Поэтому ожидаемая ноосферно-социалистическая модернизация в России XXI века есть развитие ленинизма на новой качественной основе – основе Ноосферизма.



- 6 -

 

Выражение В.В.Маяковского " Ленин и теперь живее всех живых, наше знанье, сила и оружие" обрастает новыми смыслами в наше время.

Следует вернуться к мысли, которую автор часто в разных вариантах повторял 32 : величие Владимира Ильича Ленина, причем величие всемирно-исторического масштаба – такого масштаба, до высоты и широты которого вряд ли еще достигала какая-либо личность в Истории, включая всех ее мыслителей и преобразователей, определяется тем, что он, совмещая в себе Слово и Дело, подготовил и возглавил, довел до Победы, самую Великую Революцию на Земле – Социалистическую и тем самым открыл новый тип Истории человечества – Историю Социалистическую, которая началась с истории социалистической России, с истории Союза Советских Социалистических Республик – СССР.

Всемирно-историческое величие Владимира Ильича Ленина отразило в себе всемирно-историческое величие России, всемирно-историческое величие русского народа, которые в силу своих цивилизационных оснований бытия, в силу своей культуры и своих ценностей, которые концентрируются в понятии цивилизационного социализма, как ценностного и цивилизационного генома России, отринули капиталистической путь развития и предопределили Русский Прорыв человечества к социализму.

Всемирно-исторический масштаб Ленина определяет и его историческое бессмертие.

Он будет всегда стоять как величественная фигура у истоков новой, подлинной истории, эпохи Коммунизма.

В эпоху Ленина – Сталина творил и третий величайший гений человечества Владимир Иванович Вернадский, величие которого состоит в том, что он первым выдвинул научное учение о ноосфере, последовательно вытекающее из его теоретической системы учения о биосфере (биосфероведения).

О ноосфере за последние 40 лет написаны в СССР – России "горы" монографий и статей. В современной, рыночно-капиталистической России "ноосфера" становится спекулятивной идеологемой, которую хотят использовать, в том числе и идеологи капитализма, пытающиеся "заморозить" человечество в состоянии этой паразитической формы бытия капиталократии, и идеологи, ищущие "третий" путь, часто под лозунгами отрицания всяких "измов". Но есть исследователи, в число которых входит и автор, которые заявляют, что "ноосфера будущего", т.е. управляемая социобиосферная гармония, возможна только при социализме/коммунизме и другого пути к достижению ноосферного пути развития для России, и человечества нет.

Многие ученые и специалисты, когда пишут о ноосферном развитии, отдают пальму первенства в создании ноосферной теории Э.Леруа и П.Тейяру-де-Шардену.

Э.Леруа первым предложил термин "ноосфера", причем предложил под воздействием прослушанных лекций о биосфере В.И.Вернадского в Париже в 1922г. В его определении ноосфера – сфера разума. И этим дело ограничилось. П.Тейяр-деШарден создал свою теорию эволюции на Земле, в которой человеческий разум появляется не случайно и в которой он использует понятие "ноосфера", как синоним "сферы разума", но эта его теория носит католико-теологический характер.

В.И.Вернадский впервые предложил естественно-научную концепцию ноосферы, которая у него вытекает из огромного научного обобщения, выполненного им в течение жизни, и в которое входит и открытые им научные направления – геохимия, биогеохимия, учение о биосфере, концепция науки и научной мысли как геологического фактора на Земле, концепция геологической эволюции и эволюции Биосферы, концепция живого вещества, теоретический прогноз о переходе человечества к автотрофной форме жизни и др.

Ноосфера по В.И.Вернадскому – сложная категория. Автор обобщил и развил представления Вернадского о ноосфере, выделив восемь ее главных смысловых измерений33.

Важным смысловым измерением ноосферы по Вернадскому является ее определение, как нового состояния Биосферы, в котором человеческий разум начинает выполнять функцию геологического фактора, влияя на все механизмы ее развития, при этом он подразумевал, что это влияние будет носить позитивный характер, гармонизирующий социоприродные отношения34.

В.И.Вернадский один из символов переломной эпохи начала ХХ века, все той же эпохи, главным символом которой служит имя Ленина. В период с 1905 года по 1917 год он был видным кадетом, входил даже в руководство кадетской партии, хотя и не вникал глубоко в проблемы идеологии этой партии, выбирая свои политические привязанности исходя из своего идеала демократии. Скорее всего, в это время он был все тем же народным демократом, который как тип русского интеллигента сформировался к 60-м годам ХIХ века.

В Гражданскую войну он отходит от политики, возвращается к интенсивной научной работе, признает советскую власть и, начиная с 1921 года, активно начинает трудиться как советский ученый.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!