Ни хмель, ни зелень, ни утробы - пускают реки вдаль и топчут тропы. 7 страница



В школах учат ставить оценки, оценивать и сравнивать по шкале с самого детства, делая из детей шизофреников, ведь нет ничего в этой жизни что действительно нуждалось в вашем сравнении, поскольку уже есть таковым, а вместо того чтоб оценивать и сравнивать, вы в силах созидать и менять. Детей в школах десять лет учат сравнивать, оценивать всё что кругом и друг друга, а ни созидать, им навязывают, что есть хорошо, а что плохо, учат отвергать и притягивать, провоцируют на вкушение запрета, отбивая интерес к разрешённому. Кому интересно делать, то, что разрешено? Кому интересно делать то, что нужно и интересно другим? Эти излишние порядки провоцируют в ребёнке вопрос: «Но почему запрещают то, а разрешают это?» И теперь ребёнку нужно обязательно это познать, а как познаёшь, кажется, что это вовсе и не плохо. К чему эти запреты? Люди своими преувеличениями и запретами лишь провоцируют переступать их, ведь, чем больше преувеличение, тем громче его слышно. А когда вам кричат, преувеличивая запреты, это служит самым большим напоминанием о том, что обязательно следует попробовать. Ну а оценки что зарабатывают ученики, оценивают их же, с ранних лет одних отделяя от возможностей и перспектив, а других, восхваляя за послушание и покорность; одних выставляя неспособными или менее способными, а других, вздымая над всеми остальными. Это порождает огромную вражду и жажду к борьбе, это делает из детей алчных и ненасытных существ. Но в каждом живом организме есть свои способности, физические или умственные, и они могут развиться и после школьных лет жизни. Так почему бы школам не попытаться найти эти качества в каждом ученике и поспособствовать их развитию, нежели мерить всех по одним качествам? Разве не для раскрытия потенциала сделаны школы? Похоже наша система образования очень далека от этого. В школах и вузах принято просто оценивать детей как вещи, которые способны и не способны делать и думать то, что принято считать приемлемым. Но в том-то и дело, что, то, что принято считать приемлемым и что приемлемо – это совершенно две разные вещи.

Школа и любое учебное заведение это не раскрытие потенциала и способностей, а создание людей по определённому образцу. Вы видели хоть одного ребёнка, который бы охотно делал уроки и ходил в школу? Так к чему стремление научить их тому, к чему они не проявляют интерес? Разве дети это оценят когда вырастут? Безусловно, в школьной программе есть много очень интересного и нужного, но только если это является желанным и востребованным учениками, а иначе это не интересно и не нужно. Ученикам не интересно то, что им преподают, а если интересно, то только с целью быть оценённым по школьной системе оценок как можно выше, что не даёт им толчок к истинному познанию, а лишь учит повторять и пересказывать как попугаи, то, что хотят от них слышать другие. Это дрессировка, но, ни учёба. В современной образовательной системе получаются либо рабы общества или вообще не получается человек, а спровоцированный отвергающий все порядки и мораль социопат, который попадает в тюрьму, становится наркоманом или погибает. Взгляните вокруг, ведь таких социопатов уйма: наркоманы, пьяницы, да и просто недовольные жизнью люди. Для чего нужны такие школы, если они ничему так и не научили за целые 10 лет?

На дворе весна, первые весенние лучи солнца согревают всё в округе, птицы щебечут, зазывая друг друга к совокуплению, а улица своим весенним зовом так и манит выбежать на воздух и вдохнуть свежий аромат жизни, млея в игристых лепестках солнечных отблесков. В школе в это время уроки, а после учёбы домашнее задание. И один из наиболее уникальных учеников средних классов, подходит к учительнице и говорит: «Антонина Григорьевна, что я могу сделать для того что бы освободиться от учёбы и насладиться жизнью? Взгляните на улицу, как там прекрасно! Почему учёба устроена так, что мы не можем наслаждаться явью жизни и природы вокруг нас?» Учительница посмотрела на ученика удивлёнными глазами, вскипев, прокричала, швыряясь тетрадками в него: «Неблагодарное создание, тут всё делается, чтоб ты стал человеком, а ты не замечаешь этого! Для кого всё это, все эти учения и науки, как не для твоего благополучного будущего? Если хочешь на улицу, что ты видишь в окне, так иди и прыгай в окно, куда и смотришь во время уроков!» Школьный кабинет был на втором этаже, там не было слишком высоко, хоть и можно было сломать конечности, но ученик разбежался и прыгнул в окно, приземлился благополучно, встал и побежал, воскликнув на прощание ошарашенной учительнице: «Какой прок от благополучного будущего, если сейчас моя жизнь скудна и сера, когда тянется к так называемому благополучию? По-моему жизнь может быть благополучной только сейчас! Если же нет радости в жизни, и не устраивает то, что есть, то как может устроить то, что будет когда-то в этом сером мраке?» После чего учительницу уволили, когда разъяснили ситуацию, а учеников начали отпускать с уроков, когда они хотели. Отмечать и следить за посещаемостью вовсе перестали, а успеваемость выросла многократно. Учителя перестали быть учителями, ученики перестали быть учениками, они стали друзьями друг другу, они вместе прогуливались и учили то, что раскрывало их таланты, в чём дети и взрослые проявляли любознательность обоюдно.

