Эгоический лотос с двенадцатью лепестками 2 страница



[7] Здесь нужно различать высший и низший аспекты эфира – Aether и ether. В данном русском переводе они различаются написанием с большой и маленькой буквы соответственно; Также не путать Море Огня на Высшем плане и море огня дифференцированного на ментальном плане. (Прим. пер.)

[8] Фохат – это божественная мысль, или энергия (Шакти), в проявлении на любом плане космоса. Это взаимодействие между Духом и материей. Семь дифференциаций Фохата суть:

1. План божественной Жизни………. Ади……………………….. Море Огня
2. План монадической Жизни………… Анупадака………………. Акаша
3. План Духа…………………………….. Атма……………………… Эфир
4. План интуиции……………………….. Буддхи…………………… Воздух
5. План ума………..…………………….. Ментальный……………. Огонь
6. План желания………………………… Астральный…………….. Астральный Свет
7. План сгущения..……………………… Физический……………... Эфир

– (Т. Д., I, 105, 134-136)

[9] Кватернер состоит из четырех низших принципов и оболочек, через которые эти принципы проявляются как связанная единица, сохраняющая свою целостность в течение всего срока проявления при помощи жизненной силы обитающей в ней сущности.

[10] Эти термины – Низшее “я”, Высшее “Я”, Божественное “Я” – способны сбивать с толку до тех пор, пока изучающий не узнает различные связанные с ними синонимы. Помощь в этом может оказать следующая таблица:

Отец………………………… Сын……………………………. Мать……………………….
Дух…………………………... Душа…………………………... Тело……………………….
Жизнь………………………. Сознание……………………... Форма……………………..
Монада……………………... Эго…………………………….. Личность………………….
Божественное “Я”……….. Высшее “Я”……………….. Низшее “я”………………
Дух………………………….. Индивидуальность……….… Личное “я”……………….
Точка………………………... Триада………………………... Кватернер………………...
Монада…………………….. Солнечный Ангел…………… Лунные Владыки………..

 

[11] Т. Д., I, 169, 562, 567, 569; II, 258, 390, 547, 551, 552.

[12] В “Изучении сознания” г-жа Безант говорит (с. 37): “Сознание есть единая реальность в самом полном смысле этой часто употребляемой фразы; это следует из того, что любая, где бы то ни было находящаяся реальность извлекается из сознания. Следовательно, все, что является мыслью, существует. Мы называем Абсолютным Сознанием то сознание, в котором все, в самом буквальном смысле, является “возможным”, а также “действительным”: действительное – это то, о чем отдельное сознание во времени и пространстве думает как о чем-то существующем, а все то, о чем никто и ничто не думает подобным образом в любой период времени и в любой точке пространства, – это возможное. Абсолютное Сознание – это Все, Вечное, Бесконечное, Неизменное. Сознание, создающее мыслью время и пространство, а также думающее обо всех формах, как о существующих во времени и пространстве в последовательности и на своих местах, есть Универсальное Сознание, Единое, которое индуисты называют Сагуна Брахманом – Вечным, наделенным атрибутами, Пратьяг-Атмой – Внутренним Я; парсы – Ормуздом; мусульмане – Аллахом. Сознание, имеющее дело с конкретным временем, долгим или коротким, с конкретным пространством, огромным или ограниченным, является индивидуальным сознанием; это сознание конкретного Существа, Повелителя многих вселенных или одной вселенной, или любой так называемой части вселенной, то есть его части, которая, следовательно, является для него вселенной; эти термины варьируются в зависимости от мощи сознания – от того, насколько большую часть универсальной мысли некое отдельное сознание способно охватить мыслью полностью; иными словами – вселенная отдельного сознания есть то, на что оно способно наложить свою собственную реальность, о чем оно способно думать как о существующем подобно ему самому”.

[13] Универсальное сознание, проявляясь как сознание во времени и пространстве, как весьма компетентно объясняет г-жа Безант, включает в себя все формы активности, а также спиральную циклическую эволюцию с точки зрения космической эволюции, но в понятиях абсолютного сознания оно может опять обусловливать вращательное движение.

