Терпит крах рыночная экономическая система, т.е. терпит крах Рынок как движитель стихийного развития капитализма.



О конфликте мирового рынка и интересов развития человека и человечества еще говорил французский президент Ф.Миттеран в 1995 году.

Он, выступая на Всемирной встрече по социальному развитию в Копенгагене в 1995 году, высказал главный вывод своих размышлений к концу своей жизни: «Сумеем ли мы предотвратить превращение мира во всеохватывающий рынок, где господствует закон сильного, где главной целью является получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки, где спекуляция за несколько часов сводит на нет плоды труда миллионов мужчин и женщин?... Не отдаем ли мы будущие поколения игре этих слепых сил? Сумеем ли мы создать международный порядок, основанный на прогрессе и, прежде всего, социальном прогрессе?» 9(выдел. нами, С.А.).

Т.С.Грачева замечает: «Законы рынка оказываются в нынешнем экономическом устройстве выше законов юридических и тем более нравственных»; «Рынок – удобная вещь. На нем можно не только совершать преступления. Рыночные законы позволяют их оправдывать»; «Законы рынка направлены на то, чтобы упразднить мораль и право, заменив их высшим приоритетом прибыли» 10.

О конфликте Рынка и Природы писал в романе «Лезвие бритвы» известный советский ученый-палеонтолог и писатель-фантаст И.А.Ефремов, еще в конце 50-х годов ХХ века, предупреждая человечество о возможном будущем экологическом кризисе.

Таким образом, рынок уничтожает и человека, и природу, возводя конкуренцию и конкурентную выживаемость человека в закон биологического выживания человека в капиталистическом обществе, беспощадно обрекая «лишних людей» (в ельциновской России такими становятся все, кто не востребован рынком, С.А.) на смерть.

С.Г.Кара-Мурза, раскрывая беспощадную античеловеческую сущность либерального, рыночного общества и государства, показывает, что в либеральном государстве и обществе «средства к жизни добываются на рынке» 11, поэтому преступления капиталистической контрреволюции в России, имеют рыночногенный характер (рынок в рамках российской капиталистической контрреволюции становится инструментом уничтожения экономики и «лишних людей», в первую очередь уничтожения русского народа)12. В рыночно-капиталистическом обществе «человек, пришедший в занятый уже мир, если общество не в состоянии воспользоваться его трудом, не имеет ни малейшего права требовать какого бы то ни было пропитания, и в действительности он лишний» 13человек на Земле.

Либерально-рыночно-капиталистическое мальтузианство (впервые этот взгляд на эту человеко-отсеивающую функцию рынка обосновал Мальтус), когда рыночно-капиталистическая «природа» предписывает человеку удалиться из жизни, а мировые олигархи в США вынесли свой вердикт, назвав 80% человечества «лишними» с точки зрения воспроизводства мирового капитала14 и мировой капиталократии в XXI веке, предстает как либеральный фашизм, прячущийся за вывеску рынка.

По С.Г.Кара-Мурзе именно в либеральном, рыночном обществе «возник голод части населения как норма, а не бедствие. Здесь голодают отвергнутые рынком (мое замечание: отвергнутые капиталократией с помощью рынка, как своего инструмента, С.А.), а остальные не только не обязаны, но даже не имеют права им помогать, чтобы другим неповадно было расслабляться. И Мальтус, и Дарвин резко выступали против благотворительности и бесплатной медицины (мое замечание: мы это познаем на своей шкуре, либералы-рыночники разрушили советскую систему бесплатной медицины, С.А.), которые нарушают действие естественного отбора, ликвидирующего «человеческий брак». Дарвин даже сожалел о том, что медицина (например, прививка) сохраняет жизнь плохо приспособленным людям – а таковыми считались как раз те, кто голодает. Это и есть экономический либерализм» 15(выдел. мною, С.А.).

Западные специалисты Роберт Гудленд, Герман Дейли и Салех Эль-Серафи еще в 1991 году обратили внимание на то, что в экологически заполненной нише бытия человечества рынок уже давно изжил себя16.

Нами показано, что рыночная сила, как стихийная сила развития, экологически несостоятельна, она отрицается и Внутренней Логикой Социального Развития, и Большой Логикой Социоприродной Эволюции.

Управление социоприродной эволюцией как императив выживания человечества в XXI веке требует плановой, управляемой экономики.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!