросить о двух вещах: во-первых, кто такой имам Махди, и есть ли какие-либо доказательства о его возможном появлении, в Коране и хадисах. Во-вторых, в каком порядке произойдут события перед Къияма (день Воскресения), в том числе появление имама Махди, Фитна Даджаля, Йа’джудж Ма’джудж и Хазрат Иса (Иисус). Просьба ответить подробно.

Ответ: Хвала Аллаху… Имам Махди будет праведным человеком из потомков Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, он появится в конце времен и посредством него Аллах наставит людей на прямой путь, наполнит землю справедливостью и правосудием так же, как она была заполнена преступлениями и насилием. У него будет такое же имя, как у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и имя его отца будет таким же, как и имя отца Пророка.

Таким образом, его имя будет Мухаммад ибн Абд-Аллах аль-Махди, или Ахмад ибн Абд-Аллах аль-Махди. Он будет потомком Фатимы, дочери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, через Хасана ибн Али (да будет доволен ими Аллах). Признаком его появления будет широкое распространение коррупции, греха и насилия.

Есть целый ряд хадисов, которые указывают на его внешний вид и атрибуты, как описано выше. Все эти сообщения вместе взятые достигают уровня таваатур (то есть, переданный столь большим числом передатчиков, что невозможно, чтобы они объединились во лжи).

Что касается порядка, в котором знамения о Часе будут появляться, есть некоторое различие во мнениях ученых, причиной чего является то, что нету в Сунне указания на этот порядок. Однако ученые определили последовательность некоторых событий следующим образом:

1 – Появление малых признаков Судного часа, которых много, и они не будут происходить в определенном порядке. К ним относятся: послание Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его смерть; чума в ‘Амваас (небольшой город в Палестине – прим. пер.); появление несчастий; потеря честности; исчезновение знания; распространение риба, музыкальных инструментов и алкоголя; отношение к этим вещам как к дозволенным; соревнование в возведении высоких зданий; большое количество убийств; ускорение времени; украшение мечетей; распространение ширка; распространение безнравственности; распространение алчности; учащение землетрясений; оползни, превращения в уродов и забросывание камнями с неба; исчезновение праведников; сбывающиеся сны праведников; пренебрежение Сунной; распространение лжи; распространение лжесвидетельства; учащение внезапных смертей, дождей и уменьшение растительности; учащение пожеланий собственной смерти; увеличение численности потомков Рума и сражение мусульман с ними; и другие признаки, которые рассказаны в достоверных хадисах от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

2 – Появление Махди, которое произойдет перед приходом Даджаля и нисхождения ‘Исы ибн Марьям, мир ему и благословение Аллаха. Об этом свидетельствует хадис от Джабира (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха сказал: «‘Иса ибн Марьям низойдет с небес; их правитель Махди скажет ему: ‘Возглавь нашу молитву (солят)!’. Иса ответит: ‘Нет, один из вас должен руководить молитвой других, как знак почета от Аллаха этой умме’.» В сообщении Муслима говорится: «… И Иса ибн Марьям низойдет, и их правитель скажет ему: ‘Возглавь наш намаз!’ Но он скажет: ‘Нет, один из вас должен руководить молитвой других, как знак почета от Аллаха этой умме’”Муслим, 225.

Так ‘Иса, мир ему, будет следовать за Махди в молитве, что указывает та то, что Махди появится прежде, чем ‘Иса, и ‘Иса убьет Даджаля, что в свою очередь указывает на то, что Даджаль появится во время Махди.

– Появление Даджаля. 4 – Нисхождение ‘Исы ибн Марьям и убийство Даджаля.

–Появление Йа’джудж и Ма’джудж (Гог и Магог). Одним из указаний, что Йа’джудж и Ма’джудж появятся во время ‘Исы (мир ему) является является хадис от Наваса ибн Сам’аан, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказал о Даджале и сказал: «Пока он будет пребывать таким образом, Аллах ниспошлет откровение ‘Исе: «Я освободил Моих рабов (т.е. Йа’джудж и Ма’джудж — прим. пер.), с которыми никто не будет в состоянии бороться. Возьми Моих рабов (т.е. верующих — прим. пер.) в безопасное место, к горе Тур (Синай)”, и Аллах пошлет Йа’джудж и Ма’джудж, которые придут, кишащими вниз с каждой возвышенности. Первый из них минует Озеро Тибериас и выпьет воду из него, и последний из них пройдет там же и скажет: ‘Здесь когда-то была вода.’» Муслим, 2937.