[14] “Божественная сущность, пронизывающая всю Вселенную миллионов солнечных систем, улавливается нашим Солнцем и распространяется в проявленной форме до самых крайних пределов нашей Солнечной системы настолько, что эта проявленная сущность получает возможность стать базовой почвой для роста, сохранения и разрушения наших миров; эта божественная сущность является несоставным, неразложимым Надамом нашей йогической философии, и этот Надам, или ОМ, последовательно проявляется в виде семи потоков. Непроявленное проявляется или порождается путем последующих дифференциаций. Эти потоки – семь гласных, или семь нот. Эти семь гласных, или нот, обладают, должно быть, особой связью с семью ведическими ритмами, поскольку Парамара описывает в Вишну Пуране ведические ритмы как боевых коней Солнечной сущности”. (“Размышления о Гите”, с. 74.)

[15] Т.Субба Роу говорит на 20-й странице “Эзотерических трудов”: “Как общее правило, когда бы и в какой бы то ни было связи в древней оккультной науке Индии ни упоминалось семь сущностей, следует предполагать, что эти семь сущностей произошли от трех первичных сущностей и что эти три сущности, в свою очередь, развились из одной сущности, или монады. Знакомый пример: семь цветных лучей солнечного луча развились из трех первичных цветных лучей; три же первичных цвета сосуществуют в солнечном луче вместе с четырьмя вторичными цветами. Сходным образом три первичные сущности, приведшие человека к существованию, сосуществуют в нем наряду с четырьмя вторичными сущностями, возникшими из различных сочетаний трех первичных сущностей”.

В христианской терминологии это три Ипостаси Троицы и семь Духов перед престолом. Сравните: “Бог наш есть огонь поядающий”. (Евр. 12;29).

[16] “Говоря об этом Логосе, я уже заявлял, что, вполне возможно, именно Логос явился в образе первого Дхиан Чохана, или Планетарного Духа, когда человеческая эволюция возобновилась после последнего периода неактивности на нашей планете, как утверждается в книге г-на Синнетта “Эзотерический Буддизм”, и, приведя в движение эволюционный ход, удалился на духовный план, сообразный его собственной природе, чтобы оттуда блюсти интересы человечества и время от времени воплощаются с помощью какой-нибудь человеческой индивидуальности для блага человечества. Можно считать, что Логос, представленный Кришной, принадлежит к тому же классу, что и являвшийся таким образом Логос. Кришна говорит о себе (гл. X, стих 6):

“Семь великих Риши, четыре предшествующих Ману, получив мою природу, родились из моего ума; от них произошли (родились) человеческая раса и мир”.

Он говорит о сапта Риши и Ману как о своих манасапутрах, или умом-рожденных сыновьях, какими они должны быть, если он был так называемым Праджапати, который появился на этой планете и начал работу эволюции”. (Журнал “Теософ”, т. VIII, с. 443)

[17] Следует запомнить следующую таблицу:

Семь ветвей подрасы составляют…………………….. одну подрасу
Семь подрас составляют………………………………... одну коренную расу
Семь коренных рас составляют………………………... один мировой период
Семь мировых периодов составляют…………………. один круг
Семь кругов составляют…………………………………. одну цепь
Семь цепей составляют…………………………………. одну планетарную схему
Десять планетарных схем составляют……………….. одну солнечную систему

 

[18] “Следует помнить, что сам по себе масштаб не имеет значения, так как большие и малые размеры, по существу, относительны. Участь каждого атома – создание брахманды. Брахманды, подобные нашим, меньшие или б о льшие наших, удерживаемые вместе Солнцем, присутствуют в каждом атоме. Вишвы, великие мировые системы, существуют в неком одном большом атоме, а атомы, в свою очередь, существуют в этих вишвах. В этом состоит смысл “многого из одного”; там, где мы увидели одно, мы должны различить также и множество, и наоборот. После того как достигнута возможность создания брахманды и после того как брахманда действительного создана, следующим шагом является создание джагата, затем – вишвы, затем – маха-вишвы и так далее до тех пор, пока не будет достигнут статус маха-вишну” (Бхагаван Дас в “Пранава Ваде”, с. 94).

