Отступление от справедливости



И хотел убить его, но боялся парода. Он с легкостью отступает от справедливости и боится в данном случае не Бога, а людей. Такой страх может сдерживать силу греха, но он не в состоянии устранить желание греха. Потому тех, кого страх удерживал от греха, он же еще сильнее ко греху и влечет. Только страх Божий может направлять разум, уводить от преступлений, сохранять невинность и давать стойкость. Однако давайте всмотримся в само страдание блаженного Иоанна! Петр Хризолог, Проповеди.

 

14:6 Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду

 

Дочь Иродиады плясала перед собранием

Во время празднования дня рождения, то есть посреди телесных услад, дочь Иродиады плясала. Каждым соблазнительным движением она распространяла вокруг себя чувственное удовольствие, словно неверие, возросшее на всяких радостях Израиля. И народ предался ему. Грехами и мирскими удовольствиями израильтяне продали дары вечной жизни. И вот девочка просит свою мать, то есть ту, которая и сама ловка на неверность, принести ей голову Иоанна, то есть саму славу закона, ибо закон силой заповедей Божьих показывал кровосмешение Израиля. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Танец

Вы слышали, братья, как из удовольствия рождается жестокость. И принесли голову его на блюде (Мф 14:11). Дом превращается в арену, стол становится амфитеатром, приглашенные на день рождения гости обращаются в зрителей, праздник перерастает в исступление, еда становится резней, вино обращается в кровь, день рождения превращается в погребение, восход солнца обращается его заходом, пир превращается в человекоубийство, музыкальные инструменты исполняют трагедию века. В зал входит животное, не девочка; дикий зверь, не девушка, начинает танцевать. С макушки ее головы спадает грива, не волосы; изгибами и увертками она вытягивает свои члены, нарастает ее свирепость. Она становится хитроумной на жестокость, не на движения тела; это невероятно дикое животное издает рычание, оскаливает зубы. Она не защищается от удара, она наносит его сама. По наущению матери своей, говорит евангелист, она, это жуткое создание, берет стрелу из материнского сердца и с презрением к добыче - телу Иоанна - пробирается по залу, чтобы отсечь ему голову. Петр Хризолог, Проповеди.

 

14:7—9 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей

 

И опечалился царь

Перед этим Ирод не скрывал, что желал убить Иоанна, но медлил, боясь народа, потому что люди принимали Иоанна за пророка. Но теперь, когда его просили убить Иоанна, почему вдруг опечалился Ирод, который формально связан клятвой? Его прежнее желание не увязывается с его теперешним нежеланием, досада, испытываемая им теперь, противоположна тому, что он чувствовал прежде. Действительно, в предыдущих делах был некий порядок, а теперь видны его последствия. Славу закона затмило сладострастие, порожденное неверием. Но люди, зная добро, идущее от закона, закрывают глаза в условиях сладострастия не без опасений того, что это им на погибель. Они знают, что не следует отступать от славы заповедей; совершать грех их побуждают клятва, страх перед правителями, притягательная сила удовольствий и дурной пример. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!