К.Юнг. Аналитическая теория



Юнг Карл Густав (1875–1961), швейцарский психолог.Получил образование в университете Базеля. Занималсямедицинской практикой в психиатрической клинике Бург-

хельцли в Цюрихе. Профессор университетов Базеля и Цюриха. В 1907 году К. Г. Юнг познакомился с З. Фрейдом. В 1911 году был избран первым президентом Международнойпсихоаналитической ассоциации. В 1913 году К. Г. Юнг, разорвав отношения с З. Фрейдом, сосредоточился на созданиисобственной теории. В 1948 году К. Г. Юнг инициирует открытие в Цюрихе Института аналитической психологии (Ин-

ститут Юнга).К. Г. Юнг считал, что развитие личности является динамическим процессом, развивающимся на протяжении всейжизни человека. По мнению К. Г. Юнга, структуру личностисоставляют три взаимодействующих компонента: 1) эго, 2)

личное бессознательное и 3) коллективное бессознательное. Эго – это структура личности, локализованная на осознаваемом уровне. Эго – центр личности, являясь основой

самосознания, содержит мысли, чувства и воспоминания, с помощью которых человек способен осознавать свою целостность.Личное бессознательное – это структура личности, функционирующая на неосознаваемом уровне, содержащая информацию, некогда осознаваемую, но ныне вытесненную.Коллективное бессознательное – это структура, независимая от сознания, в которой содержатся следы памяти наших предков и его содержание идентично для каждого человека.Коллективное бессознательное является сосредоточением«архетипов», под которыми К. Г. Юнг понимал символические врождённые образы, лежащие в основе конкретных форм поведения человека.

Придя к выводу о том, что архетипы являются универсальными символическими образами, К. Г. Юнг представил описания множества универсальных архетипов среди которых: 1) Персона, 2) Анима, 3) Анимус, 4) Тень и 5) Самость. Персона – это архетип, который отвечает за то, как человек взаимодействует с другими людьми в социуме. Персона– это своего рода роль, которую играет человек, стремясь соответствовать требованиям общества. Анима – архетип, определяющий бессознательную женскую сторону, своего рода внутренний образ женщины в мужчине. Анимус – это архетип, который определяет бессознательную мужскую сторону, то есть внутренний образ мужчины в женщине. Эти два архетипа определяют половую идентичность мужчины и женщины. Тень – это архетип, содержание которого составляют социально неприемлемые импульсы человека, его животные инстинкты. По мнению К. Г. Юнга, тень является источником жизненной силы, творческого начала человека. Самость — это архетип, представляющий собой центр личности, вокруг которой формируются и интегрируются

все другие архетипы. К. Г. Юнг считал, что развитие самости является основной целью человеческого существования. К. Г. Юнгом были описаны две основные жизненные ус-

тановки: экстравертированная и интровертированная. И та, и другая жизненные установки представлены в человеке, но одна из них доминирует. При доминировании экстравертированной установки у человека проявляется направленность интереса к внешнему миру, к другим людям. При доминировании интровертированной установки у человека проявляется направленность интереса к своему внутреннему миру, к чувствам и мыслям.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!