Схема IV. ЧЕРТЕЖ Плеромы, согласно Валентину 5 страница



е) Этот Небесный Человек со своим эфирным вихрем, или колесом силы в Четвертом космическом эфире, является для нынешнего четвертого круга животворным фактором планетарной эволюции.

ж) Когда Небесному Человеку, который в настоящее время проявляется через схему Земли, удастся оживить свой средний центр, или направить силу планетарной Кундалини из нижних центров в центр солнечного сплетения, будет начат новый цикл, и множество нынешних страданий закончится. Его работа находится пока в зачаточном состоянии, и должны пройти еще два с половиной цикла, прежде чем он исполнит необходимую работу. Когда она будет выполнена, ее результат применительно к человеческим единицам в воплощении окажется тройным:

– Сексуальная стимуляция в том виде, в каком она понимается сейчас, обнаружит тенденцию проявляться в творчестве – не столько на физическом плане, сколько на астральном и ментальном, являя себя в произведениях искусства и красоте, а также в объективной работе ученых.

298] – Преступления, которые в наше время основываются преимущественно на сексуальных эмоциях, уйдут в прошлое, и плотская распущенность, оргии и страх уменьшатся на семьдесят пять процентов.

– Усовершенствуется взаимодействие между тремя плотными физическими планетами, и человек сможет по своему желанию перемещаться с одной на другую.

Я хотел бы здесь указать на нежелательность такого подхода, при котором названия глобусов в цепи, а также названия цепей в схеме носят названия планет. Это ведет к путанице.

Ключ к правильному пониманию скрыт в словах: «Венера первична по отношению к Земле»[111]. Недопустимо распространяться относительно тайны того, что «Венераальтер эго* Земли», однако можно подсказать некоторые идеи, которые, если над ними поразмыслить, будут способствовать большему сознаванию красоты синтеза природы и чудесной взаимосвязи всего, что находится в процессе эволюции.

Вероятно, некоторое представление можно составить, помня, что в оккультном смысле Венера для Земли то же, что «высшее Я» для человека.

Пришествие Владык Пламени на Землю было закономерным, а не случайным счастливым событием; это был планетарный акт, который имеет свое соответствие в установлении связи между Ментальной единицей и Манасическим постоянным атомом. Как индивидуальный человек выстраивает Антахкарану между этими двумя точками, точно так же, но уже в планетарном масштабе, и коллективным человеком выстраивается канал жизни от нашей планеты до планеты, имеющей для Земли первостепенное значение, – до Венеры.

Когда речь заходит об этих двух планетах, необходимо помнить, что Венера – священная планета, а Земля – нет. Это означает, что некоторые из планет являются для Логоса тем же, чем постоянные атомы являются для человека. Они воплощают принципы. 299] Некоторые планеты представляют собой лишь временное местопребывание этих принципов. Другие исполняют эту функцию в течение всей Махаманвантары. Одна из них – Венера.

Следует помнить, что из священных планет три являются местами пребывания трех Главных Лучей, воплотившими в формы три логоических аспекта, или принципа. Другие планеты – это воплощения четырех малых Лучей. Можно считать – с точки зрения настоящего, – что Венера, Юпитер и Сатурн могут рассматриваться в наше время как проводники трех основных принципов. Меркурий, Земля и Марс тесно связаны с этими тремя, но здесь скрыта тайна. С этой проблемой также тесно связана эволюция внутреннего круга. Возможно, какой-то свет может пролить на данный вопрос осознание того, что подобно тому, как у Логоса несвященные планеты соответствуют постоянным атомам в человеческом существе, так и промежуточная эволюция между этими двумя (Богом и человеком) представлена Небесным Человеком, чье тело составлено из человеческих и дэва Монад и у которого также есть свои постоянные атомы. Три высших принципа всегда отличаются по значимости от четырех низших.

Разгадка скрыта в том, что между глобусом имеющим определенный номер в цепи и соответствующей ему по номеру цепью существует связь. Это же самое соответствие существует между цепью глобусов и схемой с тем же номером. Связь между Венерой и Землей обусловлена определенным числом, и в момент таинственного выравнивания между глобусом, соответствующей ему цепью и схемой под тем же номером произошло мгновенное событие, известное как пришествие Владык Пламени. Оно произошло в третьей коренной расе четвертого круга. Здесь мы имеем аналогию между кватернером и Триадой, применительно к Небесному Человеку. Цепь была четвертой, и глобус тоже четвертым. В этом акте были непосредственно задействованы четвертая 300] цепь в схеме Венеры и четвертый глобус в ее цепи.