[19] Атма, как вам всем известно, означает “Я”, или Эго, или индивидуализированный центр сознания, вокруг которого накапливается и организуется весь мирской опыт в его двойном аспекте: субъективном и объективном. Это как бы один из фокусов, из которого исходят лучи света, чтобы осветить космические воды, и в который также сходятся лучи, возвращенные назад этими водами. В теософической литературе он называется самосознательной индивидуальностью, или Высшим Манасом. С этой точки зрения вы увидите, что Высший Манас является самым важным принципом, или основной точкой опоры, человеческого строения, или истинной Душой. Это нить, за которую должен ухватиться тот, кто хочет знать истину и подняться над этим обусловленным существованием. Против этого могут возразить, что Атма представляет седьмой принцип теософской семерки и что Манас гораздо ниже по степени развития на этой шкале. Однако правильный ответ заключается в том, что седьмой принцип – это последнее состояние, достижимое “Я” после того, как оно пересекает океан обусловленного существования или сансару”. (“Размышления о Гите”, с. 26)

[20] Фохат, или электричество, есть Сущность.

Он – Изначальная электрическая сущность……….………. (Т. Д., I, 105)
Он – Воля………………………………………………………… (Т. Д., I, 136)
Он – Любовь-Мудрость………………………………………… (Т. Д., I, 100, 144, 155)
Он – Активный Интеллект....................……………………... (Т. Д., I, 136)
Следовательно, Он – Бог……..………………..……………… (Т. Д.,I, 167)

Он является совокупностью энергии семи Духов, которые являются совокупностью Логоса. (Т. Д., I, 169)

[21] Чохан ( тибет. яз. ) – Владыка, или Учитель. Высокий Адепт. Посвященный, принявший больше пяти главных Посвящений, делающих человека “Учителем Мудрости”.

[22] Семь Братьев. (см. Т.Д., I, 105) Эти семеро являются семью разновидностями изначальной электрической энергии.

План. В оккультизме этот термин означает пределы или протяженность определенного состояния сознания, либо область восприятия определенными органами чувств, либо область действия конкретной силы или состояние материи, соответствующее чему-либо из перечисленного.

[23] Постоянный Атом. Отдельная точка атомической материи. Крошечный центр силы, образующий центральный фактор и средство притяжения, вокруг которого выстраиваются оболочки воплощающейся Монады. Последние нанизаны, подобно жемчужинам, на сутратму, или нить.

Луч. Поток силы, или эманация. Солнечный Логос, или Макрокосм, проявляется через три главных и четыре меньших луча. Точно так же Монада, или микрокосм, проявляется через три основных Луча, как упоминалось выше. Все Лучи выражают особый и специализированный тип силы.

Триада. Буквально – это Атма-Буддхи-Манас, выражение Монады, так же как личность – это выражение Эго. Монада выражает себя через Триаду и в своем низшем, или третьем, Аспекте формирует Эгоическое, или Каузальное тело, младенческое, или зародышевое, Эго. Сходным образом Эго выражает себя через троичного низшего человека, ментального, эмоционального и эфирного (последние суть отражение высшей Триады), а эти трое дают начало плотному физическому проявлению.

[24] Спирилла. “Чтобы исследовать устройство атома, мысленно ограничим скорлупой пространство, затем представим, что в ней появилось отверстие, через которое окружающая сила потечет вовнутрь, и незамедлительно появятся три вихря, входящих в "дыру" своей тройной спиралью из двух с половиной витков, и возвращающихся к своему источнику по спирали внутри атома; за ними сразу следуют семь более тонких вихрей, которые следуют по спирали первых трех по внешней поверхности и возвращаются к своему источнику по спирали внутри нее, протекая в противоположном направлении – пересекаясь с первыми тремя, как змеи на жезле Меркурия. Каждый из трех более мощных вихрей, будучи расправлен, образует замкнутый круг; каждый из семи более тонких также образует замкнутый круг. Силы, которые текут в них, опять же, приходят "извне", из четырехмерного пространства. Каждый из более тонких завихрений состоит из семи еще более тонких вихрей, расположенных последовательно под прямыми углами друг к другу, каждый тоньше предшествующего ему; их мы называем спириллами.

