Структура рекламного обращения



Структура рекламного обращения – это разработка его композиции. Структура рекламного обращения включает в себя следующие части:
− заголовок;
− слоган;
− зачин;
− информационный блок;
− справочные сведения;
− эхо-фразу.
Данное деление достаточно условно. В некоторых обращениях тот или иной элемент может отсутствовать.
Главным привлекающим внимание элементом текста обычно является заголовок.
Заголовок выполняет шесть функций. Во-первых, он должен привлекать внимание. Во-вторых, заголовок должен выбирать своего читателя, для чего аудиторию классифицируют по определенным признакам и обращаются только к молодым, женщинам, богатым и т.п. В-третьих, заголовок должен вводить читателя в главную часть текста. В-четвертых, в заголовке должна найти полное отражение идея рекламного обращения. Заголовок создает настроение и образ, предлагает сделать покупку и называет марку продукта. В-пятых, заголовок должен
обещать пользу покупателю от покупки. В-шестых, в заголовке должно быть отражено то новое в продукте, что интересует читателя. Потребителя интересуют новые продукты, новые способы применения старых продуктов или усовершенствования последних. Следовательно, слова, подразумевающие это новое, увеличивают читаемость сообщений и должны использоваться как можно шире. Среди этих слов можно использовать: "усовершенствованный"; "революционный", "только что полученный", "важный шаг вперед" и т.п.
Слоган (рекламный лозунг) является необязательным элементом рекламного сообщения. Он в идеале состоит из короткой фразы, выражающей суть или особенности марки продукта. Например, фирма "Филипс" создала серию рекламных материалов с лозунгом компании: "Изменим жизнь к лучшему!"
Слоган – краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение. Это одно из основных средств привлечения внимания и интереса аудитории. Особенно возрастает его роль в отсутствие других элементов, привлекающих непроизвольное внимание: иллюстраций, цветового решения. Основными требованиями к слогану являются его краткость и обещание удовлетворения потребностей. Один из лучших американских специалистов в области рекламных текстов Джон Кейплс так сформулировал пять основных правил хорошего слогана.
Слоган – важнейший элемент рекламного обращения, кратко и емко отражающий неповторимость торгового предложения. Подсчитано что слоган читают в 5 раз больше людей, чем сами рекламные тексты. Поэтому в нем потребитель должен видеть все, его интересующее а главное – выгоду этого рекламного предложения для себя лично. Слоган – это мостик от старого понятия к новому, неожиданному. Это рождение нового качества.
Слоган базируется на "ключевых словах" и группируется по следующим признакам: дружественность и обещание добра, экономия времени, качество, мода, стиль. Говоря о зарождении и генезисе современного рекламного девиза, следует обратить внимание на тот факт, что тексты, которыми сопровождались клейма в житийных иконах Древней Руси, – это не тексты, механически взятые из тех или иных житий, а особым образом "препарированные, обработанные". Эти тексты лаконичны, в них преобладают короткие фразы, прошедшее время в этих надписях часто переправляется на настоящее. Надпись поясняет не прошлое, а настоящее – то, что вос-
произведено на клейме иконы. Икона изображает не случившееся, а происходящее, то, что молящийся видит перед собой. При верном использовании слоган формирует ту необходимую ассоциативную связь идей, которая наглядно и емко, в нескольких словах, выражает суть предлагаемой нами сделки. Подобрать нужный слоган возможно только после того, как определена цель обращения, ценность, неповторимость и выгодность для потребителей нашего предложения. Оптимально подобранный девиз, кроме четко обозначенной торговой идеи,
должен иметь образную оболочку, несущую как смысловую, так и эмоциональную насыщенность. Нередко рекламисты прибегают к использованию новой образной оболочки, не меняя сути обращения. Как и у афоризмов (среди различных определений афоризма наиболее точным является "обобщение жизненного опыта, наставление в определенном образе действий, изложенное в сжатой, удобной для запоминания форме". У рекламного девиза не мысль должна быть обязательно новой, а оболочка, в которую она заключена, чтобы привлечь к
старой истине внимание и закрепить ее в памяти. Таким образом, девиз надо сделать удобоваримым, чтобы привлечь внимание клиента к рекламе в целом. По мнению ученых, девизы и графические изображения в рекламном тексте привлекают внимание в 7 раз больше, чем собственно реклама. Не случайно удачный заголовок может стать ударным девизом. Известно, что при отсутствии иллюстрации в печатной рекламе только заголовок способен привлечь внимание. В 1963 г. Д. Огилви, глава рекламного агентства "Ogiivy, Benson and Hattier" (основано в 1948 г.). открыл,казалось бы простую истину: "Если покупатель прочитал ваш заголовок и не совершил покупку – 80 % денег вашего клиента выброшены на ветер. Худшее из всех зол – публикация рекламного объявления без заголовка".
