Основные направления культурной антропологии



Методы культурной антропологии

В современной культурной антропологии, для научного анализа использовались самый разнообразный материал: исследования и описания ученых этнографов, записки путешественников, фольклорные и художественные тексты, этно-социальные и этно-психологические исследования, публицистические материалы, официальные документы и т.д

Методы этнологических исследований включают в себя полевые исследования, изучения письменных источников и устных преданий, использование археологических и антропологических материалов, анализ статистич.источников.

Основные направления культурной антропологии

В рамках культурной антропологии сформировалось несколько научных направлений 1) эволюционизм (эволюционистское направление) основы эволюционизма были заложены во 2ой половине 19 века в работах Герберта Спенсера, Эдуарда Тайлора, Льюиса Моргана.

Во 2ой половине 18 и 1ой половине 19 века в науках о природе(биология…) стали утверждаться идеи эволюционизма которые постепенно проникли и в понимании человеческой истории.

Э. Тайлор считал что все явления культуры- материальные объекты, обычаи, верования составляют такие же виды как виды растений или животных и так же как они развиваются одни из других.

Он полагал что нужно систематизировать культурные явления по их видам и располагать эволюц-ми рядами, от более простых видов к более сложным и прослеживать их прогресс. Он считал что существ. Единство человечества и единообразие его культуры на сходных ступенях развития.

Тайлор создал первую развернутую теорию происхождения и развития религии, он вел в этнографию понятие первобытный анимизм. Анимизм - это вера в существование души и духов. Фитишизм - вера в сверхъестественные свойства некоторых неодушевленных предметов. Тотемизм - система религиозных представлений о родстве м/у группой людей, обычно родом и тотемом- мифологическим предком,чаще всего каким-либо растением или животным.

Льюис Морган положил начало разработке истории первобытного общества. В своей главной работе «древнее общество» он пришел к выводу о том, что род был универсальный и древнейшая организация человечества в рамках которой поддерживались порядок и приемственность, он обосновал идею о существовании на ранних стадиях развития человечества- матриархата.

Морган дал переадизацию истории древнейшей культуры по признаку изобретенных открытий. Главной движущей силой прогресса, Морган считал развитие техники и мат.производства.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!