Каждая спирилла оживляется жизненной силой плана, и четыре из них в наше время уже активизировались (по одной в каждом круге). Остальные в индивидууме могут быть преждевременно активизированы практикой йоги”. (Ч. Ледбитер, А. Безант, “Оккультная Химия”, с. 28)

[25] См. Т. Д., I, 108; II, 596.

[26] Т. Д., I, 108; II, 596.

* Липики (санскр.). Небесные летописцы, «Писцы», те, кто ведет учет каждого слова и деяния, сказанного или совершенного человеком, пребывающим на этой земле. Как учит оккультизм, они суть посредники Кармы – Закона Воздаяния. «Теософский Словарь» Е.П.Блаватской. – (Прим. ред.)

[27] Так называемые “Будды Действия”. “Пратьека Будды”. Эта степень существует только в школе Йогачарья; это лишь одно из высоко интеллектуальных, но лишенных истинной духовности направлений развития... Это один из трех путей к Нирване, низший из них, на котором йог – “без учителя и не спасая других” – всего лишь благодаря силе воли и техническим приемам индивидуально достигает некоего рода условного состояния Будды”. – “Теософский Словарь”.

Не путать с истинными Буддами Действия! (См.Прим.29)

[28] “Из того представления о Карме, каким я его изложил, вы видите, что ни один план наивысшей духовности, будь то даже план нирваны, не находится вне кармического колеса, и когда в санскритских писаниях и даже в “Бхагавад Гите” говорится, что люди пересекают кармический океан, это надо принимать с некоторой оговоркой. Существа, которым удалось вырваться из кармического колеса, добились этого лишь в том смысле, что сумели покинуть колесо, на время нашего оборота. Космос не идет по одной и той же колее во все дни Брахмы, но по мере исполнения своей миссии обретает все более и более высокий уровень. Таким образом, те, кто достиг покоя в состоянии духовности, избегая служения, попадут в будущем под действие колеса с возможным наказанием за то, что долгие века пренебрегали своим великим долгом” (“Размышления о Гите”, с. 40).

[29] Липики – это Духи Вселенной. Они связаны с Законом Причины и Следствия (Кармой) и его регистраторами. Слово “Липики” происходит от слова “Липи”, писание. (Сведения относительно Верховных Липиков см. в Т. Д., I, 152, 153).

Будды Действия – Триада, стоящая ближе всех к Санату Кумаре, Господу Мира. Они являются планетарными соответствиями трех аспектов Логоического Третьего Аспекта и связаны с силой, лежащей в основе планетарного проявления.

Монадическая Сущность – материя атомического (или наивысшего) подплана каждого плана. Элементальная Сущность – это материя шести подпланов, являющаяся неатомной. Это молекулярная материя.

[30] “Карма может быть определена как сила, порождаемая человеком, действующим во внешнем мире; а обратное влияние, которое, в свою очередь, порождается внешним миром для воздействия на него, может быть названо кармическим влиянием; видимый результат, производимый этим влиянием при подходящих условиях, может быть назван кармическим плодом” (“Размышления о Гите”, с. 53).

[31] “Прана, или жизненный принцип, – особая связь Атмы с некоторой формой материи, которая по причине своей связи с Атмой организуется и выстраивается в качестве средства получения опыта. Эта особая связь образует индивидуальную Прану в индивидуальном теле. Космическая всепроникающая Прана не является Праной в данном смысле, а неким названием Брахмана как создателя индивидуальной Праны... Все существа, будь то Дэвы, люди или животные – существуют только до тех пор, пока в их теле есть Прана. Она определяет продолжительность жизни всего... Прана, или жизненность, есть общая функция ума и всех чувств” (“Змеиная Сила”, с. 94, 95).