 

«Здесь и сейчас», другого нет! Всё остальное либо воспоминания, либо желания, возникшие от воспоминаний. Смотри, и увидь то, что есть без мыслей о тебе, что не нуждается быть тобой и собой, не нуждается быть вообще, ибо есть.

Здесь и сейчас - больше ничего нет, но это не повод отрекаться от мечты, это повод увидеть её перед собой, перед носом, не оттягивая ситуацию и данные обстоятельства своими воображениями, ни на секунду.

Вера и сомнение не совместимы, хоть и неотъемлемы, и поэтому верующие не сомневаются в своей вере, но зато сомневаются во всём остальном, ибо многое из остального колеблет их верование, такие вещи, как несоответствия с их представлениями об идеалах. Но уподобляясь своей религиозности, вере, они погружаются в спокойствие, хоть в остальных случаях они нетерпеливы и не сдержаны, а часто, даже неуравновешенны. Сомневающиеся не верят, но утопают в сомнениях и не могут расслабиться, становятся невротиками, находя спокойствие лишь тогда когда нет объектов вызывающих сомнения, такие как вера. И то и другое вечный круговорот от сомнения к доверию. Одно без другого не существует: вера без сомнения, а сомнение без веры, поскольку нет нужды верить, когда нет места сомнениям, и нет нужды сомневаться, когда нет места вере. Если уж отпускать, то, и то и другое, а на их место приходит бдительность и осознанность.

Вы дышите, видите, слышите, и всё это происходит только в данный момент, но это не момент который обрывается, этот момент беспрерывен, он не может оборваться, это невозможно; в одном мгновении – вечность, здесь и сейчас. Другого нет, пока вы в силах дышать и жить, а остальное вам неведомо, и об этом не стоит беспокоиться. Не стоит замещать неведение чем-либо (верой, мнениями, догмами, знаниями подчёркивающими ваше «Я»), поскольку это лишь усиливает ваше невежество по отношению к истине и к вам самим, хоть и создаёт эффект всеведения.

Когда глупец спросил у Невежды: «Чего хочешь ты добиться в своей жизни?» Тот ему ответил: «Моя мечта стать королём и утонуть в роскоши». Тогда Глупец спросил: «А что же ты делаешь сейчас для осуществления своей мечты?» А Невежда отвечал: «Ровным счётом – ничего». Невежда возразил: «Так как же исполнится твоя заветная мечта?» Глупец, не думая, но держа ответ всегда при себе, ответил: «Пусть лучше я буду служить, следуя своей воле, чем править, исполняя прихоти и утоляя похоти голодной публики, что жаждет всегда большего, сколько бы её не кормили. Людям нужен не правитель, а король внутри себя, внутри каждого, король, который не способен быть жалким и голодным даже когда умирает с голода, и даже когда нет сил».

Нет дня лучше, чем день сегодняшний. Ни один праздник не должен быть веселее, чем обычный день, поскольку каждый день праздник, каждое мгновение это празднование, празднование жизни. Но если ваше настроение весёлое только по праздникам, то есть ли необходимость жить в обычные дни, в ожидании праздника? Обычных дней не существует; будни – это порождение религий, что придают тусклый и серый тон дням, делая их обычными, лишь наполняя красками те дни, которым они придали значения. Но как можно придавать значения дням, традициям или обрядам, делая из них праздники, опуская, таким образом, остальные дни, создавая монотонность? Не потеря жизни ли это?

