Эгоический лотос с двенадцатью лепестками 3 страница



[54] При координации Монадического, Атмического и Буддхического проводников Небесного Человека, проводников духовной жизни, высшего эзотерического соответствия праны, протекающей через низшее отражение, эфирное физическое тело, точка синтеза всегда находится на атомном подплане, где шесть соединяются и становятся седьмым. В нашей Солнечной системе план синтеза не включен в эволюционную схему. Это план пралайи и вбирания внутрь. В предыдущей Системе этим планом был Четвертый Эфирный, или Буддхический, план; для развивающихся единиц того периода он был тем же, чем сейчас является Атомный план, или Ади, – высшей точкой достижения. Итак, раньше конечной целью для всех был Буддхический план, или Четвертый Космический Эфир. В настоящее время целью являются освоение и синтез на трех остальных планах – буддхическом, атмическом и монадическом, каждый раз осваиваются три плана и осуществляется синтез. В будущей Солнечной системе начальной точкой будет Космический физический атомный Эфир (план Ади нашей Системы), а тремя планами овладения будут три низших подплана Космического астрального плана. Человек начинает там, где остановился, но после усовершенствованию космической физической материей. Поэтому его низшим телом будет монадическое, или тело Второго Космического Эфира. Тогда оно не будет считаться принципом, как в настоящее время не считается принципом троичное низшее физическое тело.

В нынешней Солнечной системе произойдет преодоление трех следующих подпланов Космических физического планов: Четвертого, Третьего и Второго Эфиров – и координация Космического эфирного тела.

[55] Потерянные души. См. “Разоблаченную Изиду”, II, 368, а также Т. Д., I, 255; III, 493, 513-516, 523, 525, 527.

[56] См. Т.Д., III; 523-529.

[57] “Кундалини – змеиная сила, или мистический огонь; она называется змеевидной, или кольцевой, силой по причине спиралеобразного проявления, или продвижения, в теле аскета, раскрывающего эту силу в себе. Это электрическая огненная оккультная, или фохатическая, сила, великая изначальная сила в основе всякой органической и неорганической материи” (Е.П. Блаватская).

[58] “Кундалини – это статическая форма творческой энергии в телах, которая является источником всех энергий, включая Прану...

Это слово происходит от прилагательного “кундалин”, то есть “свернутый в кольцо”. Кундалини “свернута”, потому что она дремлет в свернутом состоянии и поскольку природа ее силы – спиралеобразная...

Иными словами, Кундалини шакти есть то, что, стремясь проявиться, выявляется как Вселенная. Сказать, что она “свернута”, значит сказать, что она находится в покое, то есть в форме статической потенциальной энергии... Кундалини шакти в индивидуальных телах есть покоящаяся сила, или статический центр, вокруг которого как движущаяся сила вращается каждая форма существования” (Артур Авалон, “Змеиная сила”).

* Альта центр (alta major centre – дословно, верхний главный центр) находится в месте соединения основания черепа с позвоночником. Его нельзя путать с Головным центром, который иногда называют Главным центром, Главным головным центром, Короной, Коронарным центром, осеняющим верхушку головы. (Прим.ред.)

[59] В мои намерения не входит обсуждение полового аспекта данной темы, поскольку это центры, с которыми оккультист не работает. Потому я не буду подробно их перечислять. Подчеркну только, что освобождение человека достигается посредством поднятия огня из основания позвоночника и сосредоточение внимания в двух верхних треугольниках.

[60] 1. “Всеобщая Душа – это Алайа, Вселенская Душа, или Атма, и каждый человек несет в себе ее луч и способен отождествиться и слиться с ней.

2. Антахкарана – это низший Манас, канал единения, или сообщения, между личностью и высшим Манасом, или человеческой Душой.

В момент смерти она разрушается как путь, или средство соединения, ее осколки остаются в форме Кама-рупы – оболочки...

Антахкарана – это воображаемый путь между личностным и безличным “Я” и есть высший путь восприятия; это поле битвы за овладение личностным “Я”. Это путь устремления; и у того, у кого есть страстная жажда добра, есть антахкарана” (“Голос Безмолвия”, 50, 55, 56, 71, 88).

