Понятие о сетевой архитектуре. Общие представления о процессе передачи данных по сети.



Существует 2 основные архитектуры сети: одноранговая (peer-to-peer) и сеть клиент/сервер (client-server).

Одноранговая.

Сервер - главный компьютер, который предоставляет свои ресурсы другим участникам сети, например, работу с файлами или принтерами.

Сеть клиент/сервер.

В сети клиент/сервер может быть главным только один или несколько компьютеров (сервер), а все остальные клиенты.

Язык Java делает сетевое программирование простым благодаря наличию специальных средств и классов. Сетевые классы имеют методы для установки сетевых соединений передачи запросов и сообщений. Многопоточность позволяет обрабатывать несколько соединений.

Сетевые приложения используют Internet-приложения, к которым относятся Web-браузер, e-mail, передача файлов. Для создания таких приложений используются сокеты, порты, протоколы TCP/IP, UDP.

Приложения клиент/сервер используют компьютер, выполняющий специальную программу-сервер, которая обычно устанавливается на удаленном компьютере и предоставляет услуги другим программам-клиентам. Клиент - это программа, получающая услуги от сервера. Клиент устанавливает соединение с сервером и пересылает серверу запрос. Сервер осуществляет прослушивание клиентов, получает и выполняет запрос после установки соединения. Результат выполнения запроса может быть возвращен сервером клиенту. Запросы и сообщения представляют собой записи, структура которых определяется используемыми протоколами.

Каждый компьютер из подключенных к сети по протоколу TCP/IP имеет уникальный IP-адрес, используемый для идентификации и установки соединения. Это 32-битовое число, обычно записываемое как четыре числа, разделенные точками, каждое из которых изменяется от 0 до 255.

Сокетные соединения по протоколу TCP/IP

Сокеты (сетевые разъёмы) - это логическое понятие, соответствующее разъёмам, к которым подключены сетевые компьютеры и через которые осуществляяется двунаправленная поточная передача данных между компьютерами. Сокет определяется номером порта и IP-адресом. При этом IP-адрес используется для идентификации компьютера, номер порта – для идентификации процесса, работающего на компьютере. Когда одно приложение знает сокет другого, создается сокетное протоколо-ориентированное соединение по протоколу TCP/IP. Клиент пытается соединиться с сервером, инициализируя сокетное соединение. Сервер прослушивает сообщение и ждет, пока клиент не свяжется с ним.

UDP (User Datagram Protocol) не устанавливает виртуального соединения и не гарантирует доставку данных. Отправитель просто посылает пакеты по указанному адресу и отправитель не узнает, дошла информация или нет. Однако достоинством UDP является высокая скорость передачи данных. По протоколу UDP данные передаются пакетами.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!