з) Эволюция Небесных Людей ни в коем случае не проходит равномерно. До сих пор еще не было обращено внимание на один момент, а именно на то, что проблемы, стоящие перед Небесными Людьми, не похожи одна на другую, поэтому человек не способен правильно оценить исполняемую ими работу и уровень, достигнутый каждым из них. Упоминалось о том, что, поскольку Венера находится в пятом круге, Владыка Венеры опередил в развитии Своих братьев. Это не совсем так. Так же как в развитии человечества могут быть прослежены три главных направления и четыре меньших, сливающихся в одно из трех главных, так и у Небесных Людей имеются три главных направления, в число которых венерианское не входит. Владыка Венеры, как и Владыка Земли, занимает место в логоическом кватернере.

Главная идея, лежащая в основе вопроса, на который мы пытаемся ответить, касается родства между схемами, цепями и расами, и следует понять, что эти манифестации, или проявления, принося плоды этого родства, являются для Небесного Человека тем же самым, чем являются воплощения для человеческого существа. Это дает нам возможность лучше выяснить место циклов в эволюции всех этих Сущностей, от человека и до Космического Логоса, включая находящихся между ними Небесного Человека и Солнечного Логоса[112]. Как указывается в «Тайной Доктрине», существуют большие и меньшие циклы в эволюции Солнечной системы; то же можно утверждать и о Небесном Человеке, о человеческом существе и об атоме. Таким образом, это приводит нас к следующему утверждению:

и) Циклы эволюционного процесса всех этих Сущностей можно разделить в основном на три группы, хотя эти группы будут неизбежно делиться на семеричности и на бесконечные составные части этих семеричностей.

301] Когда речь идет о Солнечном Логосе, эти циклы можно назвать следующим образом:

1. Век Брахмы.

2. Год Брахмы.

3. День Брахмы.

Эти периоды были вычислены индийскими исследователями и представляют собой совокупность времени, какой она выглядит в нашем понимании, или продолжительность существования Солнечной системы.

В связи с Небесным Человеком мы имеем циклы, соответствующие циклам Логоса:

1. Период планетарной схемы.

2. Период планетарной цепи.

3. Период планетарного круга.

Внутри этих трех подразделений, являющихся дифференциациями трех великих циклов воплощения Планетарного Логоса в течение существования трех Солнечных систем, имеются многочисленные меньшие циклы, или воплощения, но все они входят в тот или иной из трех главных подразделов. В чем именно состоит особенность таких меньших циклов – будет намного легче понять, если учесть, что они обозначают такие периоды, как:

а) Период проявления на глобусе.

б) Период коренной расы.

в) Период подрасы.

г) Период ветви подрасы.

Для того, чтобы понять, пусть даже поверхностно, подлинность проявления Планетарного Логоса в коренной расе, следует помнить, что совокупность человеческих и дэва-единиц на планете составляет жизненное тело Планетарного Логоса, тогда как совокупность меньших жизней на планете (жизни составляющие материальные тела людей и дэв, а также жизни относящиеся ко всем нижним царствам природы) формирует его плотное тело и разделяется на два типа жизней:

а) Жизни, находящиеся на эволюционной дуге, – как те, например, что относятся к животному царству.

302] б) Жизни, находящиеся на инволюционной дуге, – такие, как совокупность всех элементальных материальных форм внутри сферы влияния Планетарного Логоса. Все инволюционные жизни, как ранее указывалось, формируют проводники для духа планеты, или Планетарной сущности, которая является совокупностью элементальных сущностей в процессе инволюции. Эта Планетарная сущность занимает (по отношению к Небесному Человеку) положение, аналогичное положению различных элементалов, составляющих три тела человека: физическое, астральное и ментальное, и она – как и все проявленные существа – троична по своей природе, но инволюционна. Таким образом, люди и дэвы (дэв мы отличаем от меньших Строителей) образуют ДУШУ Небесного Человека. Другие жизни образуют его ТЕЛО, и именно тело и Душу мы рассматриваем в данных двух разделах нашего трактата об ОГНЕ. Одна группа проявляет огонь материи, а другая – огонь ума, так как дэвы олицетворяют активный универсальный ум, в то время как человек считается манасическим в ином смысле. Человек строит мосты в сущности, дэвы – в материи.

Применительно к Человеку циклы также бывают трех видов:

1. Монадический цикл, который для человека соответствует 100 годам Брахмы и периоду планетарной схемы.

2. Эгоический цикл.

3. Личностный цикл.

