Заботливое око хранителя



Свобода — весьма опасная вещь, особенно в неумелых руках. Поэтому "несовершеннолетним" душам требуется постоянная опека мудрого хранителя, который научит их пользоваться свободой. При этом принимать или не принимать помощь хранителя — дело добровольное.

Инициация и карма

Вопрос: Гуру - махарадж, как же на нас может влиять прошлая карма, если при инициации мы очищаемсятся от нее?

Шридхар Махарадж: Неужели вы думаете, что инициация немедленно избавляет от кармы? Откуда вы это взяли? В самом деле, ученику дается шанс «записаться на прием к врачу». Когда больной приходит к врачу, это не значит, что через две секунды он уже будет здоров. Лечение только начинается: диета, лекарства, процедуры. Если следовать всему этому неукоснительно, есть надежда на выздоровление. Побывать у врача и обзавестись рецептами не значит вылечиться. Будем реалистами. А то мы читаем книги, не понимая их смысла, и живем в придуманном мире. Жертвенный огонь с мантрами не избавляет от прошлых грехов, но самое печальное — не освобождает от греховных мыслей и привычек.

Вопрос: В одном религиозном обществе мне сказали, что во время инициации моя прошлая карма сгорает. Неужели это не так?

Шридхар Махарадж: Это следует понимать так: когда ты обратился к хорошему врачу и начал курс лечения под его руководством, твое выздоровление гарантировано, но не в одну минуту. Иначе, сразу после инициации люди становились бы ангелами. Если гуру так велик, что способен одной мантрой произвести мировую революцию и избавить учеников от кармы, почему ученики подвержены падению? Почему жертвой греха становятся ветераны спустя десятилетия служения?

Инициация — ты записался на прием к врачу, с рекомендательным письмом. Лечение началось. Делай то, что говорят — доктор знает свое дело. Но есть больные, которые тайком нарушают диету, не принимают лекарств и не соблюдают режима. Хороший врач заметит это, плохой — либо не заметит, либо, заметив, останется равнодушным. Такому врачу грош цена. Видя, что лечение не помогает, хороший врач предпримет дополнительные меры, но он бессилен против воли пациента. Так и гуру с вайшнавами — они всегда готовы прийти на помощь, но свобода выбора всегда остается при нас.

Вкус Истины

Пока мы не почувствуем вкус к Истине, наше положение в духовном мире, в мире служения, не будет устойчивым. К Истине ведет долгий путь. Все начинается с веры (шраддхи), которая, на первый взгляд, берется ниоткуда, а на самом деле --, дается в награду за особые заслуги. Затем следует общение с садху (садху - санга), что предполагает принятие духовного учителя и служение ему. Затем бхаджана, служение в разных его формах — шравана, киртана, прасада-севана — слушание, воспевание, почитание пищи, которую попробовал Господь, и т.д. Затем анартха - нивритти — безразличие ко всему, что не связано с Кришной. Затем ништха — желание непрерывно служить Господу. И только затем приходит ручи, вкус, непроизвольное влечение к Истине.

С этой отметки начинается неуклонный духовный рост. До нее необходимо оставаться под опекой хранителя. Мы почувствуем сами, когда придет этот вкус. Тогда мы уже не сможем противостоять желанию упиваться им снова и снова. Пока душа не почувствует сладкий вкус Истины, сладкий вкус Кришны, она может повернуть назад в любую минуту. Пока Кришна не захватил целиком наше сознание, мы не защищены от соблазнов.

Специфика гуру

Вопрос: Махарадж, гуру подчиняются законам кармы?

Шридхар Махарадж: Нет. Как я уже объяснял на примерах садху и Писаний, гуру бывают трех типов: первые приходят с Вайкунтхи, из страны Истины, чтобы забрать предавшиеся души с собой. Вторые — одной ногой стоят здесь, другой в духовном мире и переправляют души в духовный мир. Гуру третьего типа стоят обеими ногами в материальном мире, но их взор устремлен в мир духовный — двигаясь вперед, они ведут за собой других.

 

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!