В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
Ирод четвертовластник
Один [человек] - царь Ирод, а другой - четвертовластник, его сын. Ибо после смерти царя Ирода римляне разделили его царство на тетрархии, и его сын получил одну часть тетрархии. Он-то и был тем, кто отсек главу Предтечи, за что и был вскоре наказан. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.
14:2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им
Возвращение Илии
Иудеи имели различные мнения об этих событиях: одни мнения - ложные, какие были у саддукеев, которые думали, будто мертвые не воскресают и ангелы не существуют, но будто о них было написано только образно и они не имеют ничего общего с действительностью; а другие мнения - истинные, которым учили фарисеи, о том, что мертвые воскресают. Итак, в этом месте возникает вопрос: таково ли было мнение о душе, которое ошибочно имел Ирод и некоторые в народе, что Иоанн, которого он незадолго до того обезглавил, воскрес из мертвых после смерти под другим именем и теперь его зовут Иисус, Который получил те же самые силы, которые прежде действовали в Иоанне? Примерно такое мнение, возможно, было у Ирода, что силы, действовавшие в Иоанне, перешли на Иисуса, благодаря чему в народе верили, что Он - Иоанн Креститель. И можно было бы рассуждать примерно так: как об Иоанне говорится, что благодаря духу и силе Илии, а не его [собственной] душе, Он есть Илия, который должен придти (Мф 11:14) - потому что дух и сила Илии перешли на Иоанна, - так и Ирод думал, что силы крещения и учения, бывшие в Иоанне, действовали в Иоанне - ибо Иоанн не сотворил никакого чуда (Ин 10:41), - а в Иисусе [действуют] силы необычайные. Нечто подобное, скажет кто-нибудь, имеют в виду те, кто сказал, что в Иисусе явился Илия или воскрес один из древних пророков (Лк 9:8). Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.
|
|
Считая, что воскрес Иоанн Креститель Ирод, решив, что это [Иоанн] Креститель восстал из мертвых, начал страшиться, что он стал еще могущественнее, и испугался, как бы [пророк] не начал более открыто обличать его, поскольку ему было страшно отказаться от своего постыдного дела. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.
Честолюбие и страх
Ирода Видишь ли, как силен у него страх? Он не смеет и теперь сказать это всенародно, а говорит только своим придворным. Впрочем, самая догадка груба и нелепа. Хотя многие воскресали из мертвых, но ни один не творил таких чудес. Мне кажется, что сказанное Иродом внушено и честолюбием, и страхом. Действительно, душа, не управляемая разумом, часто вмещает в себе смесь противоположных страстей. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.
14:3 Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее
Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!