 

Только дурак ищет повод для мудрости.

Мудрость – это умение пользоваться своими знаниями указывая на истину, ведь мудрость заключена и в молчании. Мудрость - не самооценка, мудрость не является мудростью для мудрого человека. Мудростью называют способность красноречия или даже молчания в выражении своих мыслей перед другими людьми, но не перед собой. Мудрец не ищет мудрости, он действует, он живёт, а если уж его и сочли мудрым, то так тому и быть, но если человек ищет повод для мудрости в попытках казаться мудрецом, то глупее человека можно и не сыскать.

Таких людей уйма вокруг нас, что сочли себя мудрецами, а остальных глупцами. Большинство людей, в чём-либо слепо убеждены, большинство людей знают, что знают, но не могут знать, что не знают, поскольку знания указывают лишь на знания, они не указывают на незнание. Люди привыкли знать, они не желают не знать, и укрывают своё невежество всяческими изощрёнными методами (верой, религией, концепциями, мечтами), называя это знаниями, но это и называется нетерпеливостью, невежеством, глупостью и ханжеством. Лишь мудрый, искренний и честный человек как Сократ, способен сказать: «Я знаю лишь, что ничего не знаю», а остальные же кричат: «Я знаю, что всё знаю».

Не нужно искать повод, поскольку причина есть всегда, поскольку вы живы и это главная причина, а повод нужен дуракам, для мудрости или глупости – не важно. Но лишь не имея - ни единого повода, вы способны стать мудрым, и лишь не имея - ни единого мотива, вы способны узреть жизнь, поскольку жизнь не имеет - ни единого мотива и повода. Для появления жизни не было ни единого повода и мотива, ни единой причины, поскольку это сплошное беспрерывное следствие. Конечно, вы можете вспомнить, что что-то повиляло на появление чего-то сейчас, но нужно и осознавать, что это протекает перед вами сие мгновение без остановки. Жизнь - появилась, жизнь есть, и прекрасней этого нет, она безответна, она безвозмездна. К чему ожидания и поводы что избавляют вас от других ожиданий, затмевая единственное что существенно: вашу сущность, смотрящую из бесконечности в бесконечность. Не нужно ожидать, живите, и тогда вам не понадобится повод. Будьте живы и это единственное, чем можно насладиться, будучи живым, а мудрость нужна только идиотам подвластным ожиданию, что рыщут отовсюду в поисках повода и мотива.

Встречаются Дурак и Мудрец, и Дурак спрашивает у Мудреца: «Коль зовёшься ты мудрецом, то будь добр, скажи мне, чем измерить твою мудрость и каким свойством выразить её?»

Мудрец ответил: «Не я зову себя мудрецом, и не мне вопрос этот адресован, ты его задал сам себе. А то, что ты называешь мудростью можно измерить лишь глупостью, поскольку лишь наличие глупости указывает на мудрость, а наличие мудрости на глупость, ибо ни то, ни другое - не выявить без противоположности, что говорит лишь о том, что мудрость вздымается за счёт создания или наличия глупости и указанием на неё. А глупость выявляется там, где есть мудрость, поскольку лишь мудрец замещает глупость умением сотворить мудрость из глупостей, из знаний и опыта, и это зовётся мудростью – умение перевоплощать глупости в знания, знания в мудрость».

Дурак ответил: «Ты обнажил мою глупость своей мудростью до костей, теперь я с уверенностью заявляю, - я дурак!»

Мудрец воскликнул: «В этом и есть твоя мудрость, - в осознании своей глупости. Это твой опыт глупости, что воплощается в знание и опыт. А знание в свою очередь воплотится в мудрость. Помни лишь, что не стоит уповать на знания, мудрость и глупость, поскольку истинное в тебе, а это и мудрость и глупость, но лишь принимая и осознавая их, - избавишься и от одного, и от другого; лишь избавившись от них, - ты станешь мудрецом!»