В этих мыслях о циклах перед нами открывается огромное поле для размышлений, в особенности, если мы свяжем идею эгоического и личностного циклов с большими периодами Планетарного Логоса. Эта идея может быть распространена дальше, она базируется на некоторых фундаментальных представлениях, которые следует тщательно рассмотреть и осмыслить.

303] Циклы проявления человеческой личности осуществляются сериями, состоящими из четырех или семи воплощений и следующими в такой обычной эволюционной последовательности:

а) Дифференциация, инволюционный процесс, то есть единица становится множеством, а гомогенное – гетерогенным.

б) Уравновешивание, или процесс кармического урегулирования.

в) Синтез, или одухотворение, множество, вновь становящееся Единым.

г) Обскурация, удаление, или освобождение, конец эволюционного процесса, или освобождение Духа от ограничений материи.

При этом мы должны понимать, что не все воплощения на физическом плане одинаково важны – некоторые из них имеют большую значимость, чем другие; некоторые, с точки зрения Эго, почти бесполезны, другие принимаются в расчет; некоторые имеют для развивающегося человеческого Духа такое же значение, как воплощение Планетарного Логоса на глобусе или в коренной расе, тогда как другие сравнительно столь же малозначимы для него, как проявление ветви подрасы для Небесного Человека.

Вследствие низкого уровня развития среднего человека астральные воплощения, или циклы, мало что значат, однако они ни в коей мере не должны недооцениваться, так как зачастую имеют даже большее значение, чем физические. Со временем астральные циклы и их связь с физическими будут лучше поняты. Когда будет осознано, что физическое тело не является принципом, а кама-манасический принцип (или принцип ума-желания) – это один из самых жизненно важных для человека, то период, или цикл, в котором человек функционирует на пятом подплане астрального плана (фундаментально – кама-манасического плана), займет свое должное место. Так же обстоит дело и с ментальными, и с каузальными циклами. Каузальные, или эгоические, циклы, включающие в себя все группы меньших циклов в трех мирах, 304] соответствуют полному кругу в циклах Небесного Человека. Имеется семь таких циклов, число же меньших циклов (входящих в эти семь) составляет одну из тайн Посвящения.

Эгоические циклы осуществляются в виде серий из семи и трех, а не серий из четырех и семи, как личностные циклы, и на таком же соотношении основываются центральные циклы Небесного Человека и Солнечного Логоса.

Монадические циклы проходят в виде серий из одного и трех, как и базовые циклы тех Великих Сущностей, микрокосмическим отражением которых является человек. Если рассмотреть изложенную здесь общую концепцию применительно к взаимодействию схем и прочих форм проявления между собой и если исследовать сам Микрокосм как ключ к целому, то начнет проясняться идея о цели, лежащей в основе всех этих проявлений. Следует также помнить, что подобно тому, как средний человек в каждом воплощении добивается исполнения трех целей:

1. Развития сознания, или раскрытия способности понимать;

2. Усвоения определенной части обретенной способности в постоянно присущую способность, или определенного увеличения сущностного содержания каузального тела;

3. Создания Кармы, или приведения (посредством активности) в движение причин, которые непременно вызовут определенные неизбежные следствия;

– так и Небесный Человек делает то же самое на каждой стадии своей эволюции. По мере того как человек прогрессирует и вступает на Путь Испытания и, далее, на Путь Посвящения, он добивается осуществления определенных дальнейших явных результатов.

1. Как и прежде, его сознание расширяется, но он теперь начинает разумно работать с верхних уровней, а не действует вслепую на низших планах.

305] 2. Строительство каузального тела доводится до полного завершения, и он начинает разрушать то, что ранее создал, уничтожать столь заботливо возведенный Храм, обнаружив, что и Храм тоже является ограничением.

3. Он перестает создавать Карму в трех мирах и начинает ее отрабатывать, или, буквально, «улаживать свои дела».

Так же поступают и Небесные Люди, ведь они тоже прокладывают свой космический путь, аналогичный пути человека, продвигающегося к цели своего устремления.

Эту концепцию также можно распространить еще дальше и убедиться, что и Солнечный Логос действует подобным образом.

Рассмотрение данного вопроса почти закончено, и должно стать очевидным, что связь между вышеупомянутыми проявлениями имеет психический характер (употребляя слово «пси­хический» в его истинном смысле и подразумевая под ним все то, что относится к Психэ, Душе, или Сознанию) и имеет отношение к постепенному расширению Знания Души у Небесного Человека. Здесь уместно предостеречь: хотя все эти Космические Существа создают в человеке отражение своей собственной природы, все же аналогия между ними не должна доводиться до крайности. Человек отражает, но отражает несовершенно; человек развивается, но не занимается точно теми же во всех подробностях проблемами, которыми заняты совершенные Манасапутры.

