Эгоический лотос с двенадцатью лепестками 5 страница



Творец сконцентрировал истинную суть Трех Вед в трех буквах, составляющих Священное Слово, в трех изречениях, которые дают имена трем мирам и формируют их, а также в трех частях ведического стиха, взывающего к Солнцу. Каждую часть он извлек из одной Веды. Кто будет над ними размышлять утром и вечером, изучив предварительно Веды, тот воистину будет каждодневно осмысливать Веды целиком. Они – вход в Брахмана.

Постоянно размышляя над их смыслом, обращая к нему свое желание и следуя в своих мыслях этому значению, ищущий Брахмана успешно достигнет всяческого совершенства, исполняет ли он какой-либо другой долг или нет; ибо само имя Брахмана есть “друг всех созданий” (а Гаятри – молитва, благословляющая все творения нашего лучезарного Отца Небесного, Солнца". (Источник неизвестен)

Есть особые формулы, известные всем посвященным определенной степени (и даже многим, не достигшим этой степени; множество их стало известно и применяются эти формулы иногда так, что результаты не приносят ничего хорошего ученику, не получившему нужных наставлений), некоторые из которых специально приспособлены для достижения различных эффектов, которые только можно себе представить...

В “Разоблаченной Изиде” (с. 514) говорится, что все “звуки и цвета” по сути являются духовными числами; однако это не все, ибо запахи, металлы и планеты – такие же духовные числа. Каждая планета (или духовный план) связана с определенным металлом и цветом. Последние также связаны с соответствующим запахом и звуком.

Сфера ауры, окружающая каждое человеческое существо, содержит одну очень важную “оболочку”, или “слой”, который неизменно имеет цвет того металла и планеты, с которым данный конкретный индивидуум имеет наибольшую связь; именно на этот слой воздействует магнетическая составляющая запахов и любых звуковых вибраций (“Теософист”, т. VII, с. 218.)

[146] Учитель Р., или Ракоши, – венгерский Учитель, живущий в настоящее время в Венгрии и являющийся Управителем Европы и Америки в “великом Братстве”. Он работает через различные организации и движения, включая масонство. Он – один из Учителей, которые берут учеников.

Учитель И., или Илларион, – критский Учитель, заинтересован в спиритуалистическом движении и ответственен за “Свет на Пути”.

[147] Антахкарана – это низший манас, канал связи между личностью и высшим манасом, или человеческой душой. – Е. П. Блаватская.

[148] Карма и Перевоплощение – четвертая и пятая доктрины религии Мудрости. В действительности они – азбука этой религии. Карма – это сумма наших действий как в настоящей жизни, так и в предшествующих рождениях. Она бывает трех видов:

1. Санчита карма;

2. Прарабдха карма;

3. Агами карма;

Санчита карма включает в себя человеческие достоинства и недостатки, накопившиеся в прошлом во всех предшествующих рождениях. Та часть Санчита кармы, которой предназначено воздействовать на человеческую жизнь в одном из последующих или нынешнем воплощении, называется Прарабдха. Третий вид кармы – результат достоинств и недостатков теперешних действий. Агами распространяется на все наши слова, мысли и действия. То, что, вы думаете, о чем говорите, что делаете, а также то, к чему приводят ваши мысли, слова и поступки, действующие на вас и тех, кто им подвергся, попадают под категорию нынешней кармы, которая при вашем будущем развитии несомненно склонит чашу весов вашей жизни к добру или ко злу ” (“Теософист”, т. X, 235).

“Карма (действие) бывает трех видов:

1. Агами – добрые или злые телесные действия, совершенные после обретения различающего знания. (Шри Шанкачарья, “Татва Бодх”, вопрос 34).

2. Санчита – совершенные ранее действия, являющиеся семенами бесчисленных рождений; совокупность предыдущих действий (Там же, вопрос 35).