Каждый дурак – мудрец; каждый мудрец – дурак. Дурак является мудрецом, только если признаёт что он дурак, а мудрец является дураком, только если он признаёт что он мудрец. Глупость и мудрость это две крайности, но есть и их отсутствие - посередине, в центре, за их пределами, в отсутствии мудрости и глупости вовсе. Такая ситуация с силой и слабостью, с красотой и уродством, да впрочем и с любыми превосходствами и недостатками, с любыми краями и углами. Превосходства есть только там, где есть недостатки, а недостатки есть там, где есть превосходства, но есть отсутствие и того и другого, так же как они противоположны друг другу хоть и неотъемлемы, есть противоположность их присутствию – отсутствие, середина, которая не нуждается в превосходствах, соответственно не находит и недостатков. Превосходства только там, где есть недостатки, ну а где нет превосходств, там нет и недостатков.

 

Жизнелюбие гуманности.

Какая разница, какой вы национальности? Какая разница, какой нации были ваши предки? Вы уже есть, а то, что было, ничего не меняет сейчас. Люди говорят: «Мой прадед был англичанином», или «Моя бабушка русская» и т.д. Моя прабабушка, прадедушка, пра пра пра, ну а что дальше? Кто помнит своих предков, что жили тысячу лет назад и какой национальности они были? Думаю, никто не помнит. Ну а кто знает, кем и кто были его предки сто тысяч лет назад? А ведь они были, иначе не было б и вас. Я вам скажу, кто они были: «Они были просто людьми, не русскими, не американцами, не индусами и не китайцами, они были людьми». Так будьте и вы человеком, не имеющим национальности. Каждый живущий достоин жизни, поскольку он жив, а остальное зависит от нас же, от живых, и не стоит отдавать перемены своей жизни в руки политиков или религий, что делят нас на виды и национальности, присваивая нам предрассудки и принципы. Да и вообще не стоит отдавать перемены кому-либо; ваша жизнь - только ваша. Ответственность за то кто вы есть, несёте только вы. Давайте же жить, а иначе, кто за нас это сделает?

Люди хотят, чтоб поклонялись их авторитетам, которых они чтут (бог, проповедник, политик и т.д.), потому что отождествляют себя с этими авторитетами и сами хотят быть авторитетом, считают себя достойным поклонения. Отождествляющиеся люди сами с собой под предлогом сторонних авторитетов притягивают толпу, чтоб не казаться глупцами на фоне остальных, которые сочли это за глупость, которые не поклоняются тем, кого они чтут. Так образуется большинство, стадо, ведь чем больше, тем перспективней и внушительней это выглядит со стороны, так как ислам, христианство или буддизм. Но это обман, или вербовка людей и детей, что рождаются и не имеют свободы решения, их просто делают христианами, мусульманами, иудеями, индуистами или буддистами, они не становятся собой, их подгоняют под одну черту, как заводское производство, что придерживается стандартов. Это подавляет эволюцию человечества и останавливает появление уникальных людей, что делают мир ярче и комфортней, принося своё существование и понимание.

Подавляя людей с целью порядка и организованности – подавляется сам порядок и организованность. А иначе где этот порядок и организованность? Порядок должен исходить индивидуально из каждого сознания, поскольку жизнь в своей сущности и есть порядок, а человек наделённый осознанностью ничего не прибавляет лишнего, и не убавляет то, что не является помехой, он прибавляет созидание и убавляет неосознанное. Люди плодятся как сумасшедшие, - население растёт, грязи становится больше, вредных производств больше! Всего много, но качественного мало. С каких пор люди одержимы количеством, а ни качеством? Ведь внутри каждого человека не бывать количеству, но там может быть качество. Разве это порядок или организованность, когда люди заполняют хламом мир и себя? Каждый пытается стать и оторвать свой кусок выгоды любыми способами. Кто-то уничтожает леса, кто-то бурит скважины в земле, чтоб потом сжечь то, что оттуда добывается; кто-то производит алкоголь, сигареты, наркотики; ну а некоторые становятся шаманами, мистиками, святыми, священниками умеющими летать вне своего тела во сне или говорить с богом, создавая очередную смуту и грязь, подавляя жизнь и естество.

Если уж и существуют другие миры, другие планеты, где есть жизнь, то наша планета – это самое сумасшедшее место, а человек - самое слепое создание, которое столь одурманено способностями собственного разума, что не способно жить в согласии и мире, что не способно осознавать, будучи владельцем самого развитого сознания. Но это сознание в упор многим незаметно.