Удачный слоган должен:
1 Легко читаться и запоминаться.
2 Быть оригинальным.
3 Вызывать любопытство.
4 Содержать уникальное торговое предложение (УТП).
5 Сулить выгоду, вознаграждение.
Лучшие лозунги всемирно известных кампаний:
− Кодак – "Летописец Америки";
− Кофе "Максуэлл Хаус" – "Хорош до последней капли";
− Пиво "Бад лайт" – "Все остальное просто свет";
− Макдональдс (ресторан быстрой еды) – "Хорошее время. Отличный вкус";
− Тойота – "Кто может просить что-то еще".
Точный девиз повторяется во всех объявлениях независимо от избранного СМИ. При этом, естественно, учитываются специфические особенности, скажем, ТВ или радиовещания. Слоган может получить своеобразное музыкальное обрамление, делающее его совершенно уникальным. Хорошо, если удастся преподнести его в располагающей, дружеской манере, выделив элементы.
Можно выделить следующие группы слоганов:
1 Дружественность и обещание добра: "Самая душевная техника для дома".
2 Повторение букв в каждом слове предложения: "Лидирует ЛОЛИТА".
3 Целые предложения или их части повторяются: "В Новый год – с новым телефоном по новой цене!"
4 Написание заглавных букв, цифр, графических символов: "Фирма ЭКСПО ждет Вас!"
5 Стремление к простоте и лаконичности: "Семья, дом, Сименс". "Увидел, записал, посмотрел" (SONY).
6 Повторение слов (парные слова): "Настоящий "Боржоми" – настоящая жизнь".
7 Противопоставление "Если Вы с нами, то Вы не пропадете!"
8 Будущее время: "С нами завтрашний день!"
9 Качество, стиль: "Изменим жизнь к лучшему" (Филипс) "Новый стиль Вашей жизни" (Самсунг
Электроникc).
10 Люди: "Человек прежде всего" (LG).
11 Бизнес: "Деловой мир – деловым людям!"
Зачин – часть обращения, раскрывающая, расшифровывающая слоган и предваряющая информационный блок.
Информационный блок, называемый еще основным текстом, несет основную нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему необходимой информации. Исследования показали, что большего эффекта достигают обращения с конкретной и более полной информацией. Люди готовы читать длинные тексты, если находят в них необходимую для себя информацию. Особенно это касается рекламы дорогостоящих товаров.
Справочные сведения включают адрес рекламодателя, телефоны или другие каналы надежной связи с ним. В этом же блоке целесообразно привести принципиально важные условия совершения покупки рекламируемого товара: форма оплаты и валюта платежа, размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п.
Обращение может завершать эхо-фраза, которая повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания. Особенно эффективно ее применение, если обращение достаточно велико по своему объему. Не каждое рекламное обращение содержит все перечисленные элементы. Целесообразность включения в сообщение каждого из них определяется исходя из сложившихся условий. В соответствии с целями рекламы и типами предполагаемых адресатов различаются некоторые модели рекламного обращения. В практике рекламы получили распространение три основные модели:
1 Купи – Почувствуй – Узнай (КПУ) – для потребителей-новаторов. Эта модель коммуникаций делает акцент в сообщении на факте появления нового товара, вариантов снижения цен, новых условий сбыта, продаж.
Здесь велика роль ай-стоппера – элемента рекламы, в первую очередь притягивающего внимание. Рекламные девизы, слоганы: "А вот и Я!", "Я теперь больше могу!", "Попробуй, и я тебе понравлюсь", "Купи себе немного", "До конца месяца – дешево!", "Дешевле уже не будет!", "Скидка – 50 %", "У нас – дешевле", "Я – у подъезда!", "Я теперь везде!", "Нигде, кроме".
2 Узнай – Почувствуй – Купи (УПК) – для требовательных покупателей, склонных к предварительному анализу, аргументированному сопоставлению конкурирующих товаров. Здесь важна логика рассуждений, велика роль языка. Требуется объяснение, почему данный товар обладает преимуществами перед другими, чем он выгодно от них отличается, почему перспективна покупка именно этого товара. Примеры рекламных девизов, слоганов: "У Вас проблема? У нас есть решение", "Вы отдыхаете. Мы работаем", "Вот как я работаю", "В данной ситуации я лучший", "Возьми меня, они не подойдут", "Я лучше их, потому что".
3 Почувствуй – Купи – Узнай (ПКУ) – для постоянных покупателей, приверженцев определенного долговременного выбора. Здесь делается акцент на эмоциональных аргументах формирования бренда. Велика роль аргументов престижа, приверженности определенной марке. Эффективен юмор. Примеры: "Я – товар Вашей мечты, я Ваше настроение и удовольствие!", "Ведь я этого достойна!", "Запомни меня!", "ШОК – это по-нашему!"

