Русская культура начала XX века



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

(СибГУТИ)

 

 

Кафедра СПП

Курс: Культурология

Тема

Культурные последствия русской революции 1917 г.

Выполнил: Студент 1 курса, ГФ, гр. ГР-51 Смагин С. С.

Проверила: Гилева Е.В.

Работа сдана:

Новосибирск 2015

 

Содержание:

Введение………………………………………………….……....2

1. Русская культура начала XX века………………..…………..3

2. Причины и предпосылки начала революции………...……...8

3. Культурная революция ………………………………….......12

Вывод……………………………………………………...…..22

Список использованной литературы………………………….


4.

Введение

Невозможно дать четкого определения понятию культура, ведь под этим словом может подразумеваться все, что угодно. Можно говорить о культуре, как о том, что создано руками человека, как о системе ценностей или же, как о сфере духовной деятельности. Еще тяжелее становится понять, что такое культура от того, что она все время находится в динамике. Трансформация культуры происходит прежде всего из-за изменений в истории, как, казалось бы, совсем незаметный, так и глобальных. Одним из таких широкомасштабных изменений стала революция 1917 года.

Меня, как человека, любящего и уважающего историю, не могла не заинтересовать данная тема. Я считаю, что крайне важно знать предысторию тех событий, что принесли за собой огромные изменения, как в культуре советского человека, так и в мировой культуре в частности. Я попытаюсь встать на место людей, живших в то время, и понять, что послужило началу революции в стране. А также, разберусь, какие культурные ценности были вытеснены, а какие приобретены.


 

Русская культура начала XX века

Начало XX века называют «Серебряным веком». Этот период можно назвать не просто новым, а переломным в истории. Данный период характеризуется свободой от политизированности, философским ренессансом и восхождением новых имен во всех областях культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка.

Началом серебряного века можно считать несколько дат:

Год – появление статьи Д. С. Мережковского «о причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» и его сборник стихотворений «Символы», в котором он дает понятие символизма.

Вторая дата – 1898 год. В этот год появляется сообщество русских художников «Мир искусства». Это организация, объединившая сильнейших мастеров художественной культуры. В этой организации участвовали: А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добу-жинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др.

Как и в пору «золотого», пушкинского века, литература данного периода претендовала на роль духовного и высоконравственного пастыря российского общества. В начала XX века, выдающиеся произведения творят классики русской литературы: И. А. Бунин, Л. Н. Толстой, А.М. Горьковатый, М.М. Пришвин, А.П. Чехов, А.И. Куприн, Л.Н. Андреев. Писатели и поэты «Серебряного века», в отличие от собственных предшественников, направили пристальный интерес на литературу Запада. Собственным ориентиром они выбрали новейшие литературные направленности – эстетизм О. Уайльда, пессимизм А. Шопенгауэра, символизм Ш. Бодлира. Сразу же, функционеры «серебряного века» сообразно-новоиспечённому посмотрели и на художественное наследие российской культуры. Иной интерес данного времени, который отразился в литературе, живописи и поэзии – интерес к славянской мифологии и российскому фольклору. В литературе возникают модернистские направленности: символизм, акмеизм, футуризм.

Первым и самым значительным модернистским течением того времени становится Символизм[1]. А.Белый писал: «Характерной чертой символизма в искусстве является стремление воспользоваться образом действительности как средством передачи переживаемого содержания сознания. Зависимость образов видимости от условий воспринимающего сознания переносит центр тяжести в искусстве от образа к способу его восприятия... Образ, как модель переживаемого содержания сознания, есть символ. Метод символизации переживаний образами и есть символизм»[2] В символизме принято выделять два основных этапа. Поэты, начавшие свою деятельность в 1890-е года, их называют «старшие символисты» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф, Сологуб и др.) И поэты, влившиеся позднее, в 1900-е года (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др), их называют «младосимволисты». Разделяет их не возраст, а разность в направлении творчества и мироощущении.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!