Глядя на людей, складывается впечатление, что люди не могут жить, не принося в мир и свою жизнь чепуху, смуту и грязь, ради выгоды и бумажек, что отлёживаются в банке, без которых нельзя даже попить воды. Так почему они отлёживаются, если с ними можно всё? Почему не сделать этот мир приятней и комфортней для нас же? Наша атмосфера всё больше и больше заполняется выхлопными газами автомобилей и от различных видов деятельностей человека! Так, что скоро и воздух будет платный, потому что его скоро вовсе не останется. Качественного воздуха всё меньше. Я когда нахожусь возле дороги или в городе, я задыхаюсь, я чувствую, как мой организм наполняется шлаками через лёгкие, а деньги лежат и приумножаются, пролёживают все возможности, но мы видим счастливые лица бизнесменов, олигархов и политиков, на экранах и плакатах. Ведь без денег в нашем мире невозможно ничего, а с деньгами можно всё, но они лежат, ими мало кто пользуется, осознавая, что лежащие деньги – это упущенная возможность и средство для преображения всего мира или хотя бы какого-то уголка. Взгляните на Данию, найдите передачу про эту страну и увидьте, насколько в этой стране уповают на качество жизни, там все разработки направлены на избавление от нефтепродуктов и деятельностей загрязняющих среду обитания. В этой стране даже отходы применяют, изымая из этого максимум пользы.

Когда азиат гостевал у африканца, то ему захотелось риса, и он промолвил: «Эх, вот бы сейчас миску с рисом из тех мест, где я родился». Африканец услышал невнятное бормотание азиата и протянул ему недавно поспевший банан, произнеся: «Наверно твоё слово говорит о природных нуждах?» Азиат улыбнулся и принял столь щедрое подношение. Африканец подумал, с интересом о том, что же бормотал азиат? А азиат, с той же мыслью проникся пониманием и поймал в реке рыбу своим привычным способом и угостил африканца, приготовив её по своему рецепту. А африканец постепенно забывал о бормотании, и со временем они перестали вовсе бормотать, поскольку не понимали слов друг друга, но они начали действовать согласно своим природным качествам, что совпадали у них. Слова появлялись изредка, а их понимание породило новый язык, который понимали только они и их семьи, это был язык понимания, самый молчаливый из языков, показывающий всё на деле и взаимодействиях в которых нуждались все без всякого излишества. Но при этом нельзя было выявить на их лицах и вокруг них, ни одного неудобства.

 

Самое худшее, что может быть в формировании ребёнка, так это воспитание, которое подавляет его естество.