[61] Элементальная Сущность состоит из скоплений частиц материи одного из шести неатомарных подпланов ментального плана и плана желания – скоплений, служащих не формами для обитания какой-либо сущности, но материалом, из которого могут быть построены подобные формы.

[62] “Индусы помещают семь своих первичных Риши на Большой Медведице. Прототипами, или оживотворяющими источниками семи Небесных Людей, Планетарных Логосов, считаются семь Существований, действующих через семь Звезд Медведицы” (Т.Д., II, 668).

[63] См. Т. Д. I, 100, 108, а также Стансу III, 7А.

[64] Субба Роу пишет в “Пяти годах теософии” (с. 102): “Как общее правило, когда бы и в связи с чем бы то ни было не упоминались семь сущностей в древней оккультной науке Индии, следует предполагать, что эти семь сущностей произошли из трех первичных сущностей, и что эти три сущности, опять-таки, развились из единой сущности, или монады. Если привести знакомый пример, то семь цветовых лучей солнечного луча произошли от трех первичных цветовых лучей, и три первичных цвета сосуществуют вместе с четырьмя второстепенными цветами в солнечном луче. Подобно и три первичные сущности, что привели человека к существованию, сосуществуют в нем вместе с четырьмя второстепенными сущностями, которые произошли от разных комбинаций трех первичных сущностей” (См. также: Т. Д., I, 190, 191).

[65] Евангелие от Иоанна, 10:30.

[66] “Луна (наш спутник), излившая в самый низший из глобусов нашей планетарной цепи (глобус D, Земля) всю свою энергию и силы и, после их передачи в этот новый центр, ставшая по сути мертвой планетой, у которой, с рождением нашего земного шара, вращение прекратилось”. Т. Д., I, 179.

[67] Т. Д., I, 179.

[68] Библия, I Кор. XV, 53.

[69] Библия. Втор., IV, 24; Евр. XII, 29.

[70] “Когда последний цикл человеческого существования будет завершен на плодородной земле и большая часть человечества достигнет степени развития Будды и выйдет из объективного существования в мистерию Нирваны, тогда “пробьет час”, видимое станет невидимым, конкретное возвратится к своему предциклическому состоянию атомной разрозненности.

Но мертвые миры, оставшиеся после уничтожающего импульса, не останутся мертвыми навсегда. Движение – это вечный порядок существования вещей, а взаимное влечение, или притяжение, – его служанка во всех трудах. Трепет жизни снова соединит атомы, и жизнь снова возродит инертную планету, когда придет время. Хотя все ее силы сохранят свой статус-кво и будут спать, мало-помалу она, когда вновь пробьет час, откроет новый цикл материнства и даст рождение еще более высокому в моральном и физическом отношении человечеству, чем во время предшествующей Манвантары. И “космические атомы, которые уже будут находиться в дифференцированном состоянии” (дифференцируясь по созидательной силе, которая в данном случае понимается в механическом смысле, то есть речь идет о движениях и воздействиях), сохраняют свой статус-кво, как и глобусы и все прочее, что находится в процессе формирования. Такова “гипотеза, которая находится в полном согласии с (вашим) (моим) замечанием”. Ведь раз планетарное развитие такое же поступательное, как и человеческая или расовая эволюция, час наступления Пралайи застает ряды миров на разных стадиях эволюции; (то есть) каждый достигает того или иного периода эволюционного прогресса, и каждый на нем останавливается, пока внешний импульс следующей Манвантары не возобновит его движения с той же самой точки, подобно остановившемуся и вновь заведенному хронометру. Поэтому я употребил слово “дифференцированный”.