3. Прарабдха – действия этого тела (то есть причины), порождающие удовольствия или страдания только в этой жизни (Там же, вопрос 35). (“Теософист”, т. VIII, 170)

Карма. “Надлежит помнить, что в каждом поступке человека важным элементом является влияние его прежней кармы. Для исполнения любого действия, говорит Шри Кришна, нужны пять сущностных составляющих:

1. Действующее лицо.

2. Направленная воля.

3. Средства для совершения поступка, такие как руки, язык и т.д.

4. Применение этих средств.

5. Влияние предшествующего поведения.

При исполнении работы, которую человек совершает своим телом, речью или умом, будь она справедливой или несправедливой, задействованы эти пять сущностных составляющих, или факторов. (Гита, VIII, 13, 14, 15).

Эти пять сущностных составляющих кармы разделены в Махабхарате на 2 группы: 1) нынешнее действие человека (включает первые четыре составляющие) и 2) результат его прошлого действия (который образует пятую составляющую).

В то же время следует отметить, что результат человеческого существования – работа не дня, и даже не цикла. Это совокупность действий, совершенных в бесчисленных предыдущих существованиях. Каждое действие само по себе может быть едва заметным, как самое крошечное хлопковое волокно, такое мельчайшее что сотни их могут быть сдунуты одним вдохом. Однако, подобно тому, как эти волокна, будучи плотно соединены и скручены друг с другом, образуют канат, настолько тяжелый и крепкий, что с его помощью можно тащить слонов и даже огромные суда, так и частицы человеческой кармы, сколь незначительной ни была бы каждая сама по себе, в естественном процессе соединяются, плотно смыкаются и образуют страшную Пасу (канат), которая тащит человека, т. е. влияет на его поведение, побуждая его творить добро или зло”. (“Теософист”, т. VII, 60)

[149] Об атоме и электроне см. “Сознание атома”, с. 17-22.

[150] В “Тайной Доктрине” Е.П.Б. описывает трудности в передаче положений Религии Мудрости следующим образом:

1. Мнение следует держать при себе, потому что:

а. Полное объяснение возможно только для посвященных.

б. Дается только часть эзотерического смысла.

в. Только адепты способны говорить, зная, о чем говорят. (Т.Д., I, 188, 190; II, 55, 90)

г. Учения предлагаются в качестве гипотез. (II, 469)

2. Мы должны совершенно перестать считаться с:

а. Личностями.

б. Догматическими верованиями.

в. Конкретными религиями. (Т.Д., I, 3,4)

3. Мы должны быть свободны от предрассудков (Т. Д., III, 1).

Мы должны также:

а. Быть свободными от самомнения.

б. От эгоизма.

в. Готовыми принять подтвержденную истину.

4. Мы должны найти наивысший возможный смысл. (Т.Д., III, 487)

5. Мы должны отказаться от всякого сектантства. (Т Д., III, 110)

6. Мы должны помнить об ограниченности языка. (Т.Д., I, 197, 290, 293)

7. Мы должны стремиться стать учениками. (Т.Д., I, 188; II, 246; III, 139)

8. Мы в конечном итоге должны развить в себе силы. (Т.Д., I, 518; II, 85)

9. Мы должны вести жизнь Братства. (Т. Д., I, 190)

10. Мы должны помнить, что Е.П.Б. не претендует на непогрешимость. (Т. Д., II, 25 (прим.), 273; I, 293).

Е. П. Б. пишет: “Я говорю с "абсолютной убежденностью" только тогда, когда излагаю свои собственные представления. Те, кто не имеет для них тех же оснований, что и я, были бы очень легковерны и глупы, если бы слепо приняли их на веру... Во что я верю, так это:

1. В непрерывную устную традицию, передаваемую божественными людьми, жившими в младенческую пору рода человеческого, избранным людям.

2. В то, что она дошла до нас без искажения.