5. Роль визуального образа в дизайне РО.

Любое РО, помимо конкретной информации, несет в себе определенный образ. Этот образ создается всеми элементами РО. Он может одновременно восприниматься как положительно, так и отрицательно. Все зависит от того, к какой целевой аудитории обращено РО.

Рекламный образ должен вызывать у целевой аудитории положительные эмоции. Это возникает тогда, когда РО соответствует потребностям и желаниям ЦА.

РО может вызывать самую различную гамму положительных чувств. Это могут быть чувства уверенности, комфорта, удобства, благополучия, солидности, надежности, новизны, риска и многие другие.

Для привлечения внимания к РС в рекламном дизайне активно используют визуальные образы. Именно визуальные образы и должны создавать РС необходимый эффект например, образ «стиль жизни», образ презентатора, сексуальные образ, прямой и ассоциативный образ, образы искусства.

 

6,7 Основные выразительные средства дизайна рекламного обращения.

Тактический креатив.

 

Модные тенденции и стилистика дизайна РО. Мода определяет стилистику и графический образ в дизайне. Мода воздействует на форму как значимый и наиболее агрессивный фактор окружающей среды – отсутствие влияния моды воспринимается как дисгармония и снижает привлекательность образа. Нет никаких оснований пренебрегать соображениями моды, успешный дизайн – модный дизайн.

Постмодернизм. Понятие постмодерна и по своему смысловому содержанию, и по характеру использования крайне неопределенно и неоднозначно, чем вызывает разностороннюю критику. Оно в заметно варьирующих смыслах употребляется в историографии, литературоведении и искусствознании, социологии, культурологи, философии, рекламе.

Обратившись к теоретическим разработкам американского ученого И. Хассана, который выявляет специфику постмодернизма как явления, можно выделить следующие признаки постмодернизма.

1. Неопределенность, включающая в себя все виды неясностей, двусмысленностей, разрывов повествования, перестановок.

2. Фрагментарность. Художник-постмодернист занимается де конструкций, предпочитает коллаж, монтаж, используя готовый или расчлененный текст. Де канонизация, относящаяся ко всем канонам и всем национальным условностям. Безликость, поверхность.

3. Представление не представимого, не представляемого.

4. Ирония, усмешка.

5. Гибридизация, или мутантное изменение жанров, порождающее неясные формы «паралитературы», «паракритики», «нехудожественного» романа.

6. Карнавализация. Карнавализация означает центробежную силу языка, «веселую относительность» предметов, участие в диком беспорядке жизни, имманентность смеха.

7. Перфоманс, участие. Театр становится действующей нормой де канонизации жизни.

8. Конструктивизм. Постмодернизм конструирует реальность.

9. Имманентность. При помощи новых технологических средств стало возможным развивать человеческие чувства - охватить мир от тайн подсознания до черных дыр в космосе и перевести его на язык знаков, превратив природу в культуру, в имманентную семиотическую систему.

Тактический креатив. Это творческий способ решения одной коммуникативной задачи в рамках ограниченного периода времени для одной маркетинговой коммуникации. Тактический креатив также решает задачи во всех видах МК: корпоративный дизайн и упаковка, прямая реклама, Public Relations, Direct Marketing, BTL, P.O.S., Special Events, Internet, Выставки, Полиграфия и сувениры, новые, нестандартные формы рекламы.

Тактический креатив – это в первую очередь выделение продукта в конкурентной среде. Эффективность предлагаемых креативных решений обеспечивается творческим усовершенствованием традиционного инструментария и отказом от шаблонной, зачастую неэффективной практики, устоявшейся на конкретном рынке товаров или услуг. Поэтому для создания тактического креатива необходимо понимание психологии потребителей в конкретном сегменте рынка.

Тактический креатив направлен на повышение эффективности уже существующих традиционных маркетинговых инструментов, которые используются заказчиком. Поэтому при разработке тактического креатива должны учитываться мнения и пожелания заказчика.

 

 

6. Основные выразительные средства дизайна рекламного обращения

Изобразительные средства:
формат, размер, рамки
кадрирование
сюжетно-важный композиционный центр
заполнение площади изображения
симметри яи ассиметрия
чередующиеся жлементы
уравновешенность и неуравновешенность
передача пространства
момент съемки
световое решение
динамика
подобие как изобразительное средство
нюанс
замкнутость и разомкнутость

Фрагментирвоание
- масштабность
- колорит
- точка съемки
- ракурс
- линия

Законы композиции
Закон целостности
Закон типизации
Закон контрастов

Композиционные формы
Прекрасная линия
Круговая и овальная композиционные формы
Золотое сечение

Приемы привлечения внимания к рекламе
Чертеж или роазрез рекоамируемого товара
Реклама на одном шрифте
Использование изображений женщин, детей, животных, известных людей
Юмор
Фотоочерк

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!