Символизм внёс в русскую поэтическую культуру множество новых идей и открытий.



Позднее пришло еще одно направление – Акмеизм[3]. Акмеисты стремились к чувственной пластически – вещной ясности образа и точности. Самые активные участники данного течения: Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий, М, Зенкевич, В. Нарбут.

И последним течением был Футуризм[4]. Футуризм, в отличие от акмеизма возник на западе, в Италии. Это искусство отрицало все прошлое и называло себя «искусством будущего». Футуризм был экстремистским движением. Он ставил перед собой цель разрушить все формы и условности ради слияния с жизненным процессом XX века. Главным футуристами того времени были: С. Третьяков, В. Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин.

С 1908 года известный деятель культуры С. Дягилев организует так называемые «Русские сезоны» - гастрольные выступления русских артистов оперы и балет. В 1906 г. в Париже состоялась выставка «Два века русской живописи и скульптуры», которая демонстрировалась затем в Берлине и Венеции. Это было началом признания «Мира искусства», а также открытием русской живописи XVIII — начала XX в. для западной критики и настоящим триумфом русского искусства. В 1908 году, в Париже была исполнена опера «Борис Годунов», где выступал певец Ф. Шаляпин, исполнивший партию царя Бориса. В 1909 была исполнена опера «Псковитянка» Римского-Корсакого. В 1913 была поставлена «Хованщина».


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!