Человек стремится стать Божественным Манасапутрой, или совершенным Сыном Ума, демонстрирующим все могущество и способности, ему присущие, и тем самым уподобиться своему монадическому источнику, Небесному Человеку. Небесный Человек развил Манас и занят своей целью – стремится стать Сыном Мудрости, не только по сути, но и в полном проявлении. Солнечный Логос является и Божественным Манасапутой, и Драконом 306] Мудрости, и Его задача связана с развитием принципа Космической Воли, которая сделает его тем, кто называется «Львом Космической Воли».

На всех этих ступенях проявлений полностью сохраняется действие Закона, и меньшее включено в большее. Отсюда необходимость для изучающего сохранять должное чувство пропорции, различать время эволюции и верно оценивать место каждой единицы внутри большей сферы. Высказав это предостережение, мы можем перейти к заключительным замечаниям по последнему вопросу.

Было сказано, что в 777 воплощениях скрыта тайна. Эта цифра дает повод для многочисленных спекуляций[113]. Следует указать, что это не число конкретного цикла воплощений, через которые должен пройти человек, однако в нем содержится ключ к трем главным циклам, о которых говорилось ранее. Число применимо главным образом к Планетарному Логосу нашей схемы, и в меньшей мере к Логосам других схем. У каждого Небесного Человека есть свое число, и число нашего Небесного Человека скрыто в вышеприведенных трех цифрах, подобно тому, как числа 666 и 888 скрывают тайну двух других Небесных Людей. Число 777 –этотакже число трансмутации, или преображения, которое является фундаментальной работой всех Небесных Людей. Основная работа человека – это сбор, накопление, или приобретение, всего, что позднее должно быть трансмутировано. Работа трансмутации, или истинный цикл 777, начинается на Пути Испытания и определенно является активностью Небесного Человека, осознаваемой клетками его тела и вызывающей их отклик. Только когда тело Небесного Человека достигает определенной вибрации, он способен по-настоящему влиять на индивидуальные клетки. Эта работа трансмутации клеточной активности началась на нашей планете в прошлой коренной расе, и ее божественная алхимия продолжается. Прогресс пока невелик, однако каждая 307] преображенная клетка повышает скорость и точность работы. Нужно лишь время для ее завершения. С темой трансмутации связана легенда о Философском Камне, которая буквально понимается, как приложение Жезла Посвящения.


308]

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Раздел А

МАНАС, ИЛИ УМ, И ЕГО ПРИРОДА

I. II. Три проявления манаса Некоторые определения манаса 1. Манас – это пятый принцип. 2. Манас – это электричество. 3. Манас – это то, что создает связность. 4. Манас – это ключ, открывающий дверь в Пятое царство. 5. Манас – это синтетическая вибрация пяти Лучей. 6. Манас – это интеллектуальная воля, или то, что предопределяет стремление к достижению цели существования.

Мы приступаем к чрезвычайно важному разделу нашей темы и будем рассматривать Огонь Ума с космической, системной, и человеческой точек зрения. Мы уже рассматривали огонь материи и отчасти изучили его назначение и источник, а также его воздействие. Мы в какой-то мере рассмотрели фактор Сознания и выяснили, что великий труд Солнечного Логоса со всеми включенными в него проявленными жизнями – это развитие сознательного контроля и психической осведомленности внутри определенных установленных пределов. После изложения этих предварительных основополагающих соображений, чтобы добиться полной ясности, необходимо упорядочить обилие сведений о манасическом огне, который является оживотворяющим принципом самого Сознания. Итак, вначале наметим общие контуры, а затем перейдем к наполнению их подробностями.

 


I. Три проявления Манаса [114]

1. Огонь ума с космической точки зрения.

2. Огонь ума с системной точки зрения.

3. Огонь ума в связи с человеческим существом.

309] Иными словами, то, что мы пытаемся предпринять, – это исследование Ума в Солнечном Логосе, Планетарном Логосе и Микрокосме. Каждый из этих основных разделов можно разделить на четыре меньших пункта, которые можно сформулировать так:

а) Происхождение космического, системного и микрокосмического ума.

б) Место ума в эволюции во всех трех случаях.

в) Нынешняя стадия развития ума в каждой из трех групп.

г) Будущее ума, или манасическое раскрытие.

Рассмотрев эти пункты, вы получите более ясное представление о назначении и месте огня ума и сможете верно понять его объединяющую синтетическую работу.

Однако, прежде чем начать разбирать эти идеи, будет полезно дать определение принципу манаса и узнать, что понимается под этим термином.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!