Крестьянский двор в России



Антропологические типы

 

Типологизация — спец-й способ познание законосообразности социокультурной реальности.

 

Тип — объект, как репрезентация множества соц-х объектов. Тип конструируется через ментальные практики и стиль жизни.

Тип крестьянин

 

1. семейное хозяйство (трудятся всей семьей)

2. хозяйствование на земле

3. деревенская культура

4. самое низшее положение в системе социального господства

 

Крестьянское семейное хозяйство (двор) как основная многомерная единица социальной организации.

 

Хозяйство не автаркично, крестьяне вовлечены в рынки труда. Но деятельность тесно переплетается с семьей, семейное разделение труда. Семейное хоз-во как основная ед-ца крестьянской собственности. Также семье и основная единица потребление. Основная единица биологического воспроизводства. Основная единица престижа. В рамка семейного хоз-ва личность подчиняется семейным ролям и патриархальной властью. Хозяйствование на земле как основной источник существования. Специфическое сочетание обязанности при низком уровни социализации. Профессиональное обучение начинается с младенчества не формально. Крестьянское хоз-во экологическое обусловленное ячейка общества. Природа определяет ритм крестьянского хоз-ва. Сезонная цикличность оказывает влияние на жизнь семьи. Земля и семейный труд оказывается влияние на статус семьи. Преобладание традиционных и конформистских установок. Важно мнение соседской семьи. Специфическое формы наследование собственности. Специфическая позиция норм взаимопомощи (община). Очень специфическое отношение к чужакам.

 

Починенное положение крестьян к другому социальному слою. Экономическая эксплуатация (по средством процентов, условиям рынка).

 

 

Крестьянский двор в России

 

Типичный крестьянский двор начало 20-ого века. Это как правило кровные родственники 2-3 поколений с женами и детьми. Совместное проживание под патриархальной властью. Глава семьи это мужчина самый сильный хваткий трудоспособный из братьев.

 

Крестьянский двор это основа производства, социализации, помощи. Женщины считались второстепенные члены.

 

Вдовы, которые с детьми, тогда вдова становилось главой двора.

 

Старшинство. Для младших домочадцев не было частной собственности, чтобы они не могли отделится.

 

Налог брался со всей семьи. Поэтому было выгодно держаться вместе.

 

СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП ИНТЕЛЛЕКТУАЛА

 

Умственный труд создает специфическую маркировку человека.

 

Хар-ки:

1. Интеллектуальны уровень образования более высок чем у общества в целом.

2. Нормы морали выше чем у общества в целом, ими же эти нормы и устанавливаются.

3. Интеллектуалы хранят письменную речь (используют письмо чтобы написать в основном о себе).

4. Создают элитарную, а не массовую культуру.

5. Особый способ производства (духовное производство).

6. Особое отношение этого типа с властью, постоянная оппозиция власти.

7. Эксперты общества и власти (дают свое заключение по духовным и идеологическим идей общества).

8. Профессионально воплощают в себе самосознание общества (указывают на проблемы общества, на перспективы общественного развития).

9. Интеллектуалы трудятся во имя общества.

10. Озвучивают свои мысли от имени общества.

11. Часто становятся лакеями власти.

12. Создают модель мира в понятиях для всего общества.

13. Занимаются социализацией и интериоризацией социального.

 

Интеллектуал появляется в эпоху модерна — продукт переворота социального и промышленного.

 

Отличие интеллектуала от интеллигента.

 

Бердяев. Интеллигенции в России свойственна беспочвенность, без основность. Русские интеллигенты не обладают чертами интеллектуала.

 

Интеллигент может не быть высокого уровня образования.

 

Основной хар-р генезиса русской интеллигенции:

- без основана (питались зарубежными идеями)

- не понимали народ, а народ не понимал их

 

Вырастает интеллигенция коллективная.

Гордыня — как личное достоинство русской интеллигенции.

Русские доктрины бедны и не самостоятельны.

Русская интеллигенция никогда не живет настоящим.

Русская интеллигенция всегда ищет правду, интеллектуал истину.

Мораль как законность отрицается.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!