[32] Т. Д., I, 74.

[33] “Вся эта Солнечная система, представляющаяся единым огромным механизмом с точно подогнанными друг к другу частями и основными деталями, является всего лишь физическим выражением Вишну, или эфирной базовой субстанции, как мы понимаем это слово в настоящее время. Все взаимные соответствия, наблюдаемые в проявленном космосе, – лишь результат гармонически работающих энергий, преобразующих эфир в выражение, которое мы осознаем. Все планеты, миры, человеческие существа и т.д. – лишь части тела, причем каждая функционирует согласно Закону, который управляет Целым. Поэтому эволюция, сохранение и разрушение мира – это единый огромный процесс под названием Яджна, имеющий место в теле Яджна Пуруши, или психического тела природы. Человечество в его совокупности составляет сердце и мозг этого Пуруши, следовательно, вся порожденная человечеством Карма, физическая, ментальная или духовная, в основном определяет характер этого Яджнического процесса.... Потому Шри Кришна называет этот процесс Яджнической жизнью, которую он и передал Арджуне как Йогу (IV. 1). Действительно, Йога и Яджна очень тесно связаны и даже неразделимы, хотя в настоящее время люди, похоже, их разделяют. Йога происходит от корня “yuj”, “соединять”, и означает акт присоединения. Так как сердце – это великий центр в человеке, Йог сердца занимает центральную позицию во вселенной, и отсюда его индивидуальность. Поскольку индивидуальность, или Высший Манас, – это точка опоры человека, или центр, вокруг которого обращаются два полушария высшего и низшего существования, Йог имеет небесный свод сверху и земную бездну снизу, а его йога становится, как следствие, двойственной. Он присоединяется к тому, что наверху, в дхиане, и к тому, что внизу, в действии. Слово “яджна” происходит от корня “yaj”, “служить”, что также означает двойное служение, служение тому, что наверху, посредством служения его выражению, тому, что внизу” (“Размышления о Гите”, с. 18, 134).

[34] Принципы, базовые дифференциации, сущностные качества, или типы энергии, на которых созданы все вещи; они обусловливают отличия природы всех форм.

[35] Пралайя – период обскурации, или покоя, планетарного, системного или космического, промежуток между двумя периодами проявления.

[36] Т. Д., I, 232-238.

Весь космос направляется, контролируется и оживотворяется почти бесконечным рядом Иерархий чувствующих Существ, причем каждая выполняет свою миссию. (Т. Д., I, 295.) Среди них находится и Иерархия человеческих Монад.

[37] Т. Д., I, 170-180.

[38] Т. Д., I, 179.

[39] Инволюционная Дуга – термин, относящийся к первой части эволюционного процесса. Она охватывает “путь нисхождения”, или спуск, Духа во все более плотную материю, пока не достигается наинизшая точка, точка наиболее плотного сгущения. Вторая половина процесса называется эволюционной и отмечает восхождение, или возвращение, к своему эманирующему источнику Духа обогащенного достижениями эволюционного процесса. (См. Т. Д., I, 98-100, 103).

[40] См. Т.Д., I, 98, 99, 100, 103

1. Корень жизни был в каждой капле океана бессмертия. Каждый атом материи был насыщен жизнью Логоса.

2. Океан был сияющим Светом, который был Огнем, Теплом, Движением. Эти три – субъективная жизнь, проявляющаяся объективно. Огонь: Сущность Первого Логоса. Электрический огонь. Дух. Тепло: Двойственность. Сущность Второго Логоса. Солнечный огонь. Аспект Сына. Сознание. Движение: сущность Третьего Логоса. Огонь трения. Материя.