Затем знамения произойдут быстро, один за другим. Согласно хадису от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Знамения будут происходить быстро, как бусинки, падающие с нитки”. Затем солнце поднимется с запада, появится Зверь, и будут оползни и другие большие признаки (Судного часа). Мы просим, чтобы Аллах сделал нас стойкими до самой смерти. И Аллах знает лучше всего.

ТОЛКОВАНИЕ СУРЫ «АЛЬ-ВАКИА» (АЯТЫ 83-96) Декабрь 8, 2012Коммент. (1)

«Донесите от меня хотя бы один аят» («Сахих» аль-Бухари) Вниманию уважаемого читателя впервые на русском языке предлагается перевод тафсира последних тринадцати аятов суры «аль-Вакиа», изложенных выдающимся ученым нашего времени шейхом Мухаммадом ибн Салихом аль-Усеймином (рахимаху-Ллах). На протяжении многих лет шейх давал различные уроки, в том числе и по толкованию Корана. На данный момент доступен тафсир следующих сур, записанных на уроках шейха: «Аль-Бакара», [...]

ХАДИС О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ ПЛОХО МОЛИЛСЯНоябрь 28, 2012Коммент. (0)

Человек, который плохо молился. В литературе по исламскому праву и хадисам этот устоявшийся термин относится к сподвижнику Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), о котором говорится в следующем хадисе, приводимом в «Сахихе» аль-Бухари: «Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), что (однажды, когда) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в мечеть, (туда же) [...]

НАГРАДА ЗА ЧТЕНИЕ ПЕРЕВОДА КОРАНАИюнь 30, 2012Коммент. (3)

Вопрос: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто прочитает хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется одно доброе дело, а за каждое доброе дело воздается десятикратно. Я не говорю, что «алиф, лям, мим» это одна буква, нет, «алиф» — буква, «лям» — буква и «мим» — буква». Я хотел бы знать, касается ли этот хадис того, [...]

ЧТЕНИЕ КОРАНА С КОМПЬЮТЕРАИюнь 28, 2012Коммент. (4)

Вопрос: Получит ли человек за чтение Корана с компьютера такую же награду, что и при чтении Корана в виде книги? Необходимо ли мне пребывать в состоянии малого омовения при этом виде чтения так же, как и при чтении Корана из книги? Ответ: Вся хвала Аллаху… Нет разницы между чтением Корана из напечатанной или электронной книги, или со страниц сайтов в [...]

ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА «ХУСЕЙН СВЯЗАН СО МНОЙ, А Я – С ХУСЕЙНОМ»

Вопрос: В моём университете я прошла мимо одного из павильонов, он казался исламским. Я привыкла обращать большое внимание на тексты прикреплённых надписей и книг. Я прошла мимо того, что называют «Сакалейн», но ни разу не слышала о подобной группе. Кто они? Они повесили следующее: «Хусейн связан со мной, а я – я Хусейном» (это передаётся от многих имамов, к примеру, [...]

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «МЫ ОТПРАВИЛИ ТЕБЯ ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ МИЛОСТИ К МИРАМ»Июнь 12, 2012Коммент. (0)

Вопрос: Некоторые люди связывают тот факт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за всю свою жизнь убил лишь одного человека, и аят «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам»… Есть ли между ними связь? Ответ: Хвала Аллаху… Во-первых, Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Коран, 21:107). Учёные приводили разные [...]

УСЛУГА ЗА УСЛУГУ (ХАДИСЫ)Апрель 1, 2012Коммент. (0)

Жабир ибн ‘Абд Аллах ал-’Ансари поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всякий, кому была оказана услуга, пусть отплатит за нее. Если он не может найти, чем отплатить за нее, то пусть похвалит того, кто оказал ему услугу. Воздавая ему хвалу, он благодарит его. Если же он промолчит, то проявит неблагодарность по отношению к нему. А тот,

ХАДИСЫ О НЕСПРАВЕДЛИВОСТИАпрель 1, 2012Коммент. (0)

Жабир ибн ‘Абд Аллах поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Страшитесь несправедливости. Несправедливость появится в виде тьмы в день Воскресения. Страшитесь алчности. Алчность погубила тех, кто был до вас, и побудила их проливать кровь друг друга и делать дозволенным то, что для них было запретным». • Жабир поведал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и [...]

ХАДИСЫ О КЛЕВЕТЕАпрель 1, 2012Коммент. (3)

Абу Хурайра поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда двое поносят друг друга, ответственность за то, что они говорят, ложится на того, кто заговорил первым, если тот, кого поносят, не переходит границ дозволенного». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знаете ли вы, что такое навет?» Они сказали: «Аллаху и Его Посланнику ведомо лучше». Он [...]

