Финансовое зонирование



Второй тип зонирования используется потому, что органы местной власти финансируют коммунальное хозяйство с помощью налогов на имущество. В условиях применения финансового зонирования город исключает появление домохозяйств, которые лягут финансовым бременем на бюджет города. Предположим, что домохозяйство потребляет местные коммунально-бытовые услуги на 3 тыс. долл., а платит лишь 2 тыс. долл. в виде местных налогов на недвижимое имущество. Такое домохозяйство создает финансовое бремя, потому что его вклад в виде налогов меньше затрат на производство потребляемых им коммунально-бытовых услуг. Финансовое бремя может создаваться:

· домохозяйствами, живущими в домах высокой плотности;

· домохозяйствами, живущими в окраинных районах города;

· объектами новой коммерческой и промышленной застройки.

 

Третий тип зонирования представляет собой разновидность макроархитектуры. Точно так же как архитектор проектирует отдельный дом, градостроитель планирует город, размещая виды деятельности так, чтобы можно было эффективнее использовать городскую инфраструктуру (улицы, системы канализации, водоснабжения). Дополнительные жители и рабочие места направляются в районы, в которых без проблем можно обеспечить необходимую инфраструктуру.

 

4. Ландшафтно-рекреационная зона.

Включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.

Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.

В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

 

5. Ландшафтная архитектура. Декоративное садоводство.

Ландшафтная архитектура — это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ. Подобно архитектуре и градостроительству ландшафтная архитектура относится к пространственным видам искусства.

Формирование комфортной и эстетически полноценной среды осуществляется с помощью природных материалов (рельеф, вода, растительность и т.д.) и архитектурных сооружений, при этом предполагается сохранение существующих и создание искусственных пейзажей, проектирование систем озеленения и рекреационных зон. В отличие от садово-паркового искусства сфера ландшафтной архитектуры значительно шире, она состоит в организации многих компонентов пространственной среды жизнедеятельности человека.

Деятельность по выращиванию декоративных растений называется декоративным садоводством.

Декоративные растения — растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений (в последнем случае они часто называются ещё и комнатными растениями).

 

6. Сады Египта, Вавилона, Древней Греции.

Сады в Древнем Египте получили широкое распространение. Происходя, предположительно, от орошаемых Нилом огородов, с ростом благосостояния Египта они выросли в роскошные комплексы с прудами, цветами, статуями, тенистыми аллеями из фруктовых деревьев. Сады разбивались вокруг храмов, дворцов и особняков богатых египтян. Помимо этого вокруг гробниц разбивали так называемые могильные сады.

Сады имели прямоугольную форму и были симметрично распланированы. Характерной особенностью египетских садов является пруд, расположенный чаще всего в середине. В дворцовых садах фараонов могло находиться множество прудов, в том числе достаточно обширных для катания на лодках. Пруды были искусственные с выложенными каменными плитами берегами. В пруду росли водяные растения, разводились рыбы и водяные птицы. Около прудов строились павильоны, беседки и часовни для домашних богов.

Вавилонские висячие сады представляли собой четырехуровневое сооружение с множеством прохладных комнат, обильно украшенных растениями. Для их полива использовался водоподъемник, для функционирования которого рабам приходилось крутить колесо. Своды здания на каждом уровне подпирали 25-метровые колонны. Террасы выкладывались плиткой, заливались асфальтом и засыпались слоем земли, достаточным для выращивания даже деревьев.

Планировка греческих садов отличалась свободой композиции зеленых уголков. Сады обустраивались с различными целями. Так, античным богам, героям и повелителям посвящались так называемые герроны – рощи в их честь. Для философских бесед и уроков были предназначены специальные парки – философские сады. Городские улицы украшали ряды тенистых деревьев – аллеи. И, конечно же, каждый уважающий себя гражданин стремился окружить свой дом своим собственным удобным и прохладным садом.

Популярными в озеленении были цветущие растения, пышные деревья и кустарники, позволяющие придать саду насыщенность и тенистость. Греки любили устраивать в садах террасы, наполненные разнообразными растениями. Особенным украшением эллинских садов были фонтаны и скульптуры, которыми так славится эта эпоха. В греческих парках устраивались даже бассейны.

 

7. Сады Античного Рима.

Планировка зеленых зон была преимущественно регулярной, с чередованием цветников и газонов. Разведение цветов, а также стрижка кустарников и деревьев удавались римлянам особенно хорошо. В этой сфере они изрядно преуспели, технически сложные и художественно смелые идеи их мастеров легко могли заткнуть за пояс природолюбивых греков.