При наступлении Пралайи никакой человеческой, животной или растительной сущности не останется в живых на планете, чтобы увидеть ее; останутся только земли или глобусы со своими минеральными царствами; все эти планеты во время Пралайи физически распадутся, но не уничтожатся; поскольку они занимают свое место в последовательности эволюции и имеют свои “недостатки”, снова выступающие из субъективного, то именно с этого состояния они и возобновят свое движение по цепи “проявленных форм”. Это, как вы знаете, беспрестанно повторяется в Вечности. Каждый из нас проходил этот бесконечный круг и будет повторять его снова и снова. Отклонение каждого от курса, скорость его передвижения от Нирваны к Нирване обусловлены причинами, которые он же сам создает из обстоятельств, в которые оказывается вовлеченным”. – Письма Махатм А. П. Синнетту, с. 67.

* Когда I Луч Воли отражается в Атмическом постоянном атоме Духовной Триады. (Прим.ред.)

** Когда II Луч Любви-Мудрости отражается в том же атоме и т.д. (Прим.ред.)

[71] Есть семь Кумар, связанных с нашей планетарной эволюцией, из которых – четыре экзотерические; проводники четырех экзотерических Кумар состоят из эфирной материи; три Кумары – эзотерические, и их проводники состоят из еще более тонкой материи.

Санат Кумара, Господь мира, – представитель на Земле адаптированной силы Планетарного Логоса; остальные шесть Кумар передают энергию остальных шести Планетарных схем. (См. Т.Д., I, 186-189).

[72] Цепи любой Планетарной схемы часто обозначают названиями семи священных планет, что облегчает изучение Закона Соответствий; подобным образом и глобусы всякой цепи могут называться именами планет, как в данном случае. Соответственно имеются и планетарные схемы под названиями Марс и Меркурий.

* Читателя не должны смущать кажущиеся противоречия в описаниях соответствий при взаимодействии центров человека, планет, созвездий, Логосов и т.д. Нужно помнить, что есть семь глобусов в каждой планетарной цепи, самих цепей в планетарной схеме тоже семь. Что каждый глобус, цепь и схема могут быть задействованы в нескольких Треугольниках и передавать при этом виды Энергии, отличающиеся от тех, что присущи их Логосам как основные. Все это относится и к созвездиям, и к звездам, входящим в них. (Прим.ред.)

[73] Т. Д., I, 545, 726; II, 581, 582, 654.

[74] Семь чувств, или средств восприятия. – Т. Д., I, 489, 490. Третье творение или Творение Индрии. – Т. Д., III, 567.

Индрия – контроль чувств в йогической практике. Существует 10 внешних посредников: 5 чувств, используемых для восприятия, называются “Джнана-индриями”, и 5, используемых для действия, – “Карма-индриями” (Теософский Словарь).

“Джнана-индрии” – буквально чувства знания,... благодаря которым достигается знание... Это – пути, направленные внутрь.

“Карма-индрии” – буквально чувства действия,... те, что производят действие. Это пути, ведущие наружу. (“Изучение сознания”, 166-167)

1. Ощущение скрыто в каждом атоме субстанции. (Т. Д., II, 710)

2. Солнце – это центр системы, и ощущение эманирует из него. Оно обусловлено солнечной радиацией. (Т. Д., I, 590, 662)

3. Знание – это конец чувства. (Т. Д., I, 300)

4. Есть два набора чувств, духовные и материальные. (Т. Д., I, 582; Т. Д., II, 307, 308) Они отражаются в двойном ряде физических чувств, упомянутых в определении индрий.

5. Чувства можно перечислить следующим образом: (Т. Д., I, 583, и прим. 123; Т. Д., II, 600, 674, 675, 676)

6. Элементы являются прародителями чувств (Т. Д., II, 112, 113):

а. Эфир…… Слух……….. Звук………………………………….. Атмический план
б. Воздух….. Осязание..... Звук, осязание…………………….. Буддхический план
в. Огонь…… Зрение…….. Звук, осязание………………. …… зрение Ментальный план
г. Вода……. Вкус……...… Звук, осязание ……....................... зрение, вкус Астральный план
д. Земля….. Обоняние.... Звук, осязание ……....................... зрение, вкус, запах Физический план

7. Каждое чувство вмещает любое другое чувство. (Т. Д., III, 569)

Здесь нет универсального порядка. Все есть на всех планах. (Т. Д., III, 550)

8. Чувства соотносятся с любой другой семеричностью в периоде.