3. Что Учителя глубоко сведущи в науке, основанной на таком непрерывном учении”. (“Люцифер”, V, 157)

“Тайная доктрина – не “авторитет” сама по себе; но, поскольку она полна цитат и отрывков из Священных Писаний, поскольку в ней предоставлены философии почти всех древних религий и школ, и те, кто исповедует любую из них, без сомнения, найдут подтверждения своим аргументам на той или иной странице. Однако имеются теософы, даже из самых лучших и преданных, которые страдают от такой недостаточной авторитетности”. (“Люцифер”, III, 157).

См. также предисловие и введение к “Тайной Доктрине”, т. I.

[151] См. также предисловие и введение к “Тайной Доктрине”, т. I.

[152] Т. Д., I, 172, 607-611.

[153] Библия, Исаия, 11:6.

[154] Четвертый Круг. Поскольку нынешний (наш) Круг – это средний Круг (между 1-м, 2-м, 3-м и 5-м, 6-м, 7-м Кругами), в нем достигается регулирование и окончательное равновесие между Духом и материей. Говоря вкратце, это именно та точка, в которой владычество настоящей материи в ее наиболее грубом состоянии (которое так же неведомо науке, как и его противоположный полюс – однородная материя, или субстанция) ослабевает и приходит к концу. Начиная с этой точки, физический человек начинает сбрасывать “покров за покровом” своих материальных молекул, которые поступают в распоряжение животного царства и идут на дальнейшее его формирование, или облачение; животное царство, в свою очередь, передает их растительному, а последнее – минеральному царству. Человек эволюционировал в Первом Круге из животного через два других царства – в этом скрыта причина того, что в нынешнем Круге он появляется прежде животного мира этого манвантарического периода. Подробности, однако, смотрите в “Тайной Доктрине” (“Люцифер”, III, 253).

[155] Т. Д., I, 107.

[156] Койлон – нечто вроде неразрывной сверхплотной первичной субстанции, разрежения которой составляют то, что воспринимается нами как вещественные частицы. “Материя не есть койлон, но отсутствие койлона, и на первый взгляд кажется, что материя и пространство поменялись местами – пустота стала твердью, а твердь – пустотой.” См. “Оккультную химию” А. Безант и Ч. Ледбитера – (Прим. пер.)

[157] Т. Д. III, 143; I, 574.

[158] разумное основание, суть (фр.) – (Прим. пер.)

[159] Человеческий Луч. “Каждый человеческий центр является кристаллизованым Лучом Абсолютного Единого, который развился в результате эволюции в то, что известно как человеческое существо” (“Размышления о Гите”).

[160] Божественный Луч содержит в себе семь других лучей.

Это лебедь с семью молодыми лебедями.

Это Логос Любви-Мудрости с семью Планетарными Логосами.

Это Великий Человек Небес с семью Небесными Людьми.

Это Единый Бесконечный Принцип с семью принципами. (это субъективно)

Это семь планет с населяющими их сущностями.

Это семь планов с оживотворяющими их принципами.

Любовь-Мудрость является проявлением астральной природы (или природы желания) Солнечного Логоса. (Т. Д., I, 103)

Вахана (санскр.) Проводник, носитель чего-либо нематериального и бесформенного.

[161] I. Семь системных планов это:

1. Божественный план (Логос)......................................... 1-й космический эфир
2. Монадический план (Монада)...................................... 2-й космический эфир
3. Духовный план.............................................................. 3-й космический эфир
4. Интуитивный план........................................................ 4-й космический эфир
5. Ментальный план (Эго)................................................ газообразный план
6. Астральный план.......................................................... жидкий план
7. Физическое.................................................................... грубое
II. Семь различий, обозначенные в терминах огненной энергии:
1. План божественной жизни........ Отец......................... Море огня
2. План монадической жизни........ Сын.......................... Акаша
3. План Атмы.................................. Святой Дух.............. Эфир
4. План Буддхи, интуиции............. Центральный.......... Воздух
5. План ума........................................................................ 6. План желания................................................................ 7. План физического......................................................... Огонь
Астральный свет
Эфир
Мышление………………...…...................Мыслеформы…Материализация
Микрокосм………………………………Макрокосм
III. Планы логоической эволюции……………………...….. семь планов Планы эволюции Сына…………...……………………... шесть планов Планы монадической эволюции……………………….. пять планов Планы человеческой эволюции…….………...……….. три мира
Семь – это число совокупности проявления. Три – это число сознания. Один – это число Жизни, или Духа.
IV. Электрический огонь....... Солнечный огонь. Огонь трения
Отец............................................. Сын.......................... Святой Дух
Дух............................................... Сознание................. Материя