НЕ БУДЬ СКУПЫМ ИЛИ РАСТОЧИТЕЛЬНЫМ Март 30, 2012Коммент. (0)

«Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным». (Коран, 17:29) Не будь скупым и не воздерживайся от пожертвований, но и не расходуй материальные блага на ненужные цели или в чрезмерном количестве. А если ты станешь поступать так, то окажешься порицаемым и [...]

Sawab.info

исламский сай

Разумная мода ислама

 

 

Прежде чем читать эту статью перечитайте евангелие от Луки 16:17-31

Победитель АДА

Александр Корнеев, священник,

преподаватель Тульской Духовной семинарии

Сошествие Христа во ад — самое загадочное событие новозаветной истории. В современном христианстве его понимают по-разному. Либеральные протестанты предпочитают понимать все, что говорится о сошествии во ад, в переносном смысле. Католическая догматика настаивает на том, что Христос сходил во ад исключительно для того, чтобы вывести из него ветхозаветных праведников. Православный взгляд ясно выражен в пасхальном тропаре, происходящем из церковных песнопений второго века: Христос воскрес и даровал жизнь «сущим во гробех». Богослужебные тексты говорят об опустошении ада, о победе над смертью, о том, что после сошествия Христа во ад там не осталось никого, кроме диавола и демонов. А какой была вера Древней Церкви? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к древнейшим памятникам христианской письменности: Священному Писанию, апокрифам, писаниям отцов Церкви II—III веков.

Канонические Евангелия не содержат повествований о сошествии во ад. Только в Евангелии от Матфея говорится о том, что Сыну Человеческому надлежит пробыть в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12, 40); что «гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». (Мф. 27, 52—53). Эти евангельские слова легли в основу учения о воскресении ветхозаветных праведников.

Апостольские послания, повествуя о сошествии во ад, говорят о проповеди Христа в том числе и нераскаянным грешникам: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды (I Петр. 3, 18—21).

«Для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (I Петр.4, 6).

Таким образом, проповедь Христа коснулась и тех, чьи «мысли и помышления сердца были зло на всякое время».

Гораздо подробнее о пребывании Христа во аде повествуют апокрифы. Необходимо отметить, что многие идеи из апокрифов повторены в православном богослужении.

О последних часах земной жизни Спасителя и Его воскресении повествует «Евангелие Никодима». «Вознесение Исайи» — иудейский апокриф, переработанный христианским переписчиком, содержит следующие слова: «...И сойдет Сын Божий во ад, и нагим и опустошенным сделает всю призрачность его, и возьмет в плен князя смерти, и сокрушит всю силу его, и воскреснет в третий день, взяв с собой некоторых праведников...»

«Завещание двенадцати Патриархов» говорит, что ад лишается защиты своей от страданий Всевышнего, что "Господь заберет пленных у Велиара, и обратит сердца непокорных Господу... И поднявшись из ада, взойдет Он от земли на небо...»

«Послание апостолов» («Завещание Господа») — памятник II века — говорит о том, что Христос крестил во аду ветхозаветных праведников и пророков.

«Евангелие Никодима», которое цитировали св. Иустин и Тертуллиан повествует о том, как двое воскресших сыновей Симона Богоприимца были приведены в Иерусалимскую синагогу, «сделали на лицах своих изображение креста» взяли трость и чернила и написали следующее:

«Господи Иисусе Христе, воскресение и жизнь мира, даруй нам благодать поведать Твое воскресение и твои чудеса, которые Ты совершил во аде. Мы были во аде со всеми почившими от века. В час же полуночи проник в те мрачные места и воссиял свет как бы от солнца, и все мы «осветились и увидели друг друга», — узники ада возликовали.

Затем следует диалог ада и сатаны: «Если мы примем Его сюда, — говорит ад, — я боюсь, чтобы нам не было опасности и за прочих; я помышляю о всех, томящихся здесь страхом, которых я проглотил «от века, и болезную моею утробою». Ад пытается воспротивиться пришествию Христа, повелевает демонам твердо заключить врата медные и запоры железные», но праотцы восстают на ад, Господь сокрушает медные врата и железные засовы, все связанные разрешились от уз. Царь славы связывает сатану и предает его аду со словами: «Держи его крепко до второго Моего пришествия». Приняв сатану, ад говорит: «обратись и посмотри, что у меня не осталось ни одного мертвеца». В дальнейшем говорится только о «всех пророках, патриархах, мучениках, праотцах», выведенных из ада.

Христос, сходящий во ад не как очередная жертва, а как Победитель ада, перед Которым сила зла бессильна; освобожденные пленники ада, прославляющие своего Избавителя, — эти темы нашли свое развитие у позднейших христианских писателей. Тем не менее в святоотеческой письменности нет систематического и детально разработанного учения о сошествии во ад.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!