Из детей с детства делают личностей, говоря им какими нужно быть, что бы их любили, что бы их понимали и ценили, показывая им как нужно быть востребованными, но совсем забывают что это и так заложено в каждом живом организме, свойство понимать и выживать, нежели притворяться, что ты понимаешь. Это словно игра в послушание и поощрение, но это не воспитание, это дрессировка. Школы и педагоги перестраивают детей под одну черту наряду со всеми своими предрассудками. Детям говорят, что они плохи, что они должны стать хорошими, удобными и приемлемыми для общества, но им не говорят что они и так удобны, что они и так хороши, что они и есть самая истинная приемлемость изначально, с самого рождения. Но подавляя естество, из таких людей получаются Гитлеры, Сталины, дипресарики и маньяки, что устремлены к совершенству, что устремлены одолеть те недостатки, о которых им говорит общество, которые им указывает общество в них с самого детства. Но мало кто говорит, что этих недостатков не было, и нет, что всё само по себе достаточно в себе же, и этим лишь стоит наслаждаться. Но такие люди не удобны обществу, они неординарны, они непредсказуемы, поскольку не нуждается в бездарных и глупых вещах, в которых нуждается общество и основная масса людей, которая следует за тем, что ей преподносят. Таких людей, неподвластных общественным устоям избавляют от возможностей, перекрывают им кислород, как поступили со многими людьми, что были наиболее искренними, чем каждый человек, присваивающий себе и окружающему миру образ. Но почему люди идут и следуют за обманом, почему люди подвластны манипуляциям и столь наивны по отношению ко всем навязанным принципам? Только потому, что слова стали частью их жизни, люди видят в словах истину, когда её там быть не может. Люди доверяют словам, как собственным родителям, они находят в словах удовлетворённость и раздражённость, но по сути там нет ни того ни другого, слова – это нитки с помощью которых управляют толпой и каждым человеком по отдельности, когда дёргают за них. Слова это пальцы, с помощью которых вам нажимают на клавиши чувств и эмоций. Поймите, слова бывают: прекрасны, искренни, лживы и изощрённы, но они не должны быть рычагом или верёвкой что держит вас за голову и всё ваше существо. Это и делает воспитание детей - создаёт в их голове клавиши, на которые в своё время будут нажимать все хитрецы и обманщики, понимающие действие и свойственность влияния слов на ваше существо, и существо окружающих людей. Слова необходимы, чтоб указывать, чтоб передавать чувства, информацию и знания, словно пение птиц, рык тигра или волчий вой, это общение, но слова стали и причиной огромного невежества. Слова сотворили много истин, лживых и разнообразных, на любой вкус, слова разделили неделимое на части, слова делят одно целое на множество словесных идеологий и границ, создавая между ними противоречия, вражду, которой не существует без существенности слов, за которые цепляются все словесные истины. Существенности слов не существует, но её придаёт значимость и смысл, в преувеличениях хитрецов, обманщиков и невежд, уподобляющихся этим словам, чтоб показать их могущественное влияние на себя, что манит и завлекает толпу внимать весь этот бред. Слова разделяют своими словесными системами, они создают различия и вражду, но в безмолвии нет различий и вражды. Во многом слова даже могут и передавать истину, но передающий может не понимать этих слов, тех искренних слов, владелец которых уже не жив – создавая, таким образом, смуту, ведь тот, кто кричит об этих словах, воплощает лишь через них свои интересы, не являющиеся тем, о чём звучат эти слова. Как делают это проповедники и верующие, трактуя слова Будды, Иисуса и кого бы то ни было. Тоже и с воспитанием детей - взрослые, воспитывая детей, читают им проповеди и завлекают их в свои грёзы, как делают это политики с обществом. Повторяющий слова человек, не имеющий своих слов или понимания показать на деле, чтоб объяснить, лишь кричит о себе, о своём самолюбии, но он не кричит о том, что хотел довести автор этих слов. И более того, если человек не автор слов, которые молвит, он подражает и пародирует, как попугай. Но какой прок от этих слов если он не может выразить того же своими словами проникая в ситуацию? Он просто повторяет уже сказанное, что указывает на его непонимание той сути, которая выражена словами уже прославившихся людей или в принятых устоях. Умение выражать и говорить, как не делал это никто, не подражая, а совсем иным методом, но указывая на туже самую вещь, на суть, оставляя её неизменной, истинной, то это говорит о понимании и осознании. Но все проповедники и политики, просо хорошие ораторы, которые пересказывают чужие слова, а понимания у них вовсе нет, и не было, это просто попугаи, вцепившиеся в воображаемую словесную истину, а настоящую истину, что лежит вокруг, в них самих и во всём, они упускают, поскольку видят лишь суть слов, слова. Слова это лекарство и болезнь одновременно. Пока каждый человек не осознает что такое слова, человечество обречено блуждать в словесной смуте и эта чепуха пускает в нас корни с ранних лет, когда нас учат ходить прямо и вести себя смирно; из нас делают личности, сквозь которые вырывается наша природа в виде гнева, депрессий и психоза. Детскую психику расстраивают с ранних лет, а в школах и университетах это успешно продолжают, заставляя и навязывая. Эти подходы устарели и слишком примитивны, эти подходы жаждут перемен!