МАКРОКОСМ

Первый Логос.......... Огонь................. Воля жить, или быть. Электрический огонь
Второй Логос.......... Тепло................. Двойственность, или любовь между двумя. Солнечный огонь
Третий Логос.......... Движение............. Огонь ума, связь между двумя. Огонь трения
Это субъективное выражение
Солнце...................................... Воля, или Могущество  
Венера-Меркурий............................. Любовь-Мудрость  
Сатурн...................................... Активность, или Ум  
Это объективное выражение

МИКРОКОСМ

Монада............... Электрический огонь.... Воля, или Могущество
Эго................... Солнечный огонь....... Любовь-Мудрость
Личность.............. Огонь трения.......... Активность, или Ум
Это субъективное выражение
Ментальное тело....... Воля, или могущество... Огонь
Астральное тело....... Любовь-Мудрость...... Тепло
Физическое тело....... Активный Ум........ Движение
Это объективное выражение

Физическое тело

Мозг.................. Монада............... Воля, или Могущество. Электрический огонь
Сердце............... Эго................... Любовь-Мудрость. Солнечный огонь
Нижние органы......... Личность.............. Активный Ум. Огонь трения

 

[41] Библия. Екк. 12, 6.

[42] В “Тайной Доктрине”, I, 473 (сноска) дается намек на разрушение Лемурии огнем, а в томе II, 149 (сноска) встречается фраза: “Лемурия была не потоплена, а разрушена вулканической деятельностью, после чего затонула”.

[43] Планетарный Дух – это еще один термин для обозначения Логоса нашей планеты, одного из “Семи Духов перед Престолом”, а, следовательно, одного из семи Небесных Людей. Он находится на эволюционной дуге вселенной и прошел много стадий после человеческой.

Планетарная Сущность находится на инволюционной дуге и является Сущностью чрезвычайно низкого ранга. Это совокупность всех элементальных жизней планеты.

[44] Ключи к “Тайной Доктрине” Е. П. Блаватской (См. Т. Д., I, 343; II, Предисловие, 551).

1. Каждый символ и аллегория имеют семь ключей (Т. Д., II, 567; III, 3).

2. В девятнадцатом веке доступны лишь три ключа. (Т. Д., II, 543). (Ср.: II, 617, 842).

3. Есть семь ключей к двери Входа в Мистерии. (Т. Д., III, 178). (Ср.: I, 346; II, 330; II, 668; II, 731).

4. Ключи эти, как дает понять Е. П. Б., следующие:

а. Психологический. Т.Д., I, 389; II, 25 (Введение);

б. Астрономический. – Т. Д., I, 389; II, 25 (Введение); III, 198.

в. Физический, или физиологический, – Т. Д., II, 25 (Введение); III, 198;

г. Метафизический. – Т. Д., II, 25, (Введение); II, 394;

д. Антропологический – Т. Д., I, 389; III, 198;

е. Астрологический. – Т. Д., II, 343;

ж. Геометрический. – Т. Д., II, 494; III, 176;

з. Мистический. – Т. Д., I, 401;

и. Символический. – Т. Д., II, 561;

к. Нумерологический – Т. Д., II, 198.

5. Каждый ключ должен быть повернут семь раз (Т. Д., I, 22).

6. Евреи пользовались двумя ключами из семи.

7. Метафизический ключ доступен. – Т. Д., I, 338. (Ср.: Ill, 198).

“Семь ключей открывают тайны, прошлые и будущие, семи великих коренных рас и семи кальп”. Любая оккультная книга, символ или аллегория могут быть подвергнуты семи интерпретациям. Надлежит открыть три замка. Семь ключей. Каждая книга может быть прочитана экзотерически, субъективно и духовно. Все ключи еще недоступны. (Т. Д., I, 330, 343). Имеются физиологический ключ, психологический, астрологический и метафизический. Пятый ключ геометрический.

[45] “Кольцо-не-преступи сферы влияния любого центра положительной жизни. Оно заключает в себе огненную сферу магнетической работы Солнечного шара, рассматриваемую как тело проявления Солнечного Логоса и включающую всю Солнечную систему. Этот же термин применяется и к сфере деятельности Планетарного Логоса или к планетной схеме и равным образом может применяться к сфере деятельности человеческого Эго” (Т. Д., I, 346).