 

[162] Т. Д., I, 116, 493; II, 112, 149.

[163] Т. Д. I, 108.

[164] Формы.

1. Божественное мышление переходит от абстрактного к конкретному, или к видимой форме.

а. Объективное есть эманация субъективного. (Т. Д., I, 407).

б. Импульс есть духовная энергия, вызывающая объективность. (Т. Д., I, 349, 683.

в. Логос придает объективность скрытой мысли. (Т. Д., II, 28)

2. Для того, чтобы любая форма энергии могла стать объективной, требуются три составляющие (Т. Д., I, 89):

а. Нехватка – Разделение. Начальный импульс. Энергия. Воля.

б. Форма – Качество, или очертания. Природа. Любовь.

в. Материя – Объективная сфера. Активный ум. (См. Т. Д., III, 561).

3. Жизнь предшествует форме. (Т. Д., 242)

а. Мыслитель всегда остается. (Т. Д., II, 28)

б. Сила жизни – это трансформация мысли Логоса в энергию. (Т. Д., III, 179)

4. Дух развивается через форму и из формы. (Т. Д., I, 680)

а. Дух должен достичь полного самосознания. (Т. Д., I, 215)

б. Форма заточает дух. (Т. Д., II, 775)

в. Принцип ограничения – это форма. (Т. Д., III, 561)

г. Дух наполняет все оболочки. (Т. Д., I, 669, Примечание)

д. Дух проходит через цикл Бытия. (Т. Д., I, 160)

5. Дэвыэто источник формы. (Т. Д., I, 488)

Они существуют в двух больших группах:

а. Аххи – проводник божественной мысли. (Т. Д., I, 70)

б. Воинство Гласа. (Т. Д., I, 124)

Они – совокупность субстанции четырех высших и трех низших планов.

6. Есть форма, объединяющая все формы. (Т. Д., I, 77, 118)

Эта форма является совокупностью всего проявленного или всей Солнечной сферы, или системы. Она содержит:

а. Десять планетных схем со всем, что в них;

б. Все меньшие межпланетные тела;

в. Дэва и человеческую эволюции;

г. Царства природы повсюду;

д. Инволюционных и эволюционных Богов;

е. Каждый атом субстанции на каждом плане.

7. Все формы периодически разрушаются.

Внимательно читайте Т. Д., I, 397-401.

[165] Т. Д., I, 139, 144.

[166] Т. Д., I, 121.

[167] Эгоический Лотос. “... Законы Кармы непреложны, ключ находится в овладении шестнадцатью лучами Эго, для этих шестнадцати лучей даны шестнадцать мантр, или слов, причем их истинное произношение доступно лишь посвященным.” (“Кали Упанишада”)

“Тайна шестнадцати лучей Эго будет открыта, когда сила Священного Тетраксиса сольется с силой Святых Двенадцати.” (“Древний Комментарий”)

Изначальный Луч – это Луч и непосредственная эманация первых Священных Четырех. (Т. Д., I, 115, 116)

Священные Четыре это:

Отец………………………………………… Дух. Существование. Единство
Сын…………………………………………. Душа. Любовь-Мудрость. Двойственность
Мать………………………………………… Материя. Троичность

и их совместное проявление, порождающее активную эволюционирующую

Солнечную систему, логоическое кольцо-не-преступи.

Это и есть Макрокосм.

[168] Т. Д., II, 257.

[169] Иезекииль, 1:15-21


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!