Базовые принципы ООП.
ООП – методология программирования, основанная на представлении программного продукта в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром конкретного класса.
Объект – реальная именованная сущность, обладающая свойствами и проявляющая свое поведение.
В применении к объектно-ориентированным языкам программирования понятие объекта и класса конкретизируется, а именно:
Объект – обладающий именем набор данных (полей объекта), физически находящихся в памяти компьютера, и методов, имеющих доступ к ним. Имя используется для доступа к полям и методам, составляющим объект. В предельных случаях объект может не содержать полей или методов, а также не иметь имени.
Любой объект относится к определенному классу.
Класс содержит описание данных и операций над ними.
В классе дается обобщенное описание некоторого набора родственных, реально существующих объектов. Объект – конкретный экземпляр класса.
Объектно-ориентированное программирование основано на принципах:
- абстрагирования данных;
- инкапсуляции;
- наследования;
- полиморфизма;
- «позднего связывания».
Инкапсуляция (encapsulation) – принцип, объединяющий данные и код, манипулирующий этими данными, а также защищающий в первую очередь данные от прямого внешнего доступа и неправильного использования.
Наследование (inheritance) – это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним свойства и методы, характерные только для него. Бывают 2 видов:одиночное – класс (он же подкласс) имеет только один предок и множественное (в Java множественное запрещено).
|
|
Полиморфизм (polymorphism) – механизм, использующий одно и то же имя метода для решения двух или более похожих, но несколько отличающихся
задач. Целью является использование одного имени для задания общих для класса действий. «один интерфейс, множество методов»
Механизм «позднего связывания» в процессе выполнения программы определяет принадлежность объекта конкретному классу и производит вызов метода, относящегося к классу, объект которого был использован.
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!