(Т. Д., III, 448, Ср.: Т. Д., III, 497)

Практическое чтение – Т. Д., I, 288.

[75] “...Основное средство, благодаря которому колесо Природы движется в направлении проявления – это звук. Звук есть первый аспект проявленного пятиугольника, поскольку это свойство Эфира, называемого Акашей, и, как я уже сообщал, чтение вслух Вед представляет собой высшую Яджну, заключающую в себе все меньшие Яджни и направленную на сохранение проявленного пятиугольника в должном порядке. По мнению наших древних философов, звук, или речь, – следующее после мысли высшее кармическое средство, используемое человеком.

Из различных кармических средств, используемых человеком для формирования себя и своего окружения, звук или речь – самый важный, так как говорить – значит работать в эфире, который, конечно же, управляет низшим кватернером элементов: воздухом, огнем, водой и землей. Поэтому человеческий звук, или язык, содержит все элементы, которые требуются для того, чтобы привести в движение различные классы Дэв, и эти элементы, разумеется, – гласные и согласные. Подробности философии звука, связанные с Дэвами, правящими в тонком мире, принадлежат области истинной Мантра Шастры, которая, естественно, находится в руках знающих” (“Размышления о Гите”, с. 72).

[76] Астрально-буддхическое сознание – термин, которым обозначают базовое сознание в нашей Солнечной системе. Оно характеризуется эмоцией, ощущением, чувствованием, которые в конечном счете должны быть преобразованы в интуицию, духовное восприятие и единство.

[77] “Ощущения, вызываемые объектами воспринимаемыми чувствами, при помощи внешних инструментов Владыки Тела или чувств (Индрий), которые являются путями, с помощью которых Джива получает мирской опыт. Их всего десять, и они бывают двух видов:

а. Пять органов чувств…………………………………… Джнана-индрия
1. Ухо……………………………. 2. Кожа………………………….. 3. Глаз…………………………... 4. Язык…………………………... 5. Нос…………………...…….… Слух Ощущение, осязание Зрение Вкус Обоняние
б. Пять органов действия………………………………... Карма-индрия
1. Рот……………………………. 2. Руки…………………………... 3. Ноги……………...…………… 4. Анус………………………….. 5. Гениталии…………………… Речь Хватание Ходьба Выделение Воспроизводство  
       

 

Органы чувств являются ответным откликом “Я” на воздействие тех вибраций, которые этими органами воспринимаются. Органы действия представляют собой органы, благодаря которым исполняются желания Дживы.

Индрия, или чувство, – это не физический орган, а способность ума, действующего через этот орган, как свой инструмент. Внешние органы чувств – это обычные средства, при помощи которых на физическом плане осуществляются функции слуха и четыре других. Но поскольку они – просто инструменты и их способности обусловлены умом, йог, совершенствуя его, может воспринимать все, что делается посредством этих физических органов, без использования последних...

Три функции: внимание, отбор и синтез отдельных разнородных чувств – свойственны тому аспекту ментального тела, внутреннему агенту, который называется манас. Так же как манас нужен чувствам, так и последние необходимы манасу... Стало быть, манас есть ведущая Индрия, а чувства – его способности” (Артур Авалон, “Змеиная Сила”).

[78] Путь Бодхисаттвы – это путь Любви-Мудрости и подробной науки о Душе; это линия учения и путь, по которому все в конце концов должны пройти.

[79] Посвящения, о которых говорится в этом Трактате, – это главные Посвящения, вызывающие такие расширения сознания, которые приводят к освобождению; они принимаются в каузальном теле, а оттуда отражаются и в физическом; Посвященный никогда не объявляет о своем посвящении.

[80] Манасапутры: Это Сыны Ума, индивидуальное начало человека, Эго, Солнечный Ангел, в своем собственном теле на абстрактных уровнях ментального плана.

[81] Огонь проявленного космоса семеричен.

