Структурные элементы класса, методы взаимодействия объектов и организация наследования.
Классы – основной элемент абстракции языка Java, основное назначение которого, кроме реализации назначенного ему контракта, это сокрытие реализации. Классы всегда взаимодействуют друг с другом и объединяются в пакеты. Из пакетов создаются модули, которые взаимодействуют друг с другом только через ограниченное количество методов и классов, не имея никакого представления о процессах, происходящих внутри других модулей.
Имя класса в пакете должно быть уникальным. Физически пакет представляет собой каталог, в который помещаются программные файлы, содержащие реализацию классов.
class ИмяКласса {
{} // логические блоки
// дружественные данные и методы
Private // закрытые данные и методы
protected // защищенные данные и методы
public // открытые данные и методы}
Конструктор - это метод, который автоматически вызывается при создании объекта класса и выполняет действия по инициализации объекта. Конструктор имеет то же имя, что и класс; вызывается не по имени, а только вместе с ключевым словом new при создании экземпляра класса.
Объект класса Object может быть создан двумя способами, вызывающими один из конструкторов:
Quest a = new Object(); // инициализация полей значениями по умолчанию
Quest b = new Object(71, "Сколько бит занимает boolean?");
Оператор new вызывает конструктор, поэтому в круглых скобках могут стоять аргументы, передаваемые конструктору.
Метод – основной элемент структурирования хода.
|
|
Все функции Java объявляются только внутри классов и называются методами. Простейшее определение метода имеет вид:
returnType methodName(список_параметров) {
// тело метода
returnvalue; // если нужен возврат значения (returnType не void)}
Вызов методов осуществляется из объекта или класса (для статических методов):
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!