Стиль ренессанс в интерьере



Во времена ренессанса жилые помещения стали разделять на зоны. Кухня отделяется от столовой, появляется комната для приема гостей, которая отделена от приватной зоны – спальни и кабинета. Интерьеры дворцов того времени отличались монументальностью, великолепием мраморных лестниц и богатым декоративным убранством. Пол, стены и даже дверные рамы облицовывались мрамором. В украшении интерьеров большую роль играли картины, каждый богатый горожанин обязательно имел в доме свой портрет написанный живописцем.

Помимо живописи, в убранстве интерьеров активно использовались лепные украшения, вначале белые, а затем тонированные и позолоченные. Для изготовления декоративных элементов применяли медь, олово и бронзу. Из дерева сооружали карнизы и потолки, которые были в виде кессонов сложной формы. Для интерьера в стиле ренессанс текстиль выбирается из роскошных тканей – парчи, шелка, бархата, ткани с золотым шитьем и так далее.

Цветовая палитра ренессанса образуется из пигментов красной и желтой охры с землистым оттенком, серо-голубых, красно-бордовых, насыщенных зеленых и оливковых тонов. В интерьере ренессанса можно применять и другие цвета и оттенки, главное соблюдать спокойную гармонию и не допускать резкого контраста между тонами.

Ренессансная орнаментика в интерьере очень разнообразна, декорируется почти все, но с соблюдением чувства меры и подчиненности главной теме. Помимо античных мотивов, например, колонн, виноградных лоз, листьев, венков, купидонов и так далее, вводятся в обиход и новые декоративные мотивы, например гротески – причудливые фантастические орнаментальные композиции, когда в прихотливо вьющиеся растительные ветви вплетаются фигуры животных, птиц, цветов, человеческих голов и фантастических существ. Кроме того в орнаментах употребляются арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и так далее.

Мебель ренессанса становится более легкой и подвижной и может расставляться не только вдоль стен. Цвет мебели отличается сдержанностью, мебельщики стараются обыгрывать естественный цвет и текстуру древесины. Изобретение станка для производства фанеры открыло путь для широкого распространения техники фанерования, а вместе с ней украшения мебели интарсией. Характер декорирования мебели менялся из столетия в столетие. В 14 веке предметы украшались яркой росписью и позолотой. В 15 веке распространяется орнаментально-архитектурное оформление, а среди техник инкрустации развивается очень эффектная чертозианская мозаика. В 16 веке господствует резьба по дереву.

Формы ренессансной мебели в разных странах имеют ярко выраженные местные черты. Объединяют ренессансную мебель спокойные горизонтальные членения, наличие архитектурных деталей, изысканный утонченный орнамент. Распространяются новые предметы функциональной мебели – шкафы, буфеты, письменные столы, секретеры. У сундука появляются спинка и подлокотники. Из столов наиболее часто используются два типа: один прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных опорах. Другой тип стола – одноопорный с круглой, шести- или восьмиугольной столешницей. В Англии в эпоху ренессанса был изобретен раздвижной стол-бабочка. Кровати в стиле ренессанс решаются как архитектурное сооружение – с колоннами, балдахином, головным щитом резной работы.

Стиль барокко

Стиль барокко зародился в конце XVI века в Италии, как естественное продолжение ренессансного стиля и распространился по Европе, в первую очередь там, где католическая церковь вновь укрепила свои позиции. Барокко в переводе с итальянского имеет несколько значений: раковина вычурной формы; причудливый; распущенный; склонный к излишествам. Стиль барокко выразил себя не только в искусстве и архитектуре, но и в изменении общественного мировоззрения.

Если стиль ренессанс был связан со стремлением человека к духовной свободе, то в эпоху барокко личность снова перестала быть свободной, воцарилась абсолютная власть монархии. Теперь искусство стало служить королям и их дворам. Человек во времена барокко отверг и утратил свою естественность. Это время париков, пудры, корсетов, юбок на каркасе и каблуков. Именно в эпоху барокко появились столовый этикет, искусство флирта, бал-маскарады и дуэли.

Стиль барокко в архитектуре проявляет себя в пышных, помпезных формах зданий, причудливо изогнутых линиях, изобилии скульптур на фасадах. Стиль барокко строился на нормах ордерной классической архитектуры, но при этом являлся в первую очередь декоративным стилем. Поэтому для барокко характерно сочетание классических форм с пышным, богатым декором и сложной композицией. Все детали в стиле барокко динамичны, вычурны и дробны. Барокко, это эпоха раковины и завитушек, которыми украшалось все, что можно было украсить. Типично барочной формой является витая колонна.

Максимальный рассвет стиль барокко достиг во Франции, в которой эпоху барокко условно подразделяют на 4 этапа, приуроченные к периодам правления одного из Людовиков (так называемые «французские королевские стили»). Раннее барокко или переходный стиль приходится на правление Людовика XIII с 1610 по 1643 года. При Людовике XIV с 1643 по 1715 года развилось зрелое барокко. Переходный этап между правлением Людовиков XIV и XV называется «стиль регентства». С 1720 по 1765 года в период правления Людовика XV – поздний этап барокко или рококо.


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!