Троичный Бог проявляется через семь Огней:

1. Электрический огонь…………….. Семь Небесных Людей
2. Солнечный огонь…………………. Эволюция семи Сущностей, развивающих семь принципов через свои проводники
3. Огонь трения………………………. Семь цепей

Они являются семью центрами Логоса.

Небесный Человек проявляется через цепь

1. Он есть электрический огонь…… Семь солнечных сущностей, которые наполняют каждый глобус.
2. Он есть солнечный огонь……….. Эволюция жизни через формы, развивающие семь принципов.
3. Он есть огонь трения…………….. Семь глобусов.

У каждого Небесного Человека – семь принципов.

 

Человек, Микрокосм, проявляется через свои проводники:

1. Он есть электрический огонь…… Монада, солнечная сущность.
2. Он есть солнечный огонь……….. Эволюция жизни через проводники с целью развить семь принципов.
3. Он есть огонь трения…………….. Семь оболочек:
1. Атмическая………….. 2. Буддхическая
3. Каузальная…………... 4. Ментальное тело
5. Астральное тело……. 6. Эфирное тело
7. Физическое тело

Человек физического плана проявляется в трех мирах:

1. Электрический огонь…………….. Высшее “Я”
2. Солнечный огонь…………………. Семь центров
3. Огонь трения………………………. Оболочки

 

[82] Планетные Цепи:

Семь Небесных Людей………... Форма, Солнце и семь священных планет. (Т. Д., I, 100, 155)
Некоторые из их названий и качеств: а. Семь Планетарных Логосов, или семь Духов перед престолом;
б. Семь Кумар………………………………... в. Семь солнечных божеств……………….. г. Изначальные семь………………………... д. Семь Строителей…………………………. е. Семь Дыханий ума…………………… ж. Семь Ману…………………………………. з. Пламена……………………………………. Они пришли из предыдущих кальп……. Их природа – знание и любовь…………. (Т. Д., III, 59, 327); (Т. Д., I, 114; I, 228; II, 92, 257); (Т. Д., I, 116); (Т. Д., I, 152, 153); (Т. Д., II, 332); (Т. Д., I, 488); (Т. Д., II, 258); (Т. Д., II, 99); (Т. Д., II, 275, 619).
Семь священных планет – это:
1. Сатурн, …………………………………...…. 3. Марс, ……………………………………...…. 5. Венера, …………………………………...…. 2. Юпитер, 4. Солнце (замещающее другую), 6. Меркурий,
7. Луна (замещающая другую).
     

В перечень не входят Нептун и Уран, а также Вулкан. Орбита Нептуна включает в себя, очевидно, все кольцо-не-преступи. Вулкан находится внутри орбиты Меркурия.

Каждый Небесный Человек проявляется через цепь из семи глобусов. Все семь Логосов воздействуют на цепь, но один из них – воплощенная Сущность. Они воздействуют на определенные:

а. глобус цепи…………….. б. план……………………... в. круг
г. мировой период……….. д. коренную расу…………. е. подрасу
ж. ветвь подрасы………… и. группу…………………… к. человеческое существо.

 

[83] В “Тайной Доктрине” о Сынах Ума говорится как о Пламенах (Станса VII, 4): “Они – трехъязыкое пламя четырех фитилей. Фитили – искры, которые извлекаются из трехъязыкого пламени рожденного Семью Пламенами. Искра присоединена к Пламени тончайшей нитью Фохата”.

[84] Мировой Учитель вступает в должность в соответствии с циклами. Его циклы не совпадают с циклами Ману, который исполняет должность в течение всего существования коренной расы. Мировой Учитель издает ключевую ноту разных религий и является эманирующим источником периодических религиозных импульсов. Продолжительность его циклов не раскрывается. Будда исполнял эту должность до нынешнего Мирового Учителя; после достижения Буддой Просветления его место занял Владыка Майтрейя, которого на Западе называют Христом.

[85] Шамбала – Священный Остров в пустыне Гоби. Тот центр в центральной Азии, где местопребывает Господь Мира, Ветхий днями. Е.П.Б. говорит, что это “очень таинственное место по причине его будущего приближения” (Т. Д., II, 413).