Вспомните детство! Насколько продолжительным и ёмким был для вас один день, насколько он был насыщен впечатлительностью и энтузиазмом. Ребёнок проявляет интерес ко всему, даже к пребыванию в одиночестве, и для него одиночество столь увлекательно, что он не делает различий в увлекательных обстановках, будь то одиночество или общение, а день у него длится - целую вечность. Это отбирают у ребёнка взрослые, воспитывая его и навязывая свои принципы. Ребёнок бдителен к каждому мгновению, но когда вы взрослеете, вас воспитали, вы делаете остановку, вы перестаёте внимать и быть бдительным, вы руководствуетесь обретёнными знаниями и принципами, останавливаясь перед познаниями, и день становится похож на одно мимолётное мгновение, а вся жизнь мелькает перед вашими глазами в ускоренном режиме, как видео перемотка. И чем взрослее, тем плотнее замыкается круг, тем туже затягивается узел. Это происходит практически с каждым, и лишь единицы вырываются за приделы этой колеи. Так пусть же этих единиц будет всё больше, это наполнит мир движением, избавив его от окаменелостей принципов и амбиций, которые слепы перед познаниями. Лишь в амбициях и принципах есть вера и сомнения, но вера только в одно, а сомнения в противоположное, что делает их неспособными усомниться в том, во что они верят, и поверить в то, в чём они сомневаются. Это есть убеждённость, самое слепое и замкнутое состояние человека. Но когда вы свободны от веры и сомнений, вы открыты перед познаниями, вы открыты миру и всей вселенной. Вы есть источник энергии, что излучает свет вокруг себя, а ни замыкается внутри. В вас нет замыкания, в вас нет замкнутого напряжения и груза, вы свободны. Вы излучаете и впитываете ровно столько, сколько отдаёте, а мир и вселенная очень насыщены, они безмерны, в них гораздо больше, чем в вас, а вы сосуд, который всегда излучает, и впитывает ровно столько же сколько в силах отдать. Ваш сосуд никогда не мельчает и не полнится, он всегда в равновесии с вселенной, и это нужно лишь узреть. А когда зримо то, что не нуждается быть мыслью и названием, это становится безмерным как и вся вселенная, это становится бесконечностью в вас, когда природа всей вселенной воплощается в вашем сознании. Ваш сосуд нужно регулярно освежать, что и делает его живым организмом, но если вы замыкаетесь, вы постепенно перегораете, а содержимое тухнет, брякнет и начинает вонять, когда узел затягивается всё туже, до тех пор, пока не лопнет. Вы открыты для жизни, а жизнь открыта вам, это превращает день в увлекательное и длительное путешествие, как у ребёнка, это есть бдительность по отношению к жизни. А с взрослением и обретением знаний, что пускают в вас корни, этой бдительности всё меньше; знания не помеха, только если вы не останавливаетесь на них перед возможностью идти глубже, дальше, не целясь за них, и только так вы бдительны, как ребёнок, хоть и опытный.

Но чтобы не произошло, как бы, ни сложились обстоятельства, и какие бы страдания не преподнесла вам жизнь, это лишь поиск счастья, блаженства, поскольку лишь тот, кто знает, что такое страдание, может знать, что такое счастье, блаженство, отсутствие страдания. Страдание это знание, опыт, который приводит к счастью и блаженству. Поскольку страдание это неоценимое состояние, выходя из которого вы обретаете отсутствие этого же страдания – блаженство. Лишь после страдания можно узнать счастье, поскольку оно полностью противоположно страданию, оно отлично от него. Если человек не страдал, значит, - он не искал, он боялся, он прятался, он не знает счастья, он не видит, откуда происходит блаженство и от чего оно отличается, он не видит обратного, противоположности блаженному состоянию – страдания, он не может знать, что есть блаженство. Это проблема всех богатых людей, которых с детства оберегают от страданий, но вместе со страданиями, их оберегают от жизни, от блаженства и счастья, поскольку блажен лишь тот, кто преодолел и вознёсся в своём сознании над тем, что его заставило это сделать – жизнь, страдания, трудности. Жизнь это трудности, страдания, а лишь преодоление этого – блаженство, это формирование вашего сознания, опыта, созревание вашего существа, а без этого вы не живы, вы не зрелы, даже если физически здоровы и крепки, но сознательно или подсознательно вы отстали или вообще деградировали. Но счастье никогда не будет исходить от знаний или попытки обрести его, как и несчастье приходит неожиданно. Вы не можете притянуть или отвергнуть счастье и несчастье, и в этом примирении со всем сущим так как есть, когда приходит осознание, что вы не должны ничего притягивать и отвергать - это и есть счастье. Когда нет, ни единой попытки менять что-либо, это позволяет вам видеть течение жизни, которое никогда не стоит на месте и меняется беспрерывно, подобно младенцу, который не познал ещё счастья и несчастья, но когда видишь его улыбку, то очевидно, что он счастлив без всего этого счастья, несчастья и знаний. Этот младенец и есть все перемены в беспрерывном потоке, и он не знает об этом, ибо он видит этим, он есть этот взгляд, он является созидателем всех перемен. Это ваша сущность, которая видит всё истечение жизни и обстоятельств, но всегда остаётся незапятнанной.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!