Шримад Бхарати Махарадж и Шримад Парват Махарадж



Сегодня также день ухода двух наших старших духовных братьев санньяси — Триданди Свами Бхакти Вивека Бхарати Махараджа и Триданди Свами Бхакти Сварупа Парвата Махараджа.

Бхарати Махарадж был величайшим проповедником. Людям очень нравилась его манера преподносить сознание Кришны. Основанная исключительно на здравом смысле, его проповедь могла убедить кого угодно. Он и еще один санньяси убедили меня бросить мирскую деятельность и полностью присоединиться к Миссии.

Парват Махарадж, как и Бхарати Махарадж, был одним из первых учеников Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати. Он родился в Сварупа Гандже, на противоположном отсюда берегу Ганги. Дом его родителей стоял по соседству с Сурабхи Кунджей, где в то время жил Бхактивинод Тхакур. Он рассказывал, что в детстве, они с соседскими мальчишками видели, как Бхактивинод, гуляя по дворику, повторял Святое Имя и словно звал кого-то, кого близко знал. Так он звал Кришну. В старости Бхактивинод болел ревматизмом. Когда его донимала боль, он присаживался на цементный приступок, служивший ему сидением. Это сидение сохранилось до наших дней.

Шримад Парват Махарадж принял убежище у Прабхупады одним из первых, еще, когда он был юношей. Одно время он заведовал хозяйством и был сторожем при Бхакти-кутире, тогдашней "штаб-квартире" Миссии, маленьком домике Бхактивинода Тхакура на берегу Ганги. Когда Прабхупада начал проповедовать, Парват Махарадж принял санньясу. Он объездил с проповедями всю Бенгалию, был и за ее пределами. Он основал Гаудия Матх в Ориссе.

Однажды, когда я только пришел в Матх, я слышал, как он рассказывал какому-то господину про свою проповедь на востоке. Местным не нравилось, что им проповедуют чужие. В одной деревне его встретили не очень дружелюбно: «Зачем вы приезжаете сюда? У нас есть свои сиддхи - махатмы. Там на берегу реки как раз живет один из них. Он достиг совершенства жизни. Если мы хотим узнать что-нибудь о Боге, мы идем к нему. Вам тоже не мешало бы». — «Я на своем веку повидал много сиддхов, алу-сиддхов и всяких других».

У слова сиддха есть два значения — "совершенная» (о душе) и "готовая, вареная» (в кулинарном смысле). Получилось: «Я уже видел много сиддхов» (т.е. вареной картошки и кабачков).

«Как ты смеешь оскорблять великую душу!» — возмутились жители деревни. — «Я никого не оскорбляю. Те, кто называют себя сиддхами или позволяют называть себя так — пустое место. Они ничего не знают о Боге. Махапрабху принес нам высшее, что есть на свете. Все остальное выбросьте на помойку. Мы пришли к вам от настоящего махатмы — примите Бхагаватам и Махапрабху. Это будет высшим достижением жизни. Забудьте про сиддхов -самозванцев, которые дурачат народ религиозным вздором, а сами желают лишь одного — славы и почестей».

В те дни в Гаудия Матхе были блестящие проповедники. Насколько позволяют мои скромные познания, я попытался рассказать о великих душах, перед памятью которых мы низко склоняем головы и просим Их о милости.

Я в почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами и молю их о милости к моей никчемной душе —

Ванчха-калпа-тарубхьяш ча крипа-синдхубхья ева ча,

патитанам паванебхьо вайшнавабхьо намо намах.

Пожалуй, этой молитвой можно закончить сегодняшний рассказ.

 

Глава Двадцатая


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!