[86] Внутренний круг – это таинственный цикл, о котором можно рассказать очень мало. Он не связан с проявлением через семь схем или глобусов, однако имеет отношение к некоторым аспектам субъективной Жизни, или души.

[87] “Веда, мировая песнь в человеческом звуке, была дана человеку для применения метафизического, с точки зрения ее смысла, и магического – с точки зрения ее правильной декламации. Мировая песнь, подчиняющаяся законам пропорции или пифагорейской арифметики и оказывающая вибрационное воздействие на сферу космической субстанции, позднее вызвала процесс ее кристаллизации, который Платон назвал геометрией космоса. Все множество наблюдаемых форм, от молекулы кристаллика соли до удивительно сложного организма человеческого тела, представляет собой структуры великого космического геометра, известного как Вишвакарма, дэвы-плотника наших пуранических писаний. Проявленная Веда, чье назначение – выделить космос из единой базовой звуковой субстанции, символизируемой ОМ, неизбежно разделилась на первичные три, на последующие семь гласных, а затем на семь нот, и далее на семь комбинаций из семи нот на основе базовых трех, потом на гимны. Все они при падении в материальное поле согласных постепенно произвели проявленные кристаллизованные формы, которые в совокупности считаются Вселенной. Мир для мыслителя – магическое движение, вызванное орфическим певцом или индусской Сарасвати...

Из Вишну Пураны, второй ее части, вы увидите, что могущество, присущее Солнцу, – представляется в виде трехсторонней ведической силы, которая как Рик – создает, как Яджус – сохраняет и как Сама – разрушает. Поэтому Рик есть творческая песнь Дэв Солнца. Яджус – песнь сохранения, а Сама – песнь разрушения Дэв Солнца и созидания Дэв Луны. Рик поэтому – песнь Дэв, Сама – песнь Питри, а Яджус – промежуточная песнь. Функции Вед, конечно, должны различаться в зависимости от точки зрения. Если взять Питри, то Сама – их созидающая песнь, а Рик – их разрушающая нота. Три Веды соответствуют любой троице Природы, и я советую поискать дальнейшую информацию в столь порицаемых Пуранах...

Из различных кармических средств, коими обладает человек для формирования себя и своего окружения, звук или речь – самое важное, ибо говорить – значит работать с эфиром, который, конечно же, управляет низшим кватернером элементов – воздухом, огнем, водой и землей. Стало быть, человеческий звук или язык содержит все элементы, необходимые для того, чтобы приводить в движение различные классы Дэв, и этими элементами, конечно же, являются гласные и согласные. Подробности философии звука в связи с дэвами, правящими в тонком мире, относятся к области истинной Мантра Шастры, которая, разумеется, находится в руках знающих” (Из “Размышлений о Гите”).

[88] Библия. Еф., 4.13.

[89] “Следует помнить, что материя – это вся совокупность Существования в Космосе проявляющаяся на любом из планов возможного восприятия” (Т.Д., I, 560).

Эти Существования могут быть перечислены следующим образом:

1. Семь Небесных Людей. В своей совокупности они составляют Тело Великого Человека Небес, Логоса.

Другие названия этих Существ:

а. Семь Планетарных Логосов, или Духов.

б. Праджапати.

в. Семь Владык Лучей.

г. Дхиан Коганы.

д. Семь Духов перед Престолом.

е. Семь Архангелов.

ж. Семь Логосов.

з. Семь Строителей.

(Т. Д., I, 115, 130, 152, 535.)

Они – Сущности, наполняющие Божественный Луч, Луч Второго Логоса, в том же самом смысле, в каком Фохат с его семью Братьями являют собой совокупность Изначального Луча (Т. Д., I, 100, 108, 155).

а. Материя оплодотворяется Изначальным Лучом Интеллекта. Это anima mundi, Душа мира.

б. Изначальный Луч – проводник Божественного Луча Любви и Мудрости. Слияние их обоих есть цель эволюции.