Кроме того, многие из древнеримских приемов обустройства ландшафтов применимы в садово-парковом искусстве современности и по сей день. Ведь в своих садах римляне прекрасно использовали возможности, которыми обладала гористая местность. Ее рельеф позволял устраивать целые системы этажей из террас, сообщенных между собой лестницами и некоторым подобием пандусов.

К тому же рельефность и гористость позволяли отлично организовывать декоративные водоемы. Текущая по склонам вода собиралась в бассейны, фонтаны и водопады, которые непременно должны были сочетаться с расположенными рядом зелеными насаждениями. А весь ландшафтный ансамбль плавно сливался с окружающей усадьбу местностью.

Родство сада с обрамляющим его общим пейзажем было обязательным условием его эстетического оформления. Самые высокие точки парковых рельефов предоставляли возможность полюбоваться на окрестности, общая гармония и настроение которых должны были поддерживаться атмосферой в саду.

 

8. Итальянские сады.

В саду главенствующая роль отводится строгой планировке, отличительными чертами которой являются геометрические формы, прямые, вымощенные камнями дорожки. Основным элементом итальянского сада является водоем, геометрическая форма которого характеризуется правильностью. Неотъемлемая часть водоема – красивый фонтан.

Имеются цветники с правильными очертаниями: например, они могут обладать формой круга, овала или квадрата. Каждое растение в цветнике высаживается в строгом соответствии с планируемым рисунком. Как правило, в качестве бордюрного ограждения применяется низко стриженый самшит. Значительное количество декоративных культур растут в оригинальных горшках либо в терракотовых контейнерах, в кадках большого размера. Как правило, все декоративные растения располагаются возле лестниц, являющихся соединительными элементами террас.

За деревьями и кустарниками в садах ведется постоянный уход, поскольку для данного стиля ландшафтного дизайна характерно использование растений, крона которых после стрижки приобретает форму кубическую или шарообразную либо же приобретает вид, напоминающий античную колонну или экзотическую птицу.

С помощью скульптур осуществляется оформление фонтанов либо водоемов, укромных гротов, роскошных цветников. Сад предстает в образе стриженых аллей, выводящих к мощеным площадкам со стоящими на них скульптурами, которые окружены кадочными растениями или низко стриженными вечнозелеными бордюрами.

В связи с тем, что Италия расположена в гористой местности, процесс построения сада основан на использовании террас и на возведении стенок подпорного характера с целью удержания грунта. Поэтому используются красивые лестницы, связывающие отдельно расположенные садовые зоны в единое целое.

Сад в итальянском стиле характеризуется симметричностью планировки. Участок размещается на нескольких террасах с использованием подпорных стенок, имеет определенные архитектурные особенности: каменное мощение, скульптуры и лестницы. А также отличается большим количеством сооружений с водой и использованием искусства стрижки деревьев.

 

9. Садово-парковое искусство Европы эпохи средневековья.

В целом традиции испано-мавританского сада характеризуется следующими чертами: простота планировки и индивидуальность решения. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн.

Вход в сад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым нарушается симметрия, обогащается общая картина сада. Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами – рядом арок, опирающихся на столбы и колонны. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве.

Вода – основный мотив сада. Она присутствует в каждом патио в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в перилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зеркалом, то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли.

Растения размещались так, чтобы просматривались индивидуальные достоинства каждого экземпляра. Кипарисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Стрижка применялась редко. Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декоративным мощением. В цветовом решении характерно сочетание общей сдержанной цветовой гаммы стен, зелени деревьев и кустарников с яркими вкраплениями красивоцветущих растений или цветных покрытий.

Декоративное мощение – один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоликой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета – голубой, желтый, зеленый.

 

10. Ландшафтная архитектура феодального востока. Влияние её на Европу.

Средневековая культура европейских садов пришла с феодального Востока. Ландшафтная архитектура феодального средневекового Востока представлена преимущественно садами. Элементы феодального строя во многих странах дошли до наших дней. Консервативность формации получила отражение в консервативности форм художественного мышления, что позволяет нам видеть и сейчас произведения садово-паркового искусства в их традиционном облике.