[46] Четверо Владык Липиков находятся между первым и вторым планами. (Т. Д., I, 155)

а. Они способны выходить за “кольцо-не-преступи”. (Т. Д., I, 157).

б. Они связаны с Кармой. (Т. Д., I, 153).

в. Они заняты Грядущим. (Т. Д., I, 151).

г. Их три группы. (Т. Д., I, 153).

д. Они – духи Вселенной. (Т. Д., I, 153).

[47] Четыре Луча Ума – это четыре меньших Луча, формирующих логоический Кватернер и объединяющихся в конечном счете в пятый Луч, – Третий Главный Луч активного интеллекта, или приспособляемости. Лучи называются следующим образом:

Три главных Луча:

1. Луч Воли, или Могущества.

2. Луч Любви и Мудрости.

3. Луч Активного Интеллекта.

Четыре меньших Луча:

4. Луч Красоты, Гармонии, Искусства, или Ритма.

5. Луч Конкретного Знания, или Науки.

6. Луч Абстрактного Идеализма.

7. Луч Церемониального Порядка, или Организации.

[48] Сутратма. “Серебряная цепочка”, которая существует с самого начала периода проявления и до его конца, нанизывая на себя жемчужины человеческого существования. Это линия энергии, связующая низшего личностного человека с его Отцом на Небе через Эго, соединяющий средний принцип. На ней находятся те фокусные точки энергии, которые мы называем постоянными атомами.

[49] Т. Д., I, 136, 354. См. также примечание на с. 8.

[50] Т. Д., I, 87, 136, 731, 732.

[51] Мулапракрити. Парабрахмический корень, абстрактный обожествленный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально “корень Природы” (Пракрити), или материи.

[52] Монады Четвертой Творческой Иерархии (человеческие) существуют в трех основных группах:

а. Монады Воли.

б. Монады Любви.

в. Монады Активности.

Махачохан. Должностное лицо нашей планетарной Иерархии, которое возглавляет деятельность на четырех меньших Лучах и на синтезирующем их Третьем Луче. Он ответственен за цивилизацию, интеллектуальную культуру рас и энергию ума. Он – глава всех Адептов.

Бодхисаттва. Выразитель силы Второго Луча. Учитель Учителей – людей и ангелов. Эту должность сначала занимал Будда, а потом его место (после его Просветления) занял Христос. Бодхисаттва работает с религиями мира и с Духовной Сущностью в Человеке.

Ману. Тот, кто отвечает за эволюцию рас. Он – идеальный человек. Он работает с формами, через которые проявляется Дух; он разрушает и снова выстраивает. Эти три Индивидуальности возглавляют три Отдела, на которые разделена Иерархия, и следовательно, представляют в своей конкретной сфере три Аспекта божественного проявления.

[53] Коренная раса. “Тайная Доктрина” учит нас, что в настоящей эволюции, или Круге, на нашей планете Дживатма – человеческая Душа – проходит через семь главных типов, или “коренных рас”. В первых двух расах, известных как “адамическая” и “гиперборейская”, одушевляемые формы были соответственно астральными и эфирными: они были “исполинскими и неопределенными”, наделенные низким, или вовне-направленным, сознанием, развивавшимся при помощи одного раскрывшегося чувства (слуха), – у первой расы, или при помощи двух чувств (слуха и осязания), – у второй расы. В третьей же расе, лемурийской, развился более плотный тип человека, усовершенствовавшийся в четвертой, или атлантической расе. Пятая раса, арийская, развивается на нашей планете в настоящее время вместе с большой частью четвертой расы и немногими остатками третьей. Ибо надо заметить, что хотя каждая раса дает рождение последующей, обе перекрываются во времени, сосуществуя вместе множество веков. Из существующих ныне народов татары, китайцы и монголы принадлежат к четвертой расе, а австралийские аборигены и готтентоты – к третьей.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!