в. Божественный Луч семеричен. Он создает семь Сущностей.

г. Эти семеро:

1. Логос Воли, или Могущества 5. Логос Конкретной Науки
2. Логос Любви и Мудрости 3. Логос Активности 6. Логос Преданности или Абстрактного Идеализма
4. Логос Гармонии 7. Логос Церемониального Закона, или Порядка

2. Люди, Монады, Единицы Сознания. Они в совокупности образуют Тела семи Небесных Людей. Каждая Монада находится на одном из семи Лучей (Т.Д. I, 197, 285, 624; II, 85, 176, 196).

3. Дэвы (Т. Д., I, 308; II, 107).

Такими дэвами являются, например:

а. Дэва-Владыка плана. Сфера его тела – это весь план.

б. Группы дэв-строителей.

4. Сущности минерального, растительного и животного царств

(Т. Д., I, 210, 298).

а. Жизнь Третьего Логоса – атом материи.

б. Жизнь Второго Логоса – группы атомов, выстроенные в формы – растительные, животные;

в. Жизнь Первого Логоса – формы, населенные наивысшим Духом.

5. Планетарная Сущность (Т. Д., I, 178; II, 251, 500).

Она является совокупностью множества инволюционных жизней на планете.

6. Атом (Т. Д., I, 559, 620-622).

Суммируя: О назначении и цели см. Т. Д. I, 70, 132.

[90] Змея, заглатывающая свой хвост – Т.Д., I, 704; II, 531

[91] Изучающие могут сравнить следующие ссылки и после этого сделать собственные выводы – Т. Д. I, 711 (примечание), 545, 439; II, 811, 830, 851, 582, 426, 454, 654, 371.

[92] Т. Д., I, 42-44.

[93] Т. Д., I, 74.

[94] “Сознание – это космическое семя сверхкосмического всеведения. Оно потенциально способно расцвести в божественное сознание” (Т. Д., III, 555). Вселенная – это совокупность состояний сознания (Т. Д., II, 633).

Сознание можно условно разделить на:

1. Абсолютное Сознание, или Сознание Бога….. “Я есть то, что я есть” Непроявленный Логос
2. Универсальное, или Групповое Сознание……. “Я есть То” Проявленный Логос Сознание Планетарного Логоса
3. Индивидуальное, или Самоcознание.…………. “Я есть” Человеческое сознание
4. Сознание, или Атомное Сознание………….….. Дочеловеческое сознание

Цель сознания для:

1. Планетарного Логоса…………………………….. Абсолютное сознание
2. Человека……………………………………………. Групповое сознание
3. Атома………………………………………………... Самосознание

Для человека Логос является Макрокосмом (Т. Д., I, 288, 295).

Для атома Макрокосмом является человек.

Итог: Жизнь и жизни (Т. Д., I, 281, 282).]

[95] В “Тайной Доктрине” об атоме говорится:

1. Через каждый атом вибрирует абсолютный интеллект. (Т.Д., I, 298)

2. Где есть атом материи, там есть и жизнь. (Т. Д., I, 245, 269, 279)

3. Атом – это конкретное проявление Универсальной Энергии. (Т. Д., I, 201)

4. Те же самые невидимые жизни образуют атомы и т. д. (Т. Д., I, 281)

5. Каждый атом во вселенной обладает потенциальным самосознанием.

(Т. Д., I, 132; II, 742)

6. Атомы и души – синонимы на языке Посвященных. (Т. Д., I, 620, 622)

7. Атом всецело принадлежит к области метафизики. (Т. Д., I, 559)

8. Божество – внутри каждого атома. (Т. Д., I, 89, 183)

9. Каждый атом обречен на беспрестанное видоизменение. (Т. Д., I, 167)

10. Целью эволюции атома является Человек. (Т. Д., I, 206)

11. В центре каждого атома существует зародыш. (Т. Д., 1, 87; II, 622)

12. В каждом атоме присутствует тепло. (Т. Д., I, 112)

13. Каждый атом имеет семь планов бытия. (Т. Д., I, 174)


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!