Идеология ислама – прямолинейная и достаточно жесткая, нашла отражение и в композиции садов, ассоциировавшихся в исламе с Раем. Роскошные сады правящего класса расположены преимущественно в субтропиках. Эти «райские» сады причудливо входили извне в залы дворцов. А дворцы были спроектированы таким образом, что залы их были открыты в сад. Существуют достаточно ясно выраженные приемы, позволяющие безошибочно узнавать традиционные мусульманские сады. Прежде всего, это отчетливая геометрия их планов. Основу ее составляют так называемые «чор-бак» – четыре сада.

«План формируется из одного или нескольких квадратов. Большой квадрат делится на четыре мелких квадрата, которые могут быть разделены на еще более мелкие квадраты. Эти членения делаются при помощи дорожек, растений и мелких, нешироких канальцев с водой. В центре квадратов стоят небольшие фонтаны, бассейны или павильоны. Тихо журчащие фонтаны, экзотические деревья и благоухающие цветы, бродящие в садах павлины и поющие в золотых клетках птицы, создавали особую интимную атмосферу. В жарких арабских странах Востока к воде относились как к драгоценности, оправляя ее в мраморное ложе бассейнов и каналов»

 

11. Сады Китая.

Типичный китайский сад окружён стенами и включает в себя один или несколько прудов, группы камней, деревья и цветы, различные залы и павильоны, которые соединены извилистыми дорожками и зигзагообразными галереями. Перемещаясь от одного места к другому, посетители могут просматривать ряд тщательно подобранных сцен

Классический китайский сад спроектирован таким образом, что наблюдатель не может охватить взором весь сад. Сад состоит из комплекса обособленных пространств, двориков и «зелёных комнат». Их границы строго определены галереями, павильонами, внутренними садовыми стенами.

Перемещаясь по саду, в каждый момент времени посетитель наблюдает новые виды. Например, вид на сад от главного входа закрывался холмом или деревьями. В фольклоре экраны имели магический смысл: служили защитой от злых духов. Приём «заимствование вида» предполагал созерцание сада с разных сторон: надо было учесть, как видит его хозяин, подъезжающие гости и даже соседи.

 

12. Японское садово-парковое искусство.

Появление японских садов относится ко времени правления императора Суико (592—628 гг. н.э.). При создании садов японцы широко использовали пейзажи, изображенные на картинах. Главными сюжетами являлись горы, холмы, камни и вода. Сад по-японски называется «тен-сай», что означает «гора и вода». Иногда в садах нет конкретного изображения холмов, родников или рек, а есть лишь намек на их форму — символ. Тогда возникает так называемый «сухой пейзаж», который стремится передать красоту долин и ущелий, горных потоков без применения воды. В таких садах основную роль играет камень. В Японии имеются сады, состоящие лишь из камней и песка.

Из растительности наиболее распространены в японских садах лиственные и хвойные вечнозеленые деревья. Особой популярностью пользуется плотноцветная сосна, запечатленная многими художниками в гравюрах и рисунках. Характерной чертой японского сада являются карликовые деревья, выращенные в горшках (бансай). Деревья эти закручены и согнуты с таким мастерством, что создается впечатление, что не рука человека, а природа придала им эти странные формы.

Цветы в японских садах встречаются редко, но в прудах почти всегда выращиваются ирисы, лотос, лилии.

Первые дошедшие до нас из различных источников сведения о парках Японии относятся к нашей эре. Парки в Японии предназначались для уединения, раздумий, тихого созерцания красоты природы, воплощенной в садовой композиции.

Японский сад или парк в основном бывает трех типов: плоский сад без водоема, плоский сад с водоемом и островками и сад с холмами и водоемом.

Для японского садово-паркового искусства не характерно яркое красочное оформление, оно скорее одноцветно. Большое значение имеют камни; то крупные, то мелкие, их располагают в зависимости от замысла вертикально или горизонтально, заменяя, таким образом, скульптурный декор. Камни устанавливают в одиночку, группами, создавая холмик или грот, подчеркивая поворот дорожки или береговой линии.

 

13. Сады эпохи возрождения.

С приходом Возрождения оживились все сферы духовной жизни и искусства Европы. Обустройство садов и парков не стало исключением. Творчество и гуманизм возродились и в них.

Утилитарность и строгость садовых зон отошли, наконец-то, на второй план. Прекрасную смену плодовоовощным садикам составили декоративные парковые террасы, амфитеатры и бельведеры. Произошел новый всплеск роскоши, ранее осуждаемой. Новым веяниям поддался и Ватикан, парки которого приобрели более изящную, дополненную декором форму.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!